Чогонг бон-пури
В корейском шаманизме Чогонг бон-пури ( корейский : 초공본풀이 ) — это шаманское повествование , чтение которого образует десятый ритуал Великого Кишка , самую священную последовательность ритуалов в шаманизме Чеджу. [ 1 ] является Бон-пури Чогонг мифом о происхождении шаманской религии Чеджу в целом, до такой степени, что шаманы почитают миф как «корень богов» и отвечают, что «так было сделано в бон-пури Чогонг », когда спросили о происхождении определенного ритуала. [ 2 ] Это также объясняет происхождение мэнду , священных металлических предметов, которые являются источником авторитета шамана Чеджу. [ 1 ] Как и в большинстве произведений устной литературы , существует несколько версий повествования. [ 3 ] Приведенное ниже краткое изложение основано на версии, изложенной высокопоставленным шаманом Ан Са-ином (1912–1990). [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Джимджингук и Имчонгук, богатая пара, им около пятидесяти, но у них до сих пор нет детей. Буддийский священник посещает храм Хвангым [ примечание 1 ] и велит им приносить жертвы в его храме в течение ста дней. Они так и делают, и чудесным образом рождается девочка. Они называют ее Нога-данпунг-агисси. [ 6 ] Когда девочке исполняется пятнадцать, оба ее родителя временно уезжают. Они запирают ее за двумя дверями с семьюдесятью восемью и сорока восемью замками каждая и приказывают служанке кормить ее через дыру, чтобы она не могла выйти из дома, пока их нет. [ 7 ]
Буддийский священник храма Хвангым узнает о великой красоте Нога-данпунг-агисси и посещает дом, чтобы попросить милостыню . Когда девушка указывает, что ей нельзя выходить из дома, священник достает колокольчик и трижды звонит в него, тем самым взламывая все замки. Когда она выходит, облаченная в вуаль целомудрия , он трижды гладит ее по голове и уходит. Затем Нога-данпунг-агисси забеременела. [ 8 ] Когда ее родители возвращаются, они решают убить ее, чтобы восстановить честь семьи . Когда семейная служанка настаивает на том, чтобы вместо этого ее убили, родители смягчаются и вместо этого решают изгнать обоих. Когда она уходит, ее отец дарит Ноге-данпунг-агисси золотой веер. [ 9 ]
Они решают отправиться в храм Хвангым, встречая на своем пути различные препятствия и пересекая множество странных мостов. Слуга объясняет этимологию мостов, связывая каждое имя с процессом изгнания Нога-данпунг-агисси из семьи. В конце концов они достигают храма и встречают священника, который изгоняет ее в землю богини деторождения. Там одна она рожает тройню, которая вырывается из ее двух подмышек и груди. [ примечание 2 ] Искупав их в медной ванне, она называет троих мальчиков Син-мэнду, Бон-мэнду и Сару-Салчук Сам-мэнду. [ 10 ]
Семья живет бедной жизнью. В восьмилетнем возрасте трое братьев становятся слугами трех тысяч коррумпированных аристократов, готовящихся к экзаменам на государственную службу . Спустя семь лет аристократы едут в Сеул сдавать экзамены и забирают с собой тройняшек. Аристократы по дороге оставляют тройню на вершине грушевого дерева, но их спасает местный дворянин, которого предупредил сон о драконах, пойманных в ловушку на дереве. Они добираются до Сеула и становятся единственными, кто сдает экзамены. Возмущенные аристократы заточают Нога-данпунг-агисси во «дворце Индры трех тысяч небес». [ 11 ] Обычно это понимается как метафора убийства ее аристократами, а в других версиях прямо упоминается убийство. [ 12 ]
