Семья Текумсе
Семья Текумсе (ок. 1768 - 5 октября 1813 года), лидер Шони, долгое время была предметом расследования со стороны историков. Документальные доказательства его личной жизни являются фрагментарными, с часто противоречивыми доказательствами, и историки часто приходили к различным выводам о значительных деталях.
Родители
[ редактировать ]Отец Текумсе, Пакшинва (в Шони , Пукешинвау ), означающий «зажигания от полета», «что -то, что падает» или «я свет от полета» и выступал в различных записях, как Пакшинва, Паксинва, Пукшинва, Пикешено, Пекишино, Пуксенв ивеюнве и Другими вариациями) был второстепенным в вождем военной войны Шони «танцевальный хвост» или «пантера») и клан Пантеры ( . Согласно некоторым источникам, отец Пакшинва был Маскоги (Крик) , а его мать - Шони. (Либо его отец умер, когда Пакшинва был молодым, либо потому, что среди ручьев муж живет с семьей своей жены, Пакшинва считался Шони.) [ 1 ] Биограф Текумсе Джон Сугден приходит к выводу, что происхождение Пакшинвы «должно оставаться загадкой», потому что другие свидетельства дают альтернативные детали его наследия, такие как заявление о том, что у вождя Кискоко был британский отец. [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ]
Мать Текумсе, Метотаске (в Шони, Метоатааски ', что означает «[тот, кто] откладывает яйца в песок» или «Черепаха, откладывающая яйца в песок», и попеременно написал Метоаташ, Митеетш, Метотаза или Метоатаза), был вторым Пакшинва, был второй паукшинва, был второй паукшинва, метеет. жена. Считается, что она была либо ручьем Маскаги , Чероки , либо Шони через своих родителей, возможно, из группы Пекови и клана черепах. Некоторые традиции утверждают, что Метотаске была Крик, потому что она жила среди этого племени до брака, в то время как другие утверждают, что она была чероки , умерла в старости, живущем среди этого племени. Другие предполагают, что она была белым пленником из -за семейных историй, которые утверждают, что Пакшинва была замужем за белым пленом. [ 4 ] У Пакшинва и Метотаске было не менее восемь детей. [ 5 ] Личность дивизии Шони была зарегистрирована патрилинеально , что означает, что наследство и происхождение прослеживаются через мужскую линию, что заставило Текумсе и его братья и сестры членами Кискоко. [ 6 ]
Когда родители Текумсе встретились и женаты, Пекови жили где-то недалеко от современного места Таскалуса, штат Алабама . Пекови жил в этом регионе вместе с народом Крик, так как ирокеа (мощная конфедерация, базирующаяся в Нью -Йорке и Пенсильвании ) вынудила их из долины реки Огайо во время бобровных войн в семнадцатом веке. [ 1 ] Около 1759 года группа Пекови переехала на север в страну Огайо . Не желая заставить Метотаске выбирать между пребыванием на юге с ним или переездом с семьей, Пакшинва решила отправиться с ней на север. Пекови основал индийское поселение под названием Чилликот, где, вероятно, родился Текумсе. [ 7 ]
Братья и сестры
[ редактировать ]У Текумсе было три старших брата, одна старшая сестра и два младших брата. Самым старым братом был чизэкау (ок. 1761–1792). Несмотря на то, что в первую очередь помнил как старший брат и наставник Tecumseh, Чезэкау был известным вождем военного военного времени в свое время. Вторым ребенком в семье был Tecumapease («летающий над водой»), также называемый Menewaulaakoosee. Она была единственной сестрой Текумсе. [ 8 ] Она и Текумсе были близки. Она вышла замуж за Wahsikegaboe («стоит твердо»), который стал одним из ведущих сторонников Текумсе. [ 9 ]
