Jump to content

Сэссю Тойо

(Перенаправлено с Сэссю )
Сэссю
Копия автопортрета Сэссю 1491 года XVI века.
Заголовок
Персональный
Рожденный в. 1420
Умер 26 августа 1506 г. (85–86 лет)
Религия буддизм
Школа Риндзай
Старшая должность
Учитель Тенсё Сюбун

Сэссю Тойо ( 雪舟 等楊 , ок. 1420 — 26 августа 1506) , также известный просто как Сэссю ( 雪舟 ) , был японским дзенским монахом и художником, считающимся великим мастером японской живописи тушью . Первоначально вдохновленные китайскими пейзажами, работы Сэссю имеют характерный японский стиль, отражающий эстетику дзен- буддизма. [ 1 ] В его выдающихся работах запечатлены изображения пейзажей, портретов, картин с птицами и цветами, пропитанные дзен-буддийскими верованиями , сплющенной перспективой и выразительными линиями. [ 2 ]

Сэссю родился в семье самурая Ода ( 小田家 ) и обучался в храме Сёкоку-дзи в Киото, Япония, как монах дзен. [ 1 ] С раннего детства Сэссю проявлял талант к живописи и со временем стал широко почитаемым по всей Японии как мудрый, уважаемый ученый дзэн и величайший художник-священник дзэн-шу. [ 3 ]

Сэссю работал в живописной мастерской во время обучения у Тенсё Сюбуна (ок. 1418–1463). Но после посещения Китая его работы приобрели отчетливое китайское влияние, объединив японский и китайский стили, чтобы развить его индивидуалистический стиль картин дзен. [ 3 ] Влияние Сэссю на живопись было настолько велико, что многие художественные школы называли его своим основателем. [ 4 ] Самыми известными работами Сэссю являются «Зимний пейзаж» (около 1470-х гг.), «Птицы и цветы» (1420–1506 гг.) и «Четыре пейзажных свитка времен года» (1420–1506 гг.).

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэссю Тойо родился в Акахаме (город Соджа), поселении в провинции Битчу , которая сейчас является частью префектуры Окаяма , в период Муромати. [ 3 ] В детстве Сэссю вошел в буддийскую общину храма Хофукудзи в Окаяме, Япония. [ 5 ] Мало что известно о ранней жизни Сэссю, но есть хорошо известная история о том, что, находясь в храме Хофукудзи, наставник Сэссю был вынужден наказать его, привязав к храмовому столбу. По прошествии нескольких часов Сэссю использовал свои слезы как чернила, чтобы нарисовать мышь на деревянном полу. Мышь была настолько реалистичной, что ожила и перегрызла тугие веревки, чтобы освободить себя. [ 4 ]

В возрасте двенадцати или тринадцати лет Сэссю вошел в храм Сёкокудзи в Киото , Япония, в качестве помощника главного священника всех дзэн-храмов Сюнрина Шуто и в конце концов стал дзэн-монахом. [ 3 ] Храм Сёкокудзи поддерживал тесные отношения с правительством Муромати, поскольку основными сторонниками храма были члены правящей семьи Асикага . [ 5 ] Находясь в храме Сёкокудзи, Сэссю был учеником Тенсё Сюбуна , которого часто считали первым великим мастером пейзажной живописи тушью в Японии. Сэссю проработал под руководством Сюбуна 20 лет, прежде чем уехал из Киото в небольшой провинциальный дзэн-храм на западе Японии. Здесь он был освобожден от монашеских и политических обязанностей и сосредоточился на живописи. [ 1 ]

На средства богатого клана воинов, который вел торговлю с Китаем, которым тогда управляла династия Мин , Сэссю отправился в Китай в 1467 году в составе японского посланника. [ 3 ] Он путешествовал по Китаю в течение трех лет, исследуя монастыри Чань, пейзажи и изучал китайские картины профессиональных художников, а не мастеров литераторов. [ 1 ] Здесь у Сэссю была возможность изучить картины традиционных китайских мастеров, узнать об их реалистических стилях. [ 3 ] Во время своего путешествия из Нинбо в Перкинг Сэссю ощущал необъятность природы, обучаясь на оригинальных образцах, используемых в китайской живописи тушью. [ 3 ] Это сильно повлияло на его последующие работы, поскольку до посещения Китая Сэссю работал в стиле Сюбуна. После трех лет пребывания Сэссю в Китае его знакомство с китайскими пейзажами проявилось в последующих работах, поскольку они содержали отчетливое китайское влияние с его развивающимся индивидуалистическим стилем. [ 6 ]

Возвращение в Японию и смерть

[ редактировать ]

В последние годы жизни Сэссю он посетил Масуда , Япония, чтобы изучать дзэн, одновременно рисуя и создавая духовные сады, называемые садами Сэссю. [ 3 ] В 1506 году в возрасте 87 лет Сэссю умер в храме Токодзи, но его останки были перевезены в храм Икодзи, впоследствии известный как храм Сэссю, где они были кремированы. [ 3 ] После смерти Сэссю его ученик Шутоку унаследовал его студию Ункоку-ан. [ 7 ]

