Тайша Рю
Тайша-роя (Тайвари), также известная как Hyōhō Taisha-Ryū Kenjutsu (Мечдж Тайвари) | |
---|---|
Is-ry | |
![]() Уэхара Эрико Соке (15 -й директор), демонстрирующая короткую технику меча с Ямамото Такахиро Шихан (мастер -инструктор) - Фото Hyōhō Taisha -Ryū Ryūsenkan | |
Фундамент | |
Основатель | MARUME CURANDO NO SUKE NAGAYOSHI (MARUME KURANDO NO SUKE NAGAYOSHI), C.1540 - C.1629) |
Период основан | Эра Теншо (Теншо) 1573-1592 |
Место основано | Домен Hitoyoshi (домен Hitoyoshi) |
Текущая информация | |
Текущий директор | Уэхара Эрико Фудзивара Хидесада (родился в 20 век) |
Текущая штаб -квартира | Яцусиро, Кумамото (Яцусиро, префектура Кумамото) |
Искусство преподается | |
Искусство | Описание |
Кенджуцу | Искусство меча борьбы |
Battōjutsu | Искусство рисовать меч |
Bōjutsu | Искусство палочки борьба |
Предки школ | |
Hyōhō taisha-ryū [ 1 ] (兵法タイ捨流) - это традиционная японская школа боевых искусств ( Кору ). Он был основан марум Курандо в конце 16 -го века в домене Hitoyoshi (в настоящее время префектура Кумамото ) и его учения в центре вокруг японского фехчи. Школа до сих пор преподается сегодня в непрерывной линии со штаб-квартирой в Рю-Сен-Кане Доджжу , в Яцусиро городе Кумамото . , префектуре [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
Марим Курандо (он же марум Курандо но и Сук Нагайоши) родился в 1540 году в Яцусиро. Как и его отец, он стал хранителем самураев клана Сагара , который Hitoyoshi в то время контролировал домен . Будучи мальчиком, он получил стандартное образование в конфуцианской классике и Войне. Впервые мамочки доказал свое мастерство в битве в возрасте шестнадцати лет. Чтобы воспитать его, молодого воина отправили в Киото, когда ему было девятнадцать лет, чтобы еще больше оттачивать свои навыки. [ 3 ]
В столице Марем встретил знаменитого мастера мечей Камидзуми Иси нет Ками Нобусуна . Увидев возможность сделать себе имя, он бросил вызов Камидзуми на дуэль. Тем не менее, марум был легко побежден. После этого Марем стал учеником Камидзуми, узнав у него искусство меча. [ 4 ]
Kamiizumi распространил стиль, который он развил сам по названию Shinkage-ryū (新陰流). Согласно собственным словам Камидзуми, передаваемым в дипломе, присужденном Ягю Мунэиши, он изучал различные стили, но принял самую большую часть своего вдохновения от Каге-роя. [ 5 ]
Марим Курандо вскоре доказал, что он является опытным студентом. Камидзуми выбрал марум в качестве Учидачи, когда демонстрируя методы школы перед сёгуном Ашикага Йошитеру , [ 6 ] Пока он сам действовал как Шидахи. В парной практике Учидачи обычно выполняется более опытным мечником, что делало это большой честью и публичным демонстрацией высокого уровня признания, который Камидзуми обладал навыками марум.