Третьим ребенком в семье был Sauawesekau («прыгающая пантера»). Он стал воином и был убит в северо -западной индийской войне , возможно, в битве за падшие Тимберс 1794 года . [ 10 ] Следующим братом в семье был брат по имени Нехасиму. Поскольку традиция утверждала, что у Текумсе было две сестры, одна биограф с 20 -м веком Текумсе решил, что Нехасиму, должно быть, был женщиной, но Сугден (1997) утверждает, что доказательства неопровержимы, что он мужчина. [ 11 ]
Текумсе, пятый ребенок семьи, родился около 1768 года. В 1775 году, вскоре после того, как Пакшинва был убит в битве при Плезанте , Метотаске родил триплеты. Один из трех умер при рождении. Из двух мальчиков, которые выжили, один был Кумскаукау («Кошка, которая летает в воздухе»), который стал любимым человеком со многими друзьями и последователем Tecumseh. [ 12 ] Другой был назван Laloeshiga («пантера с красивым хвостом»). Laloeshiga позже стала известной как Tenskwatawa (1775–1836), пророка Шони. [ 13 ]
Жены и дети
[ редактировать ]
Первой женой Текумсеха Мамате была матерью его первого сына, Паукизаа, родившейся около 1796 года. Их брак не длился долго, и Текумапеса воспитывал Пакесаа с семи или восьми лет. [ 15 ] : 98–99 За это время он женился еще дважды. Его третий брак с белым крылом длился до 1807 года. [ 15 ] : 102–03
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сугден объяснил, что Энтони Шейн, « смешанная кровя , которая провела большую часть своей жизни в городах Шони», и его жена Ламетеш, «один из родственников Текумсе», заявил, что отец Пакшинвау был британцем, а его мать была Шони. [ 2 ]
- ^ Хотя утверждение не было поддержано более поздними историками, согласно традиции одной белой семьи, отец Текумсе, как считается, был одним из их родственников, родившихся в округе Кроуфорд, штат Индиана, и вырос с детства среди Шони. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный См. Sugden (1997) , p. 13–14.
- ^ См. Sugden (1997) , p. 15
- ^ Хазен Хейс Плезант (1926). История округа Кроуфорд, штат Индиана . Гринфилд, Индиана: Уильям Митчелл. п. 16. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Получено 1 апреля 2016 года .
Мудрые утверждают, что в ранней истории Запада некий мудрый мальчик был захвачен индейцами, которые усыновили его в племя Шауни. Когда он стал мужчиной, он женился на индийской девушке. Для них родился индийский мальчик, который стал знаменитым Текумсе.
- ^ См. Sugden (1997) , p. 13–16.
- ^ Р. Дэвид Эдмундс (1985). Пророк Шони . Линкольн: Университет Небраски Пресс. п. 29 ISBN 0-8032-1850-8 Полем Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Получено 1 августа 2019 года .
- ^ См. Sugden (1997) , p. 13
- ^ См. Sugden (1997) , p. 16
- ^ Sugden (1997) , p. 37
- ^ Sugden (1997) , p. 37
- ^ Sugden (1997) , p. 424 n.8
- ^ Sugden (1997) , p. 415 n.20
- ^ Sugden (1997) , p. 318
- ^ Sugden (1997) , p. 23
- ^ Sugden (1997) , с. 403–04
- ^ Jump up to: а беременный Сугден, Джон (1985). Последний стенд Текумсе (в твердом переплете изд.). Норман: Университет Оклахома Пресс. ISBN 0-80611-944-6 .
Источники
[ редактировать ]- Эдмундс, Р. Дэвид (1983). Пророк Шони . Линкольн: Университет Небраски Пресс. ISBN 0-8032-1850-8 .
- Эдмундс, Р. Дэвид (2007). Текумсе и поиск индийского лидерства (2 -е изд.). Нью -Йорк: Пирсон Лонгман. ISBN 9780321043719 .
- Sugden, John (1997). Tecumseh: жизнь (в твердом переплете изд.). Нью -Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-4138-9 .
- Sugden, John (2002). «Отслеживание потомков Текумсе» . Генеалогист Хузье . 42 (4): 206–216.