Jump to content

Тайша Рю

Тайша-роя (Тайвари), также известная как Hyōhō Taisha-Ryū Kenjutsu (Мечдж Тайвари)
Is-ry
Уэхара Эрико Соке (15 -й директор), демонстрирующая короткую технику меча с Ямамото Такахиро Шихан (мастер -инструктор) - Фото Hyōhō Taisha -Ryū Ryūsenkan
Уэхара Эрико Соке (15 -й директор), демонстрирующая короткую технику меча с Ямамото Такахиро Шихан (мастер -инструктор) - Фото Hyōhō Taisha -Ryū Ryūsenkan
Фундамент
Основатель MARUME CURANDO NO SUKE NAGAYOSHI (MARUME KURANDO NO SUKE NAGAYOSHI), C.1540 - C.1629)
Период основан Эра Теншо (Теншо) 1573-1592
Место основано Домен Hitoyoshi (домен Hitoyoshi)
Текущая информация
Текущий директор Уэхара Эрико Фудзивара Хидесада (родился в 20 век)
Текущая штаб -квартира Яцусиро, Кумамото (Яцусиро, префектура Кумамото)
Искусство преподается
Искусство Описание
Кенджуцу Искусство меча борьбы
Battōjutsu Искусство рисовать меч
Bōjutsu Искусство палочки борьба
Предки школ

Hyōhō taisha-ryū [ 1 ] (兵法タイ捨流) - это традиционная японская школа боевых искусств ( Кору ). Он был основан марум Курандо в конце 16 -го века в домене Hitoyoshi (в настоящее время префектура Кумамото ) и его учения в центре вокруг японского фехчи. Школа до сих пор преподается сегодня в непрерывной линии со штаб-квартирой в Рю-Сен-Кане Доджжу , в Яцусиро городе Кумамото . , префектуре [ 2 ]

Портрет основателя марума Ивами но Ками Нюдо Тессай Фудзивара Нагайоши. Фото любезно предоставлено мамочкой семьи
Портрет основателя марума Ивами но Ками Нюдо Тессай Фудзивара Нагайоши. Фото любезно предоставлено мамочкой семьи

Марим Курандо (он же марум Курандо но и Сук Нагайоши) родился в 1540 году в Яцусиро. Как и его отец, он стал хранителем самураев клана Сагара , который Hitoyoshi в то время контролировал домен . Будучи мальчиком, он получил стандартное образование в конфуцианской классике и Войне. Впервые мамочки доказал свое мастерство в битве в возрасте шестнадцати лет. Чтобы воспитать его, молодого воина отправили в Киото, когда ему было девятнадцать лет, чтобы еще больше оттачивать свои навыки. [ 3 ]

В столице Марем встретил знаменитого мастера мечей Камидзуми Иси нет Ками Нобусуна . Увидев возможность сделать себе имя, он бросил вызов Камидзуми на дуэль. Тем не менее, марум был легко побежден. После этого Марем стал учеником Камидзуми, узнав у него искусство меча. [ 4 ]

Kamiizumi распространил стиль, который он развил сам по названию Shinkage-ryū (新陰流). Согласно собственным словам Камидзуми, передаваемым в дипломе, присужденном Ягю Мунэиши, он изучал различные стили, но принял самую большую часть своего вдохновения от Каге-роя. [ 5 ]

Марим Курандо вскоре доказал, что он является опытным студентом. Камидзуми выбрал марум в качестве Учидачи, когда демонстрируя методы школы перед сёгуном Ашикага Йошитеру , [ 6 ] Пока он сам действовал как Шидахи. В парной практике Учидачи обычно выполняется более опытным мечником, что делало это большой честью и публичным демонстрацией высокого уровня признания, который Камидзуми обладал навыками марум.

Со временем Марем Курандо стал известен как один из «четырех небесных царей» (дерьмо) из Шинкейдж-Ири, а также Хикита Бунгоро , Ягю Мунэяши и Анасава Цзекен . Марим получил сертификат Менкио Кайден (лицензия полной передачи) в 1567 году. [ 7 ] [ 2 ]

Марем Курандо вернулся на службу сагара-клана на Кюшу и начал преподавать Shinkage-ryū. После того, как смерть Камидзуми Смерть изменил название его стиля, чтобы привести Тайша-ири, который впоследствии будет укорочен до Тайша-ири. Учения школы стали объединением техник, которые Марим получил от своего учителя, его собственную философию и опыт в бою. Потеряв замок Окучи Шимазу Иехисе, он был положен под строгим домашним арестом своим лордом Сагары в качестве наказания, что положило эффективное прекращение его военной карьеры. В результате он принял решение посвятить свою жизнь на мечту. Тайша-роя зарекомендовала себя как известный стиль боевого искусства вокруг Японии [ 8 ] В течение своей жизни и был принят многими самураями и даже некоторыми феодальными лордами ( Daimyō ) через Кюшу. [ 9 ]

