Valentin Galochkin
Valentin Galochkin | |
---|---|
![]() скульптор | |
Рожденный | 22 ноября 1928 г. |
Умер | 3 ноября 2006 г. |
Valentin Andreevich Galochkin ( Russian : Валенти́н Андре́евич Га́лочкин ) (November 22, 1928 – November 3, 2006) was a prominent Soviet (Ukrainian, Russian) sculptor.
Биография
[ редактировать ]Галочкин родился в Днепропетровске ( СССР ) 22 ноября 1928 года. Его отец Андрей Андреевич Галочкин ( украинец , в советском паспорте: русский ) выходец из Калужской области и был шеф-поваром ресторана, позже моделистом. Мать Голда Горховна (в советском паспорте: Ольга Григорьевна) Либерман ( еврейка ) родом из города Чигирин ( Украина ) и работала бухгалтером.
Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война , семья была эвакуирована в Краснодарский край, затем в Узбекистан , вернувшись в 1944 году в Днепропетровск . С 1944 по 1949 год Валентин Галочкин посещал художественную школу в Днепропетровске у профессора Жирадкова. С 1949 по 1955 год изучал скульптуру в Киевском институте изобразительных искусств . Его любимым профессором был Макс Исаевич Гельман .
Дипломная работа Галочкина «Сталеплавильный завод» (1956) была отлита институтом в бронзе и продана Министерству культуры СССР для выставки во Львовском государственном художественном музее ( Украина ). Галочкин был назначен главным художником Киевского скульптурного завода и оставался на этом посту до 1959 года.
В 29 лет Галочкин был номинирован на Ленинскую премию за произведение «Хиросима» (1957), однако премия досталась 83-летнему Сергею Коненкову .
В 1968 году Валентин Галочкин получил приз на Фестивале молодых художников в Вене . В 1960-х и 1970-х годах он посетил Великобританию , Францию , Египет и Грецию . На него произвел впечатление Лувр в Париже . Как он позже вспоминал, он так долго ждал возможности увидеть этот «храм искусства», что прямо у входа, увидев статую Ники Самофракийской , не мог сдержать слез и два часа не решался войти. музей.

Валентин Галочкин был женат трижды. Первый брак в (1958 г.) был заключен на Юлии Укадер (советский, украинский скульптор). Дочь от первого брака — Татьяна Галочкина (художник). Второй брак в (1978 году) был заключен с Аленой Бокшицкой (киноведом). Дочь от второго брака – Анна Бокшицкая (журналист). Третий брак в 1980 году был заключен с Лидией Галочкиной, урожденной Абраменко (российский скульптор, график). Сыновья от третьего брака — Игорь Галочкин (разработчик игр) и Андрей Галкин (программист). Валентин Галочкин был спортсменом, мастером спорта по плаванию и волейболу , охотником и рыболовом.
В 1986 году, после чернобыльской катастрофы , скульптор переехал с семьей из Киева в Москву . В 1999 году он эмигрировал в Висмар в Германии , а в 2002 году переехал в Гамбург . Он умер от сердечного приступа 3 ноября 2006 года во время поездки в Россию , в Москве . Похоронен на Нахабинском кладбище 8 ноября 2006 года.
Художественный стиль
[ редактировать ]Его ранние работы, в том числе дипломная работа «Сталеплавильный завод» (1956), соответствуют стандартам советский реализм, созданный Верой Мухиной , Иваном Шадром , Сергеем Меркуровым .
Первая значительная работа «Хиросима» (1957), принесшая Галочкину широкую известность в СССР, посвящена жертвам атомной бомбардировки Хиросимы во Второй мировой войне . «Хиросима» выражает протест скульптора против ядерного оружия , призыв к человечности.
-
«Сталеплавильный завод», 1956 г.
-
«Хиросима», 1957 год.
-
«В.И. Ленин», 1960 г.
С 1957 по 1991 год Галочкин изготовил по государственному заказу десятки парадных памятников и бюстов Владимиру Ленину и другим советским руководителям. Однако скульптор никогда не относился к этим произведениям как к искусству. Уже будучи молодым художником, он разочаровался в принципах советского реализма . Он изучал европейское и американское искусство, особенно Генри Мура , Осипа Цадкина , Амедео Модильяни .
Серия памятников Галочкина посвящена Великой Отечественной войне . Однако его взгляд на войну очень далек от взглядов советской пропаганды . Пережив войну в детстве, он изображает страдания простых людей, а не юношески марширующих солдат или торжествующих военачальников.
