Jump to content

Китайская национальная схема торговли выбросами углерода

Китайская национальная схема торговли выбросами углекислого газа — это основанная на интенсивности система торговли выбросами углекислого газа Китая , которая начала действовать в 2021 году. [1] [2] Эта схема торговли выбросами (ETS) создает углеродный рынок, на котором производители выбросов могут покупать и продавать квоты на выбросы. Эта схема позволит странам, производящим выбросы углекислого газа, сокращать выбросы или приобретать квоты на выбросы у других источников выбросов. Благодаря этой схеме Китай ограничит выбросы, предоставив при этом экономическую свободу производителям выбросов.Китай является крупнейшим источником выбросов парниковых газов (ПГ), и во многих крупных китайских городах наблюдается сильное загрязнение воздуха . [3] Схема находится в ведении Министерства экологии и окружающей среды . [1] которая в конечном итоге планирует ограничить выбросы шести крупнейших отраслей Китая по выбросам углекислого газа. [4] В 2021 году он стартовал со своих электростанций и покрывает 40% выбросов Китая, что составляет 15% мировых выбросов. [5] Китай смог получить опыт разработки и реализации плана СТВ из Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), где Китай был частью Механизма чистого развития (МЧР). [3] Национальная СТВ Китая является крупнейшей в своем роде. [5] и поможет Китаю достичь своего определяемого на национальном уровне вклада (NDC) в Парижское соглашение . [3] В июле 2021 года разрешения раздавались бесплатно, а не на аукционе, а рыночная цена за тонну CO 2 e составляла около 50 юаней, что составляет примерно половину СТВ ЕС и СТВ Великобритании , но лучше, чем в США, где нет официальная программа ограничения и торговли квотами. [5]

Особенности плана

[ редактировать ]

Китай пообещал на Конференции сторон снизить углеродоемкость на единицу ВВП на 60–65% к 2030 году. [6] Для этого они решили использовать рыночные механизмы. Они разработали Механизм чистого развития , который состоит из архитектуры «снизу вверх». [ нужны разъяснения ] Китай извлек уроки из опыта Европейского Союза , чей рынок торговли квотами на выбросы углерода в настоящее время вдвое больше, [ нужна ссылка ] наряду с Калифорнией в США, для внедрения таких механизмов, как ограничение и торговля. Цель состоит в том, чтобы создать международный рынок посредством бирж, где торгуются квоты, а выбросы углерода отслеживаются и сообщаются. [7]

В 2010-х годах Китай создал семь пилотных углеродных рынков в различных зонах, которые процветают за счет производства цемента , электроэнергии, тепла, нефти и добычи нефти . Эти зоны: Пекин , Чунцин , Гуандун , Хубэй , Шанхай , Шэньчжэнь и Тяньцзинь , на которые приходится 25% общего ВВП Китая. Известно, что эти стационарные виды деятельности являются наиболее загрязняющими и крупнейшими источниками выбросов ПГ. [ нужна ссылка ] По оценкам, в 2016 году было продано 40,24 миллиона тонн углекислого газа. [7] [ нужно обновить ]

Эти пилотные зоны доказали ограничения и торговли эффективность модели . Ограничение относится к разрешенному количеству выбросов. Если отрасль превышает верхний предел, ей требуется надбавка. Пособия можно продавать, продавать на аукционе или даже раздавать бесплатно. [ нужна ссылка ] Считается, что благодаря ограничению выбросов и торговле как конкурентоспособность, так и, возможно, утечку углерода они снизят . Каждый предел и надбавка были назначены городам по их назначению. [ нужны разъяснения ] темпы производства или способность передавать затраты на углерод по потребительской цепочке. Предельные значения выбросов парниковых газов варьируются от 30 до 350 метрических тонн эквивалента углекислого газа в год, когда цена на углерод варьируется от 1,4 до 13 долларов США за тонну углекислого газа. Также существует два типа пособий: новые и государственные. Новые въездные пособия предназначены для тех, кто нуждается в росте, и распределяются свободно, тогда как правительственное пособие представляет собой фиксированную, стабильную долю, которую необходимо продать или продать с аукциона. [7]

Существуют также условия, которые каждая зона должна соблюдать, в основном в отношении мониторинга, отчетности и проверки . В каждой зоне есть свой собственный механизм для этого, но все они сталкиваются с одинаковыми штрафами в случае невыполнения этого требования. Эти штрафы включают в себя: сокращение бесплатных квот, угрозу обнародования указанного статуса с целью создания социального давления, двухлетнее ограничение доступа к специальным фондам для энергетических исследований, а также в случае превышения выбросов правительство зоны или компании придется заплатить в три раза больше первоначальной цены надбавки. [7]

