Jump to content

Зигфрид Энгфер

Зигфрид Энгфер
Рожденный 27 апреля 1915 г.
Нойхоф , Померания , Императорская Германия.
Умер Апрель 1946 г. (30–31 год) (пропал без вести)
Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь Армия (1935–37)
ВВС (1937–45)
Лет службы 1935–45
Классифицировать Оберлейтенант (первый лейтенант)
Единица ЮГ 3
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Зигфрид Энгфер (27 апреля 1915 г. - пропал без вести в апреле 1946 г.) был немецким Люфтваффе летчиком-истребителем во время Второй мировой войны и кавалером Рыцарского креста Железного креста нацистской Германии . На его счету 58 побед в более чем 348 миссиях.

Энгфер родился 27 апреля 1915 года в Нойхофе , современный Бендлино, в провинции Померания в составе Германской империи . [ 1 ] 4 июня 1941 года Энгфер был ранен во время аварии при взлете на своем Messerschmitt Bf 109 F-2 ( Werknummer 8247 — заводской номер) на аэродроме в Норрент-Фонтесе . [ 2 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

22 июня 1941 года Вермахт начал операцию «Барбаросса» вторжение в Советский Союз. III. Группа поддерживала группу армий «Юг» в достижении ее стратегической цели в направлении густонаселенного и сельскохозяйственного центра Украины , захватив Киев , а затем продолжив движение на восток через степи южного СССР к Волге с целью контроля над богатым нефтью Кавказом . [ 3 ]

И Энгфер, и фельдфебель Хайнц Кеметмюллер из 8. Staffel из JG 3 одержали 50-ю воздушные победы 18 сентября 1942 года. [ 4 ] оба пилота были награждены Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). Следовательно, 2 октября 1942 года [ 5 ] 6 ноября III. Группа была выведена с Восточного фронта и отправлена ​​на аэродром Мангейм-Зандхофен для отдыха и пополнения запасов. Первые части группы прибыли поездом в Мангейм 8 декабря, переброска завершилась через неделю. Там личный состав отправили в отпуск на родину. После смерти генерал-полковника Удета Эрнста 1 декабря рейхсмаршал Герман Геринг приказал присвоить JG 3 почетное имя «Удет». [ 6 ] Группа F-4 и 6 января 1942 получила полный комплект из 41 самолета Messerschmitt Bf 109 года получила приказ перебазироваться на Сицилию . 13 января 7-й штабфель и элементы 8-го и 9-го штабельских полков сели на поезд до Бари на юге Италии, в то время как остальные части III. Группа направилась в Шакку , Сицилия. Перебазирование продолжалось до 26 января, когда были получены новые приказы, предписывающие группе вернуться в Германию. [ 7 ] В Иесау близ Кенигсберга , современный Калининград в России, III. Группа начала подготовку к переброске на Восточный фронт. [ 8 ] 28 мая 1943 года Энгфер был направлен в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost (Дополнительная истребительная группа Востока), специализированное учебное подразделение для новых летчиков-истребителей, предназначенных для Восточного фронта инструктором . Вскоре после этого он серьезно заболел и заразился туберкулезом . [ 9 ]

