Jump to content

Чогонг бон-пури

В корейском шаманизме Чогонг бон-пури ( корейский : 초공본풀이 ) — это шаманское повествование , чтение которого образует десятый ритуал Великого Кишка , самую священную последовательность ритуалов в шаманизме Чеджу. [ 1 ] является Бон-пури Чогонг мифом о происхождении шаманской религии Чеджу в целом, до такой степени, что шаманы почитают миф как «корень богов» и отвечают, что «так было сделано в бон-пури Чогонг », когда спросили о происхождении определенного ритуала. [ 2 ] Это также объясняет происхождение мэнду , священных металлических предметов, которые являются источником авторитета шамана Чеджу. [ 1 ] Как и в большинстве произведений устной литературы , существует несколько версий повествования. [ 3 ] Приведенное ниже краткое изложение основано на версии, изложенной высокопоставленным шаманом Ан Са-ином (1912–1990). [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Джимджингук и Имчонгук, богатая пара, им около пятидесяти, но у них до сих пор нет детей. Буддийский священник посещает храм Хвангым [ примечание 1 ] и велит им приносить жертвы в его храме в течение ста дней. Они так и делают, и чудесным образом рождается девочка. Они называют ее Нога-данпунг-агисси. [ 6 ] Когда девочке исполняется пятнадцать, оба ее родителя временно уезжают. Они запирают ее за двумя дверями с семьюдесятью восемью и сорока восемью замками каждая и приказывают служанке кормить ее через дыру, чтобы она не могла выйти из дома, пока их нет. [ 7 ]

Буддийский священник храма Хвангым узнает о великой красоте Нога-данпунг-агисси и посещает дом, чтобы попросить милостыню . Когда девушка указывает, что ей нельзя выходить из дома, священник достает колокольчик и трижды звонит в него, тем самым взламывая все замки. Когда она выходит, облаченная в вуаль целомудрия , он трижды гладит ее по голове и уходит. Затем Нога-данпунг-агисси забеременела. [ 8 ] Когда ее родители возвращаются, они решают убить ее, чтобы восстановить честь семьи . Когда семейная служанка настаивает на том, чтобы вместо этого ее убили, родители смягчаются и вместо этого решают изгнать обоих. Когда она уходит, ее отец дарит Ноге-данпунг-агисси золотой веер. [ 9 ]

Они решают отправиться в храм Хвангым, встречая на своем пути различные препятствия и пересекая множество странных мостов. Слуга объясняет этимологию мостов, связывая каждое имя с процессом изгнания Нога-данпунг-агисси из семьи. В конце концов они достигают храма и встречают священника, который изгоняет ее в землю богини деторождения. Там одна она рожает тройню, которая вырывается из ее двух подмышек и груди. [ примечание 2 ] Искупав их в медной ванне, она называет троих мальчиков Син-мэнду, Бон-мэнду и Сару-Салчук ​​Сам-мэнду. [ 10 ]

Семья живет бедной жизнью. В восьмилетнем возрасте трое братьев становятся слугами трех тысяч коррумпированных аристократов, готовящихся к экзаменам на государственную службу . Спустя семь лет аристократы едут в Сеул сдавать экзамены и забирают с собой тройняшек. Аристократы по дороге оставляют тройню на вершине грушевого дерева, но их спасает местный дворянин, которого предупредил сон о драконах, пойманных в ловушку на дереве. Они добираются до Сеула и становятся единственными, кто сдает экзамены. Возмущенные аристократы заточают Нога-данпунг-агисси во «дворце Индры трех тысяч небес». [ 11 ] Обычно это понимается как метафора убийства ее аристократами, а в других версиях прямо упоминается убийство. [ 12 ]