Тройняшки навещают отца, который заставляет их отказаться от прежней жизни и стать шаманами, чтобы спасти мать. Он спрашивает своих сыновей, что они увидели первым, когда пришли в храм, и они отвечают, что видели небо, землю и врата. Соответственно, священник дает им первый чхонмун , или гадательные диски, с написанными китайскими иероглифами 天 «небо», 地 «земля» и 門 «ворота». Тройняшки проводят первые шаманские ритуалы, как приказал им их отец, при помощи Неосаменео-дорёна, молодого бога шаманской музыки. Ритуалы успешно воскрешают их мать. Затем тройняшки вызывают мастера-кузнеца из Восточного моря , чтобы тот выковал первые орудия мэнду . [ 13 ] этого кузнеца В некоторых версиях менду ненадежны, и отец тройни вызывает небесного кузнеца по имени Чон Гённок, чтобы выковать менду хорошего качества . [ 14 ] В любом случае тройняшки хранят их во дворце, где за ними будут присматривать их мать и Неосаменео-дорён. Затем они возносятся в загробную жизнь, чтобы стать божественными судьями мертвых, владея священными шаманскими ножами, которые они будут использовать, чтобы восстановить справедливость над аристократами. [ 13 ]
Спустя некоторое время дочь статского советника тяжело заболевает каждые десять лет: в семь, семнадцать, двадцать семь лет и так далее. В возрасте семидесяти семи лет она понимает, что больна синбёном — болезнью, ниспосланной богами и излечиваемой только посвящением в шаманизм. Однако ритуальных приспособлений, которые она могла бы использовать, нет. Она идет во дворец, где хранятся ритуальные принадлежности, и молится тройняшкам, которые дарят ей священные предметы, необходимые для шаманского обряда инициации. [ 15 ] Дочь советника — первый настоящий шаман-человек, и получение ею ритуальных предметов представляет собой передачу шаманских знаний первому поколению. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 황금 хвангеум обычно считается искажением архаичной среднекорейской фразы хан кем ( 한 ᄀᆞᆷ ) «Великий Бог», и, таким образом, священник изначально был коренным корейским богом, а не буддийским священником. [ 5 ]
- ^ Старший рождается из правой подмышки в восьмой день девятого лунно-солнечного месяца; средний — из левой подмышки в восемнадцатый день того же месяца; младшая — от груди ее на двадцать восьмой день.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кан Дж. 2015 , стр. 154–156.
- ^ «Кислый корень»; Ответ в том, что так было в <Чогонгбонпури>» Шин Ю. (2017) , стр. 228.
- ^ Кан С. 2012 , с. 30.
- ^ Кан Дж. 2015 , с. 15.
- ^ Со Д. 2001 , стр. 262–264.
- ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 40–47.
- ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 47–49.
- ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 49–53.
- ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 53–59.
- ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 59–65.
- ^ "Арбалет Самчхондже" Хён Ю. и Хён С. (1996) , стр. 65–73
- ^ Шин Ю. 2017 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 73–79.
- ^ Кан С. 2012 , стр. 125–126.
- ^ Хён Ю. и Хён С. 1996 , стр. 79–81.
- ^ Кан С. 2012 , стр. 103–104.
Источники
[ редактировать ]- 홍태한 (Хон Тэ Хан) (2002). Хангук соса муга ёнгу Исследование корейских эпических шаманов [ Исследования корейских шаманских повествований ]. Сеул: Минсогвон. ISBN 978-89-5638-053-7 . Антология предшествующих статей.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - —————————— (2016). Хангук соса муга-уи юхён-бёль чонджэ янсан-гва ёнхэн волли Аспекты существования и принципы деятельности каждого типа корейского шамана-шамана. [ Формы по типам и принципы исполнения в корейских шаманских повествованиях ]. Сеул: Минсогвон. ISBN 978-89-285-0881-5 . Антология предшествующих статей.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Хён Ён Чжун; Хён Сын Хван (1996). Чеджу-до муга Самурай острова Чеджу [ Шаманские гимны острова Чеджу ]. Хангук Годжон Мунхак Чонджип. Научно-исследовательский институт корееведения Корейского университета.
- 강소전 (Кан Со Чжон) (2012). Чеджу-до сибанг-уй менду ёнгу: Кивон, Чонсын, Уирье-рыль, Чонсим-Евро Исследование Мэнду в Симбанге на острове Чеджу – Сосредоточение внимания на происхождении, передаче и ритуалах – [ Исследование мэнду шаманов Чеджу: происхождение, передача, ритуал ] (доктор философии). Национальный университет Чеджу .
