Реформа аргентинского университета 1918 года
Реформа университетов в Аргентине 1918 года представляла собой общую модернизацию университетов , особенно с тенденцией к демократизации , вызванную студенческой активностью во время президентства Иполито Иригойена , первого демократического правительства. События начались в Кордове и распространились на остальную часть Аргентины , а затем и на большую часть Латинской Америки . Реформа предоставила университетам свободу определять свои собственные учебные программы и управлять собственным бюджетом без вмешательства со стороны центрального правительства. Это оказало глубокое влияние на академическую жизнь в университетах благодаря процессу национализации, который может похвастаться академической свободой и независимостью на протяжении всей университетской жизни.
Фон
[ редактировать ]С тех пор, как иезуиты основали первый университет в Аргентине в 17 веке, образованием управляли духовенство и консервативные высшего сословия . граждане [ нужна ссылка ] . Они избирали руководство университетов, а профессора назначались пожизненно. Профессора также определяли предметы для преподавания, обычно следуя предпочтениям Церкви, и подавляли современные идеи, такие как Дарвина . теория эволюции [ нужна ссылка ]
К концу XIX века в Аргентине произошло много изменений. С прибытием европейских иммигрантов большими волнами вместе с ними пришли и новые идеи, противостоящие старому олигархическому консерватизму. 1912 года Закон Саенса Пенья о тайном голосовании привел к тому, что менее консервативный Иполито Иригойен стал президентом в 1916 году.
Это было в 1918 году, когда студенты Национального университета Кордовы , вероятно, самого консервативного в Аргентине того времени, потребовали пересмотра устава университета с целью его модернизации и демократизации. Им удалось создать студенческие центры, но их требования были проигнорированы.
Требования
[ редактировать ]Требования студентов можно свести к четырем основным темам:
- Автономия университета : право университета выбирать собственное правительство, профессоров и исследования без вмешательства правительства или любого другого организма. [1]
- Совместное управление : равенство всех сторон в университете (студентов, профессоров и аспирантов) на участие в выборах вышеперечисленных. [1]
- Научная модернизация : пересмотр содержания учебных программ с целью включения в учебный материал современных научных знаний. [1]
- Бесплатное обучение : право каждого студента на получение университетского образования.
- Светское образование : [1] образовательные программы и учебные программы свободны от католического догматизма.
Функции
[ редактировать ]Наиболее важные особенности реформы, описанные в Лиминарском манифесте, можно резюмировать следующим образом:
- а) Институционализация участия студентов в советах университетов, объединение профессоров и выпускников в трехпартийную систему, известную как совместное управление.
- б) Связь между студенческой политикой и национальной политикой с целью мобилизации университета для решения экономических, социальных и политических проблем.
- в) Акцент на расширении университетского образования, особенно на курсах для рабочих, что приведет к развитию братских связей с пролетариатом.
- г) Бесплатное образование и открытый прием для всех абитуриентов с академической квалификацией, чтобы заменить элитарный и архаичный университет 19-го века демократическим, современным и массовым университетом.
- д) Защита институциональной автономии по отношению к государству.
- f) Институционализация механизмов защиты академической свободы, включая внедрение «свободного преподавания» (docencia libre) для обеспечения академического плюрализма и разрушения монополии преподавания, которой обладают старшие профессора (catedráticos).
- ж) Продвижение новых идей, инновационных методов преподавания, изменения в системе экзаменов, факультативное посещение занятий, оригинальные исследования и отказ от догматизма, все это ведет к замене богословия позитивистскими дисциплинами.
- h) Отбор преподавателей посредством открытых конкурсных экзаменов в целях противодействия кумовству и покровительству, а также продвижение профессоров на основе заслуг и достижений, а не старшинства.
- и) Расширение и диверсификация профессиональной подготовки посредством создания новых профессиональных школ.
- j) Понимание университетской жизни как подлинно общинного опыта, способствующее развитию штата профессоров и студентов дневного отделения.
Конфликт
[ редактировать ]Движение за университетскую реформу (UFM) в Аргентине, или Movimiento de la Reforma Universitaria, «возникло как революция «снизу» и «изнутри» против того, что считалось очень старым типом университетов». [2] Конфликт начался с боковой проблемы - закрытия коек в Hospital de Clínicas университетской больнице в конце 1917 года.
