Jump to content

История пушного промысла в Охотском море.

Карта Охотского моря

История пушного промысла Охотского моря составляет важную часть истории сибирского пушного промысла . Когда русские достигли побережья Тихого океана, их речные суда уже были бесполезны. Как только знания о судостроении и мореплавании постепенно распространились по Сибири, они перебрались на Аляску. Торговля на Аляске контролировалась с Охотского побережья, пока вся система не распалась примерно в 1860 году. Серьезной проблемой было перемещение припасов через прибрежные горы. Дополнительную информацию см. в разделе «Сибирские речные пути» .

Достопримечательности

[ редактировать ]

Континентальные достопримечательности Охотского побережья можно классифицировать следующим образом.

Западный участок исторически является самым важным. Он проходит на северо-восток примерно в 700 км (430 миль) от Удского залива до города Охотска . В самой западной точке Охотского моря протекает река Уда , которая была русско-китайской границей от Нерчинского договора (1689 г.) до Айгунского договора (1859 г.). На востоке находится Удинский залив и Шантарские острова . Примерно в 260 км (160 миль) вверх по побережью находится Аян с хорошей гаванью, но плохим сообщением внутри страны. В 350 км (220 милях) к северо-востоку находится устье реки Уля , где русские впервые увидели Тихий океан. В 70 км (43 мили) к северо-востоку находится устье реки Урак , текущей на юго-восток (важный маршрут к побережью), а в 25 км (16 миль) дальше находится город Охотск , текущие на юг, , где соединяются реки Охота и реки Кухтуй. сделать бедную, но пригодную для использования гавань.

Участок Восток-Запад. Участок Восток-Запад простирается примерно на 680 км (420 миль) от Охотска до полуострова Пьягин. Примерно в 100 км (62 милях) к востоку от Охотска протекает одна из рек Иня. Берег вскоре становится каменистым. Примерно в 320 км (200 миль) к востоку от Охотска находится прямоугольный Тауйский залив . В северо-западном углу залива находятся устья рек Тауи и реки Яны ( не арктической ). В северо-восточном углу находится хорошая гавань бухты Нагаева , где в 1929 году было построено поселение Нагаево , превратившееся в ГУЛАГа город Магадан с дорогой на север, к Колымским золотым приискам. В 240 км (150 миль) к востоку от Магадана участок восток-запад заканчивается у полуострова Пьягина и Ямских островов .

Залив Шелихова: Побережье проходит на северо-восток, образуя западную сторону залива Шелихова . Одна из рек Ямы впадает в основание полуострова Пьягин. В 400 км (250 миль) вверх по побережью находится истоки залива Гижигина с Гижижским острогом, полуостров Тайгонос и 300-километровый Пенжинский залив , а также путь на север в Анадырск . Восточная сторона залива Шеликова — полуостров Камчатка . От истока Пенжинской губы обратно до реки Уды около 2000 километров.

География

[ редактировать ]
Сибирские горы: выделены горы Джугджур. К западу от Джугджуров страна была равнинной вплоть до Урала.
Река Майя — V-образный приток Алдана. Река Юдома течет на запад к северу от буквы «V».

Западную часть материковой части Охотского побережья поддерживают горы Джугджур , высота которых достигает 600-1000 метров. Они стекают на запад к рукавам рек Алдан и Мая . Переправившись через горы, можно было проехать на лодке с небольшими переправами до Уральских гор. На восточной стороне многочисленные короткие и быстрые реки прорезают долины к морю. Их нижние поймы и незначительная прибрежная полоса представляют собой единственную равнинную местность. Климат муссонный . С октября по февраль холодный тяжелый воздух дует в сторону моря изнутри. С мая по июль влажный воздух дует в сторону суши, принося холодный туманный дождь. Средняя температура летом составляет около 10 °C, а зимой около нуля. Вегетационный период редко превышает три месяца. Хорошо росли только корнеплоды. Немногочисленные крестьяне находили рыбную ловлю и ловлю капканами более прибыльными. Высокая стоимость шкурок соболя позволяла закупать импортные продукты питания. Это, а также бедные почвы означали, что русским приходилось импортировать продукты питания, несмотря на обилие лосося.

Местными жителями были ламуты , ветвь тунгусов, ныне называемых эвенами . Как и большинство прибрежных сибиряков, они были оленеводами во внутренних районах страны, а вдоль побережья проживало несколько полуоседлых рыболовов и охотников на тюленей. У них была металлургия. По обе стороны Пенжинской губы находились коряки . Экономически они были похожи на ламутов, но более воинственны. Ламуты были покорены в 1690-х годах, а коряки — значительно позже. некоторое количество якутов В русские времена на берег пришло .

Пересечение гор

[ редактировать ]
Река Лена. Иркутск находится рядом с озером Байкал.