Энгфер пропал без вести во время поездки на поезде из Вены в Мюнхен в апреле 1946 года. [ 10 ] Альтернативно, по словам Мэтьюза и Формана, он мог погибнуть в автокатастрофе. [ 11 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Энгферу на счету 58 воздушных побед. [ 12 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 58 заявлениям о победах в воздухе, все из которых были подтверждены и заявлены на Восточном фронте. [ 13 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, которые перечислены Мэтьюзом и Форманом, а также Прином, Стеммером, Родейком и Боком.
  Это и # (решетка) обозначают те воздушные победы, которые перечислены в книге Прина и Стеммера 1996 года.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать! Требовать# Дата Время Тип Расположение Требовать! Требовать# Дата Время Тип Расположение
– 9-я Jagdgeschwader 3 эскадрилья [ 11 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
1 1 6 июля 1941 г. 19:40 В-11 ( Ил-2 ) [ 14 ] [ 15 ]
— 9-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 11 ]
Восточный фронт - 10 февраля 1942 г. - 14 апреля 1942 г.
2 2 12 марта 1942 г. 17:50 Р-5 [ 16 ] [ 17 ]
— 9-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 13 ]
Восточный фронт - 19 мая 1942 г. - март 1943 г.
3 3 20 мая 1942 г. 04:50 Ил-2 [ 18 ] к западу от Весселое [ 19 ] 33 7 сентября 1942 г. 16:55 Ла-5 1 км (0,62 мили) к юго-западу от Владимировки. [ 20 ]
4 27 мая 1942 г. 16:02 неизвестный [ 21 ] 34 7 сентября 1942 г. 16:57 Ил-2 1 км (0,62 мили) к западу от Орчисодски [ 20 ]
4 5 29 мая 1942 г. 18:41 Р-10 ( Северский ) [ 22 ] [ 21 ] 35 30 8 сентября 1942 г. 06:33 Ла-5? [ Примечание 1 ] Котлубан железнодорожная станция [ 20 ]
5 30 июня 1942 г. 10:06 МиГ-1 к юго-востоку от Кшена [ 24 ] 31 8 сентября 1942 г. 10:20 неизвестный [ 25 ]
6 6 10 июля 1942 г. 04:05 МиГ-1 [ 26 ] Воронеж [ 27 ] 32 8 сентября 1942 г. 10:30 неизвестный [ 25 ]
7 7 16 июля 1942 г. 13:10 Р-5 [ 26 ] [ 27 ] 36 8 сентября 1942 г. 16:48 П-40 2 км (1,2 мили) к северо-востоку от железнодорожного вокзала Котлубан [ 20 ]
8 8 17 июля 1942 г. 05:50 МиГ-1 [ 26 ] [ 28 ] 33 8 сентября 1942 г. 16:55 неизвестный [ 25 ]
9 9 22 июля 1942 г. 14:58 Ил-2 [ 26 ] [ 28 ] 34 9 сентября 1942 г. 16:45 неизвестный [ 25 ]
10 10 24 июля 1942 г. 08:50 Ил-2 [ 26 ] [ 28 ] 37 35 9 сентября 1942 г. 16:56 Ил-2? [ Примечание 1 ] 15 км (9,3 миль) к северо-северо-востоку от Сталинграда. [ 29 ]
11 11 26 июля 1942 г. 12:27 Ил-2 [ 30 ] Калач [ 31 ] 38 9 сентября 1942 г. 16:58 Ил-2 20 км (12 миль) к северо-востоку от Сталинграда. [ 29 ]
12 12 26 июля 1942 г. 12:34 Ил-2 [ 30 ] Калач [ 31 ] 36 10 сентября 1942 г. 06:18 неизвестный [ 32 ]
13 13 26 июля 1942 г. 18:13 МиГ-1 [ 30 ] Калач [ 31 ] 37 10 сентября 1942 г. 06:21 неизвестный [ 32 ]
14 14 28 июля 1942 г. 09:55 Ил-2 [ 30 ] к северо-западу от Калача [ 31 ] 39 10 сентября 1942 г. 11:18 МиГ-1 Сталинград [ 29 ]
15 9 августа 1942 г. 06:01 Су-2 (Северский) к юго-востоку от Калача [ 33 ] 40 38 10 сентября 1942 г. 17:10 МиГ-1? [ Примечание 1 ] 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Сталинграда. [ 29 ]
16 9 августа 1942 г. 06:03 ЛаГГ-3 к северо-западу от Сталинграда [ 33 ] 41 39 11 сентября 1942 г. 05:55 На 2-м ? [ Примечание 1 ] 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Качалино. [ 29 ]
17 9 августа 1942 г. 18:05 ЛаГГ-3 к юго-востоку от Калача [ 33 ] 42 11 сентября 1942 г. 13:56 Ил-2 западная окраина Сталинграда [ 29 ]