Со временем Марем Курандо стал известен как один из «четырех небесных царей» (дерьмо) из Шинкейдж-Ири, а также Хикита Бунгоро , Ягю Мунэяши и Анасава Цзекен . Марим получил сертификат Менкио Кайден (лицензия полной передачи) в 1567 году. [ 7 ] [ 2 ]
Марем Курандо вернулся на службу сагара-клана на Кюшу и начал преподавать Shinkage-ryū. После того, как смерть Камидзуми Смерть изменил название его стиля, чтобы привести Тайша-ири, который впоследствии будет укорочен до Тайша-ири. Учения школы стали объединением техник, которые Марим получил от своего учителя, его собственную философию и опыт в бою. Потеряв замок Окучи Шимазу Иехисе, он был положен под строгим домашним арестом своим лордом Сагары в качестве наказания, что положило эффективное прекращение его военной карьеры. В результате он принял решение посвятить свою жизнь на мечту. Тайша-роя зарекомендовала себя как известный стиль боевого искусства вокруг Японии [ 8 ] В течение своей жизни и был принят многими самураями и даже некоторыми феодальными лордами ( Daimyō ) через Кюшу. [ 9 ]
В своей старости он отступил в маленькую деревню Нишики , где продолжал практиковать до своей смерти в 1629 году незадолго до его кончины, марум по имени Конозе Гунсуке Акама -Тадаюки (神瀬軍助太神惟幸) стал вторым Соке (директор. ) Тайша-ро. До конца периода Эдо , Тайша-Рорю оставалась официальной школой меча Сагара, с его директорами всегда в Хитйоши.
Директора [ 10 ]
[ редактировать ]- Основатель: Марем Ивами но Ками Тессай Фудзивара Нагайоши (Марем Ивами но Ками Торусайзу Сатовара Нагаэ)
- Konose Gunsuke ōkami Tadayuki
- Sagara Shōjirō Yoritake
- Сагара Сахей Нагафуса (Сабей Чобо)
- Konose Goemon nyūdō isai ōkami Tadanobu (Kamise Goemon Nyūdō Muya Taijin yoshiyoshi)
- Oda Shichirouemon fujiwara Sadanori (Oda Shichiroemon fujiwara sadanori)
- Ода Секика Фудзивара Саданори (Ода Юка Фудзивара Саданори)
- Oda Naozaemon Fujiwara Sadayoshi (Oda Naozaemon Fujiwara Sadano)
- ODA Kindazaemon fujiwara sadabumi (Oda undiazaemon fujiwara sadaki)
- Oda Hachirouzaemon fujiwara sadanao (Oda Hachirouzaemon fujiwara sadanao)
- Samuda Chūzō Fujiwara yoshioki (Sashida Tada Fujiwara Ryohiko)
- Ода Секика Фудзивара Садатака (Ода Юка Фудзивара Садатака)
- Yamakita Tackori Fujiwara Sadamune (Yamakita Tackori Fujiwara Sadamune)
- Кино Такао Фудзивара Садатака (Кино Такао Фудзивара Садатака)
- Уэхара Эрико Фудзивара Хидесада (Уэхара Эрико Фудзивара Хидесада)

Недавняя история [ 10 ] [ 3 ]
[ редактировать ]Со времен Оды Шичируоно, шестой директора Тайша-Роя и Каро (家老; старший статейщик) в клан Сагара, школа возглавляла семья Ода, причем учения школы были правдиво переданы поколениям.
12 -й директор, Ода Секика, родился в эпоху Мэйдзи в 1883 году и перенес традицию до 20 -го века. В 1962 году Тайша-Ро был объявлен нематериальным культурным активом префектуры Кумамото. Ода Секика преподавал и назначил своего сына Ямакиты Таудори 13 -м главой школы. Ямакита поручил школе двум своим сертифицированным Шихану (мастер-инструкторам) Ямамото Такахиро и Тазо Шин-Ичиро. Традиция была передана внуку Ямакиты, который стал 14 -м директором школы. Нынешний 15-й директор-Уэхара Эрико, внучка покойного Ямакита-Сенсея. Ее поддерживают два вышеупомянутых Шихана .
Сегодня Hyoho Taisha-Ryū имеет свою штаб-квартиру в Dōjō ryū-sen-kan в Яцусиро, Кумамото. Кроме того, несколько исследовательских групп были установлены в и за пределами Японии.

Характеристики стиля
[ редактировать ]Тайша-рост преподает уникальных камае (позиции) и reihō (этикет). Его позиции и движение адаптированы к условиям битвы, принимая во внимание неровные земли и различные препятствия. Стиль сочетает в себе ручное мастерство с ногами, соединительными замками или атаками на глаза.
