Jump to content

Автобусная катастрофа в Джиллингеме

Координаты : 51 ° 23'43 "N 0 ° 31'54" E  /  51,39528 ° N 0,53167 ° E  / 51,39528; 0,53167

Катастрофа автобуса в Джиллингеме, 1951 год.
Карта
Подробности
Дата 4 декабря 1951 г.
Расположение Джиллингем, Кент
Тип инцидента Авария автобуса и пешехода
Причина Плохое освещение.
Статистика
Летальные исходы 24
Раненый 18

Катастрофа с автобусом в Джиллингеме произошла возле верфи Чатем в графстве Кент. [ 1 ] Вечером 4 декабря 1951 года. Двухэтажный автобус врезался в роту из пятидесяти двух молодых членов Добровольческого кадетского корпуса Королевской морской пехоты , [ 2 ] в возрасте от девяти до тринадцати лет. Двадцать четыре кадета были убиты и восемнадцать ранены; на тот момент это был самый высокий показатель человеческих жертв среди всех дорожно-транспортных происшествий в истории Великобритании, пока его не превзошла авария автобуса на мосту Дибблс в 1975 году, в результате которой погибло 33 человека.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Компания маршировала из казарм Мелвилла в казармы Королевских военно-морских сил в Чатеме , чтобы присутствовать на турнире по боксу . Он был разделен на три взвода ; тыловой взвод состоял из новобранцев, еще не получивших обмундирования . Обычно ими командовали курсанты унтер-офицеры (унтер-офицеры); Единственным присутствовавшим взрослым был адъютант контингента лейтенант Кларенс Мюррейфилд Картер, регулярный офицер Королевской морской пехоты . Колонна была около пятнадцати ярдов в длину и шла по три в ряд по левой стороне дороги. На нем не было огней, официального требования к этому не было, а мальчики в форме были одеты в стандартную темно-синюю боевую форму и береты Королевской морской пехоты , хотя были белые пояса и белые ремешки на плечах у них .

Курсанты покинули Мелвиллские казармы около 17.40. Примерно в 17.57 или 17.58 колонна маршировала по Док-роуд, прямо мимо ворот Королевской военно-морской верфи Чатема . Уличное освещение было очень плохим, а ночь якобы была очень темной и туманной (хотя Картер это отрицал). [ нужна ссылка ] .

Когда колонна проходила мимо муниципального бассейна, особенно темной части улицы (поскольку уличный фонарь вышел из строя), ее сзади ударил автобус, принадлежащий Chatham & District Traction Company. Автобус предположительно двигался со скоростью 15–20 миль в час, хотя Картер и другой свидетель оценили его скорость в 40–45 миль в час. Водитель автобуса, 57-летний Джон Уильям Джордж Самсон, проработал в компании сорок лет, двадцать пять из них водителем. Он был хорошо знаком с маршрутом. У него были включены габаритные огни, но не фары ; это было совершенно законно и в то время считалось нормальной практикой. [ 3 ] Другие водители автобусов рассказали, что в ту ночь и в этом месте они использовали фары, поскольку было особенно темно. Другие водители поддержали решение Самсона не включать фары.

Лейтенант Картер, который двигался вверх и вниз по флангам колонны, рассказал следствию , что видел приближающийся автобус, и велел мальчикам отойти к обочине как можно дальше, предполагая, что автобус будет их обходить. Самсон сообщил следствию, что он вообще не видел курсантов и осознал, что во что-то врезался, только тогда, когда автобус начал раскачиваться, как будто он «наехал на множество камней или что-то в этом роде», хотя также сообщалось, что он чувствовал удары и слышал пронзительные крики курсантов. В этот момент он сразу затормозил. Его кондукторша Дороти Данстер крикнула: «Что случилось?», И Самсон вышел посмотреть, что произошло. Картер, который был сбит и ошеломлен, но не пострадал, сказал, что автобус проехал около пятидесяти ярдов, прежде чем затормозить, а другой свидетель сказал, что он думал около двадцати пяти ярдов.

Семнадцать мальчиков умерли сразу, а еще семь скончались позже в больнице, все, кроме одного, в ту же ночь. Все, кто не пострадал, были в первых рядах. Военные похороны двадцати погибших мальчиков состоялись в Рочестерском соборе 12 декабря 1951 года и проводились епископом Рочестера . Тысячи местных жителей стояли возле собора и выстроились вдоль маршрута похоронной процессии, ведущей на кладбище Джиллингем. Королевские морские пехотинцы охраняли гробы и несли гроб , а на церемонии присутствовали, среди прочих, Второй морской лорд , генерал-комендант Королевской морской пехоты , а также парламентский и финансовый секретарь Адмиралтейства . Троих мальчиков, которые были католиками, устроили отдельные похороны в церкви Богоматери в Джиллингеме, которые провел епископ Саутварка Сирил Каудерой .

Родители погибших мальчиков получили в общей сложности компенсацию в размере 10 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 396 742 фунтам стерлингов в 2023 году) от автобусной компании, которая приняла на себя ответственность по правонарушению , причиненному халатностью .

