Jump to content

Реформа аргентинского университета 1918 года

Студенты поднимают флаг Аргентины в Университете Кордовы .

Реформа университетов в Аргентине 1918 года представляла собой общую модернизацию университетов , особенно с тенденцией к демократизации , вызванную студенческой активностью во время президентства Иполито Иригойена , первого демократического правительства. События начались в Кордове и распространились на остальную часть Аргентины , а затем и на большую часть Латинской Америки . Реформа предоставила университетам свободу определять свои собственные учебные программы и управлять собственным бюджетом без вмешательства со стороны центрального правительства. Это оказало глубокое влияние на академическую жизнь в университетах благодаря процессу национализации, который может похвастаться академической свободой и независимостью на протяжении всей университетской жизни.

С тех пор, как иезуиты основали первый университет в Аргентине в 17 веке, образованием управляли духовенство и консервативные высшего сословия . граждане [ нужна ссылка ] . Они избирали руководство университетов, а профессора назначались пожизненно. Профессора также определяли предметы для преподавания, обычно следуя предпочтениям Церкви, и подавляли современные идеи, такие как Дарвина . теория эволюции [ нужна ссылка ]

К концу XIX века в Аргентине произошло много изменений. С прибытием европейских иммигрантов большими волнами вместе с ними пришли и новые идеи, противостоящие старому олигархическому консерватизму. 1912 года Закон Саенса Пенья о тайном голосовании привел к тому, что менее консервативный Иполито Иригойен стал президентом в 1916 году.

Это было в 1918 году, когда студенты Национального университета Кордовы , вероятно, самого консервативного в Аргентине того времени, потребовали пересмотра устава университета с целью его модернизации и демократизации. Им удалось создать студенческие центры, но их требования были проигнорированы.

Требования

[ редактировать ]

Требования студентов можно свести к четырем основным темам:

  • Автономия университета : право университета выбирать собственное правительство, профессоров и исследования без вмешательства правительства или любого другого организма. [1]
  • Совместное управление : равенство всех сторон в университете (студентов, профессоров и аспирантов) на участие в выборах вышеперечисленных. [1]
  • Научная модернизация : пересмотр содержания учебных программ с целью включения в учебный материал современных научных знаний. [1]
  • Бесплатное обучение : право каждого студента на получение университетского образования.
  • Светское образование : [1] образовательные программы и учебные программы свободны от католического догматизма.

Наиболее важные особенности реформы, описанные в Лиминарском манифесте, можно резюмировать следующим образом:

а) Институционализация участия студентов в советах университетов, объединение профессоров и выпускников в трехпартийную систему, известную как совместное управление.
б) Связь между студенческой политикой и национальной политикой с целью мобилизации университета для решения экономических, социальных и политических проблем.
в) Акцент на расширении университетского образования, особенно на курсах для рабочих, что приведет к развитию братских связей с пролетариатом.
г) Бесплатное образование и открытый прием для всех абитуриентов с академической квалификацией, чтобы заменить элитарный и архаичный университет 19-го века демократическим, современным и массовым университетом.
д) Защита институциональной автономии по отношению к государству.
f) Институционализация механизмов защиты академической свободы, включая внедрение «свободного преподавания» (docencia libre) для обеспечения академического плюрализма и разрушения монополии преподавания, которой обладают старшие профессора (catedráticos).
ж) Продвижение новых идей, инновационных методов преподавания, изменения в системе экзаменов, факультативное посещение занятий, оригинальные исследования и отказ от догматизма, все это ведет к замене богословия позитивистскими дисциплинами.
h) Отбор преподавателей посредством открытых конкурсных экзаменов в целях противодействия кумовству и покровительству, а также продвижение профессоров на основе заслуг и достижений, а не старшинства.
и) Расширение и диверсификация профессиональной подготовки посредством создания новых профессиональных школ.
j) Понимание университетской жизни как подлинно общинного опыта, способствующее развитию штата профессоров и студентов дневного отделения.

Конфликт

[ редактировать ]

Движение за университетскую реформу (UFM) в Аргентине, или Movimiento de la Reforma Universitaria, «возникло как революция «снизу» и «изнутри» против того, что считалось очень старым типом университетов». [2] Конфликт начался с боковой проблемы - закрытия коек в Hospital de Clínicas университетской больнице в конце 1917 года.