Продукты питания, проходящие через Охотск, в основном выращивались недалеко от Иркутска и сплавлялись по реке Лене в Якутск , доставлялись в Охотск, а оттуда большая часть отправлялась на кораблях на Камчатку. Европейские товары и путешественники присоединялись к Лене на Усть-Кутском переправе. Более легкие товары, направлявшиеся на запад, в основном меха, шли обратным маршрутом. После 1729 года большая часть мехов была продана китайцам в Кяхте . В 1805 г. пуд (34 фунта) муки стоил 0,5 руб. в Иркутске, 1,5 руб. в Якутске, 10 руб. в Охотске и 12 руб. на Камчатке, разница составляла транспортные расходы.

Водный путь: Маршрут пролегал от Якутска вверх по реке Алдан до реки Мая, пересаживался на лодки меньшего размера, шел вверх по Мая и на юг вверх по реке Мати, через волок Лама или волок Аланчак и вниз по реке Уля к побережью. К 1700 году стало более обычным идти к истоку реки Майя и по суше к истоку реки Урак и вниз по течению. Более поздний маршрут пролегал вверх по реке Юдома, большому рукаву реки Майя, текущему на запад, и либо через порт Юдома (80–100 километров от креста Юдома на юго-восток до пристани Урак) и на 150–200 километров вниз по реке Урак, либо выше. Юдома и через длинный Охотский волок до реки Охота . Это место было исследовано в 1715 году Максимовым и Антипиным и отдано предпочтение Берингу. Маршрут реки был окольным и в основном вверх по течению. было много следов (см . Волок В верховьях ). Примерно после 1741 года его в основном заменил более легкий конный маршрут.

Якутско-Охотский путь: По крайней мере к 1715 году от Якутска до Охотска существовал конный путь протяженностью 1100 километров. Постепенно он стал основным маршрутом, пока Охотск не потерял статус главного порта в 1844-51 годах. Якутско-Охотский Путь пролегал на восток от Якутска, пересекал реку Алдан на Охотской переправе, шёл на юго-восток вверх по реке Белой до посёлка и реки Аллах-Тун, на восток до Капитанской поляны на Юдомском плато, на юг до Юдомского креста на р. Река Юдома, юго-восточная параллель Юдомского волока до пристани Урак и вниз по реке Урак и вдоль побережья до Охотска. Весенняя партия покинула Якутск примерно первого мая, чтобы воспользоваться еще замерзшими болотами и реками. Летняя партия покинула Якутск в середине июня, после разлива рек и высыхания весенней грязи, и в середине августа достигла Охотска. Он перевозил товары, дошедшие до Якутска после оттепели, но был более трудным и обрабатывал меньше грузов. Якуты и их выносливая порода лошадей должны были обслуживать маршрут и получали за это плату. В конвое насчитывалось около 100–150 лошадей, разделенных на вереницы по 10 лошадей, связанных «голова к хвосту», каждая под руководством якутского кондуктора. Каждая лошадь несла около 225 фунтов. Ежегодно использовалось 5000–10 000 лошадей. Ежегодно из них умирало около тысячи. По путям также гнали скот. Когда Сэр Джордж Симпсон использовал эту дорогу в 1842 году и был поражен интенсивностью движения. Лошади, возвращавшиеся из Охотска, несли около половины исходящего груза из-за меньшего объема грузов и отсутствия пастбищ в Охотске. По той же причине возвращающихся лошадей было дешевле арендовать. По крупным рекам ходили паромы, а шли вельветовые дороги через болота . Многочисленные броды стали непроходимыми во время весеннего таяния и оставались трудными до тех пор, пока грязь не высохла или не замерзла. Особенно плохими были болота на равнинной западной части. Дорога была усеяна костями лошадей.

Использовались еще три маршрута. Зимний негрузовой маршрут шел от Якутска на восток до Омякона и далее прямо на юг до верховьев реки Охоты . Путь Якутск-Удск описан под рекой Уда . Якутско-Аянский путь (1844–1867 гг.) описан под Аяном .

Прибытие русских: В 1639 году Иван Москвитин достиг устья реки Ули покинул Брутальск на реке Алдан, пошел на юго-восток вверх по Майе, пересек горы и через 11 недель . Он построил зимовья и в следующем году отправил отряды на юг, в залив Уда , и на север, в Тауйский залив . В 1646 году Василий Поярков отплыл на север от Амура и вновь использовал избы Москвитина на Уле. В 1647 году Семен Сельковник построил зимовье в Охотске, а в 1649 году там был построен настоящий острог. В 1651-57 Михаил Стадухин совершил малодокументированное путешествие вдоль всего побережья от Пенжинской губы до Охотска. Охотск был сожжен ламутами в 1653 или 54 г. Они снова восстали в 1665 и 1677 гг.

