Литл-Чют, Висконсин
Части этой статьи (относящиеся к демографии) необходимо обновить . ( декабрь 2023 г. ) |
Литл-Чют, Висконсин | |
---|---|
Координаты: 44 ° 17'3 "с.ш. 88 ° 18'49" з.д. / 44,28417 ° с.ш. 88,31361 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Висконсин |
Графство | Outagamie |
Область | |
• Общий | 6,78 квадратных миль (17,56 км 2 ) 2 ) |
• Земля | 6,45 квадратных миль (16,71 км 2 ) 2 ) |
• Вода | 0,33 квадратных миль (0,85 км 2 ) |
Высота | 732 футов (223 м) |
Население | |
• Общий | 10,449 |
• Оценивать (2019) [ 4 ] | 12,081 |
• Плотность | 1872,44/кв. миль (722,92/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC-6 ( Центральный (CST) ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-5 (CDT) |
Почтовый индекс | 54140 [ 5 ] |
Код города | 920 |
Код ФИПС | 55-44950 [ 6 ] |
GNIS Идентификатор функции | 1568226 [ 2 ] |
Веб-сайт | www |
Литтл-Чют — деревня в округе Отагами , штат Висконсин , США. Население по переписи 2010 года составляло 10 449 человек . Он находится непосредственно к востоку от города Эпплтон, штат Висконсин , и протекает вдоль реки Фокс .
Первоначально город был основан как торговый пост французскими исследователями, которые назвали его «Le Petite Chute» («Маленький желоб»). В конце 19 века он был заселен голландскими иммигрантами-католиками из Северного Брабанта , возглавляемыми первоначально доминиканским миссионером Теодором Дж. ван ден Бруком из Удена . Город стал форпостом голландских иммигрантов-католиков на Среднем Западе. В Литл-Шюте находится полномасштабная действующая ветряная мельница в голландском стиле, которая стала туристической достопримечательностью.
До европейского исследования, вероятно, принадлежащее к культуре Миссисипи , в этом районе жило племя онеота . Считается, что онеота являются предками племени Виннебаго или Хо-Чанк . Исторический памятник возле Литтл-Шюта посвящен Кедровому договору , договору, по которому коренных американцев правительству США уступило 4 миллиона акров земли .
История
[ редактировать ]Принимая участие в истории северо-восточного Висконсина , Литтл-Шут находился под влиянием двух уникальных факторов: порогов и волоков вдоль реки Фокс, а также приезда голландско -католических поселенцев в 1848 году. До и во время раннего европейского поселения Фокс- Водный путь Висконсина к системе реки Миссисипи был одним из наиболее загруженных маршрутов между Великими озерами и рекой Миссисипи. [ 7 ] Впоследствии для обхода этих порогов были построены каналы и шлюзы. Фактическое строительство этих объектов обеспечило работой поселенцев, в том числе голландцев, хотя система каналов так и не имела большого успеха. [ 8 ] В 1836 году индейцы меномини подписали Кедровый договор возле Литтл-Шьюта, который уступил Соединенным Штатам «четыре миллиона акров между реками Фокс, Вольф и Меномини». [ 9 ]
Коренные американцы
[ редактировать ]Сегодня существует мало свидетельств существования первых индейских общин в этом районе. До европейского исследования, вероятно, , относящееся к культуре Миссисипи племя онеота в этом районе жило . Считается, что онеота являются предками народа виннебаго или хо-чанк ; это еще предстоит убедительно доказать. Тем не менее, Хо-Чанк доминировал в этом районе как раз в тот момент, когда французы впервые появились в районе Святого Лаврентия далеко на востоке. Племя Иллинойса обычно находилось далеко на юге; племя меномини находилось чуть севернее. Хо-Чанк поддерживали достаточно хорошие отношения с обоими племенами, хотя с иллинойцами произошло несколько сражений. Хотя французы еще не обосновались в этом районе, их присутствие на востоке положило начало цепной реакции миграции племен. Гуроны, оттава, потаватоми и другие восточные племена встречались с хо-чанками. Народы саук и мескваки , первоначально проживавшие в долине Святого Лаврентия, сначала мигрировали на юго-восток Мичигана. Мескваки (по-французски Ренар) называли себя мешквакихаки, а французы также называли их аутагами. Сак и Мескваки были снова изгнаны восточными племенами и начали прибывать в долину реки Фокс в конце 17 века. В конце концов Сак и Фокс вытеснили большую часть Хо-Чанка из этого района. Когда появились первые французские поселенцы, они назвали реку в честь Лисы. Округ, в который сегодня входит Литтл-Чют, должен был называться Аутагами.