В своей старости он отступил в маленькую деревню Нишики , где продолжал практиковать до своей смерти в 1629 году незадолго до его кончины, марум по имени Конозе Гунсуке Акама -Тадаюки (神瀬軍助太神惟幸) стал вторым Соке (директор. ) Тайша-ро. До конца периода Эдо , Тайша-Рорю оставалась официальной школой меча Сагара, с его директорами всегда в Хитйоши.

  1. Основатель: Марем Ивами но Ками Тессай Фудзивара Нагайоши (Марем Ивами но Ками Торусайзу Сатовара Нагаэ)
  2. Konose Gunsuke ōkami Tadayuki
  3. Sagara Shōjirō Yoritake
  4. Сагара Сахей Нагафуса (Сабей Чобо)
  5. Konose Goemon nyūdō isai ōkami Tadanobu (Kamise Goemon Nyūdō Muya Taijin yoshiyoshi)
  6. Oda Shichirouemon fujiwara Sadanori (Oda Shichiroemon fujiwara sadanori)
  7. Ода Секика Фудзивара Саданори (Ода Юка Фудзивара Саданори)
  8. Oda Naozaemon Fujiwara Sadayoshi (Oda Naozaemon Fujiwara Sadano)
  9. ODA Kindazaemon fujiwara sadabumi (Oda undiazaemon fujiwara sadaki)
  10. Oda Hachirouzaemon fujiwara sadanao (Oda Hachirouzaemon fujiwara sadanao)
  11. Samuda Chūzō Fujiwara yoshioki (Sashida Tada Fujiwara Ryohiko)
  12. Ода Секика Фудзивара Садатака (Ода Юка Фудзивара Садатака)
  13. Yamakita Tackori Fujiwara Sadamune (Yamakita Tackori Fujiwara Sadamune)
  14. Кино Такао Фудзивара Садатака (Кино Такао Фудзивара Садатака)
  15. Уэхара Эрико Фудзивара Хидесада (Уэхара Эрико Фудзивара Хидесада)
ODA Sekika и Yamakita Takeori-12-е и 13-е поколение директоров Hyōhō Taisha-Ryū.
Ода Секика и Ямакита Таудори-12-го и 13-го поколения директоров Hyōhō Taisha -ryū. (ок. 1956) - Фото Hyōhō Taisha -Ryū Ryūsenkan

Недавняя история [ 10 ] [ 3 ]

[ редактировать ]

Со времен Оды Шичируоно, шестой директора Тайша-Роя и Каро (家老; старший статейщик) в клан Сагара, школа возглавляла семья Ода, причем учения школы были правдиво переданы поколениям.

12 -й директор, Ода Секика, родился в эпоху Мэйдзи в 1883 году и перенес традицию до 20 -го века. В 1962 году Тайша-Ро был объявлен нематериальным культурным активом префектуры Кумамото. Ода Секика преподавал и назначил своего сына Ямакиты Таудори 13 -м главой школы. Ямакита поручил школе двум своим сертифицированным Шихану (мастер-инструкторам) Ямамото Такахиро и Тазо Шин-Ичиро. Традиция была передана внуку Ямакиты, который стал 14 -м директором школы. Нынешний 15-й директор-Уэхара Эрико, внучка покойного Ямакита-Сенсея. Ее поддерживают два вышеупомянутых Шихана .

Сегодня Hyoho Taisha-Ryū имеет свою штаб-квартиру в Dōjō ryū-sen-kan в Яцусиро, Кумамото. Кроме того, несколько исследовательских групп были установлены в и за пределами Японии.

Dōjō ryū-sen-kan в Яцусиро, Кумамото-Фото Хёхо Тайшарью Рюсенкана
Dōjō ryū-sen-kan в Яцусиро, Кумамото-Фото Hyōhō Taisha-Ryū Ryūsenkan

Характеристики стиля

[ редактировать ]

Тайша-рост преподает уникальных камае (позиции) и reihō (этикет). Его позиции и движение адаптированы к условиям битвы, принимая во внимание неровные земли и различные препятствия. Стиль сочетает в себе ручное мастерство с ногами, соединительными замками или атаками на глаза.

Сегодня школьная учебная программа включает в себя механизм фехчи, а также некоторые методы персонала ( Bōjutsu ).

