Jump to content

Балканские ВВС

(Перенаправлено из RAF Balkan Air Force )
Балканские ВВС
Spitfire Vc из югославской 352-й эскадрильи RAF перед первым вылетом 18 августа 1944 года, из аэропорта Канны , Италия.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Великобритания Королевские ВВС

Balkan Air Force (BAF) — авиационное соединение союзников , действовавшее на Балканах во время Второй мировой войны . Состоящий из подразделений Королевских ВВС и ВВС ЮАР под командованием ВВС союзников Средиземноморья , он действовал с 7 июня 1944 года по 15 июля 1945 года. Вице-маршал авиации Уильям Эллиот , а затем Джордж Миллс , оба офицеры Королевских ВВС, были его ВВС Офицер-командир (AOC).

BAF действовал в основном в Югославии , поддерживая партизан против Германии и ее союзников, но иногда поддерживая также греческое и сопротивления албанское движения .

Ураган Марк IV, KZ188 ?C?, из 6-й эскадрильи Королевских ВВС на дозаправке, среди других самолетов эскадрильи, во время рассредоточения в Пркосе, Югославия.

Формирование базировалось в Бари в Италии и было сформировано 7 июня 1944 года из штаба «G» Force для упрощения командования для воздушной поддержки операций специального назначения на Балканах , то есть через Адриатику , Эгейское и Ионическое моря. моря. Восьмой армии За эти операции отвечали ВВС пустыни, но их основной задачей была поддержка войск , Содружества которая пробивалась через Италию , тем самым отвлекая внимание от операций над Балканами. Балканские ВВС подчинялись Средиземноморским ВВС союзников , общему авиационному формированию союзников в Средиземноморье.

Рассыпной строй самолетов Douglas Dakota Mark III из 267-й эскадрильи Королевских ВВС, базирующихся в Бари, Италия, летит вдоль балканского побережья.
ВВС Великобритании эвакуируют раненых партизан из Югославии. Раненую партизанку выносят из одного из транспортных самолетов по прибытии в Италию, 1944 год.

BAF в основном поддерживал операции партизан под руководством Иосипа Броз Тито против немецких войск в Югославии , но также оказывал поддержку греческим и албанским организациям сопротивления. Он доставлял припасы партизанам, эвакуировал раненых, сбрасывал агентов, чтобы помочь им, и обеспечивал поддержку с воздуха в их операциях против немецких войск.

Супермарины Spitfire Mark IX из 73-й эскадрильи Королевских ВВС, каждый из которых загружен двумя 250-фунтовыми бомбами GP, выруливают на взлетно-посадочную полосу в Пркосе, Югославия, для боевого вылета против отступающих немецких войск и линий снабжения. На переднем плане за ними наблюдает расчет артиллерии «Бофорс» 2914-й эскадрильи LAA полка Королевских ВВС, который обеспечивал противовоздушную оборону аэродрома.
Группа партизанских и гражданских женщин стоит вместе с другими членами Югославской национально-освободительной армии после прибытия в центр воздушной эвакуации в Бари, Италия, на самолете Douglas Dakota Mark III, KG469 'H' из 267-й эскадрильи Королевских ВВС, вид позади них. . С мая 1944 года по весну 1945 года около 50 000 раненых и больных партизан и мирных жителей были эвакуированы из Югославии в Италию через Балканские ВВС.

Балканские ВВС представляли собой многонациональное подразделение, включавшее 15 типов самолетов и людей из восьми стран: Греции, воюющей Италии , Польши, Южной Африки, Югославии, Великобритании, США и СССР (транспортная эскадрилья). С момента своего создания по май 1945 года BAF совершили 38 340 боевых вылетов, сбросили 6 650 тонн бомб, доставили 16 440 тонн припасов и переправили 2 500 человек в Югославию и 19 000 (в основном раненых) оттуда. [1]

К концу своего существования он использовал небольшое количество подразделений с югославской земли для преследования отступающих немцев. Однако разногласия с Тито (в частности, арест членов Специальной лодочной эскадрильи 13 апреля 1945 года, хотя они были быстро освобождены) привели к выводу всех британских сухопутных войск, хотя самолеты BAF, действовавшие из Задара, продолжали поддерживать партизанское наступление. С 19 марта по 3 мая они совершили 2727 боевых вылетов, атакуя путь отхода немецких войск из Сараево в Загреб и поддерживая 4-ю югославскую армию, наступающую от Бихача к Риеке . [2]