Камчатка открыта: внимание русских было сосредоточено на Амуре, пока оно не было вытеснено маньчжурами. На север, в 1697-1699 годах Владимир Атласов отправился на юг от Анадырска и исследовал полуостров Камчатка . [ 1 ] Морского пути не было, но очень сложная береговая тропа использовалась в основном для отправки сообщений. Остроги были в Инске, Тауйске, Ямске и Гижиге в устьях соответствующих им рек. Джордж Кеннан (исследователь) дал потрясающий отчет о своем путешествии вдоль этого побережья в 1867 году. [ 2 ] Бартелеми де Лессепс совершил такое же путешествие в 1788 году. [ 1 ]

Морские корабли. Хотя казаки были мастерами-лодочниками, они не умели строить большие корабли и не знали навигации. Таким образом, они были прикованы к побережью. В 1714 году из Европейской России прибыли моряки и корабельные мастера, которые в 1715 году построили « Восток» . В 1716-17 годах Козьма Соколов плыл на «Востоке» вдоль побережья до Камчатки. [ 1 ] Морской путь на Камчатку вскоре заменил сухопутный. Из-за отсутствия военно-морской инфраструктуры и корабли, и моряки были низкого качества. Корабли строились из местной лиственницы , а для собственно военно-морского снаряжения использовались местные заменители. Частые туманы и неизведанные побережья усугубляли проблему. Кораблей часто не хватало. Из 81 корабля, построенного для Охотской флотилии в период с 1715 по 1856 год, почти все потерпели крушение. Адам Иоганн фон Крузенштерн (1805 г.), возможно, был первым русским, достигшим этого района морем из европейской части России.

Беринг: Две тихоокеанские экспедиции Витуса Беринга (1725–29 и 1733–42) использовали Охотск в качестве базы. Это привело к масштабному строительству и привлечению большого количества людей, первых ученых и компетентных моряков.

Российская экспансия на Аляску последовала за естественным распространением калана.

Бум каланов и Русская Америка: остатки второй экспедиции Беринга вернулись с более чем 1500 шкурами каланов . По кяхтинским ценам они стоили одну десятую огромных затрат на экспедицию. Русские охотники за пушниной начали путешествовать по Алеутским островам . Русско -Американская компания была основана в 1799 году с охотской базой в Сибири.

Заброшенный Охотск: По крайней мере, с 1719 года было ясно, что охотский маршрут необходимо по возможности заменить. Охотск был бедным портом, а путь к нему — самым дорогим крупным маршрутом в Сибири. В течение следующих ста лет было предпринято множество попыток найти лучший порт с лучшим маршрутом через горы. В результате были проведены работы по благоустройству трассы Якутск-Охотск. Из этого ничего не вышло до 1840 года, когда Василий Завойко стал начальником поста Русско-Американской компании в Охотске. Он решил переместить пост РАК на юг, в Аян. Это было сделано в 1845 году, и выяснилось, что маршрут оказался на треть дешевле и на восемь дней короче. Дорога Якутск-Аян была перестроена в 1852 году и обошлась в 20 000 рублей. Когда Николай Муравьев-Амурский стал первым сибирским губернатором, воспользовавшимся Охотским путем, он был потрясен его состоянием и предложил перебросить флот Сибирской флотилии в Петропавловск-Камчатский . Все это стало неактуальным после присоединения Амура в 1860 году, когда все было перенесено на юг. Русская Америка была продана США в 1867 г., а с 1870 г. Охотск снабжался из Николаевск-на-Амуре . Население Охотска сократилось с 1660 человек в 1839 году до 100 в 1865 году.

Двадцатый век: Последняя битва Гражданской войны в России произошла при Аяне. В 1929 году был основан Магадан , являвшийся штаб-квартирой комплекса Дальстроя ГУЛАГа. Магадан сейчас является крупнейшим городом побережья. [ 3 ] Колымское шоссе было построено от Магадана до Якутска. В настоящее время побережье разделено между Хабаровским краем ( Тугуро-Чумиканский район , Аяно-Майский район , Охотский район ) и Магаданской областью .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Козлов, Александр. "История освоения Ольского побережья Охотского моря" (in Russian). ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" . Retrieved 14 March 2012 .
  2. ^ Джордж Кеннан, «Жизнь в палатке в Сибири», 1870 г. и многочисленные переиздания.
  3. ^ "Магаданская Область - Земля Свободы и Красоты" (PDF) (in Russian). Экспертная сеть по исследованию идентичности . Retrieved 7 January 2013 .

Источники

[ редактировать ]
  • Джеймс Р. Гибсон, «Накормление российской меховой торговли: снабжение Охотского побережья и полуострова Камчатка, 1639–1856», 1969 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b80cff4c74369bbdd97aac7049d45a3c__1707055920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/3c/b80cff4c74369bbdd97aac7049d45a3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the fur trade in the Sea of Okhotsk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)