Серия порогов вдоль реки Фокс возле Литл-Чют потребовала переправы на каноэ. К тому времени, когда в начале 18 века возникло французское поселение, Сак по существу создал пункты взимания платы за проезд вдоль водного пути Фокс-Висконсин, включая пороги в Литтл-Шут. Французы, возмущенные влиянием на торговлю, предприняли серию атак на Сак, кульминацией которых стала Лисья война , которая вытеснила их из этого региона к 1742 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Вакуум власти, созданный уходом большей части Хо-Чанка, Сак и Лис, позволил меномини ненадолго доминировать в этом районе. Меномини основали деревню Окиситимин («мостовая дорога» на языке Меномини ). [ 13 ] недалеко от современного Маленького желоба.
Первое европейское поселение
[ редактировать ]Первыми европейцами, поселившимися в этом районе, были французы. Жан Николе достиг реки Фокс в Грин-Бей в 1634 году и основал торговый пост. Исследователи отец Жак Маркетт и Луи Жолье прошли через этот район в 1673 году, следуя по маршруту на каноэ к Миссисипи. Еще в 1760 году семьи Огюстена и Шарля Гриньона, франко-канадских метисов , основали вдоль порогов торговый пост по торговле мехом. Хотя французское влияние ослабло, его все еще можно увидеть в местных географических названиях, особенно в водных путях. В местном масштабе три главных порога на реке Фокс назывались «Ла-Гранд-Кауклин» (около торгового поста Гриньона в настоящее время Каукауна ), «Ла-Петит-Шют» (ныне Маленький желоб) и «Ла-Гранд-Шют» (до сих пор название прилегающего порога) . поселок ).
Французы сохраняли присутствие в этом районе до конца французско -индийской войны в 1763 году. Этот район перешел под британский контроль до конца Войны за независимость в 1781 году. Американцы номинально контролировали этот район, хотя британцы продолжали сохранять свое присутствие. до окончания войны 1812 года в 1814 году. В 1787 году эта территория стала частью Американской Северо-Западной территории . Поочередно эта территория стала частью территорий Индианы , Иллинойса , Мичигана и, наконец, в 1836 году, территорий Висконсина . Государственность была достигнута в 1848 году.
Отец Ван ден Брук и первые голландские поселенцы
[ редактировать ]Единственной личностью в создании Литл-Шюта как католической голландско-американской общины был доминиканский миссионер: отец Теодор Дж. ван ден Брук . Он родился в семье богатых родителей в Амстердаме, Нидерланды, в июне 1784 года. У него были родственники в Удене , Северный Брабант , Нидерланды, и, очевидно, он проводил там время в юности. Он был высокообразованным и свободно говорил на шести языках. Он был рукоположен в священники в 1808 году и присоединился к Доминиканскому ордену в 1817 году. После периода пасторства в Нидерландах он уехал в 1832 году в возрасте 49 лет, чтобы присоединиться к другим священникам-миссионерам в Цинциннати , штат Огайо . В 1834 году ему было приказано отправиться в Грин-Бей с установленной доминиканской миссией. В Грин-Бей он встретил семью Гриньон и, вероятно, благодаря этому контакту отправился в Ла-Петит-Шют в 1836 году. Там он построил первую церковь для индейцев меномини, Св. Иоанна Непомуцена, одну из нескольких, которые он основал в этом районе. Отец Ван ден Брук также встретился с Морганом Льюисом Мартином , который отвечал за проект местного канала. Отец Ван ден Брук купил землю в этом районе, которую позже надеялся продать. [ 14 ] В том же 1836 году меномини подписали « Кедровый договор », который требовал от них отказаться от права собственности на местные земли и перебраться за реку Вольф на запад. [ 15 ]