Тройняшки навещают отца, который заставляет их отказаться от прежней жизни и стать шаманами, чтобы спасти мать. Он спрашивает своих сыновей, что они увидели первым, когда пришли в храм, и они отвечают, что видели небо, землю и врата. Соответственно, священник дает им первый чхонмун , или гадательные диски, с написанными китайскими иероглифами «небо», «земля» и «ворота». Тройняшки проводят первые шаманские ритуалы, как приказал им их отец, при помощи Неосаменео-дорёна, молодого бога шаманской музыки. Ритуалы успешно воскрешают их мать. Затем тройняшки вызывают мастера-кузнеца из Восточного моря , чтобы тот выковал первые орудия мэнду . [ 13 ] этого кузнеца В некоторых версиях менду ненадежны, и отец тройни вызывает небесного кузнеца по имени Чон Гённок, чтобы выковать менду хорошего качества . [ 14 ] В любом случае тройняшки хранят их во дворце, где за ними будут присматривать их мать и Неосаменео-дорён. Затем они возносятся в загробную жизнь, чтобы стать божественными судьями мертвых, владея священными шаманскими ножами, которые они будут использовать, чтобы восстановить справедливость над аристократами. [ 13 ]

Спустя некоторое время дочь статского советника тяжело заболевает каждые десять лет: в семь, семнадцать, двадцать семь лет и так далее. В возрасте семидесяти семи лет она понимает, что больна синбёном болезнью, ниспосланной богами и излечиваемой только посвящением в шаманизм. Однако ритуальных приспособлений, которые она могла бы использовать, нет. Она идет во дворец, где хранятся ритуальные принадлежности, и молится тройняшкам, которые дарят ей священные предметы, необходимые для шаманского обряда инициации. [ 15 ] Дочь советника — первый настоящий шаман-человек, и получение ею ритуальных предметов представляет собой передачу шаманских знаний первому поколению. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 황금 хвангеум обычно считается искажением архаичной среднекорейской фразы хан кем ( 한 ᄀᆞᆷ ) «Великий Бог», и, таким образом, священник изначально был коренным корейским богом, а не буддийским священником. [ 5 ]
  2. ^ Старший рождается из правой подмышки в восьмой день девятого лунно-солнечного месяца; средний — из левой подмышки в восемнадцатый день того же месяца; младшая — от груди ее на двадцать восьмой день.
  1. ^ Перейти обратно: а б Кан Дж. 2015 , стр. 154–156.
  2. ^ «Кислый корень»; Ответ в том, что так было в <Чогонгбонпури>» Шин Ю. (2017) , стр. 228.
  3. ^ Кан С. 2012 , с. 30.
  4. ^ Кан Дж. 2015 , с. 15.
  5. ^ Со Д. 2001 , стр. 262–264.
  6. ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 40–47.
  7. ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 47–49.
  8. ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 49–53.
  9. ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 53–59.
  10. ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 59–65.
  11. ^ "Арбалет Самчхондже" Хён Ю. и Хён С. (1996) , стр. 65–73
  12. ^ Шин Ю. 2017 , с. 14.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 73–79.
  14. ^ Кан С. 2012 , стр. 125–126.
  15. ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 79–81.
  16. ^ Кан С. 2012 , стр. 103–104.

