Дэниел Бред
Дэниел Бред | |
---|---|
Текая-три, Тега-вир-тирон («Обучающееся тело») | |
онейды Лидер | |
Личные данные | |
Рожденный | 27 марта 1800 г. Замок Онейда, Нью-Йорк |
Умер | 23 июля 1873 г. |
Причина смерти | Желчная лихорадка |
Политическая партия | Первый христианин |
Известный | главный вождь народа онейда |
Дэниел Бред (27 марта 1800 — 23 июля 1873) был политическим и культурным лидером Онейды , который помог Онейде сохранить свою культуру, адаптируясь к новым реалиям во время их переселения из Нью-Йорка в Висконсин (известный тогда как территория Мичигана ). [ 1 ] Онейда часто описывал его как «главного вождя», «главного вождя» или «сахема», но он не занимал наследственной должности и не был вождем, которому официально соболезновали. [ 2 ] Бред был прагматиком, который нашел способы найти компромисс между «продвижением племенного суверенитета и договорных прав» и сотрудничеством с федеральными властями и чиновниками штата. [ 3 ] Он сыграл важную роль в преобразовании церемонии соболезнования ирокезов в празднование 4 июля, посвященное признанию союза онейда с Джорджем Вашингтоном во время американской революции . [ 4 ] В 14 лет Бред участвовал в обороне гавани Сакетс во время битвы при Биг-Сэнди-Крик . [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэниел Бред был сыном Дины Бред и онейды по имени Уильямс; однако его биологический отец умер. Его переименовали в честь его отчима Дэниела Бреда. У него была как минимум одна сестра. [ 6 ]
Мало что известно о ранней жизни Дэниела Бреда, но историк Лоуренс Хауптман миссионерской школе резервации Онейда, сообщает, что он провел время в пресвитерианской основанной Сэмюэлем Киркландом , изучая чтение и письмо по-английски, арифметику и христианский катехизис . [ 7 ] Бред также, вероятно, многому научился из историй, рассказанных лидерами совета Онейды. У него также была бы возможность наблюдать, как представитель Первой христианской партии Скенандоа потерял влияние среди Онейды, передав многие земли Онейды государству в 1780-х и 1790-х годах. [ 8 ] В юности племя Хлеба было подвержено желтой лихорадке, туберкулезу и проблемам, связанным с алкоголем. [ 9 ]
Переселение Онейды в Висконсин
[ редактировать ]Канадский священнослужитель по происхождению ирокез Элеазер Уильямс стал епископальным миссионером Онейды в 1817 году. Уильямс предложил ирокезам переехать из Нью-Йорка на территорию Мичигана и возглавил делегации в Грин-Бей для переговоров о договорах с меномини и Хо-Чанк ( Виннебаго) племена, которые закрепили за собой земли вдоль Дак-Крик, штат Висконсин , и в долине реки Фокс в Литл-Чюте. . [ 10 ] Именно в этом контексте Дэниел Бред работал над тем, чтобы найти консенсус среди сильно разделенного сообщества Онейда и предотвратить повторное переселение Онейды. Историки Лоуренс Хауптман и Гордон Маклестер считают его «индийцем, наиболее ответственным за общее управление переездом на территорию Мичиган». [ 10 ]
В 1831 году Хлеб и другие индейцы отправились в Вашингтон, чтобы оспорить сокращение земель Онейды, введенное Договором Бьютт-Мортса 1827 года. Архивировано 28 февраля 2015 г. в Wayback Machine , и Вашингтонским договором 1831 года . [ 11 ] Там они встретились с военным министром Льюисом Кассом , бывшим губернатором территории Мичиган. [ 11 ] Вместе с Джорджем Б. Портером , губернатором территории Мичиган, они встретились с президентом Эндрю Джексоном в Белом доме , где Хлеб объяснил, что положения договора 1831 года об Онейде были «недостаточными по качеству и количеству» для племени. [ 11 ] Джексон принял альтернативное предложение Бреда обменять земли на другие, «более плодородные» земли в южной части территории Меномини. [ 11 ]
В 1830-х годах Хлеб продолжил свои усилия по сотрудничеству внутри своего племени и поиску компромисса между племенными и федеральными программами. В 1834 году вождь Онейды Якоб Корнелиус прибыл в этот район со своими последователями (Фруктовая партия) и стал политическим соперником Хлеба. Партия Хлеба (Первая христианская партия) и Партия садов действовали отдельно в резервации Онейда, имея своих вождей, церковь, школы и команды по лакроссу, но эти двое мужчин объединились, чтобы отстаивать федеральные выплаты, причитающиеся по Канадайгускому . договору Буффало-Крик и фонды государственной помощи штата Нью-Йорк. [ 12 ] В 1836 году эти двое мужчин подписали Онейдский договор в Вашингтоне , который требовал отдельного режима для онейды от меномини и предоставил онейде отдельный участок площадью 65 420 акров. [ 12 ]
