Jump to content

Valentin Galochkin

Valentin Galochkin
скульптор
Рожденный 22 ноября 1928 г.
Умер 3 ноября 2006 г.

Valentin Andreevich Galochkin ( Russian : Валенти́н Андре́евич Га́лочкин ) (November 22, 1928 – November 3, 2006) was a prominent Soviet (Ukrainian, Russian) sculptor.

Биография

[ редактировать ]

Галочкин родился в Днепропетровске ( СССР ) 22 ноября 1928 года. Его отец Андрей Андреевич Галочкин ( украинец , в советском паспорте: русский ) выходец из Калужской области и был шеф-поваром ресторана, позже моделистом. Мать Голда Горховна (в советском паспорте: Ольга Григорьевна) Либерман ( еврейка ) родом из города Чигирин ( Украина ) и работала бухгалтером.

Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война , семья была эвакуирована в Краснодарский край, затем в Узбекистан , вернувшись в 1944 году в Днепропетровск . С 1944 по 1949 год Валентин Галочкин посещал художественную школу в Днепропетровске у профессора Жирадкова. С 1949 по 1955 год изучал скульптуру в Киевском институте изобразительных искусств . Его любимым профессором был Макс Исаевич Гельман .

Дипломная работа Галочкина «Сталеплавильный завод» (1956) была отлита институтом в бронзе и продана Министерству культуры СССР для выставки во Львовском государственном художественном музее ( Украина ). Галочкин был назначен главным художником Киевского скульптурного завода и оставался на этом посту до 1959 года.

В 29 лет Галочкин был номинирован на Ленинскую премию за произведение «Хиросима» (1957), однако премия досталась 83-летнему Сергею Коненкову .

В 1968 году Валентин Галочкин получил приз на Фестивале молодых художников в Вене . В 1960-х и 1970-х годах он посетил Великобританию , Францию , Египет и Грецию . На него произвел впечатление Лувр в Париже . Как он позже вспоминал, он так долго ждал возможности увидеть этот «храм искусства», что прямо у входа, увидев статую Ники Самофракийской , не мог сдержать слез и два часа не решался войти. музей.

Valentin Galochkin in 1980

Валентин Галочкин был женат трижды. Первый брак в (1958 г.) был заключен на Юлии Укадер (советский, украинский скульптор). Дочь от первого брака — Татьяна Галочкина (художник). Второй брак в (1978 году) был заключен с Аленой Бокшицкой (киноведом). Дочь от второго брака – Анна Бокшицкая (журналист). Третий брак в 1980 году был заключен с Лидией Галочкиной, урожденной Абраменко (российский скульптор, график). Сыновья от третьего брака — Игорь Галочкин (разработчик игр) и Андрей Галкин (программист). Валентин Галочкин был спортсменом, мастером спорта по плаванию и волейболу , охотником и рыболовом.

В 1986 году, после чернобыльской катастрофы , скульптор переехал с семьей из Киева в Москву . В 1999 году он эмигрировал в Висмар в Германии , а в 2002 году переехал в Гамбург . Он умер от сердечного приступа 3 ноября 2006 года во время поездки в Россию , в Москве . Похоронен на Нахабинском кладбище 8 ноября 2006 года.

Художественный стиль

[ редактировать ]

Его ранние работы, в том числе дипломная работа «Сталеплавильный завод» (1956), соответствуют стандартам советский реализм, созданный Верой Мухиной , Иваном Шадром , Сергеем Меркуровым .

Первая значительная работа «Хиросима» (1957), принесшая Галочкину широкую известность в СССР, посвящена жертвам атомной бомбардировки Хиросимы во Второй мировой войне . «Хиросима» выражает протест скульптора против ядерного оружия , призыв к человечности.

С 1957 по 1991 год Галочкин изготовил по государственному заказу десятки парадных памятников и бюстов Владимиру Ленину и другим советским руководителям. Однако скульптор никогда не относился к этим произведениям как к искусству. Уже будучи молодым художником, он разочаровался в принципах советского реализма . Он изучал европейское и американское искусство, особенно Генри Мура , Осипа Цадкина , Амедео Модильяни .

Серия памятников Галочкина посвящена Великой Отечественной войне . Однако его взгляд на войну очень далек от взглядов советской пропаганды . Пережив войну в детстве, он изображает страдания простых людей, а не юношески марширующих солдат или торжествующих военачальников.

