Оуэн Финли Макларен
Оуэн Финли Макларен , MBE (26 мая 1906 — 13 апреля 1978) был изобретателем лёгкой детской коляски со складным узлом поддержки и основателем компании Maclaren .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Саффрон-Уолдене в Эссексе в семье Эндрю Макларена и Евы (урожденной Френд). Его отец умер в 1914 году. Его семья происходила из клана Макларен в Аргайле . Он учился в колледже Мальборо и академии Блэр Лодж в Полмонте , Фолкерк . Он учился в колледже Иисуса в Кембридже , где учился летать в авиационной эскадрилье Кембриджского университета , получив квалификацию пилота в 1928 году.
Инженер-конструктор
[ редактировать ]Это
[ редактировать ]Сначала он работал в Эссо . Затем он переехал.
Ходовая часть Спитфайра
[ редактировать ]Он разработал Spitfire опоры ходовой части , когда работал в Maclaren Undercarriage Company Ltd и жил в Вест-Дрейтоне , Миддлсекс . В 1944 году он ушел из авиационного проектирования, основав компанию Эндрюс Макларен, которая производила компоненты самолетов.
Ходовая часть Maclaren Drift
[ редактировать ]В 1937 году он разработал систему ходовой части, способную противостоять боковому ветру, в которой основные колеса можно было установить под углом поворота от прямо вперед, чтобы самолет можно было безопасно приземлить в «крабовом» положении. Испытания нескольких типов самолетов проводились во время и после Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1943 году он разработал «Радиатор Макларена». Он удвоил вероятность возвращения самолета в случае попадания пули.
Данлоп
[ редактировать ]После войны он участвовал в разработке противоскользящих (АБС) тормозов ( Maxaret ) для авиационного подразделения Dunlop в Ковентри . Вместе с Биллом Эндрюсом он основал Эндрюс Макларен Лтд.
Складная детская коляска
[ редактировать ]Бывший летчик-испытатель и конструктор ходовой части Supermarine Spitfire вдохновился приездом из Москвы дочери с первой внучкой (Энн Хэмблдон, 1962 года рождения). [ 5 ] Его дочь вышла замуж за Джорджа Хэмблдона из Pan Am , совершая много рейсов в Лондон. Наблюдая за тем, как родители борются с неуклюжей обычной коляской, он использовал свои знания о легких складных конструкциях, чтобы создать новое поколение детского транспорта и вдохновить на разработку будущих складных объектов, таких как велосипед Strida . [ 6 ]
Он спроектировал свой первый багги в 1964 году, который был построен в его средневековых конюшнях на ферме в Барби, Нортгемптоншир в Англии, к югу от Регби . 20 июля 1965 года он подал заявку на патент на свой прототип B01 весом 6 фунтов с легкими алюминиевыми трубками, получив патент № 1 154 362. 18 июля 1966 года он подал заявку на американский патент, получив патент № 3390893А. [ 7 ]
Затем в 1965 году он основал свою компанию Maclaren Company. [ 8 ]
Только после этой конструкции алюминиевые трубки можно будет использовать в другой бытовой технике. Багги поступили в продажу в 1967 году, и в том же году их было изготовлено около тысячи. В 1976 году это число выросло до 600 000 багги, производимых в год. [ 9 ]
Он также разработал «складной стул Gadabout», который производился с 1961 года, и Министерство здравоохранения поручило ему разработать более крупную складную коляску для более крупных детей с ограниченными возможностями под названием «Buggy Major». Эта коляска была спроектирована на квадратных трубах вместо обычные круглые трубы, такие как Baby Buggy, производившиеся примерно в 1970 году.
Сегодня современная версия «Baby Buggy» продается более чем в 50 странах под брендом Maclaren, базирующимся в Лонг-Бакби .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Мари Блэклок, и у них были сын (который женился 15 июня 1963 года, затем переехал в Хэтфилд Певерел в Эссексе, родив сына в марте 1965 года и дочь в апреле 1968 года) и дочь (1937–90). Его внучка Энн Хэмблдон, для которой была разработана детская коляска, сейчас живет в Вермонте .
Его старший брат Брюс (который также учился в Кембриджском университете ) женился на внучке Чарльза Джорджа Арбетнота , а также племяннице генерала сэра Александра Коббе VC.
В январе 1978 года королева Елизавета II наградила его орденом MBE в Новогоднем списке наград .
Примечания
[ редактировать ]- ^ аэродромов" " Полет через Flightglobal, 1 сентября 1938 г., стр. 178.
- ^ аэродромов" " Полет через Flightglobal, 1 сентября 1938 г., стр. 179.
- ^ аэродромов" " Полет через Flightglobal, 1 сентября 1938 г., стр. 180.
- ^ «Сделаем одну взлетно-посадочную полосу» Полет через Flightglobal, 16 марта 1944 г., стр. 291.
- ^ «BBC — История мира — Объект: Оригинальная багги Maclaren» . www.bbc.co.uk. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Р. Рой. (2004).
- ^ [1] , «Конструкции для складных детских колясок, стульев и т.п.», выпущено 18 июля 1966 г.
- ^ Гаппер, Джон (11 ноября 2009 г.). «Как не беречь бренд» . Файнэншл Таймс .
- ^ Ханн, Майкл (20 марта 2002 г.). «Майкл Ханн поздравляет багги Maclaren с днем рождения» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 февраля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Р. Рой. (2004). Креативность и концептуальный дизайн. (с. 63). Открытый университет Worldwide Ltd. ISBN 0-7492-5908-6 .
- Розалинда Шарп. (23 сентября 1995 г.). Мать изобретений . Независимый . Проверено 1 апреля 2008 г.
- Аннабель Фрейберг. (2008). Дизайнерский блокнот: Детская коляска. Телеграф .
- Пер Моллерап. (2001). Складной: гений компактного дизайна. (с. 114). Книги летописи. ISBN 0-8118-3236-8 .
- Джон Гаппер. (19 сентября 2003 г.). Колеса фортуны . FT.com. Проверено 1 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Презентация об Оуэне Финли Макларене и истории компании Maclaren .
- Его внучка видит его изобретения в Даксфорде.
Аудиоклипы
[ редактировать ]- Незаменимые - рассказано Линн Трасс на Radio 4 в июле 2004 г.
Патенты
[ редактировать ]- Патент США 2222850 «Ходовая часть самолета» от 26 ноября 1940 г.
- Патент США 2315901 «Бесконечный гусеничный элемент для самолетов и наземных транспортных средств», датированный апрелем 1943 г.
- Патент США 3124387 «Конструкции для сидения», датированный мартом 1964 г.
- Патент США 3390893 « Конструкции для складных детских колясок, стульев и т.п.», датированный июлем 1968 г.
- Патент США 3736021 «Складное инвалидное кресло», датированный маем 1973 г.
- Патент США 3968991 «Складные конструкции сидений» от 13 июля 1976 г.
- Патент США D246518 «Детская коляска» от 29 ноября 1977 г.
- Патент США 4232897 Багги для лежания на спине от 11 ноября 1980 г. (выдан посмертно).
- Выпускники колледжа Иисуса в Кембридже
- Основатели британской компании
- Руководители британского производства
- Британские бизнесмены 20-го века
- Британские инженеры 20-го века
- 1906 рождений
- 1978 смертей
- Члены Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Люди из округа Западный Нортгемптоншир
- Люди из Саффрон Уолден
- Супермарин Спитфайр
- Пионеры устойчивого транспорта