Картины и техники

[ редактировать ]

Работы Сэссю преимущественно представляют собой суйбокуга , что означает «картины водой и тушью». [ 1 ] Художникам суйбокуга исключительность черных чернил позволила им сосредоточиться на существенном характере предмета, поскольку дзен-буддизм подчеркивает материальную простоту и чувствительность к миру природы. [ 1 ] Для создания своих монохромных картин разбавленными серыми и черными чернилами Сэссю использовал черные суми, что означает твердые чернила на основе древесного угля или сажи, на бумаге или шелке, следуя таким образом искусству суми-э. [ 8 ] Некоторые из наиболее известных работ Сэссю включают «Зимний пейзаж» (ок. 1470-х гг.), «Четыре пейзажных свитка времен года» (ок. 1420–1506) и « Птицы и цветы» (ок. 1420–1506), демонстрирующие его стиль сплющенного пространства, выразительных очертаний. и угловатые мазки, изображающие дзенские убеждения. [ 2 ]

Зимний пейзаж (ок. 1470-е гг.), Коллекция Токийского национального музея.

Зимний пейзаж (ок. 1470-е гг.)

[ редактировать ]

После своего пребывания в Китае Сэссю написал Зимний пейзаж (около 1470-х годов) в сельских провинциях Японии, демонстрируя, как Сэссю сочетал свои художественные приемы и концепции дзен. [ 1 ] Сэссю использовал исключительно черные чернила суми, разбавленные до оттенков серого. Плоские, перекрывающиеся горы изображают снежный пейзаж. [ 8 ] Короткими, выразительными мазками Сэссю изображает мужскую фигуру, поднимающуюся по крутой тропе к пустынному храмовому комплексу, намекая на трудность его путешествия в разгар зимы. [ 8 ] Как и в картинах Сэссю, единственная фигура окружена возвышающимся пейзажем, который опирается на концепцию моно-но-аэро , когда человечество присутствует в природе. [ 2 ] создать атмосферу уединения. [ 9 ] На протяжении всей композиции Сэссю использует технику шумпо, варьируя твердость и толщину контуров, чтобы передать трехмерность и текстуру. [ 1 ] Это моделирование усиливается за счет разбавленных чернил и рендеринга с использованием тонких линий. На переднем плане скалы и деревья образуют тяжелые темные линии, в то время как далекие горы слева очерчены на фоне серого неба одним мазком кисти, чтобы запечатлеть момент. [ 2 ] Интенсивность работы Сэссю показана острыми угловатыми мазками в центре, отражающими влияние дзен-буддизма. [ 1 ] Точно так же он использует чернильную размывку для катящегося тумана, чтобы разделить пространство между твердым телом и пустотой, отражая даосскую метафизическую концепцию напряжения между объектами. [ 2 ] Это усиливается острыми диагоналями противоположных камней на переднем плане, поскольку они создают ощущение неизбывной, сдерживаемой энергии. [ 8 ] На заднем плане изображен один сильный, похожий на молнию мазок, который очерчивает центральные скалы, а вершина исчезает в тумане, наводя на мысль о преходящих моментах во времени, как верят в дзен-буддизме. [ 1 ] В целом «Зимний пейзаж» представляет собой стилистический выбор Сэссю и реализацию концепций дзен-буддизма, в частности, опираясь на китайские пейзажи, которые символизировали стремление добродетельного человека оставаться благородным в трудные моменты. [ 1 ]

Четыре свитка с пейзажами времен года (ок. 1420–1506 гг.)

[ редактировать ]

Сэссю Тойо Написанные в возрасте 67 лет «Четыре пейзажных свитка времен года» (ок. 1420–1506) изображают течение четырех времен года и отражают его опыт общения с японскими и китайскими пейзажами. [ 4 ] Каждый свиток состоит из двух шелковых полос, поскольку изначально картины представляли собой экранные панели, но позже были расположены на одном какэмоно . [ 6 ] Несмотря на то, что времена года изображены последовательно: весна-лето-осень-зима, осенний свиток совершенно другой. Судя по путешествиям Сэссю, «Осень» несет в себе доминирующее стилистическое влияние Китая. [ 6 ] Например, использование Сэссю китайской техники прогрессивного видения, при которой использование нескольких точек зрения создает изображение, более точно соответствующее опыту общения с природой, предполагая синтез времени и пространства. [ 4 ] Обработка сосновых иголок Сэссю соответствует методу сун-е-тянь, в то время как пунктирные листья отражают ку-цзяо-тянь (точки черного перца), которые использовались китайскими художниками до Сэссю. [ 6 ] В этой картине Сэссю уменьшает пропорции по мере удаления пространства, одновременно размещая отдаленные объекты выше в композиции. Это усиливается благодаря атмосферной перспективе, где Сэссю неоднозначно манипулирует качеством линии и текстурой для спада. [ 4 ] В целом «Четыре пейзажных свитка времен года» демонстрируют китайское влияние на творчество Сэссю и его использование пространства и композиции для отражения души природы в пейзажах. [ 4 ]

Птицы и цветы (ок. 1420–1506)