31 марта 1918 года, когда занятия должны были возобновить, студенты организовали еще одну забастовку с демонстрациями , которые, наконец, вынудили национальное правительство вмешаться в работу университета.
Хосе Матьенцо был назначен ответственным лицом университета, и он подтвердил большинство нарушений, описанных студентами. Он объявил вакантными должности ректора университета и деканов факультетов, а также приказал демократизировать устав университета. Но студенты не должны были участвовать в этом процессе, поскольку ректором университета вопреки желанию студентов был избран консерватор Антонио Норес.
Студенты заняли помещения факультетов, поэтому занятия не могли регулярно возобновляться. Они оказали сопротивление полиции и в конце концов были изгнаны силой национальной армией . Это вызвало общее беспокойство общественности по всей стране, что вынудило президента Иригойена назначить своего министра юстиции и народного образования Хосе С. Салинаса новым представителем университета. Декрет об университетской реформе был отредактирован 12 октября 1918 года.
Последствия
[ редактировать ]Цели реформы Кордовы 1918 года были быстро приняты многими студенческими организациями, и один за другим, от Аргентины до Мексики, латиноамериканские университеты переживали беспрецедентные восстания. В том же году законы о реформе были приняты в качестве закона в Кордове, они были распространены на Университет Буэнос-Айреса, а затем и на другие аргентинские университеты. Ее принципы были включены в манифест Аргентинской федерации университетов 1920 года и впоследствии одобрены Международным студенческим конгрессом по университетской реформе, состоявшимся в Мехико в 1921 году с участием делегатов из Латинской Америки, США, Европы и Азии. В 1924 году, когда Хайя де ла Торре , лидер университетской реформы в Перу, основал Народно-революционный американский альянс, первоначальные требования студентов превратились в энергичное и амбициозное политическое, социальное и экономическое движение. Реформа Кордовы оказала огромное влияние на большинство университетов Латинской Америки и даже вдохновила лидеров студенческого движения 1960-х годов в промышленно развитых странах.
Успех требований студентов в Кордове вскоре распространился на другие важные университеты, такие как Университет Буэнос-Айреса , Национальный университет Ла-Платы , Национальный университет Тукумана и Национальный университет Прибрежья , откуда он распространился на другие латинские Американские страны: сначала Перу , затем Чили и Куба , Колумбия , Гватемала и Уругвай . В 1930-е годы вторая волна университетских реформ в Латинской Америке потрясла Бразилию , Парагвай , Боливию , Эквадор , Венесуэлу и Мексику . Последствия пошли еще дальше получение автономии Королевского и Папского университета Мексики, предоставленной в 1920-х годах Национальному автономному университету Мексики , который существует и по сей день. [3] То же самое и с Мексикой, но в 1921 году Перуанский королевский и папский университет Сан-Маркоса предоставил автономию нынешнему Национальному университету Сан-Маркоса, старейшему университету в Америке .
После университетской реформы студенческие организации поддерживали тесные связи с рабочими организациями и профсоюзами , часто присоединяясь к ним в демонстрациях и протестах. Другим последствием стала политизация студенческих центров по выборам внутри университетов, с которыми они обычно связаны, идентифицируются и поддерживаются национальными политическими партиями .
См. также
[ редактировать ]- Аргентинская федерация университетов
- Реформа чилийского университета
- Национальные университеты
- Наука и технологии в Аргентине
- Ариэль (эссе)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кармен Бернанд, «От одного берега до другого», Nuevo Mundo Mundos Nuevos , Materiales de Seminios , 2008 (Латиноамериканский обзор, опубликованный EHESS ), опубликован 15 июня 2008 г. URL: http://nuevomundo.revues .org//index35983.html По состоянию на 28 июля 2008 г. (на французском языке).
- ^ Ароцена, Родриго; Сатц, Джудит (ноябрь 2005 г.). «Латиноамериканские университеты: от оригинальной революции к неопределенному переходу» . Высшее образование . 50 (4): 573–592. дои : 10.1007/s10734-004-6367-8 . ISSN 0018-1560 . S2CID 20542575 .
- ^ Элизальде, Гваделупе, Пьедрас ан-эль-Камино-де-ла-УНАМ, EDAMEX, 1999, стр.49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История образования: университетская реформа Кордовы 1918 года (английский)
- Манифест о запрете Кордовы (английский)
- Кордовский манифест (испанский)
- Университетская реформа 1918 года (испанский)
- История и последствия университетской реформы (испанский)