18 11 августа 1942 г. 17:05 ЛаГГ-3 к юго-западу от Сталинграда [ 33 ] 43 12 сентября 1942 г. 09:22 Ил-2 20 км (12 миль) к северу от Сталинграда. [ 29 ]
19 17 августа 1942 г. 09:35 ЛаГГ-3 к северу от Пасова [ 33 ] 40 12 сентября 1942 г. 14:10 неизвестный [ 32 ]
20 18 августа 1942 г. 17:20 ЛаГГ-3 к востоку от Акатова [ 33 ] 44 12 сентября 1942 г. 15:56 Ил-2 к востоку от Сталинграда [ 29 ]
21 19 августа 1942 г. 11:35 ЛаГГ-3? [ Примечание 2 ] к югу от Прудкого [ 33 ] 45 13 сентября 1942 г. 13:11 Ил-2 Ольховатка железнодорожная станция [ 29 ]
22 19 августа 1942 г. 11:44 ЛаГГ-3? [ Примечание 2 ] к северу от Кашинки [ 33 ] 46 41 13 сентября 1942 г. 16:07 Ил-2? [ Примечание 1 ] 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Сталинграда. [ 29 ]
15 19 августа 1942 г. 17:55 неизвестный [ 34 ] 47 42 13 сентября 1942 г. 16:14 Ил-2? [ Примечание 1 ] Сталинград [ 29 ]
16 19 августа 1942 г. 17:56 неизвестный [ 34 ] 43 14 сентября 1942 г. 16:25 неизвестный [ 32 ]
23 17 21 августа 1942 г. 05:48 На 2-м? [ Примечание 1 ] к северо-востоку от Солдатской [ 35 ] 48 14 сентября 1942 г. 16:27 Ил-2 2 км (1,2 мили) к юго-востоку от Сталинграда [ 29 ]
24 23 августа 1942 г. 12:55 I-180 (Yak-7) Ахтуба [ 35 ] 44 14 сентября 1942 г. 16:28 неизвестный [ 32 ]
25 18 24 августа 1942 г. 11:55 ЛаГГ-3? [ Примечание 1 ] Сталинград [ 35 ] 49 14 сентября 1942 г. 16:29 Ил-2 центр Сталинграда [ 29 ]
19 24 августа 1942 г. 11:56 неизвестный [ 34 ] 45 15 сентября 1942 г. 07:10 неизвестный [ 32 ]
20 27 августа 1942 г. 05:25 неизвестный [ 34 ] 46 16 сентября 1942 г. 08:10 Ил-2 [ 32 ]
26 27 августа 1942 г. 07:40 ЛаГГ-3 к северо-западу от Ленинска [ 35 ] 47 16 сентября 1942 г. 08:11 Ил-2 [ 32 ]
27 28 августа 1942 г. 11:00 ЛаГГ-3 к северо-северо-западу от Сталинграда [ 36 ] 48 16 сентября 1942 г. 16:20 Ил-2 [ 32 ]
21 29 августа 1942 г. 06:05 неизвестный [ 25 ] 50 15 сентября 1942 г. 16:12? [ Примечание 3 ] Ил-2 3 км (1,9 мили) к западу от Сталинграда [ 29 ]
28 31 августа 1942 г. 08:58 Yak-1 Финзута [ 36 ] 51 49 18 сентября 1942 г. 05:45 Ил-2 [ 32 ] 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от Опочки [ 38 ]
29 31 августа 1942 г. 09:05 Yak-1 к юго-востоку от Сарепты [ 36 ] 50 18 сентября 1942 г. 05:55 Ил-2 [ 32 ]
22 31 августа 1942 г. 10:45 неизвестный [ 25 ] 51 18 сентября 1942 г. 06:03 Ил-2 [ 32 ]
23 2 сентября 1942 г. 06:38 неизвестный [ 25 ] 52 18 сентября 1942 г. 17:00 Ил-2 западная окраина Сталинграда [ 38 ]
30 2 сентября 1942 г. 09:45 Он-2 3 км (1,9 миль) к северу от Карпача [ 36 ] 52 18 сентября 1942 г. 05:55 МиГ-1 [ 39 ]
24 2 сентября 1942 г. 17:10 неизвестный [ 25 ] 53 20 сентября 1942 г. 09:15 неизвестный [ 39 ]
31 3 сентября 1942 г. 05:25 Ил-2 к востоку от Сталинграда [ 20 ] 54 23 сентября 1942 г. 10:40 неизвестный [ 39 ]
25 3 сентября 1942 г. 05:26 неизвестный [ 25 ] 53 24 сентября 1942 г. 12:49 Ил-2 5 км (3,1 мили) к северу от Чалшуты [ 38 ]
26 5 сентября 1942 г. 06:07 неизвестный [ 25 ] 55 27 сентября 1942 г. 16:05 неизвестный [ 39 ]
32 27 6 сентября 1942 г. 17:03 ЛаГГ-3? [ Примечание 1 ] 30 км (19 миль) к северо-северо-западу от Сталинграда. [ 20 ] 56 12 февраля 1943 г.
неизвестный [ 40 ]
28 7 сентября 1942 г. 16:41 неизвестный [ 25 ] 57 28 февраля 1943 г. 11:30 неизвестный [ 40 ]
29 7 сентября 1942 г. 16:42 неизвестный [ 25 ] 58 2 марта 1943 г. 10:37 неизвестный [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Согласно книге Прина и Стеммера 1996 года, заявлен как неизвестный тип самолета. [ 23 ]