Отец Ван ден Брук начал писать письма об этом районе группам в Нидерландах. Письма появились в римско-католической газете De Tijd («Таймс») начиная с 1843 года. [ 13 ] Летом 1847 года отец Ван ден Брук вернулся в Нидерланды, чтобы обосноваться в имении своих родителей. Поселение было не очень выгодным, и он оказался почти в нищете. Поскольку после Кедрового договора число прихожан Св. Иоанна Непомуцена значительно сократилось, он использовал поездку как возможность снова написать в De Tijd , рекламируя миссию, землю в La Petite Chute и возможности трудоустройства, связанные с каналом Фокс-Ривер. который включал бесплатный проезд в Америку для рабочих. Результаты были немедленными, и к 1848 году появились три деревянных парусных судна, названных «барками» или «барками» (небольшими трехмачтовыми парусными судами): « Весы» , « Мария Магдалена» и « Америка» . [ 16 ] ему был заказан проезд на восточное побережье Соединенных Штатов. На трех лодках находилось около 918 голландских иммигрантов-католиков. Большинство первых эмигрантов были из деревень недалеко от Удена , включая Зеландию, Букель , Милль, Оплу и Гемерт . Голландская экономика того времени находилась в застое, и большая часть мотивации к эмиграции была экономической. Эмигранты не были бедными, поскольку стоимость проезда, расходы и покупка земли в Висконсине были бы значительными. Однако они не были богатыми, и многие из них рисковали бы большей частью своего богатства ради экономического улучшения. В то время существовало также политическое давление, благоприятствовавшее массовой эмиграции католиков. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Типичный переход в La Petite Chute включал пересечение Атлантики из Роттердама в Нью-Йорк , поездку на поезде оттуда в Олбани , поездку на поезде или на барже по каналу Эри через штат Нью-Йорк в Буффало , на пароходе путешествие через Великие озера и Грин-Бей в исток реки Фокс в Грин-Бей и, наконец, 30-мильная поездка на повозке с волами до миссии в Ла-Петит-Шют. Первая группа из Роттердама прибыла 22 мая 1848 года во главе с францисканским миссионером отцом Адрианусом Д. Годтардом. [ 20 ] Группа отца Ван ден Брука, задержанная ледяным затором на озере Мичиган , прибыла 10 июня 1848 года. [ 13 ] Эмигранты открыли для себя не распаханные поля и деревню, а покрытые лесом земли, несколько введенные в заблуждение формулировкой рекламы «Де Тийд» : слово «акры» переводилось как аккерс , то есть обрабатываемая земля. Хорошей земли в владениях отца Ван ден Брука также не хватило на всех эмигрантов. Был прибегнут к вытягиванию соломинки, и победители, естественно, выбирали лучшие лоты. [ 13 ] Многие из остальных — во главе с Корнелисом ван де Хейджем, фермером из Зеландии, и отцом Годтардом — уехали, чтобы основать деревню Голландия (обычно называемую местными жителями «Холландтаун»). [ 21 ] вместо того, чтобы покупать оставшуюся часть земли отца Ван ден Брука. Были и другие европейцы, в основном французские и ирландские эмигранты, уже обосновавшиеся в Ла-Петит-Шют, теперь также известном под полуанглизированным названием «Маленький Шют». Несколько коренных американцев все еще жили в этом районе.