Балканские ВВС были расформированы 15 июля 1945 года. За время своего недолгого существования ими командовали (британские) Королевских ВВС вице-маршалы авиации Уильям Эллиот и Джордж Миллс . [3]

Операции

[ редактировать ]

Уильям Дикин , который встретился с партизанами в мае в качестве представителя штаба на Ближнем Востоке, был назначен советником недавно сформированных Балканских ВВС под командованием (тогда) вице-маршала авиации Эллиота со штаб-квартирой в Бари , Италия. Этот орган взял на себя ответственность за все операции по суше, морю и воздуху в Центральной и Юго-Восточной Европе. [4]

Фицрой Маклин, глава британской военной миссии к партизанам, сказал, что, поскольку Балканские ВВС также отвечали за «планирование и координацию всех поставок снабжения» партизанам, это «давало мне единое лицо, с которым я мог бы сотрудничать». мог действовать напрямую и имел неисчислимое преимущество в получении быстрых результатов». Это сыграло решающую роль в том, чтобы партизаны смогли выдержать рейд на Дрвар (Седьмое наступление). [5]

Большая часть планирования операции «Крысиная неделя» по препятствованию выводу немцев с Балкан осуществлялась в штабе BAF и собственном тыловом штабе Маклина в Бари. В «Рэтнеделе», начавшейся 1 сентября 1944 года, также участвовали ВМФ и партизаны. [6] USAAF Летающие крепости (50) были призваны для бомбардировки Лесковаца и воспрепятствования выводу немцев, хотя и с большим количеством жертв среди гражданского населения. [7]

Балканская служба аэродромов (BATS) была создана BAF для улучшения снабжения партизан техникой. Отряды БАТС высадились в Югославии на встречу с партизанами. Затем вместе они построили несколько взлетно-посадочных полос, на которых могли приземляться транспортные самолеты. Через эти скрытые взлетно-посадочные полосы можно было доставлять больше припасов партизанам и вывозить раненых партизан для лечения, а также доставлять и вывозить группы британского управления специальных операций (SOE) и американского Управления стратегических служб (OSS).

Подразделения ВВС

[ редактировать ]

С июня 1944 года в состав БАФ перешло советское подразделение в составе 12 истребителей «Дакота» и 12 истребителей «Яковлев» для поддержки военной миссии СССР к партизанам и переброски грузов. [8]

В то же время BAF координировали операции в районе Адриатики Сухопутных войск, Адриатики и военно-морских сил под командованием флаг-офицера Таранто.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Оксфордский спутник Второй мировой войны, стр. 79.
  2. ^ Оксфордский спутник Второй мировой войны, стр. 80.
  3. ^ «Зарубежные командования — Ближний Восток и Средиземноморье». Архивировано 10 сентября 2014 г., в Wayback Machine Air of Authority . Проверено в ноябре 2008 г.
  4. ^ Дикин, стр. 265.
  5. ^ Маклин, стр. 460-1.
  6. ^ Маклин, стр. 471.
  7. ^ Маклин, стр. 486-7.
  8. ^ ГЛАВА XI Балканы и Ближний Восток
Библиография
  • https://web.archive.org/web/20080619080330/http://www.yuairwar.com/novj.asp
  • Дикин, FWD (1971). Боевая гора . Издательство Оксфордского университета, Лондон. ISBN  0-19-215175-4 .
  • Лазаревич, Божо (1972). АВИАЦИЯ В НОРЕ 1941-1945 гг . Белград: Военное издательство.
  • Маклин, Фицрой (1949). Восточные подходы . Джонатан Кейп, Лондон.
  • Пейчич, Предраг (1991). ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ Эскадрильи NOVJ . Белград: Военно-издательский и газетный центр.
  • Ковачевич, Милош, изд. (1965). Авиация в Югославской войне за национальное освобождение (PDF) . Земун: Командование ВВС.
  • ICB Dear & MRD Foot, изд. (2005). Оксфордский спутник Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-280666-1 .
  • Миланович, Джордже (1978). Наши летчики бою в . Белград: четвертое июля. OCLC   439772924 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b900c1f9ef9837f25653b9fe7ce3db31__1714471620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/31/b900c1f9ef9837f25653b9fe7ce3db31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balkan Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)