Сегодня школьная учебная программа включает в себя механизм фехчи, а также некоторые методы персонала ( Bōjutsu ).
Методы организованы следующим образом:
- Парные формы, выполненные с деревянными мечами (Bokken Kata), как для длинного меча ( ōdachi ), так и для короткого меча ( Kodachi )
- sword drawing forms (iai kataокружающая среда
- Парные формы с катаной ( Kumitachi Kata )
- Секретные методы, или внутренние тайны школы ( ōgi )
Специальной характеристикой школы является использование Fukuro -Shinai (袋竹刀 袋竹刀), бамбукового меча, обернутого кожей, который, как говорят, был разработан Kamiizumi Ise no Kami, который допускает полный контактный спарринг без опасности (основных) травм Полем [ 11 ]

Значение Тайши
[ редактировать ]Название школы уникально среди японских боевых традиций. Обычно эти имена состоят из комбинации кандзи , т.е. логографических персонажей Han . Тем не менее, имя Тайша-роя (タイ捨流) использует как Кандзи, так и Катакана , японскую программу. В то время как Кандзи всегда приписывают определенное значение, персонажи Катаканы имеют только фонетическую ценность, не давая подсказки относительно значения фразы.
«タイ - / tai / написан в Катакане с несколькими возможными значениями, применяя к кандзи, таким как« тело »(体),« ожидание »(待),« противодействие »(対) и т. Д.»
«捨 - / sha / это кандзи, и значение можно перевести как« отбросить »,« выбрасывать »или« отказаться ».
Как видно из приведенных выше примеров, использование Катаканы позволяет назвать школу иметь несколько возможных интерпретаций.,
«Не только наша школа, но и многие другие традиционные стили боевого искусства имеют стандартизированные формы (Kata). Существует очень важная концепция [касающаяся Каты], называемой Ваби «和美» - неоднократно тренируя рутину, манеры и правильные навыки и овладеть их, укоренившись в своем теле. [Таким образом], мы избавляемся от ненужного движения и привычек - это концепция саби «差美». Значение «kata» в нашем стиле состоит в том, чтобы [развивать] естественное тело (шизентай), основанное на этой концепции «ваби -саби». Мы тренируемся каждый день с целью достижения красивой и сильной «ката».
«У природы есть два лица: красота природы, заката, восхода солнца и величественной горы - вы видите это, и вы думаете:« Ах, это красиво! », Но природа также разрушительна и обладает великой силой, которую Люди не могут надеяться на то, чтобы достичь или преодолеть. Натуральная поза (Shisei) люди, смотрящие со стороны, скажут: «О, как красиво, какое красивое движение!», Но в то же время размахивания мечом являются мощными и страшными. ) и его значение в Тайш-иде ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меч -искусство додзё | Официальный сайт для военного права тайского солдата | . Япония »
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Японская ассоциация боевых искусств | Военные искусства и тайские . способы »
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Короткая история Taisha-Ryu Kenjutsu» .
- ^ Роджерс, Дж. (1991). "6". Искусство войны во времена мира. Мерашня в Honcho Bugei Shoden . Тол. 46. Monumenta Nipponica. С. 173–202. doi : 10.2307/2385400 . JSTOR 2385400 .
- ^ NOBUMASA, ōmori (1991 . )
- ^ Кийоши, Вататани .
- ^ Беннет, AC (2012). Культурная политика владения: социально-историческая эволюция японского фехчия и ее корреляция с культурным национализмом (диссертация Ph.D.) . Университет Кентербери. Школа языков, культуры и лингвистики (Джапа).
- ^ Пятница, Карл Ф . ; Seki, Humitake (1997). Наследие меча: боевая культура Кашима-синриу и самураев . Университет Гавайи Пресс. п. 175. ISBN 978-0-8248-6332-6 .
- ^ «Воины Хизенов и тайское мечо» . Хизен Воины и Тайская страница фехчика! Полем
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «О военных искусствах Hyoho-Taisha-Ryu ページ» .
- ^ Yagyū, Toshinaga 1957 ( ) 4-88218-012-х .