Его работа «Уход на фронт» 1957 года, вырезанная из цельного куска дерева, изображает последний страстный поцелуй солдата, покидающего жену. В мемориале «Жертва» 1964 года фигура человека предстает как пролом в твердом камне, словно образовавшийся от разорвавшегося снаряда. Исчезнувший человек оставил след, силуэт в воздухе. Мемориал жертвам Бабьего Яра (рабочее название «Насилие») 1964 г. – разрезанная пополам беременная женщина – страшный символ массовых расстрелов евреев. Памятник «Вдовы» 1975 г. изображает старую и молодую женщину (мать и жена), вечно держащих в руках солдатскую каску. В работе «Врата скорби» 1976 года две «женщины оплакивают тяжелую утрату, как атланты». «Мемориал сгоревшей деревне» 1979 г. – девушка, стоящая в огне.

Общая тема комнатной скульптуры Галочкина — фигура женщины и женского торса . К сожалению, большинство его этюдов и работ, изображающих женское тело в реалистической манере, не сохранились до наших дней. Его изображение обнаженного тела постепенно менялось от реалистичного к все более символическому. В работах «Королева» 1965, «Река» 1970, «Виолончелистка» 1975 фигура женщины стилизована, превращена в игру силуэтов, объемов, «воздушных форм». Валентин Галочкин разрабатывает собственную концепцию скульптуры как множества силуэтов , которые строит окружающий скульптуру воздух. Под разными углами зрения одна и та же скульптура создает разный силуэт.

Особое место в творчестве Галочкина принадлежит геометрической форме эллипса , в которой он видит основу композиции и «стремление к гармонии». Его «Торсы» 1969 и 1975 годов превращают женские торсы в напоминающие эллипс, напряженные и сбалансированные формы.

Цитаты (из рабочих заметок)

[ редактировать ]

Даже красивые, но продуманные и потому раздражающие ритмы и силуэты – тоже ложь, грим, такой пустой и далекий.

Только бесстрастное может обладать качеством вечного.

Если существует объективное понятие «красота» и если красивое в этом случае должно оставаться навсегда прекрасным, то надо творить в соответствии с законами Вселенной.

Не раннее развитие делает произведение искусства вневременным и великим, а его обнаженная, искренняя истина и чистота, такая простая, как сама земля, открытая людям лицом вверх.

В чем состоит эта красота вещи? Возможно, прежде всего гармонии и внутреннего ритма и сплоченности, разумности и скрытой целесообразности.

Чтобы ваш внутренний мир стал ценным для других, а не только для вас самих, он должен быть гуманным.

В произведении искусства должна быть загадка.

Библиография

[ редактировать ]
  • Galochkina L. Valentin Galochkin. 2018, Viaprinto, München. ISBN   978-3-00-059 305-5 онлайн онлайн2
  • Галочкина Л. Н. Валентин Галочкин: жизнь и работа скульптора. Из рабочих записей Валентина Галочкина. 2010, Москва, Анкил, 336 с. с илл., ISBN   9785864763049 .
  • Объединение московских скульпторов 1992-2007 . Каталог произведений московских скульпторов к 15-летию ОМС, изд.МСХ, Москва, 67 стр. с илл., 2007. C. 14 [1]
  • Андриевская В. Л., Беличко Ю. В. На рубеже 2-3 тысячелетия. Художники Киева. Из древа жизни Украинского, изобразительное искусство. 2009, Киев, Колодец. 523 с.
  • Galochkina L. Valentin Galochkin. 2 Volumen. 2007, Hamburg, Fotobuch.de, 653353-H96C13G
  • Вольценбург О. Э. Советский биографический словарь. под. ред. Гориной Т. Н. Москва, Искусство, 1972. С. 399. [2]
  • Опыт как реальность. Конечна Р. Новости МСХ, 2010 (No.11) [3]
  • Tomsky about "Hiroshima" 1957 in Томский Н. В., Шевцов И. М. Прекрасное и народ: сборник статей. Москва, Из-во Академии художеств СССР, 1961. С. 144. [4]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77a43e1d7bf58c64d2b649979bc2f61__1688626500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/61/b77a43e1d7bf58c64d2b649979bc2f61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentin Galochkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)