Его работа «Уход на фронт» 1957 года, вырезанная из цельного куска дерева, изображает последний страстный поцелуй солдата, покидающего жену. В мемориале «Жертва» 1964 года фигура человека предстает как пролом в твердом камне, словно образовавшийся от разорвавшегося снаряда. Исчезнувший человек оставил след, силуэт в воздухе. Мемориал жертвам Бабьего Яра (рабочее название «Насилие») 1964 г. – разрезанная пополам беременная женщина – страшный символ массовых расстрелов евреев. Памятник «Вдовы» 1975 г. изображает старую и молодую женщину (мать и жена), вечно держащих в руках солдатскую каску. В работе «Врата скорби» 1976 года две «женщины оплакивают тяжелую утрату, как атланты». «Мемориал сгоревшей деревне» 1979 г. – девушка, стоящая в огне.
-
«Уход на фронт», 1957 год.
-
«Жертва», 1964 год.
-
«Бабий Яр», 1964 год.
-
«Вдовы», 1975 год.
-
«Ворота скорби», 1976 г.
-
«Мемориал сгоревшей деревне», 1976 г.
Общая тема комнатной скульптуры Галочкина — фигура женщины и женского торса . К сожалению, большинство его этюдов и работ, изображающих женское тело в реалистической манере, не сохранились до наших дней. Его изображение обнаженного тела постепенно менялось от реалистичного к все более символическому. В работах «Королева» 1965, «Река» 1970, «Виолончелистка» 1975 фигура женщины стилизована, превращена в игру силуэтов, объемов, «воздушных форм». Валентин Галочкин разрабатывает собственную концепцию скульптуры как множества силуэтов , которые строит окружающий скульптуру воздух. Под разными углами зрения одна и та же скульптура создает разный силуэт.
-
«Русалка», 1975 год.
-
Этюд ("Рабство"), 1965 г.
-
Этюд («Весна»), 1975 г.
-
«Королева», 1965 год.
-
«Река», 1970 г.
-
«Виолончелист», 1975 г.
Особое место в творчестве Галочкина принадлежит геометрической форме эллипса , в которой он видит основу композиции и «стремление к гармонии». Его «Торсы» 1969 и 1975 годов превращают женские торсы в напоминающие эллипс, напряженные и сбалансированные формы.
-
«Ограниченный торс», 1969 г.
-
«Торс», 1975 г.
-
«Торсы», 1975 г.
Цитаты (из рабочих заметок)
[ редактировать ]Даже красивые, но продуманные и потому раздражающие ритмы и силуэты – тоже ложь, грим, такой пустой и далекий.
Только бесстрастное может обладать качеством вечного.
Если существует объективное понятие «красота» и если красивое в этом случае должно оставаться навсегда прекрасным, то надо творить в соответствии с законами Вселенной.
Не раннее развитие делает произведение искусства вневременным и великим, а его обнаженная, искренняя истина и чистота, такая простая, как сама земля, открытая людям лицом вверх.
В чем состоит эта красота вещи? Возможно, прежде всего гармонии и внутреннего ритма и сплоченности, разумности и скрытой целесообразности.
Чтобы ваш внутренний мир стал ценным для других, а не только для вас самих, он должен быть гуманным.
В произведении искусства должна быть загадка.
Библиография
[ редактировать ]- Galochkina L. Valentin Galochkin. 2018, Viaprinto, München. ISBN 978-3-00-059 305-5 онлайн онлайн2
- Галочкина Л. Н. Валентин Галочкин: жизнь и работа скульптора. Из рабочих записей Валентина Галочкина. 2010, Москва, Анкил, 336 с. с илл., ISBN 9785864763049 .
- Объединение московских скульпторов 1992-2007 . Каталог произведений московских скульпторов к 15-летию ОМС, изд.МСХ, Москва, 67 стр. с илл., 2007. C. 14 [1]
- Андриевская В. Л., Беличко Ю. В. На рубеже 2-3 тысячелетия. Художники Киева. Из древа жизни Украинского, изобразительное искусство. 2009, Киев, Колодец. 523 с.
- Galochkina L. Valentin Galochkin. 2 Volumen. 2007, Hamburg, Fotobuch.de, 653353-H96C13G
- Вольценбург О. Э. Советский биографический словарь. под. ред. Гориной Т. Н. Москва, Искусство, 1972. С. 399. [2]
- Опыт как реальность. Конечна Р. Новости МСХ, 2010 (No.11) [3]
- Tomsky about "Hiroshima" 1957 in Томский Н. В., Шевцов И. М. Прекрасное и народ: сборник статей. Москва, Из-во Академии художеств СССР, 1961. С. 144. [4]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (архив)
- Архив Галочкина в Российском государственном архиве литературы и искусства [5]