Позже голландская иммиграция
[ редактировать ]Несмотря на невзгоды, в том числе смерть отца Ван ден Брука в 1851 году, деревня процветала. Волны голландских эмигрантов-католиков следовали со всех концов Нидерландов, целые семьи и районы переезжали, чтобы присоединиться к семьям и друзьям, уже обосновавшимся в Литл-Шюте, Холландтауне, и в отдаленных фермерских общинах. По оценкам, к 1927 году в Соединенные Штаты иммигрировали около 40 000 голландских католиков — в среднем 10 человек в неделю в течение 80 лет. В то время как многие направились в города или на отдельные фермы по всей стране, Литтл-Шут и его окрестности представляли наибольшую концентрацию иммигрантов-католиков. [ 22 ]
С самого начала церковь Св. Иоанна Непомуцена служила центром, хотя вскоре в других общинах возникли и другие церкви. Первые поселенцы посвятили бы все силы расчистке земли, посадке растений, строительству небольших домов и сараев, ограждению и разведению скота. Частный канал Фокс-Ривер потерпел неудачу. Государственная компания по благоустройству Фокса и Висконсина взяла на себя работу в 1850 году и завершила строительство канала и прилегающей к нему плотины к 1856 году. [ 13 ] Железные дороги подходили с юга, а пароходные линии были установлены на озерах Мичиган и Виннебаго . [ 23 ] Высота воды в 16 футов в La Petite Chute и других водопадах использовалась для мельниц, и эта практика продолжается. Little Chute Почтовое отделение было основано в 1849 году. [ 24 ] В 1898 году было отмечено пятидесятилетие со дня основания и признаны выжившие «48-летние». [ 25 ] В 1898 году жители Ла-Петит-Шют подали прошение в штат Висконсин о включении деревни Литтл-Шют, которое было официально предоставлено 8 марта 1899 года.
Хотя есть еще несколько голландско-американских городов — Остбург, Висконсин ; Пелла, Айова ; Ориндж-Сити, Айова ; и Голландия, Мичиган — они были в основном заселены протестантами . Маленький Шют и некоторые его окрестности были в основном заселены католиками. К началу двадцатого века это была крупнейшая католическая голландская община в Соединенных Штатах. [ 26 ] Литтл-Шют оставался голландскоязычной общиной, известной среди местных жителей как «говорящие по-голландски» и в двадцатом веке. Еще в 1898 году церковные проповеди и объявления о мероприятиях велись на голландском языке. [ 25 ] Голландские газеты продолжали выходить в этом районе - в основном в Де Пере католическими священнослужителями - издавались вплоть до Первой мировой войны. [ 20 ] Говорение на голландском как на первом языке было распространено в этом районе среди второго и третьего поколений даже во время Второй мировой войны. [ 27 ] Голландский фестиваль Синтерклаас отмечался как «День Святого Ника» (6 декабря). Эта практика продолжается во многих семьях и сегодня. Св. Иоанна Непомуцена был начальным учебным заведением, а местная государственная средняя школа открылась только в 1966 году. [ 13 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Little Chute ежегодно с 1981 по 2015 год отмечал голландский фестиваль Кермис . Фестиваль был восстановлен в 1981 году после долгого перерыва, начавшегося в начале двадцатого века, и, возможно, является единственным мероприятием с таким названием в Соединенных Штатах. [ 28 ] Св. Иоанна Непомуцена — процветающий приход, в котором недавно были пристроены церковь и начальная школа.
В Little Chute есть полноценная аутентичная действующая голландская ветряная мельница, которой управляет некоммерческая организация Little Chute Windmill. Ветряная мельница Little Chute и Туристический центр Ван Астена, построенные в 2013 году, служат музеем и туристической достопримечательностью, пропагандирующей историю и голландское наследие сообщества.
Управление навигационной системы Фокс-Ривер восстанавливает и эксплуатирует систему шлюзов Нижней Фокс-Ривер между озером Виннебаго и Грин-Бей, включая шлюзы Литтл-Чют в Дойл-парке. Ремонт охранного шлюза, шлюза и комбинированных шлюзов Little Chute планируется завершить к 2009 году. Финансирование строительства моста у Little Chute Lock и дополнительного ремонта шлюзов Fox River, похоже, находится под вопросом. [ 29 ] [ 30 ]
Хотя некоторые дома украшены ветряными мельницами и другими символами голландской культуры , использование голландского языка и повседневной культуры практически прекратилось. Традиция из Северного Брабанта, которая проводится каждый год в Литл-Шюте, называется «De Schut» и является копией «Koningsschieten» в провинции Северный Брабант в Нидерландах.
Некоммерческая организация Fox-Wisconsin Heritage Parkway восстанавливает Дом тендера Little Chute Lock с помощью волонтерского труда и частных пожертвований. Ему будет восстановлен характер 1930-х годов, и он будет сдаваться в аренду на время отпуска. Дом внесен в Национальный реестр исторических мест.
