Ассоциация алжирских мусульманских улемов
Ассоциация алжирских мусульманских ученых | |
Аббревиатура | АОМ |
---|---|
Формирование | 5 мая 1931 г. |
Основатель | Абдельхамид Бен Бадис |
Растворенный | 1956 |
Расположение |
Государство-член Африканского Союза Государство-член Лиги арабских государств |
---|
Портал Алжира |
Ассоциация алжирских мусульманских улемов ( арабский : جمعيّة العلماء المسلمين الجزائريّين , французский : Association des Oulémas Musulmans Algériens , AOMA ), широко известная как Джамият аль-Улама ( арабский : جمع يّة العلماء ), был исламистом и арабским националистом, культурным и Религиозное движение во Французском Алжире под руководством Абдельхамида Бен Бадиса . Его девизом было: «Ислам — наша религия, Алжир — наша родина, арабский — наш язык». [1]
Ассоциация подчеркнула арабо -исламскую национальную идентичность Алжира, поощряя образование и использование арабского языка вместо французского. [2] Они стали сильнейшими защитниками арабской и мусульманской культуры и основными поставщиками образования на арабском языке. [3]
История
[ редактировать ]Организация была основана 5 мая 1931 года в Константине Абдельхамидом Бен Бадисом , ее руководство состояло в основном из мужчин среднего класса, большинство из которых были арабоязычными школьными учителями. [4] Он поддерживал исламский реформизм и был категорически против марабутов . [4] Он выступал против ассимиляции с французами, но не поддерживал независимость, вместо этого поддерживая арабский национализм до 1955 года. [5] когда он поддержал зарождающееся восстание Фронта национального освобождения и сыграл важную роль; многие алжирские боевики в войне против Франции, такие как Брахим Межуди и Насер Мохаммеди, либо симпатизировали Ассоциации, либо были связаны с ней. [6] [4] Несмотря на это, французские власти стремились жестко контролировать организацию, что в конечном итоге привело к тому, что она заключила союзы с националистическими партиями. [4] В 1936 году он сформировал Алжирский мусульманский конгресс (КМА) вместе с Алжирской народной партией и Федерацией выборных туземцев . [7] В 1938 году ассоциация издала фетву, объявляющую натурализованных алжирцев немусульманами. Бен Бадис определил ислам, арабизм и национализм как три основных компонента алжирского национального характера. [8] Соратник Бена Бадиса алим Ахмад Тауфик аль-Мадани (1889–1983) написал обширные исторические труды на арабском языке, прославляющие мусульманских и арабских предков Алжира. [9]
Ассоциация сыграла решающую роль в привлечении внимания к тому, что происходило в Подмандатной Палестине . Они сыграли ведущую роль в оказании влияния на общественное мнение Алжира посредством статей и деклараций, опубликованных в их еженедельных газетах «Аль-Басаир» и «Аль-Шихаб» . Абдельхамид Бен Бадис охарактеризовал происходящее в Палестине в 1936 году как «оскорбление всех мусульманских стран и деградацию арабизма». Аль-Тайиб аль-Акби (1889–1965) описал трудности в Палестине в 1947 году как «испытание, устроенное Богом для проверки мусульман и веры арабов» и подчеркнул точку зрения, что Палестина принадлежит всем арабам и не только палестинцам. [10]
Когда Бен Бадис умер в 1940 году, Башир Ибрагими . президентом AOMA стал [4] Он поддерживал « Друзей Манифеста и свободы» после их создания в 1944 году. [11] В 1956 году AOMA была распущена французскими властями. [4]
Несмотря на свой роспуск в 1956 году, идеологический вклад AOMA на политическую сцену Алжира был значительным. После обретения независимости и Ахмед Бен Белла , и Хуари Бумедьен использовали реформистский ислам как инструмент политической легитимности; однако исламизм бросит вызов обоим режимам. Влияние Ассоциации на политическую сцену также способствовало появлению в середине 1960-х годов организации «Аль-Киям» (многие ее члены были членами ассоциации), которая «представила себя наследницей Бена Бадиса и его движения». [12] Это движение было предшественником Исламского фронта спасения . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ассоциация улемов, защитников национальной личности» . Пресс-служба Алжира . 17 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Джелен, Тед Джерард; Уилкокс, Клайд (1 апреля 2002 г.). Религия и политика в сравнительной перспективе: один, немногие и многие . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ИСБН 978-1-316-58274-9 . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Сулейман, Ясир (16 декабря 2013 г.). Арабская социолингвистика: проблемы и перспективы . Рутледж. п. 35. ISBN 978-1-136-77937-4 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фрэнк Тачау (1994) Политические партии Ближнего Востока и Северной Африки , Greenwood Press, стр. 4–5.
- ^ аль-Алвани, Таха Дж.; садек, АХМ; Осман, Фатхи; Элльхиб, Сах Эльпин Эль2кин; Фархан, Исхак; Юсуф, Сахудин. Американский журнал исламских социальных наук 69:2 . Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 275. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ В. Квандт, Революция и политическое лидерство в Алжире, 1954-1962, MIT Press
- ^ Тахау, стр.7
- ^ Шахин, Эмад Элдин (23 февраля 2018 г.). Политический подъем: современные исламские движения в Северной Африке . Рутледж. ISBN 978-0-429-97788-6 . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Кроули, Патрик (2017). Алжир: нация, культура и транснационализм, 1988–2015 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 246. ИСБН 978-1-78694-021-6 .
- ^ Сулейман, Халид А. (1984). Палестина и современная арабская поэзия . Книги Зеда. п. 44. ИСБН 978-0-86232-238-0 . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Тахау, стр.30
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Уиллис (1999) Исламистский вызов в Алжире: политическая история , NYU Press, стр. 41