31 марта 1918 года, когда занятия должны были возобновить, студенты организовали еще одну забастовку с демонстрациями , которые, наконец, вынудили национальное правительство вмешаться в работу университета.

Хосе Матьенцо был назначен ответственным лицом университета, и он подтвердил большинство нарушений, описанных студентами. Он объявил вакантными должности ректора университета и деканов факультетов, а также приказал демократизировать устав университета. Но студенты не должны были участвовать в этом процессе, поскольку ректором университета вопреки желанию студентов был избран консерватор Антонио Норес.

Студенты заняли помещения факультетов, поэтому занятия не могли регулярно возобновляться. Они оказали сопротивление полиции и в конце концов были изгнаны силой национальной армией . Это вызвало общее беспокойство общественности по всей стране, что вынудило президента Иригойена назначить своего министра юстиции и народного образования Хосе С. Салинаса новым представителем университета. Декрет об университетской реформе был отредактирован 12 октября 1918 года.

Последствия

[ редактировать ]

Цели реформы Кордовы 1918 года были быстро приняты многими студенческими организациями, и один за другим, от Аргентины до Мексики, латиноамериканские университеты переживали беспрецедентные восстания. В том же году законы о реформе были приняты в качестве закона в Кордове, они были распространены на Университет Буэнос-Айреса, а затем и на другие аргентинские университеты. Ее принципы были включены в манифест Аргентинской федерации университетов 1920 года и впоследствии одобрены Международным студенческим конгрессом по университетской реформе, состоявшимся в Мехико в 1921 году с участием делегатов из Латинской Америки, США, Европы и Азии. В 1924 году, когда Хайя де ла Торре , лидер университетской реформы в Перу, основал Народно-революционный американский альянс, первоначальные требования студентов превратились в энергичное и амбициозное политическое, социальное и экономическое движение. Реформа Кордовы оказала огромное влияние на большинство университетов Латинской Америки и даже вдохновила лидеров студенческого движения 1960-х годов в промышленно развитых странах.

Успех требований студентов в Кордове вскоре распространился на другие важные университеты, такие как Университет Буэнос-Айреса , Национальный университет Ла-Платы , Национальный университет Тукумана и Национальный университет Прибрежья , откуда он распространился на другие латинские Американские страны: сначала Перу , затем Чили и Куба , Колумбия , Гватемала и Уругвай . В 1930-е годы вторая волна университетских реформ в Латинской Америке потрясла Бразилию , Парагвай , Боливию , Эквадор , Венесуэлу и Мексику . Последствия пошли еще дальше получение автономии Королевского и Папского университета Мексики, предоставленной в 1920-х годах Национальному автономному университету Мексики , который существует и по сей день. [3] То же самое и с Мексикой, но в 1921 году Перуанский королевский и папский университет Сан-Маркоса предоставил автономию нынешнему Национальному университету Сан-Маркоса, старейшему университету в Америке .

После университетской реформы студенческие организации поддерживали тесные связи с рабочими организациями и профсоюзами , часто присоединяясь к ним в демонстрациях и протестах. Другим последствием стала политизация студенческих центров по выборам внутри университетов, с которыми они обычно связаны, идентифицируются и поддерживаются национальными политическими партиями .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кармен Бернанд, «От одного берега до другого», Nuevo Mundo Mundos Nuevos , Materiales de Seminios , 2008 (Латиноамериканский обзор, опубликованный EHESS ), опубликован 15 июня 2008 г. URL: http://nuevomundo.revues .org//index35983.html По состоянию на 28 июля 2008 г. (на французском языке).
  2. ^ Ароцена, Родриго; Сатц, Джудит (ноябрь 2005 г.). «Латиноамериканские университеты: от оригинальной революции к неопределенному переходу» . Высшее образование . 50 (4): 573–592. дои : 10.1007/s10734-004-6367-8 . ISSN   0018-1560 . S2CID   20542575 .
  3. ^ Элизальде, Гваделупе, Пьедрас ан-эль-Камино-де-ла-УНАМ, EDAMEX, 1999, стр.49.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b63dc1d529ad06abeffb99c1a5471f8f__1676509920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/8f/b63dc1d529ad06abeffb99c1a5471f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argentine university reform of 1918 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)