География
[ редактировать ]Little Chute находится по адресу: 44 ° 17'03 "N 88 ° 18'49" W / 44,284087 ° N 88,313629 ° W (44,284087, -88,313629). [ 31 ]
По данным Бюро переписи населения США , деревня имеет общую площадь 5,52 квадратных миль (14,30 км²). 2 ), из которых 5,16 квадратных миль (13,36 км²) 2 ) из них — суша и 0,36 квадратных миль (0,93 км²). 2 ) — вода. [ 32 ]
Литтл-Чют — самая большая деревня в округе Отагами.
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1890 | 380 | — | |
1900 | 944 | 148.4% | |
1910 | 1,354 | 43.4% | |
1920 | 2,017 | 49.0% | |
1930 | 2,833 | 40.5% | |
1940 | 3,360 | 18.6% | |
1950 | 4,152 | 23.6% | |
1960 | 5,099 | 22.8% | |
1970 | 5,522 | 8.3% | |
1980 | 7,907 | 43.2% | |
1990 | 9,207 | 16.4% | |
2000 | 10,476 | 13.8% | |
2010 | 10,449 | −0.3% | |
2020 | 11,619 | 11.2% | |
Десятилетняя перепись населения США [ 33 ] |
перепись 2010 года
[ редактировать ]По данным переписи [ 3 ] По состоянию на 2010 год в селе проживало 10 449 человек, 4 207 домохозяйств и 2 848 семей. Плотность населения составила 2025,0 человек на квадратную милю (781,9/км2). 2 ). Было 4376 единиц жилья со средней плотностью 848,1 на квадратную милю (327,5/км²). 2 ). Расовый состав деревни составлял 94,8% белых , 0,7% афроамериканцев , 0,7% коренных американцев , 0,9% азиатов , 1,5% представителей других рас и 1,3% представителей двух или более рас. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 3,1% населения.
Было 4207 домохозяйств, из которых 32,5% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 53,1% составляли супружеские пары, живущие вместе, 10,5% имели домохозяйку-женщину без присутствия мужа, 4,1% имели домохозяина-мужчину без присутствия жены, и 32,3% не были семейными. 25,5% всех домохозяйств состояли из отдельных лиц, а в 8,4% проживали одни люди в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 2,46, а средний размер семьи - 2,97.
Средний возраст жителей села составил 37 лет. 24,5% жителей были моложе 18 лет; 8,7% были в возрасте от 18 до 24 лет; 27,5% были от 25 до 44 лет; 27% были от 45 до 64 лет; и 12,3% были в возрасте 65 лет и старше. Гендерный состав села составлял 49,6% мужчин и 50,4% женщин.
перепись 2000 года
[ редактировать ]По данным переписи [ 6 ] По состоянию на 2000 год в селе проживало 10 476 человек, 3 878 домохозяйств и 2 803 семьи. Плотность населения составляла 2538,0 человек на квадратную милю (979,9 человек на квадратный километр). 2 ). Было 3956 единиц жилья со средней плотностью 958,4 человек на квадратную милю (370,0 человек на квадратный километр). 2 ). Расовый состав деревни составлял 96,96% белых , 0,10% афроамериканцев , 0,54% коренных американцев , 0,77% азиатов , 0,03% жителей островов Тихого океана , 0,85% представителей других рас и 0,74% представителей двух или более рас. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 1,67% населения.
Было 3878 домохозяйств, из которых 38,3% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 59,7% были супружескими парами, живущими вместе, 9,2% имели женщину-домохозяйку без мужа и 27,7% не были семейными. 22,1% всех домохозяйств состояли из отдельных лиц, а в 7,7% проживали одни люди в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 2,68, а средний размер семьи - 3,17.
В селе население было рассредоточено: 29,1% моложе 18 лет, 8,6% от 18 до 24 лет, 32,1% от 25 до 44 лет, 19,8% от 45 до 64 лет и 10,4% были в возрасте 65 лет или старше. старше. Средний возраст составил 33 года. На каждые 100 женщин приходилось 95,9 мужчин. На каждые 100 женщин в возрасте 18 лет и старше приходилось 93,2 мужчины.