Президент Китая Си Цзиньпин США в 2015 году публично объявил о намерении Китая разработать национальную систему торговли выбросами углекислого газа во время визита в Белый дом . [8] : 76  Китая Тринадцатый пятилетний план (охватывающий 2016–2020 годы) требовал, чтобы правительство разработало правила для национальной системы. [9] : 47  Китая В декабре 2017 года Национальная комиссия развития и реформ (NDRC) объявила о создании системы. [8] : 76 

Трудности

[ редактировать ]

Существуют проблемы, мешающие Китаю достичь этих целей. Страна должна будет гарантировать, что не будет никакого дублирования с уже существующей политикой по предотвращению, сокращению и потреблению загрязняющих веществ. Страна также должна будет строго контролировать и обеспечивать соблюдение этой схемы, а также обеспечивать сквозную прозрачность. Также необходимо будет уделять особое внимание утечке углерода и волатильности цен. С тех пор, как пилотные города начали этот проект, цены на углерод и квоты колебались. Правительству также необходимо будет обеспечить эффективную торговлю и обмен квотами на спотовом рынке . также потребуется план по сокращению выбросов парниковых газов Для достижения Парижского соглашения . [3]

С другой стороны, политики сталкиваются с проблемой распределения пособий. Чтобы получить бесплатное пособие, нужно подумать, кому его отдать. для аукционных нужно подумать о том, какой тип аукциона наиболее удобен, а для комбинированных — все вышеперечисленное. [10]

До концепции и разработки национальной схемы торговли выбросами углерода в Китае торговля выбросами углерода (CET) никогда не проводилась. Не имея опыта CET, в конце 2011 года Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) утвердила две провинции и пять городов с разной степенью экономического развития в качестве пилотных проектов. В Уведомлении о запуске пилотных проектов системы торговли выбросами (ETS) NDRC утвердил Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Чунцин, Хубэй, Гуандун и Шэньчжэнь в качестве пилотных проектов ETS. Шэньчжэнь был первым пилотным проектом, который был запущен 18 июня 2013 года, и вскоре за ним последовали другие назначенные пилотные проекты, которые завершили свой первый период соблюдения требований к июню 2015 года. Все пилотные проекты с данными о соответствии имели уровень соответствия более 96%, при этом в Шанхае самый высокий уровень соблюдения требований - 100%, а в Тяньцзине - самый низкий уровень соответствия - 96,5%. Чтобы помочь в разработке деталей реализации национальной схемы торговли выбросами углерода в Китае, каждому из пилотных проектов была предоставлена ​​свобода выбора значений параметров схемы торговли, таких как распределение квот, охват секторов и механизмы наказания. Они также различаются по своему подходу к транзакциям, проблемам неопределенности цен и управлению рисками. Чтобы оценить успех одной пилотной торговой схемы по сравнению с другой, учитывались показатели рынка. [11]

Подход пилотных проектов к распределению квот в основном основывался на исторических выбросах для большинства секторов, за исключением энергетического сектора, которому квоты выделялись на основе контрольных показателей и производства. Гуандун был единственным пилотным проектом, который ввел разрешения на аукционы для своего энергетического сектора. Кроме того, все пилоты, кроме Хубэя, разрешили перенос квот на следующий период соблюдения требований. Чтобы стандартизировать мониторинг, отчетность и проверку данных о выбросах углерода, NDRC издал правила мониторинга и отчетности. Предприятия были обязаны отслеживать и сообщать о своих выбросах, что сравнивалось с отчетом стороннего агентства по проверке. Расхождения в отчетах, превышающие пороговое значение, потребуют повторной проверки. Для большинства пилотов этот порог был установлен на уровне разницы в 10% или 100 тысяч тонн. Финансирование, необходимое для проверки, было предоставлено местным правительством, а не предприятием, чтобы уменьшить бремя соблюдения требований. [11]

Пять пилотных программ позволяли частным лицам участвовать в торговле выбросами углерода, тогда как две позволяли это делать только предприятиям. Форматы транзакций незначительно различались, но все они проводились на спотовых рынках без фьючерсов на выбросы углерода. Во всех пилотных проектах предприятиям приходилось оплачивать торговые издержки, что представляло собой двустороннюю схему взимания платы. [ нужны разъяснения ] Чтобы обеспечить стабильность на углеродном рынке, каждый пилотный проект установил предел цен, основанный на цене закрытия углерода в предыдущем периоде соблюдения требований, а также ограничения на максимальные квоты для предприятий. Каждый пилотный проект ввел различные степени штрафов за фальсификацию данных об выбросах углерода или сокрытие данных. Шэньчжэнь был единственным пилотным проектом, который ввел переменный штраф, установив его в три раза больше рыночной клиринговой цены, умноженной на превышение выбросов. Другие пилотные программы взимали фиксированную плату. Все пилоты вычли сверхнормативные выбросы из квоты на следующий период для рассматриваемого предприятия. [11]