Главный руководитель
[ редактировать ]Бред стал главным вождем Онейдаса Висконсина в 1832 году. [ 13 ] Он был активным членом Хобартской церкви (епископальной), выступал в качестве члена хора и чтеца-мирянина. [ 13 ] Он добился финансового успеха, управляя кузницей, обувным магазином и магазином товаров. [ 13 ] и жил в трехэтажном доме. [ 14 ]
Хлеб побудил племя адаптировать церемонию соболезнования ирокезов к ежегодному празднованию Дня независимости, на которое вожди онейда пригласили гостей из белой общины. Мероприятия дня включали выступления вождей Онейды, матчи по лакроссу, светские танцы, фейерверки и обеды, подаваемые как методистской, так и епископальной церквями. [ 15 ] Ежегодное пау-вау Онейда и по сей день отмечается 4 июля. [1]
Критики
[ редактировать ]Хлеба критиковали за то, что он слишком дружелюбно относился к белым людям из-за его поддержки миссионерских школ, аккультурации и за то, что он стал гражданином США. [ 16 ] Некоторые обвиняли Бреда в том, что он использовал политические связи и власть для получения финансовой выгоды, получая выплаты от правительства. [ 16 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Гражданской войны в США Хлеб помогал индийским семьям подать заявление на получение пенсии, а также помогал вдовам и сиротам. В 1867 году он стал опекуном подростка Салли Энтони, чей отец погиб на военной службе. [ 17 ]
К осени 1869 года руководство вождя Бреда в значительной степени рухнуло. [ 18 ] Историки Хауптман и Маклестер объясняют это потерей влияния на федеральных индийских агентов и на иерархию епископальной церкви в Висконсине. По словам федерального индийского агента У. Р. Борна, Бред перестал посещать церковь и «покинул свою вечеринку». [ 19 ] Друг Хлеба, епископ Джексон Кемпер, умер в 1870 году, и епископальный миссионер Эдвард А. Гудноф стал более влиятельным в политике нации Онейда. [ 19 ] В 1865 году глава Хлеба и Первой христианской партии Адам Свамп написал в Вашингтон письмо с просьбой об увольнении Гуднофа. [ 17 ] Более того, Хлеб возобновил попытки сотрудничать с вождём Джейкобом Корнелиусом и партией Садов, чтобы защитить древесные ресурсы племени. Тем временем власть потомственного вождя онейды Корнелиуса Хилла , который был союзником Гуднофа, росла.
Хлеб умер от «желчной лихорадки» 23 июля 1873 года. [ 20 ] Его внучка, Лаура Корнелиус Келлог , впоследствии основала Общество американских индейцев и продолжила защищать интересы народов онейда и хауденосауни .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хауптман 2008 , с. 88-97.
- ^ Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 6.
- ^ Хауптман 2008 , с. 88.
- ^ Хауптман 2008 , с. 93-97.
- ^ Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 4.
- ^ Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 5.
- ^ Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 17.
- ^ Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 19.
- ^ Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Хауптман и Маклестер III 2002 , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Хауптман 2008 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Хауптман 2008 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 8.
- ^ Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 12.
- ^ Хауптман 2008 , с. 94-96.
- ^ Jump up to: а б Хауптман и Маклестер III 2002 , стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 145.
- ^ Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Хауптман и Маклестер III 2002 , с. 141.
- ^ Хауптман 2008 , с. 97.
Ссылки
[ редактировать ]- Хауптман, Лоуренс (2008). Семь поколений лидеров ирокезов: шесть наций с 1800 года . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-3165-1 .
- Хауптман, Лоуренс; Маклестер III, Гордон (2002). Вождь Дэниел Бред и нация онейда индейцев Висконсина . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3412-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет Дэниела Бреда в костюме , Историческое общество Висконсина.
- Перепись первых христианских и садовых групп индейцев онейда, проживающих в Грин-Бей, территория Висконсин, проведенная Генри С. Бэрдом, комиссаром США, 15 ноября 1838 г. в соответствии с положениями Договора от 3 февраля 1838 г., 11/ 15.1838 — 15.11.1838 .