Схема торговли выбросами в Южной Корее
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: требуется дополнительная информация о том, что произошло после 2020 года. ( март 2023 г. ) |
Схема торговли выбросами Южной Кореи ( KETS ) является второй по масштабу после Схемы торговли выбросами Европейского Союза и была запущена 1 января 2015 года. Южная Корея является второй страной в Азии, которая инициировала общенациональный рынок выбросов углерода после Казахстана . [1] [2] Выполняя обещание страны, данное в Копенгагенском соглашении 2009 года, правительство Южной Кореи стремится к 2020 году сократить выбросы парниковых газов (ПГ) на 30% по сравнению с обычным сценарием ведения бизнеса. [3] Они официально внедрили систему ограничения выбросов и торговли квотами , и эта процедура распространяется на более чем 525 компаний, на долю которых приходится примерно 68% национального объема выбросов парниковых газов. Операция разделена на три периода. Первый и второй этапы рассчитаны на три года каждый: с 2015 по 2017 год и с 2018 по 2020 год. Заключительный этап растянется на следующие пять лет с 2021 по 2025 год. [4]
Система ограничения выбросов и торговли квотами — это инструмент ценообразования на выбросы углерода , который был адаптирован несколькими странами для смягчения выбросов парниковых газов (ПГ) посредством рыночного механизма. Это влечет за собой рынок, открытый для сделок с торговыми разрешениями, которые позволяют участвующим предприятиям или странам выбрасывать определенное количество парниковых газов. Ограничение устанавливается правительством и определяет максимальный уровень общих выбросов, разрешенный в течение определенного периода времени. [3] Правительство Южной Кореи установило ограничение выбросов на первый год реализации (2015 г.) на уровне 573 млн тонн CO 2 эк.
Основные цели KETS – поставить Южную Корею в авангарде глобальных усилий по сокращению выбросов парниковых газов и повысить ее конкурентоспособность на рынке в секторе чистой энергетики. Поскольку Южная Корея входит в десятку крупнейших стран, вносящих наибольший вклад в глобальные выбросы парниковых газов, и является страной с самыми высокими темпами роста выбросов парниковых газов, осведомленность Южной Кореи о своем углеродном следе с годами возросла. Страна становится более уязвимой к изменению климата , поскольку средняя температура выросла на 1,5 градуса по Цельсию, вызывая частые стихийные бедствия. Кроме того, правительство Южной Кореи стремится сократить свою зависимость от импорта энергии из ископаемого топлива, на долю которого приходится примерно 97% потребления первичной энергии. Наконец, реализуя схему торговли выбросами , правительство имеет перспективы развития своей «зеленой» промышленности и увеличения своей глобальной доли на рынке чистой энергии. [5]
Фон
[ редактировать ]Усилия правительства по адаптации экологически чистых энергетических систем начались с 1990-х годов. Последствия глобальной рецессии 2008 года повысили осведомленность об энергетической самодостаточности в стране, что привело к кампании «Программа зеленого роста» при администрации бывшего президента Ли Мён Бака. Эта повестка дня сосредоточена на трех основных направлениях: энергетическая достаточность, экономический рост и защита окружающей среды. [5] В 2009 году государства-члены ООН приступили к Конференции ООН по изменению климата и подписали Копенгагенское соглашение, в котором Южная Корея обязалась сократить свои выбросы на 30% от прогнозируемого сценария ведения бизнеса в обычном режиме.
