Режимы морской безопасности
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Режимы морской безопасности – это кодексы и конвенции поведения, согласованные прибрежными государствами для обеспечения определенной степени безопасности в территориальных водах и в открытом море .
Цель
[ редактировать ]Одним из наиболее известных международных морских режимов является Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву или ЮНКЛОС. Хотя ЮНКЛОС является лишь одним из многих режимов или сводов правил, законов, кодексов и конвенций, которые были созданы для регулирования деятельности частных, коммерческих и военных пользователей наших морей и океанов, она обеспечивает правовую основу для дальнейшего сотрудничества в области морской безопасности. . Большинство морских режимов, включая ЮНКЛОС, были созданы ООН Международной морской организацией (ИМО) в консультации с ее государствами-членами и касаются навигации, распределения ресурсов и владения ими, предотвращения загрязнения и защиты окружающей среды. Соединенные Штаты еще не ратифицировали UNCLOS (см. Нератификация UNCLOS Соединенными Штатами ), но они придерживаются ее конвенций и были движущей силой других инициатив по безопасности на море, включая PSI, CSI, Кодекс ISPS и борьбу с пиратством. соглашения о борьбе с пиратством в отношении коммерческого судоходства в Аденском заливе, регион Африканского Рога. Соединенные Штаты также возглавляют попытки расширить действующие двусторонние соглашения о морской полиции и борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в соответствии с которыми региональные государства Карибского бассейна участвуют в Карибском региональном морском соглашении (CRA) - (длинное название: Соглашение о сотрудничестве в пресечении незаконного морского и морского судоходства). Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ воздушным транспортом в странах Карибского бассейна).
Режимы морской безопасности могут отличаться от других морских режимов тем, что они созданы для того, чтобы обеспечить эффективную полицейскую деятельность за пределами юрисдикционных ограничений территориального моря, расстояние от которого варьируется от 3 морских миль (5,6 км) до 12 морских миль (22 км) от высоты. -водяной знак прибрежного государства (см. ЮНКЛОС).
Осложнения возникают, когда военно-морской флот, береговая охрана , береговая стража , морская полиция или другое ведомство желают перехватить (или «запретить») суда, подозреваемые в осуществлении незаконной деятельности, такой как пиратство против судов, контрабанда или существует вероятность совершения акта терроризм . Если подозрительное судно зарегистрировано или «под флагом» государства, отличного от государства преследующих властей, то в большинстве случаев преследующие власти должны получить разрешение государства «флага» до посадки на борт. Если подозрительное судно пересекает территориальные воды другого государства, возможно, третьего государства, которое не является государством происхождения преследующих властей, то перед перехватом или высадкой на борт необходимо получить разрешение от территориального государства.
Однако если предварительное соглашение было заключено с одним или несколькими прибрежными государствами, это может упростить и ускорить процесс и может повлиять на то, будут ли подозреваемые задержаны или нет. Если несколько государств в морском регионе (например, в Карибском море или Юго-Восточной Азии ) смогут прийти к соглашению о «преследовании по горячим следам» и высадке на борт подозрительных судов, то это сократит время, которое в противном случае пришлось бы потратить на получение разрешения.
Статья 111 Конвенции ООН по морскому праву гласит: «Преследование иностранного судна по горячим следам может быть предпринято, когда компетентные органы прибрежного государства имеют веские основания полагать, что судно нарушило законы и правила этого государства. Такое преследование должно быть начато, когда иностранное судно или одна из его лодок находится во внутренних водах, архипелажных водах, территориальном море или прилежащей зоне, если преследование не было прервано... Право преследования по горячим следам прекращается, как только судно преследуется входит в территориальное море своего государства или третьего государства».