Средний доход семьи в деревне составлял 49 500 долларов, а средний доход семьи - 57 090 долларов. Средний доход мужчин составлял 39 019 долларов против 24 579 долларов у женщин. Доход на душу населения в деревне составил 21 181 доллар. Около 5,0% семей и 6,0% населения находились за чертой бедности , в том числе 11,3% лиц в возрасте до 18 лет и 3,6% лиц в возрасте 65 лет и старше.
Транспорт
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Три-Каунти ( Висконсинское шоссе 441 ) проходит на западной стороне деревни. Автомагистраль между штатами 41 проходит на северной стороне и связывает деревню с Грин-Бей на севере и Эпплтоном , Ошкошем и Милуоки на юге. Автобусное сообщение обслуживает компания Valley Transit . Международный аэропорт Эпплтон обеспечивает авиасообщение с Литтл-Чют.
Деревня Литтл-Чут отвечает за содержание чуть более 53 миль дорог. [ 34 ]
Образование
[ редактировать ]В Little Chute есть как государственные, так и частные школьные системы: St. John's K–8, Public: K–12. Директором школьного округа Little Chute является Хайди Шмидт. 5–12 классы государственной школы расположены в отдельных помещениях одного здания. [ 35 ]
Религия
[ редактировать ]Лютеранская церковь Св. Луки, входящая в состав Евангелическо-лютеранского синода штата Висконсин (WELS), находится в Литтл-Чюте. [ 36 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Кларенс Карри , бейсболист
- Джонни Ван Кейк , бейсболист
- Уильям Н. Вандер Луп , представитель штата Висконсин
- Дж. Х. М. Вигман , мэр Грин-Бей, штат Висконсин
Вымышленные персонажи
[ редактировать ]- Аманда Рипли , вымышленный персонаж фильма «Чужой: Изоляция» . Маленький Парашют также является местом последнего пристанища Аманды и ее матери, «Чужие главной героини сериала » Эллен Рипли .
- Майк Нельсон , вымышленный главный герой, которого играет актер и комик Майкл Дж. Нельсон в американском телесериале Mystery Science Theater 3000 1993–1999 годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Файлы справочника США за 2019 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет США по географическим названиям» . Геологическая служба США . 25 октября 2007 года . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Оценка численности населения и жилищного фонда» . Бюро переписи населения США. 24 мая 2020 г. . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Почтовый индекс Литтл-Чют, штат Висконсин» . zipdatamaps.com. 2023 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ «Эта темная и кровавая река», 1996, Аллан Экерт
- ↑ Индекс каналов Американского общества каналов. Архивировано 4 июля 2007 г., в Wayback Machine (PDF)
- ^ «Кедровый договор» . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Истории коренных народов: Виннебаго» http://www.dickshovel.com/win.html
- ^ «Институт четырех направлений: Виннебаго» http://www.fourdir.com/winnebago.htm
- ^ «История сауков и лисиц» http://www.tolatsga.org/sf.html
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Маленький желоб, век прогресса, 1899–1999», 1999, Комитет столетия деревни Литл-Чют.
- ^ Перейти обратно: а б «Первые голландские католики в графстве Браун», Виллем Кирис, Нидерланды.
- ^ История-Договоры-3 сентября 1836 г.; Индейское племя меномини из Висконсина. Архивировано 3 октября 2006 года в Wayback Machine.
- ↑ Все три корабля (брокером был Худиг и Блокхейзен) отправились из Роттердама. Весы вылетели 13 марта 1848 года и прибыли в Бостон, Америка вылетела 18 марта 1848 года и прибыла в Филадельфию, а Мария Магдалена вылетела 20 марта 1948 года и прибыла в Нью-Йорк.