[ редактировать ]

Влияние исследований Сэссю в Китае отражено в двух знаменитых свитках сезонных пейзажных картин с изображением птиц и цветов, написанных тушью и цветом на шелке, в коллекции Перри. [ 5 ] Сэссю рисует выразительные контуры и текстуры камней, используя влажную кисть с расщепленными волосками. Это придает камню шероховатую текстуру, придающую ему ощущение твердости и осязаемости. Подобный прием можно увидеть в пейзажах «Четырех пейзажных свитков времен года» « Осенний и Зимний». В пейзажах Сэссю часто встречается мотив трапециевидной формы камня с двумя углублениями наверху. Как и в «Зимнем пейзаже», Сэссю использует зигзаг, или форму освещения, чтобы внести свой вклад в структуру композиции. [ 10 ] В этой композиции Сэссю выравнивает пространство, используя пространственную неоднозначность и вариации масштаба. [ 2 ] Контраст масштабов Сэссю создает иллюзию, подобную дзэнскому представлению о нулевом времени и пространстве, где нет различий между прошлым, настоящим и будущим. Композиционно нет различия между всем изображением и предметами, его составляющими. [ 11 ] Сэссю целенаправленно контролирует интенсивность тонов, чтобы передать атмосферную перспективу посредством тонких градаций чернил, чтобы туман вызывал поэтические осенние чувства. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Акцент Сэссю на дзен-буддизме, личной интерпретации и экономичном выражении в живописи стал основой его наследия для последующих японских художников. Впоследствии его методы визуализации широко использовались художниками шестнадцатого века, особенно теми, кто посещал школы живописи Сэссю. [ 4 ]

Список избранных работ

[ редактировать ]
Хуике предлагает руку Бодхидхарме (1496 г.)
  • Четыре свитка с пейзажами времен года ( ок. 1420–1506 )
  • Зимние пейзажи из «Пейзажей четырех времен года» ( ок. 1420–1506 ); Токийский национальный музей)
  • Осенние и зимние пейзажи (ок. 1470-е; Токийский национальный музей)
  • Краткий свиток пейзажей ( ок. 1474–1490 ; Национальный музей Киото)
  • Длинный свиток с пейзажами ( Сансуи Чокан ) ( ок. 1486 ; Коллекция Мори, Ямагути, Япония)
  • Хабоку Сансуи , свиток в технике «разбрызгивания чернил» (1495; Токийский национальный музей)
  • Вид на Ама-но-Хасидатэ ( ок. 1502–1505 ; Национальный музей Киото)
  • Пейзаж Сэссю
  • Портрет Масуда Канетака (1479; Коллекция Масуда, Токио)
  • Хуике предлагает руку Бодхидхарме ( Дарума и Хуэй Ко ) (1496; Сайнен-дзи, Айти, Япония)
  • Цветы и птицы , пара шестистворчатых ширм (без даты; Коллекция Косака, Токио)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стокстад, Мэрилин; Котрен, Майкл (2017). История искусств Ревеля . Том. 2 (6 изд.). Пирсон. ISBN  978-0134481012 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фаулер, Майкл Д. (17 марта 2017 г.). «Пространственное слияние картин тушью и садового дизайна Сэссю Тойо». Исследования по истории садов и ландшафтных дизайнов : 144–157.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миямото, Киёси. «сэссю тойо» . Туристический информационный центр города Масуда .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Форд, Дороти (2010). «Величайшее совершенство: пространственные аберрации в длинном свитке Сэссю». Награды бакалавриата за библиотечные исследования .
  5. ^ Jump up to: а б с Каннингем, Майкл Р. (4 апреля 1981 г.). «Сюгецу и японская живопись шестнадцатого века». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 68 (4): 120–130.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кейт, Филип Хардинг (май 1930 г.). «Четыре пейзажных свитка времен года Сэссю». Бюллетень Пенсильванского музея . 25 (135): 26–31. дои : 10.2307/3794584 . JSTOR   3794584 .
  7. ^ Мурасе, Миеко (2000). Мост мечты: Коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . МетПубликации.
  8. ^ Jump up to: а б с д Миттман, доктор Аса Саймон (3 августа 2019 г.). «Природа: прожектор — Зимний пейзаж Сэссю Тойо» . Смартистория .
  9. ^ Бринкер, Хельмут; Канадзава, Хироши (1996). «Дзенские мастера медитации в образах и письменах» Артибус Азиатский. Дополнение . 40 . Crossref, Google Scholar Лейзингер, Андреас: 232. doi : 10.2307/1522704 . JSTOR   1522704 .
  10. ^ Дрисманн, Виллем (1981). «Картина Дзюро работы Сэссю Тойо в Музее изящных искусств, Бостон». Архивы азиатского искусства . 34 : 48–55.
  11. ^ Нагатомо, Сигенори (28 июня 2006 г.). «Японская дзен-буддийская философия» . Стэнфордская энциклопедия философии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71801c49abe1d289c4461dd857ff792__1716414480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/92/b71801c49abe1d289c4461dd857ff792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sesshū Tōyō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)