  2. ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, Лавочкин утверждал, что это Ла-5 . [ 11 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:13. [ 37 ]
  1. ^ Обермайер 1989 , с. 108.
  2. ^ Прин и др. 2002 , с. 253.
  3. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 105.
  4. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 491–492.
  5. ^ Уил 2013 .
  6. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 122–123.
  7. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 150, 152.
  8. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 152.
  9. ^ Jump up to: а б Диксон 2023 , с. 266.
  10. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 296.
  11. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман 2014 , с. 284.
  12. ^ Забецкий 2014 , стр. 1618.
  13. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 284–285.
  14. ^ Прин и др. 2003 , с. 140.
  15. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 478.
  16. ^ Прин и др. 2005 , с. 34.
  17. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 482.
  18. ^ Прин и Стеммер 1996 , с. 484.
  19. ^ Прин и др. 2006 , с. 214.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 223.
  21. ^ Jump up to: а б Прин и Стеммер 1996 , с. 485.
  22. ^ Прин и др. 2006 , с. 215.
  23. ^ Прин и Стеммер 1996 , стр. 489–491.
  24. ^ Прин и др. 2006 , с. 216.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин и Стеммер 1996 , с. 490.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Прин и Стеммер 1996 , с. 487.
  27. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 217.
  28. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 218.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Прин и др. 2006 , с. 224.
  30. ^ Jump up to: а б с д Прин и Стеммер 1996 , с. 488.
  31. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 219.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин и Стеммер 1996 , с. 491.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2006 , с. 220.
  34. ^ Jump up to: а б с д Прин и Стеммер 1996 , с. 489.
  35. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 221.
  36. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 222.
  37. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 285.
  38. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 225.
  39. ^ Jump up to: а б с д Прин и Стеммер 1996 , с. 492.
  40. ^ Jump up to: а б с Прин и Стеммер 1996 , с. 495.
  41. ^ Патцвалл 2008 , с. 73.
  42. ^ Фелльгибель 2000 , с. 173.

Библиография

[ редактировать ]
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Стеммер, Герхард (1996). Messerschmitt Bf 109 в бою с III./Jagdgeschwader 3 в 1940–1945 гг. [ Messerschmitt Bf 109 в бою с III./Jagdgeschwader 3 в 1940–1945 гг. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-33-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-69-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-177-9 .
  • Уил, Джон (2013). Асы Jagdgeschwader 3 «Удет» . Самолет асов. Том. 116. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78096-300-6 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b734df82769bc3b31ecf7fc9f4f0a082__1710751200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/82/b734df82769bc3b31ecf7fc9f4f0a082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siegfried Engfer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)