Копенгагенское соглашение
[ редактировать ]В 2009 году государства-члены начали работу на Конференции ООН по изменению климата (РКИК ООН) и подписали Копенгагенское соглашение . Южная Корея обязалась сократить свои выбросы на 30% от прогнозируемого сценария ведения бизнеса в обычном режиме к 2020 году. За этим добровольным обязательством стояли два основных мотива. На внутреннем уровне бывший президент Ли Мён Бак в рамках своей избирательной кампании пообещал обеспечить ежегодный рост экономики на уровне 7% и программу «зеленой» экономики. Администрация Ли рассматривала СТВ как жизнеспособный механизм зеленого роста , а также повышения конкурентоспособности Кореи на мировом зеленом рынке. На международном уровне Корея подвергалась давлению со стороны международного сообщества с требованием активизировать усилия по борьбе с изменением климата. Поскольку Южная Корея не была включена в список стран Приложения I Киотского протокола, она была освобождена от обязательств по сокращению выбросов. Однако, учитывая размер ее экономики и ее высокие позиции в рейтингах выбросов, страна не могла избежать международного давления с требованием более жестких обязательств. Добровольное обещание в Копенгагене вызвало критику дома. Были поставлены под сомнение целесообразность создания юридически обязательной системы сокращения выбросов и потенциал развития зеленого сектора как двигателя экономического роста. [5]
Рамочный закон о низкоуглеродном, зеленом росте
[ редактировать ]Также известный как Рамочный закон, он заложил правовую основу схемы торговли выбросами с 2010 года. Пункт 1 статьи 46 гласит: «Правительство может управлять системой торговли выбросами парниковых газов, используя рыночные функции для достижения своей цели по сокращение выбросов парниковых газов». [5]
Система целевого управления
[ редактировать ]В соответствии с положениями статьи 42, Рамочный закон ввел в 2012 году Целевую систему управления (TMS), которая служила переходным этапом перед внедрением схемы торговли выбросами. Хозяйствующие субъекты, подпадающие под действие ТМС, были обязаны сокращать как прямые, так и косвенные выбросы парниковых газов под надзором Министерства окружающей среды. [6] Ключевое отличие TMS от ETS заключалось в том, что у нее отсутствовала рыночная функция и не было стимулов для соблюдения требований. Он сыграл жизненно важную роль в сборе данных о выбросах и укреплении основ СТВ. [5]
Национальный план распределения разрешений на выбросы
[ редактировать ]Министерству окружающей среды было поручено разработать план распределения, в котором будут указаны следующие элементы:
- Общий объем разрешений на выбросы, которые будут выданы для каждого этапа
- Стандарт распределения надбавок в каждой отрасли
- Тип участвующих хозяйствующих субъектов
- Критерии и стимулы для скорейшего сокращения выбросов среди участников
- Банковские операции и получение разрешений и компенсаций.
План распределения сосредоточен на структуре и реализации ETS, в то время как отдельный генеральный план был разработан для включения ETS в другие политики по снижению выбросов. [5]
График работы и внедрения KETS
[ редактировать ]- 2010: На климатической конференции в Копенгагене Южная Корея обещает сократить выбросы парниковых газов на 30% ниже уровня BAU к 2020 году.
- 2012: Закон о выдаче и торговле разрешениями на выбросы парниковых газов (Закон ETS) и Правоприменительный указ. Приняты
- 2014:
- Январь - Правительство Южной Кореи назначает Корейскую биржу (KEX) для надзора за обменом разрешениями на выбросы. Министерство стратегии и финансов (MOSF) публикует первый генеральный план , в котором описывается юридическое исполнение плана распределения на первом этапе обязательств в 2015–2017 годах.
- Июнь: Министерство окружающей среды (МЭ) публикует Национальный план распределения разрешений на выбросы, включая подробную информацию о работе на этапе 1 и общее количество квот, которые будут распространены, с указанием метода их распределения.
- Сентябрь: Правительство проводит первое заседание Комитета по распределению разрешений на выбросы (EPAC), на котором пересматривается и утверждается План распределения. План согласован и готов к исполнению.
- 2015: Схема торговли выбросами официально запущена в январе. [5]
Механизм
[ редактировать ]Для выполнения своего Копенгагенского обязательства Южной Корее запрещено производить более 543 миллионов тонн CO 2 e к 2020 году. Согласно различным методам расчета при обычном сценарии развития событий, это может означать 233,1 миллиона тонн CO 2 e или более. Схема охватывает шесть парниковых газов: диоксид углерода , метан , закись азота , гидрофторуглероды , перфторуглероды и гексафторид серы . Более 525 субъектов предпринимательства подпадают под действие СТВ с конкретными целевыми показателями выбросов, установленными для каждого сектора.
Как и в Европейском Союзе, Южная Корея разделила свою схему торговли выбросами на три этапа. С разными временными интервалами и целями на каждом этапе. В настоящее время страна находится на первом этапе, который начался в 2015 году и продлится до 2017 года. Второй этап занимает три года с 2018 по 2020 год, а заключительный третий этап — с 2021 по 2025 год.