Теория
[ редактировать ]Несмотря на то, что существует широкая школа мысли и значительная научная литература по «режимам» (см. «Теория режимов» ), о режимах морской безопасности как научной области или наборе теорий как таковых известно меньше. Другая смежная область, требующая дальнейших исследований, — это региональные режимы морской безопасности, поскольку, хотя существуют международные режимы, такие как UNCLOS (1988), SUA (1988), Кодекс ISPS (2004), существует тенденция к регионализму в морской безопасности и исключению сильная гегемония для управления им. CRA является примером всеобъемлющего многостороннего регионального морского соглашения. CRA возник из-за необходимости отреагировать на растущую распространенность незаконного оборота наркотиков через Карибское море. Первоначально двусторонние соглашения между карибскими государствами были направлены на устранение задержек, возникавших, когда подозреваемые бежали в территориальное море и за пределы юрисдикции Береговой охраны США (USCG). Эти всеобъемлющие соглашения были направлены, среди прочего, на то, чтобы позволить сотрудникам правоохранительных органов одного государства быть «морскими райдерами». ЛЕДЕТС на борту судов территориальных государств, чтобы сократить длительные процессы получения разрешений. CRA относится к существующей международной конвенции, включенной в Конвенцию Организации Объединенных Наций против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 г.). Статья 17 Конвенции ООН по наркотикам гласит:
«1. Стороны [государства] сотрудничают в максимально возможной степени для пресечения незаконного оборота на море в соответствии с международным морским правом».
История
[ редактировать ]Морская безопасность в ее коммерческой и военной формах была основной причиной присутствия ВМС в районах с интенсивным судоходством, но с низким уровнем полицейской деятельности. Известные районы исторически включали Карибское море , а в настоящее время включают пиратство на западном побережье Африки, Нигерии , восточном побережье Африки, особенно на Африканском Роге , Аденском заливе и побережье Сомали; Южно -Китайское море , а до 2007 года — Юго-Восточной Азии в Малаккский пролив и Сингапурский пролив . Режимы безопасности были разработаны во время холодной войны, в рамках ОСВ-I и ОСВ-2, но морские режимы, которые защищают права и свободный проход коммерческих и других морских перевозок, находились в стадии разработки, поскольку колониальные державы стремились защитить ресурсы и торговые пути с юга и юго-востока. Азии в Европу. Научная литература по режимам морской безопасности минимальна, хотя материалы, касающиеся региональной морской полиции и антипиратских соглашений, таких как Резолюции Безопасности ООН 1816 (2008) и 1846 (2008), предполагают, что эта область исследований становится все более значимой.
Список режимов
[ редактировать ]- SUA – Конвенция о борьбе с незаконными действиями против безопасности морского судоходства (1988 г.)
- ЮНКЛОС – Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (1988/92 г.)
- PSI – Инициатива по безопасности в области распространения – не столько режим, сколько набор принципов.
- Кодекс ОСПС – Международный кодекс безопасности судов и портовых средств.
- САРПСКО - Региональный кооператив безопасности портов Южной Азии (2008 г.)
- Соглашение о сотрудничестве в пресечении незаконного морского и воздушного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Карибском регионе [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Отчет о международной стратегии контроля над наркотиками». Бюро по международным делам по борьбе с наркотиками и обеспечению правопорядка. Март 2006 года.
- «Миссия, видение и цели». Объединенная межведомственная оперативная группа Юг (JIATF-S). Проверено 11 ноября 2009 г.
- Уильям Гилмор, Великобритания: Министерство иностранных дел и по делам Содружества. «Соглашение о сотрудничестве в пресечении незаконного морского и воздушного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Карибском регионе, 2003 г.». Канцелярский офис, 2005. ISBN 0-11-591785-3
- Мартин, Т.А., « Рисование линий в море », «Труды военно-морского института США», декабрь 2008 г.
- Мартин, Т.А., « Охрана соблюдения морского правопорядка за пределами побережья », «Headmark» - Австралийский военно-морской институт, зима 2009 г.
- Мартин, Т.А., « Сложности и проблемы сотрудничества в обеспечении безопасности на море », Университет Дикина, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ИМО по борьбе с пиратством и RECAAP [1]
- Центр исследования морского терроризма
- Соглашение о морской и воздушной борьбе с наркотиками в Карибском бассейне [2]
- Сложности и вызовы сотрудничества по обеспечению безопасности на море
- Международная служба морской безопасности Armor