Методы организованы следующим образом:

  • Парные формы, выполненные с деревянными мечами (Bokken Kata), как для длинного меча ( ōdachi ), так и для короткого меча ( Kodachi )
  • sword drawing forms (iai kataокружающая среда
  • Парные формы с катаной ( Kumitachi Kata )
  • Секретные методы, или внутренние тайны школы ( ōgi )

Специальной характеристикой школы является использование Fukuro -Shinai (袋竹刀 袋竹刀), бамбукового меча, обернутого кожей, который, как говорят, был разработан Kamiizumi Ise no Kami, который допускает полный контактный спарринг без опасности (основных) травм Полем [ 11 ]

Мастер-инструкторы Тазое Шин-Ичиро (слева) и Ямамото Такахиро демонстрируют в Ниппоне Будукан в Токио. - Фото Хёхо -Тайшарю Рюсенкан
Мастер-инструкторы Тазое Шин-Ичиро (слева) и Ямамото Такахиро демонстрируют в Ниппоне Будукан в Токио. - Фото Hyōhō Taisha-Ryū Ryūsenkan

Значение Тайши

[ редактировать ]

Название школы уникально среди японских боевых традиций. Обычно эти имена состоят из комбинации кандзи , т.е. логографических персонажей Han . Тем не менее, имя Тайша-роя (タイ捨流) использует как Кандзи, так и Катакана , японскую программу. В то время как Кандзи всегда приписывают определенное значение, персонажи Катаканы имеют только фонетическую ценность, не давая подсказки относительно значения фразы.

«タイ - / tai / написан в Катакане с несколькими возможными значениями, применяя к кандзи, таким как« тело »(体),« ожидание »(待),« противодействие »(対) и т. Д.»

«捨 - / sha / это кандзи, и значение можно перевести как« отбросить »,« выбрасывать »или« отказаться ».

Как видно из приведенных выше примеров, использование Катаканы позволяет назвать школу иметь несколько возможных интерпретаций.,

«Не только наша школа, но и многие другие традиционные стили боевого искусства имеют стандартизированные формы (Kata). Существует очень важная концепция [касающаяся Каты], называемой Ваби «和美» - неоднократно тренируя рутину, манеры и правильные навыки и овладеть их, укоренившись в своем теле. [Таким образом], мы избавляемся от ненужного движения и привычек - это концепция саби «差美». Значение «kata» в нашем стиле состоит в том, чтобы [развивать] естественное тело (шизентай), основанное на этой концепции «ваби -саби». Мы тренируемся каждый день с целью достижения красивой и сильной «ката».

«У природы есть два лица: красота природы, заката, восхода солнца и величественной горы - вы видите это, и вы думаете:« Ах, это красиво! », Но природа также разрушительна и обладает великой силой, которую Люди не могут надеяться на то, чтобы достичь или преодолеть. Натуральная поза (Shisei) люди, смотрящие со стороны, скажут: «О, как красиво, какое красивое движение!», Но в то же время размахивания мечом являются мощными и страшными. ) и его значение в Тайш-иде ».

  1. ^ «Меч -искусство додзё | Официальный сайт для военного права тайского солдата | . Япония »
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Японская ассоциация боевых искусств | Военные искусства и тайские . способы »
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Короткая история Taisha-Ryu Kenjutsu» .
  4. ^ Роджерс, Дж. (1991). "6". Искусство войны во времена мира. Мерашня в Honcho Bugei Shoden . Тол. 46. ​​Monumenta Nipponica. С. 173–202. doi : 10.2307/2385400 . JSTOR   2385400 .
  5. ^ NOBUMASA, ōmori (1991 . )
  6. ^ Кийоши, Вататани .
  7. ^ Беннет, AC (2012). Культурная политика владения: социально-историческая эволюция японского фехчия и ее корреляция с культурным национализмом (диссертация Ph.D.) . Университет Кентербери. Школа языков, культуры и лингвистики (Джапа).
  8. ^ Пятница, Карл Ф . ; Seki, Humitake (1997). Наследие меча: боевая культура Кашима-синриу и самураев . Университет Гавайи Пресс. п. 175. ISBN  978-0-8248-6332-6 .
  9. ^ «Воины Хизенов и тайское мечо» . Хизен Воины и Тайская страница фехчика! Полем
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «О военных искусствах Hyoho-Taisha-Ryu ページ» .
  11. ^ Yagyū, Toshinaga 1957 ( )  4-88218-012-х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7177352c4e2a30e88bd2e96b442b13c__1717124820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/3c/b7177352c4e2a30e88bd2e96b442b13c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taisha Ryu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)