Jump to content

Оуэн Финли Макларен

(Перенаправлено с Оуэна Макларена )

Оуэн Финли Макларен , MBE (26 мая 1906 — 13 апреля 1978) был изобретателем лёгкой детской коляски со складным узлом поддержки и основателем компании Maclaren .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Саффрон-Уолдене в Эссексе в семье Эндрю Макларена и Евы (урожденной Френд). Его отец умер в 1914 году. Его семья происходила из клана Макларен в Аргайле . Он учился в колледже Мальборо и академии Блэр Лодж в Полмонте , Фолкерк . Он учился в колледже Иисуса в Кембридже , где учился летать в авиационной эскадрилье Кембриджского университета , получив квалификацию пилота в 1928 году.

Инженер-конструктор

[ редактировать ]

Сначала он работал в Эссо . Затем он переехал.

Ходовая часть Спитфайра

[ редактировать ]

Он разработал Spitfire опоры ходовой части , когда работал в Maclaren Undercarriage Company Ltd и жил в Вест-Дрейтоне , Миддлсекс . В 1944 году он ушел из авиационного проектирования, основав компанию Эндрюс Макларен, которая производила компоненты самолетов.

Ходовая часть Maclaren Drift

[ редактировать ]

В 1937 году он разработал систему ходовой части, способную противостоять боковому ветру, в которой основные колеса можно было установить под углом поворота от прямо вперед, чтобы самолет можно было безопасно приземлить в «крабовом» положении. Испытания нескольких типов самолетов проводились во время и после Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 1943 году он разработал «Радиатор Макларена». Он удвоил вероятность возвращения самолета в случае попадания пули.

После войны он участвовал в разработке противоскользящих (АБС) тормозов ( Maxaret ) для авиационного подразделения Dunlop в Ковентри . Вместе с Биллом Эндрюсом он основал Эндрюс Макларен Лтд.

Складная детская коляска

[ редактировать ]

Бывший летчик-испытатель и конструктор ходовой части Supermarine Spitfire вдохновился приездом из Москвы дочери с первой внучкой (Энн Хэмблдон, 1962 года рождения). [ 5 ] Его дочь вышла замуж за Джорджа Хэмблдона из Pan Am , совершая много рейсов в Лондон. Наблюдая за тем, как родители борются с неуклюжей обычной коляской, он использовал свои знания о легких складных конструкциях, чтобы создать новое поколение детского транспорта и вдохновить на разработку будущих складных объектов, таких как велосипед Strida . [ 6 ]

Он спроектировал свой первый багги в 1964 году, который был построен в его средневековых конюшнях на ферме в Барби, Нортгемптоншир в Англии, к югу от Регби . 20 июля 1965 года он подал заявку на патент на свой прототип B01 весом 6 фунтов с легкими алюминиевыми трубками, получив патент № 1 154 362. 18 июля 1966 года он подал заявку на американский патент, получив патент № 3390893А. [ 7 ]

Затем в 1965 году он основал свою компанию Maclaren Company. [ 8 ]

Только после этой конструкции алюминиевые трубки можно будет использовать в другой бытовой технике. Багги поступили в продажу в 1967 году, и в том же году их было изготовлено около тысячи. В 1976 году это число выросло до 600 000 багги, производимых в год. [ 9 ]

Он также разработал «складной стул Gadabout», который производился с 1961 года, и Министерство здравоохранения поручило ему разработать более крупную складную коляску для более крупных детей с ограниченными возможностями под названием «Buggy Major». Эта коляска была спроектирована на квадратных трубах вместо обычные круглые трубы, такие как Baby Buggy, производившиеся примерно в 1970 году.

Сегодня современная версия «Baby Buggy» продается более чем в 50 странах под брендом Maclaren, базирующимся в Лонг-Бакби .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат на Мари Блэклок, и у них были сын (который женился 15 июня 1963 года, затем переехал в Хэтфилд Певерел в Эссексе, родив сына в марте 1965 года и дочь в апреле 1968 года) и дочь (1937–90). Его внучка Энн Хэмблдон, для которой была разработана детская коляска, сейчас живет в Вермонте .

Его старший брат Брюс (который также учился в Кембриджском университете ) женился на внучке Чарльза Джорджа Арбетнота , а также племяннице генерала сэра Александра Коббе VC.

В январе 1978 года королева Елизавета II наградила его орденом MBE в Новогоднем списке наград .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ аэродромов" " Полет через Flightglobal, 1 сентября 1938 г., стр. 178.
  2. ^ аэродромов" " Полет через Flightglobal, 1 сентября 1938 г., стр. 179.
  3. ^ аэродромов" " Полет через Flightglobal, 1 сентября 1938 г., стр. 180.
  4. ^ «Сделаем одну взлетно-посадочную полосу» Полет через Flightglobal, 16 марта 1944 г., стр. 291.
  5. ^ «BBC — История мира — Объект: Оригинальная багги Maclaren» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 17 февраля 2020 г.
  6. ^ Р. Рой. (2004).
  7. ^ [1] , «Конструкции для складных детских колясок, стульев и т.п.», выпущено 18 июля 1966 г.  
  8. ^ Гаппер, Джон (11 ноября 2009 г.). «Как не беречь бренд» . Файнэншл Таймс .
  9. ^ Ханн, Майкл (20 марта 2002 г.). «Майкл Ханн поздравляет багги Maclaren с днем ​​рождения» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 февраля 2020 г.
  • Р. Рой. (2004). Креативность и концептуальный дизайн. (с. 63). Открытый университет Worldwide Ltd. ISBN   0-7492-5908-6 .
  • Розалинда Шарп. (23 сентября 1995 г.). Мать изобретений . Независимый . Проверено 1 апреля 2008 г.
  • Аннабель Фрейберг. (2008). Дизайнерский блокнот: Детская коляска. Телеграф .
  • Пер Моллерап. (2001). Складной: гений компактного дизайна. (с. 114). Книги летописи. ISBN   0-8118-3236-8 .
  • Джон Гаппер. (19 сентября 2003 г.). Колеса фортуны . FT.com. Проверено 1 апреля 2008 г.
[ редактировать ]

Аудиоклипы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b76c2cea4e7eda6f37c0ddd968e6bd7f__1717942260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/7f/b76c2cea4e7eda6f37c0ddd968e6bd7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Owen Finlay Maclaren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)