С момента запуска пилотной программы до мая 2015 года было продано 20,27 млн ​​тонн CO 2 e на общую сумму 720 миллионов юаней. [ нужно обновить ] Цена на углерод в Шэньчжэне и Гуандуне была самой высокой и колебалась от 60 до 80 юаней. [ нужно обновить ] Цена колебалась больше в Шэньчжэне и Тяньцзине по сравнению с другими пилотными проектами, особенно вблизи крайнего срока соблюдения требований и в начале новых периодов. Переходное поведение углеродного рынка в большей степени является результатом понимания торговыми организациями политики и сроков сбора данных по выбросам углерода, а не рыночного спроса. Судя по данным пилотной программы, Китаю следует улучшить структуру пилотных программ, чтобы создать стабильный и стимулированный национальный углеродный рынок. [11]

Экономический анализ

[ редактировать ]

Схема установила первоначальные квоты на выбросы углерода на уровне 3–5 миллиардов тонн в год. По сравнению со схемой EU-ETS, это почти в два раза больше, чем пособие ЕС. К июлю 2016 года EU-ETS станет крупнейшей в мире системой торговли выбросами углерода с объемом рынка выбросов углерода в два миллиарда тонн в год. Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) объявила, что в этот рынок будут включены восемь секторов: нефтехимия, химия, строительные материалы, сталь, черные металлы, производство бумаги, энергетика и авиация. Компании, участвующие в этом рынке, обязаны использовать большее количество энергии. Текущая цифра составляет 10 000 тонн условного угольного эквивалента энергии в год. Согласно средней цене семи пилотных городов (7 пробных углеродных рынков в Китае), стартовая цена будет установлена ​​на уровне около 5 долларов за тонну, что принесет доход от 0,17 до 1,16 миллиарда долларов в первый торговый год. Ожидаемый объем торговли квотами на выбросы углерода увеличится до 7–58 миллиардов долларов в год после 2020 года, поскольку в систему торговли квотами на выбросы будет включено больше рынков. [12]

Первый аукцион по квотам на урожай 2016 года состоялся в Гуандуне 21 сентября. Его провела Китайская биржа выбросов Гуандуна. Расчетная цена составила 1,48 доллара США за тонну, что превышает установленную минимальную цену (резервную) в размере 1,40 доллара США за тонну для 500 000 тонн, проданных на аукционе. Ожидается, что в будущем квоты Китая на торговлю выбросами углерода будут увеличены до 3–5 миллиардов тонн CO 2 , что принесет доход примерно в 60–400 миллиардов юаней. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Китайская национальная ETS» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г.
  2. ^ Ногради, Бьянка (20 июля 2021 г.). «Китай запускает крупнейший в мире углеродный рынок: но достаточно ли он амбициозен?» . Природа . 595 (7869): 637. Бибкод : 2021Natur.595..637N . дои : 10.1038/d41586-021-01989-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Шварц, Джефф (март 2016 г.). «Национальная система торговли выбросами Китая» (PDF) . Глобальная экономическая политика и институты .
  4. ^ Фиалка, ClimateWire, Джон. «Китай создаст крупнейший в мире рынок торговли выбросами углерода» . Научный американец . Проверено 3 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Схема углеродного рынка Китая слишком ограничена, говорят аналитики» . www.ft.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 16 июля 2021 г.
  6. ^ «Обязательства по изменению климата ставят Китай на путь достижения пика выбросов уже в 2027 году | Carbon Brief» . Карбоновое резюме . 01.07.2015 . Проверено 3 мая 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Паренто, Цао, Патрик, Мингде (март 2016 г.). «Торговля выбросами углерода в Китае: прогресс и проблемы» (PDF) . Репортер по экологическому праву . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Дин, Иза (2020). «Торговля выбросами загрязняющих веществ в Китае». В Эсарее, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван (ред.). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0-295-74791-0 . JSTOR   j.ctv19rs1b2 .
  9. ^ Льюис, Джоанна И. (2020). «Низкоуглеродная энергетическая стратегия Китая». В Эсарее, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван (ред.). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0-295-74791-0 . JSTOR   j.ctv19rs1b2 .
  10. ^ «Национальная схема торговли выбросами Китая и европейская перспектива – чего ожидать от 2017 года? | Китайский углеродный форум | 中国碳论坛» . www.chinacarbon.info . Проверено 28 апреля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Чжан, Чжун Сян (апрель 2015 г.). «Торговля выбросами углекислого газа в Китае: эволюция от пилотных проектов к общенациональной схеме» (PDF) . Австралийский национальный университет . 15 : S104–S126. Бибкод : 2015CliPo..15S.104Z . дои : 10.1080/14693062.2015.1096231 .
  12. ^ «Китай откроет первый национальный углеродный рынок» .
  13. ^ «Последние события в торговле выбросами в Китае» . 11 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 996bbfe7aed2dfe7f1d954221e66ba89__1721834580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/89/996bbfe7aed2dfe7f1d954221e66ba89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese national carbon trading scheme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)