- 강정식 (Кан Чон Сик) (2015). Чеджу Гут Ихэ-уи Гильджаби Руководство по пониманию кишечника Чеджу [ Практическое руководство по пониманию кишечника Чеджу ]. Чеджу-хак Чонсо. Минсогвон. ISBN 978-89-285-0815-0 . Проверено 11 июля 2020 г.
- Ким, Хэ Гён Серена (2005). Шаманизм и церковь в Корее: за процесс инкультурированной евангелизации (на итальянском языке). Григорианский библейский книжный магазин. ISBN 978-88-7839-025-6 .
- Ким, Тэ Кон (1998). Корейский шаманизм-муизм . Издательская компания Джимунданг. ISBN 978-89-88095-09-6 .
- Ким, Тэ Гон (1996). Корейский шаманизм . Дэвонса. ISBN 978-89-5653-907-2 .
- Ли, Чи-ран (2010-е). «Появление национальных религий в Корее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 года.
- 서대석 (Со Дэсок) (2001). Хангук синхва-уи ёнгу Изучение корейской мифологии [ Исследования по корейской мифологии ]. Сеул: Джибмунданг. ISBN 978-89-303-0820-5 . Проверено 23 июня 2020 г. Антология статей Со 1980-х и 1990-х годов.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Со Дэсок; Пак Кён Син (1996). Сеоса Муга иль Самурай 1 [ Повествовательные шаманские гимны, Том I ]. Хангук Годжон Мунхак Чонджип. Научно-исследовательский институт корееведения Корейского университета.
- 신연우 (Шин Ён У) (2017). Чеджу-до соса муга Чогонг бон-пури -уи синхва-сон-гва мунхак-сон Мифология и литературная ценность эпического шамана острова Чеджу <Чогонгбонпури> [ Мифологическая и литературная природа шаманского повествования Чеджу Чогонг бон-пури ]. Сеул: Минсогвон. ISBN 978-89-285-1036-8 .
- Юнесук'о Хангук Вивонхоэ (1985). «Корейский журнал». Корейская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кейт Ховард (герой): Корейский шаманизм. Возрождение, выживание и изменение . Королевское азиатское общество, Корейское отделение, Seoul Press, Сеул, 1998.
- Дон Кю Ким: Эффекты зацикливания между изображениями и реальностью: понимание множественности корейского шаманизма . Университет Британской Колумбии, 2012 г.
- Лорел Кендалл: Шаманы, домохозяйки и прочие беспокойные духи. Женщина в корейской ритуальной жизни (= Исследования Восточноазиатского института. ). Гавайский университет Press, Гонолулу, 1985 г.
- Кван Ок Ким: Ритуалы сопротивления. Манипулирование шаманизмом в современной Корее. В: Чарльз Ф. Киз; Лорел Кендалл; Хелен Хардакр (герой): Азиатское видение власти. Религия и современные государства Восточной и Юго-Восточной Азии. Гавайский университет Press, Гонолулу, 1994, S. 195–219.
- Хогарт, Хён Ки Ким (1998). Источник: Счастье через взаимность . Шаманская библиотека. Том 7. Будапешт: Академическое издательство. ISBN 978-963-05-7545-4 . ISSN 1218-988X .
- Дэниел Кистер: Корейский шаманский ритуал. Символы и драмы трансформации . Академическое издательство, Будапешт, 1997.
- Дирк Шлоттманн: Кибершаманизм в Южной Корее . Интернет-публикация: Институт киберсообщества. Киберуниверситет Кён Хи, Сеул, 2014 г.
- Дирк Шлоттманн «Одержимость духом» в корейских шаманских ритуалах традиции Хванхэдо. В: Журнал изучения религиозного опыта. Том 4 №2. Центр исследования религиозного опыта (RERC) при Уэльском университете Тринити-Сент-Дэвид, Уэльс, 2018 г.
- Дирк Шлоттманн Борьба с неопределенностью: «Адский Чосон» и ритуалы корейских шаманов для счастья и против несчастья. В: Шаман – Журнал Международного общества академических исследований шаманизма. Том. 27. № 1 и 2, с. 65–95. Будапешт: Molnar & Kelemen Oriental Publishers, 2019.