Расследование

[ редактировать ]

Дознание было проведено 14 декабря 1951 года в Королевском военно-морском госпитале в Джиллингеме, где лечились многие раненые, перед северо-восточного Кента коронером . Присяжные вынесли вердикт: смерть в результате несчастного случая . Коронер заявил, что, по его мнению, лейтенант Картер и другой свидетель, Джордж Томас Диксон, вероятно, ошиблись относительно скорости автобуса, и согласились с оценкой Самсона его скорости. Он не считал, что Картер или Самсон проявили халатность с юридической точки зрения.

Несмотря на комментарии коронера, Самсону было предъявлено обвинение в опасном вождении. признал его виновным Центральный уголовный суд , но с рекомендацией присяжных о снисхождении. Судья запретил ему водить машину на три года и оштрафовал на 20 фунтов стерлингов (что эквивалентно 793 фунтам стерлингов в 2023 году).

Последствия

[ редактировать ]

Авария привела к улучшению уличного освещения в городах Медуэй и решению всех трех служб о том, что отныне красный свет будет гореть позади всех колонн, идущих по дорогам в ночное время. На фотографиях, сделанных тогда полицией, видно, что улица освещена ламповыми стандартами, типичными для страны того времени, и все они (или почти все) были в идеальном рабочем состоянии. В официальных отчетах также указывалось, что мрачные обстоятельства аварии были особенно душераздирающими, учитывая, что несколько раненых курсантов оказались зажатыми под автобусом и не могли быть высвобождены из-за проблем с подъемом автобуса, что могло бы оказать дополнительную нагрузку на застрявших в ловушке выживших. . Последующее расследование министерства рекомендовало оборудовать все автобусы Великобритании одним бордюрным прожектором, и эта рекомендация была принята. Хотя сейчас это практически забыто, это, вероятно, второе худшее дорожно-транспортное происшествие в Великобритании за всю историю, если единственными критериями являются смерть и травмы. Дибблс Крушение тренера на мосту в 1975 году 33 человека погибли и многие получили ранения. [ 4 ]

Мэры Джиллингема, Рочестера и Чатема учредили мемориальный фонд, пригласив общественные пожертвования через местную и национальную прессу, «которые будут направлены, среди прочего, на покрытие расходов на похороны, уход за мальчиками, которые могут быть инвалидами, а затем на такое достойное дело или дела в память о погибших мальчиках, как определят мэры». Были получены пожертвования на сумму около 9000 фунтов стерлингов. Было потрачено более 2300 фунтов стерлингов, но мэры не смогли решить, как использовать остаток средств. Позже судебное дело постановило, что фонд не был благотворительным и не был сохранен Законом о благотворительных фондах (подтверждении) 1954 года ; что доктрина кипре не может быть применена; что цели фонда были слишком неопределенными, чтобы он мог быть действительным трастом ; что фонд не является bona vacantia ; и, как следствие, средства должны быть возвращены донорам в соответствии с полученным трастом . [ 5 ] Каждый год в ближайшее к событию воскресенье Кадетский отряд Королевской морской пехоты Чатема по-прежнему проводит поминальный парад на кладбище, на котором были похоронены кадеты.

Ссылки в художественной литературе

[ редактировать ]

В фильме « Страны теней» , действие которого происходит в 1950-х годах, К.С. Льюис (которого играет Энтони Хопкинс ) в лекции по теологии называет катастрофу автобуса в Джиллингеме ярким примером ужасных и трагических событий, которые происходят в мире и которые Бог «попускает». произойти», а затем продолжает объяснять свое мнение о том, почему Бог ведет себя таким образом.

  1. Административная граница между Чатемом и Джиллингемом проходит к северу от казарм Мелвилла, а участок Док-роуд, по которому маршировали дети, находился под управлением Джиллингема.
  2. ^ . Подразделение RMVCC теперь называется кадетским подразделением морской пехоты Чатема.
  3. ^ В Британии не было обязательным показывать фары после наступления темноты до 1970-х годов - на самом деле, многие эксперты считали опасным показывать фары там, где есть какое-либо уличное освещение, поскольку они могли ослепить встречных водителей.
  4. ^ Отчеты полиции и расследование министерства.
  5. ^ Re Gillingham Bus Disaster Fund, Боуман против официального адвоката [1958] Глава 300, [1958] 1 Все ER 37 , Харман Дж .; поддержан Апелляционным судом, [1959] Ch 62, [1958] 2 All ER 749.
  • «Двадцать три кадета убиты автобусом в Чатеме», The Times , 5 декабря 1951 г.
  • «Смерть кадетов – будет проведено официальное расследование», The Times , 6 декабря 1951 г.
  • «Похороны 20 кадетов», The Times , 13 декабря 1951 г.
  • «Вердикт присяжных по кадетам», The Times , 15 декабря 1951 г.
  • «Водитель автобуса предстанет перед судом», The Times , 8 января 1952 г.
  • «Водитель автобуса под судом», The Times , 22 января 1952 г.
  • «Штраф в размере 20 фунтов стерлингов на водителя автобуса», The Times , 23 января 1952 г.
[ редактировать ]

51 ° 23'43 "N 0 ° 31'54" E  /  51,39528 ° N 0,53167 ° E  / 51,39528; 0,53167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b994b358914328858a8c8cc5eb5a57a0__1710088380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a0/b994b358914328858a8c8cc5eb5a57a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillingham bus disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)