Источники

[ редактировать ]
  • 홍태한 (Хон Тэ Хан) (2002). Хангук соса муга ёнгу Исследование корейских эпических шаманов [ Исследования корейских шаманских повествований ]. Сеул: Минсогвон. ISBN  978-89-5638-053-7 . Антология предшествующих статей. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • —————————— (2016). Хангук соса муга-уи юхён-бёль чонджэ янсан-гва ёнхэн волли Аспекты существования и принципы деятельности каждого типа корейского шамана-шамана. [ Формы по типам и принципы исполнения в корейских шаманских повествованиях ]. Сеул: Минсогвон. ISBN  978-89-285-0881-5 . Антология предшествующих статей. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Хён Ён Чжун; Хён Сын Хван (1996). Чеджу-до муга Самурай острова Чеджу [ Шаманские гимны острова Чеджу ]. Хангук Годжон Мунхак Чонджип. Научно-исследовательский институт корееведения Корейского университета.
  • 강소전 (Кан Со Чжон) (2012). Чеджу-до сибанг-уй менду ёнгу: Кивон, Чонсын, Уирье-рыль, Чонсим-Евро Исследование Мэнду в Симбанге на острове Чеджу – Сосредоточение внимания на происхождении, передаче и ритуалах – [ Исследование мэнду шаманов Чеджу: происхождение, передача, ритуал ] (доктор философии). Национальный университет Чеджу .
  • 강정식 (Кан Чон Сик) (2015). Чеджу Гут Ихэ-уи Гильджаби Руководство по пониманию кишечника Чеджу [ Практическое руководство по пониманию кишечника Чеджу ]. Чеджу-хак Чонсо. Минсогвон. ISBN  978-89-285-0815-0 . Проверено 11 июля 2020 г.
  • Ким, Хэ Гён Серена (2005). Шаманизм и церковь в Корее: за процесс инкультурированной евангелизации (на итальянском языке). Григорианский библейский книжный магазин. ISBN  978-88-7839-025-6 .
  • Ким, Тэ Кон (1998). Корейский шаманизм-муизм . Издательская компания Джимунданг. ISBN  978-89-88095-09-6 .
  • Ким, Тэ Гон (1996). Корейский шаманизм . Дэвонса. ISBN  978-89-5653-907-2 .
  • Ли, Чи-ран (2010-е). «Появление национальных религий в Корее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 года.
  • 서대석 (Со Дэсок) (2001). Хангук синхва-уи ёнгу Изучение корейской мифологии [ Исследования по корейской мифологии ]. Сеул: Джибмунданг. ISBN  978-89-303-0820-5 . Проверено 23 июня 2020 г. Антология статей Со 1980-х и 1990-х годов. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Со Дэсок; Пак Кён Син (1996). Сеоса Муга иль Самурай 1 [ Повествовательные шаманские гимны, Том I ]. Хангук Годжон Мунхак Чонджип. Научно-исследовательский институт корееведения Корейского университета.
  • 신연우 (Шин Ён У) (2017). Чеджу-до соса муга Чогонг бон-пури -уи синхва-сон-гва мунхак-сон Мифология и литературная ценность эпического шамана острова Чеджу <Чогонгбонпури> [ Мифологическая и литературная природа шаманского повествования Чеджу Чогонг бон-пури ]. Сеул: Минсогвон. ISBN  978-89-285-1036-8 .
  • Юнесук'о Хангук Вивонхоэ (1985). «Корейский журнал». Корейская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Кейт Ховард (герой): Корейский шаманизм. Возрождение, выживание и изменение . Королевское азиатское общество, Корейское отделение, Seoul Press, Сеул, 1998.
  • Дон Кю Ким: Эффекты зацикливания между изображениями и реальностью: понимание множественности корейского шаманизма . Университет Британской Колумбии, 2012 г.
  • Лорел Кендалл: Шаманы, домохозяйки и прочие беспокойные духи. Женщина в корейской ритуальной жизни (= Исследования Восточноазиатского института. ). Гавайский университет Press, Гонолулу, 1985 г.
  • Кван Ок Ким: Ритуалы сопротивления. Манипулирование шаманизмом в современной Корее. В: Чарльз Ф. Киз; Лорел Кендалл; Хелен Хардакр (герой): Азиатское видение власти. Религия и современные государства Восточной и Юго-Восточной Азии. Гавайский университет Press, Гонолулу, 1994, S. 195–219.
  • Хогарт, Хён Ки Ким (1998). Источник: Счастье через взаимность . Шаманская библиотека. Том 7. Будапешт: Академическое издательство. ISBN  978-963-05-7545-4 . ISSN   1218-988X .
  • Дэниел Кистер: Корейский шаманский ритуал. Символы и драмы трансформации . Академическое издательство, Будапешт, 1997.
  • Дирк Шлоттманн: Кибершаманизм в Южной Корее . Интернет-публикация: Институт киберсообщества. Киберуниверситет Кён Хи, Сеул, 2014 г.
  • Дирк Шлоттманн «Одержимость духом» в корейских шаманских ритуалах традиции Хванхэдо. В: Журнал изучения религиозного опыта. Том 4 №2. Центр исследования религиозного опыта (RERC) при Уэльском университете Тринити-Сент-Дэвид, Уэльс, 2018 г.
  • Дирк Шлоттманн Борьба с неопределенностью: «Адский Чосон» и ритуалы корейских шаманов для счастья и против несчастья. В: Шаман – Журнал Международного общества академических исследований шаманизма. Том. 27. № 1 и 2, с. 65–95. Будапешт: Molnar & Kelemen Oriental Publishers, 2019.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9d049ac48f3b9ead128e190764cba58__1722939420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/58/b9d049ac48f3b9ead128e190764cba58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chogong bon-puri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)