Джон Милтон Уорд IV
Джон Милтон Уорд IV (6 июля 1917 года в Окленде, Калифорния — 12 декабря 2011 года в Кембридже, Массачусетс ) [ 1 ] был музыковедом и исследователем музыки эпохи Возрождения , мировой музыки и народной музыки . Он был профессором музыки Уильяма Пауэлла Мейсона в Гарвардском университете с 1961 по 1985 год. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]В воспоминаниях Уорда о детстве в Окленде есть его отец Джон Милтон Уорд II, врач, лечивший выживших после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . Уорд учился в младшем колледже Сан-Франциско , а затем в Государственном колледже Сан-Франциско . Он получил степень магистра музыки в Вашингтонском университете в 1942 году и степень доктора философии в 1953 году в Нью-Йоркском университете, защитив диссертацию под названием «Виуэла де мано» и его музыка (1536–1576) . Его учителями были Отто Гомбози , Курт Сакс , Гюстав Риз и Джордж Херцог , и он брал частные уроки композиции у Дариуса Мийо . До Гарварда он преподавал в Университете штата Мичиган и Университете Иллинойса . [ 3 ] : ix
Он женился на Рут Нилс в 1945 году и умер раньше нее в 2004 году. Он мирно умер дома и похоронен на кладбище Маунт-Оберн на Гарвард-Хилл. 6 мая 2012 года в Гарвардском университете прошел мемориал с выступлениями лютниста Дугласа Фрейндлиха и группы Pinewoods Morris Men.
Профессиональная работа и почести
[ редактировать ]Джон Уорд был автором множества статей о народном танце и музыке эпохи Возрождения . Он также опубликовал издания Дублинской Девственной Рукописи и лютневых произведений Джона Джонсона .
Уорд непрерывно преподавал в Гарварде с 1955 по 1985 год. Среди его курсов в тот первый год был необычный для того времени семинар о Клаудио Монтеверди , кульминацией которого стало представление Il ballo delle ingrate во дворе Художественного музея Фогга . Его курсы в конечном итоге охватывают музыку для кино , музыку в церемониях коренных американцев, пекинскую оперу , но и джаз . Некоторые из них преподавал в сотрудничестве с его бывшим учеником и давним коллегой Руланом Чао Пианом . Обычно курсы Уорда по теме, которую он называл «MOWFAT», или «Музыка вне западной традиции изобразительного искусства», не назывались по географическому региону, а вместо этого сочетали музыку с другими дисциплинами: «Музыка и драма», «Музыка и ритуалы». Хотя его интересы были широкими, константой в его научной работе и преподавании было внимание к деталям, как стилистическим, так и содержательным. [ 3 ] : х
В 1976 году он основал первую в Гарварде официальную коллекцию аудиоматериалов, относящихся к незападной музыке. Первоначально состоящий исключительно из коммерческих и полевых записей, которые Уорд приобрел во время своих путешествий, Архив мировой музыки в 1992 году переехал в Музыкальную библиотеку Эды Кун Леб и продолжает развиваться в поддержку этномузыкологических исследований в Гарварде. Основное направление сборника — музыка Ближнего Востока, Азии и Африки. [ 4 ] Выйдя на пенсию, Джон Уорд сосредоточил свои силы на создании и хранении важной коллекции для Гарвардского университета. Коллекция Уорда в Гарвардской библиотеке, выросшая из интереса Уорда к первоисточникам музыки и балета, отражает постструктуралистскую веру в «бесконечную изменчивость исполнения»: [ 5 ] : vii Уорд стремился приобрести несколько итераций работ, настаивая на том, что, например, даже внешне идентичные издания могут незначительно, но существенно отличаться. Он искал признаки использования, объясняя, что они показывают «руку исполнителей: как они работали, что для них было важно, и даже иногда (если повезет), как они адаптировали музыку к своим талантам или современным музыкальным стилям. ." [ 6 ] : 56 Темы, наиболее широко представленные в коллекции Уорда, — это музыка Французской революции , Королевского театра и семьи Штраусов .
One Festschrift , Music and Context: Essays for John M. Ward , под редакцией Энн Дху МакЛукас (урожденная Шапиро), был опубликован Гарвардским университетом сразу после выхода Уорда на пенсию в 1985 году. Другой, John Ward and His Magnificent Collection , под редакцией Гордона Холлиса, был опубликован Golden Legend в 2010 году.
Его статьи хранятся в библиотеке Хоутона Гарвардского университета , где два сотрудника работают полный рабочий день для каталогизации материалов коллекции Уорда. Стипендия Джона М. Уорда в области танца и музыки для театра [ 7 ] ежегодно присуждается за поддержку приглашенных стипендиатов в их работе с коллекцией приходов и другими материалами в библиотеке Хоутона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музыковед, Джон Милтон Уорд, 94 Harvard Gazette, 10 января 2012 г.
- ↑ Джон Милтон Уорд, Музыкальный факультет Гарварда. Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Энн Дху Шапиро, редактор, « Музыка и контекст: эссе для Джона М. Уорда» (1985)
- ^ Эллиот Форбс, Отчет о музыке в Гарварде с 1972 по 1990 год (1993)
- ^ Гордон Холлис, «Введение», в книге Гордона Холлиса, редактора, « Джон Уорд и его великолепная коллекция» (2010).
- ^ Андреа Кавелти, «Введение в коллекции Джона Мильтона и Рут Нилс Уорд в Гарвардском университете», в Гордоне Холлисе, редакторе, « Джон Уорд и его великолепная коллекция» (2010)
- ^ «Посещение стипендий в библиотеке Хоутона» . Архивировано из оригинала 15 января 2014 г. Проверено 10 апреля 2014 г.