Схема торговли выбросами Великобритании
Схема торговли выбросами Великобритании (UK ETS) — это схема торговли выбросами углерода в Соединенном Королевстве . [1] Это ограничение и торговля вступило в силу 1 января 2021 года после выхода Великобритании из Европейского Союза . [2] Потолок снижен в соответствии с обязательством Великобритании по нулевым выбросам к 2050 году . [3]
Этап 1: 2021–2025 гг.
[ редактировать ]Хотя первоначально это было несколько похоже на более раннее участие Великобритании в Схеме торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS), [2] есть различия. Первоначальный предел на 5% ниже, чем доля Великобритании в рамках четвертой фазы ЕС ETS. [1]
Стабилизация цен
[ редактировать ]на аукционе Предварительная цена составляет 22 фунта стерлингов за тонну, и правительство намерено принять законодательные меры по ограничению скачков цен. [1]
Покрытие
[ редактировать ]Британская ETS изначально ограничивается внутренними рейсами, производством электроэнергии и отраслями, использующими много энергии: но схема будет расширена. [3]
Международные взаимозачеты
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год [update] международные компенсации выбросов углерода не допускаются. [1]
Правоприменение
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год [update] Штраф за превышение норм составляет 100 фунтов стерлингов за тонну. [3]
Бывшая добровольная схема
[ редактировать ]Бывшая схема торговли выбросами Великобритании представляла собой добровольную систему торговли выбросами , созданную в качестве пилотного проекта до обязательного EUETS. Она действовала с 2002 года и закрылась для новых участников в 2009 году. Управление схемой было передано Министерству энергетики и изменения климата в 2008 году.
В то время эта схема представляла собой новый экономический подход и была первой в мире многоотраслевой системой торговли выбросами углерода. применялась пилотная схема торговли парниковыми газами (В Дании в период с 2001 по 2003 год , но в ней участвовали только восемь электроэнергетических компаний). Он принял к сведению формирующийся международный консенсус относительно преимуществ торговли квотами на выбросы углерода , которые предлагались в обязательном Киотском протоколе , который на тот момент не был ратифицирован, и позволил правительствам и корпорациям первыми начать действовать и получить опыт в аукционном процессе и торговой системы, которую повлекли за собой более поздние схемы. Он действовал параллельно с налогом на использование энергии, « Сбором за изменение климата », введенным в апреле 2001 года, но компании могли получить скидку на этот налог, если бы они решили снизить его за счет участия в торговой схеме.
Схема добровольной торговли привлекла 34 участника из отраслей и организаций Великобритании, которые пообещали сократить выбросы углекислого газа. С тех пор эта схема расширилась до 54 секторов экономики Великобритании. Взамен они получили долю в «фонде стимулирования» в размере 215 миллионов фунтов стерлингов от Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA). Каждая из них согласилась иметь достаточные квоты для покрытия фактических выбросов за этот год и участвовать в системе ограничения и торговли выбросами с ежегодным снижением ограничения. Затем каждый участник может принять решение о принятии мер по управлению своими выбросами, чтобы точно достичь своей цели, или сократить фактические выбросы ниже своей цели (тем самым высвободив квоты, которые он мог бы продать или сохранить для использования в будущие годы), или купить квоты у других участников. участникам для покрытия любых излишков. [4]
С марта 2002 года DEFRA провело аукцион квот на выбросы для распределения их участникам после запуска обязательной схемы ЕС.
Великобритании Национальное аудиторское управление [5] и консультанты DEFRA [6] провел обзоры системы, чтобы заложить ее основу, и извлек из нее уроки.
В результате обзора был сделан вывод, что схема действительно позволила участникам добиться некоторого сокращения выбросов, хотя можно было бы достичь большего, если бы цели были более жесткими.
- 34 компании, принявшие участие, воспользовались фондом стимулирования для оплаты мер по сокращению, и на практике большинство из них были заинтересованы в дополнительных усилиях по дальнейшему сокращению выбросов сверх своих целевых показателей. Они приобрели опыт в стратегии ценообразования и были подготовлены к началу действия обязательной схемы.
- Компании, которые предоставляли брокерские услуги по торговле выбросами и осуществляли проверку, смогли основать свой новый бизнес в Великобритании и с тех пор использовали это преимущество первопроходца, чтобы утвердиться на европейской и более широкой международной торговой арене.
- DEFRA обнаружил проблемы и практические аспекты переговоров, установления базовых показателей и проведения аукционов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Информационный брифинг: будьте готовы к британской схеме торговли выбросами» . www.endsreport.com . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии, Участие в схеме торговли выбросами Великобритании (UK ETS) , опубликовано 17 декабря 2021 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нг, Габриэль (23 января 2021 г.). «Представляем систему торговли выбросами Великобритании» . Червелл . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Схема торговли выбросами Великобритании DEFRA 2006 г.
- ^ Схема торговли выбросами Великобритании: новый способ борьбы с изменением климата, Национальное контрольно-ревизионное управление, 21 апреля 2004 г.
- ^ Отчет об оценке 1-4 лет британской схемы торговли выбросами DEFRA/Enviros, декабрь 2006 г.