- ^ Альберт Вандерхайде «Священник привел группу эмигрантов на приграничную территорию Висконсина». Архивировано 17 августа 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ HAVM Ван Стекеленбург. Земельная миграция как региональное явление, От Северного Брабанта до Северной Америки, 1820–1880 гг ., докторская диссертация, доступ: 7 марта 2003 г. Архивировано 17 августа 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Католиков среди иммигрантов было гораздо меньше, чем протестантов. Об их опыте см. Ида Шредер, Поселение голландских католических иммигрантов в Висконсине, 1850–1905 гг. (Нью-Йорк: Гарланд, 1989); и HAVM ван Стекеленбург, Земельная миграция как региональное явление: От Северного Брабанта до Северной Америки 1820-1880 гг. (Тилбург: Stichting Zuidlijk Historisch Contact, 1991). О голландских евреях см. Robert P. Swierenga, The Forerunners: Dutch Jewry in the North American Diaspora (Detroit: Wayne State University Press, 1994). О социалистах см. Питера Р.Д. Стоквиса, «Голландские социалистические иммигранты и американская мечта», в книге «Голландско-американский опыт: эссе в честь Роберта П. Свейренги », под ред. Ханс Краббендам и Ларри Дж. Вагенаар (Амстердам: Vrije Universiteit Uitgeverij, 2000). Обзор иммиграции в Голландию, объясняющий три волны, см. в статье Сюзанна М. Синке, «Голландский язык», в книге «Нация народов: Справочник по мультикультурному наследию Америки» , под ред. Эллиотт Р. Баркан (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999), стр. 156-7. См. также Роберт П. Свиренга, «Голландский», в Гарвардская энциклопедия американских этнических групп , изд. Стефан Тернстром (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1980), стр. 284–95. Безусловно, наиболее полным исследованием мигрантов девятнадцатого века в Соединенных Штатах является книга Джейкоба ван Хинте « Нидерландцы в Америке: исследование эмиграции и расселения в девятнадцатом и двадцатом веках в Соединенных Штатах Америки» , 2 тома, изд. Роберт П. Свиренга, пер. Адриан де Вит (Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1985), перевод и переиздание оригинала, опубликованного в Нидерландах в 1928 году. Генри С. Лукас также широко использовал эту работу в своей книге « Нидерландцы в Америке: голландская иммиграция в Соединенные Штаты и Канада, 1789–1950 (1955; переиздание, Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1989). См. Роберт П. Свиренга, «Местные закономерности голландской миграции в Соединенные Штаты в середине девятнадцатого века», в книге «Век европейских миграций» , под ред. Рудольф Веколи и Сюзанна Синке (Урбана: Университет Иллинойса, 1991), стр. 134–57.
- ^ Перейти обратно: а б ДеБоер, Твила (июнь 1999 г.). «Ранние голландские поселения в Висконсине» . Краеведческая сеть Висконсина. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Стенограмма писем голландского иммигранта Арнольда Верстегена, 1850 и 1852 гг.
- ^ «Голландский в Америке», Ван Хинте, Ассен, 1928 г.
- ^ Воспоминания о пионере-миссионере преподобного Златоуста Вервиста. Отдельное Историческое общество штата Висконсин № 173 - Из трудов Общества за 1916 год,
- ^ Хелбок, Ричард В. (1999) Почтовые отделения США, Том III - Верхний Средний Запад , с. 146, Озеро Освего, Орегон: Публикации La Posta
- ^ Перейти обратно: а б Милуоки Сентинел , 15 июля 1898 года.
- ^ «Нидерландцы в Америке» Лукас, 1955 г.
- ↑ Разговоры с несколькими жителями Литтл-Чют, один житель с 1915 года.
- ^ «Американцы голландского происхождения» , Герберт Дж. Бринкс
- ↑ Appleton Post Crescent, 10 октября 2008 г.
- ↑ Green Bay Press Gazette, 17 октября 2008 г.
- ^ «Файлы Справочника США: 2010, 2000 и 1990 годы» . Бюро переписи населения США . 12 февраля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Файлы Справочника США за 2010 год» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ {{цитировать web|url= https://www.census.gov/programs-surveys/decennial-census.html%7Ctitle=Перепись населения и Жилье|publisher=Census.gov|access-date=4 июня 2015 г.}}
- ^ «Департамент общественных работ и инженерии Little Chute - осенний информационный бюллетень» .
- ^ Эпплтон Пост Кресент
- ^ «Лютеранская церковь Св. Луки» .