Распределение квот на выбросы углерода
[ редактировать ]На первом этапе все разрешения будут распределяться свободно, без использования аукционной системы. Три сектора, включая серый клинкер, нефтеперерабатывающий завод и авиацию, получат бесплатные квоты на основе анализа данных предыдущей деятельности. В резерве будет сохраняться примерно 5% от общего объема квот для целей стабилизации рынка или приема новых участников. Любые излишки квот, не выделенные конкретным организациям, также будут храниться в резерве.
На втором этапе, с 2018 по 2020 год, 97% разрешений будут распределяться бесплатно, а 3% — продаваться на аукционе. В третьем и последнем пятилетнем периоде с 2021 по 2025 год менее 90% будет передано в бесплатное распределение, а остальная часть будет продана на аукционе. Чтобы уменьшить нагрузку на отдельные предприятия, те, кто работает в энергоемких и торговых секторах (EITE), получат 100% своих квот бесплатно на всех трех этапах. [7]
Меры обеспечения соответствия
[ редактировать ]Комитет по сертификации Министерства окружающей среды имеет надзорные полномочия по рассмотрению годовых отчетов о выбросах, а выбросы будут проверяться третьей стороной. Штраф за превышение лимита будет составлять менее трехкратной средней рыночной цены квот в год соблюдения требований. Участвующие предприятия обязаны проводить ежегодную инвентаризацию выбросов, проверенную третьей стороной, которая будет отчитываться перед правительством. Эти отчеты будут внесены в Систему реестра торговли выбросами (ETRS). [5]
Банковское дело и заимствование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
Компенсации и кредиты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
Реализация Фазы 1
[ редактировать ]Немедленные результаты
[ редактировать ]Среди более чем 525 предприятий, подпадающих под действие новой схемы торговли выбросами в Южной Корее, более 500 смогли достичь своих целей к крайнему сроку — 30 июня 2015 года. [8]
Оппозиция
[ редактировать ]С самого начала эта схема столкнулась с серьезным сопротивлением. Федерация корейской промышленности и Торговая палата Кореи подали отчет с требованием перенести год реализации с 2013 на 2015 год. Они выразили обеспокоенность потерей глобальной конкурентоспособности из-за увеличения производственных затрат. Кроме того, против правительства было подано более 40 исков по проблеме с выдачей разрешений. [8] Группы подотраслей, такие как нефтехимические и производители цветной металлургии, выразили недовольство тем, что правительство не выделяет достаточных разрешений и не имеет надлежащего объяснения неравномерного распределения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЭДФ; СФОК; ЦРИК; IETA (сентябрь 2016 г.). «Республика Корея: пример торговли выбросами» (PDF) . ИЕТА . Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2017 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Партнерство для обеспечения готовности рынка; Международное партнерство по борьбе с выбросами углерода (2016). Торговля выбросами на практике . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/23874 .
- ^ Jump up to: а б Квон, Кье Лим (16 апреля 2015 г.). «Система торговли выбросами Южной Кореи: проблемы, перспективы и уроки для Канады» . Азиатско-Тихоокеанский фонд Канады . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Корейская схема торговли выбросами» . Международное партнерство по борьбе с выбросами углерода . 26 сентября 2016 г. Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О, Хённа (11 ноября 2016 г.). «Система торговли выбросами Кореи: попытка стран, не входящих в Приложение I, добровольно сократить выбросы парниковых газов» (PDF) . Партнерство для обеспечения готовности рынка . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Схема целевого управления» . Корейский центр инвентаризации и исследований парниковых газов . 9 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Южная Корея и изменение климата» . Центр климатических и энергетических решений . 7 октября 2016 г. Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Джу Джин; Норденг, Андерс (5 июля 2016 г.). «ДИАЛОГ: Что теперь будет со схемой торговли выбросами в Южной Корее?» . Карбоновый пульс . Проверено 8 октября 2016 г.
s «Схема целевого управления». Корейский центр инвентаризации и исследований парниковых газов . Корейский центр инвентаризации и исследований парниковых газов, без веб-сайта. 9 октября 2016 г.