Jump to content

Тест на когнитивную рефлексию

Тест на когнитивное отражение ( CRT ) — это задание, предназначенное для измерения склонности человека игнорировать неправильную «интуитивную» реакцию и участвовать в дальнейшем размышлении, чтобы найти правильный ответ; однако достоверность оценки как меры «когнитивного размышления» или «интуитивного мышления» находится под вопросом. [1] Впервые оно было описано в 2005 году психологом Шейном Фредериком . CRT имеет умеренную положительную корреляцию с показателями интеллекта , такими как тест на коэффициент интеллекта , и сильно коррелирует с различными показателями умственной эвристики . [2] [3] [4] [5] Некоторые исследования утверждают, что ЭЛТ на самом деле измеряет когнитивные способности (в просторечии известные как интеллект). [6]

Более поздние исследования показали, что CRT представляет собой многогранную конструкцию: многие начинают свой ответ с правильного ответа, в то время как другим не удается решить тест, даже если они размышляют над своим интуитивным первым ответом. Также утверждалось, что подавление первого ответа не является единственным фактором успешной работы на ЭЛТ: умение считать и рефлексивность влияют на производительность. [7]

Основа теста

[ редактировать ]

По мнению Фредерика, существует два основных типа когнитивной деятельности, называемые «система 1» и «система 2» (эти термины впервые были использованы Китом Становичем и Ричардом Уэстом). [8] ). Система 1 выполняется быстро и без размышлений, тогда как система 2 требует сознательного обдумывания и усилий. Тест на когнитивное размышление состоит из трех вопросов, каждый из которых дает очевидный, но неправильный ответ, данный системой 1. Правильный ответ требует активации системы 2. Чтобы активировать систему 2, человек должен отметить, что его первый ответ неверен, для чего требуется размышления о собственном познании. [2]

Коррелирующие меры

[ редактировать ]

Было обнаружено, что этот тест коррелирует со многими показателями экономического мышления, такими как умение считать, [7] временное дисконтирование , предпочтение риска и предпочтение азартных игр. [2] Это также коррелирует с показателями умственной эвристики , такими как ошибка игрока , понимание регрессии к среднему значению , ошибка невозвратных издержек и другие. [3] [4] [5]

Кейт Станович обнаружил, что когнитивные способности не сильно коррелируют с показателями CRT, поскольку они приводят к улучшению результатов CRT только при определенных условиях. Во-первых, испытуемый должен осознать необходимость переопределить реакцию своей системы 1, а затем у него должны быть доступные когнитивные ресурсы для выполнения переопределения. Если тестируемому не нужно блокировать систему 1 для блокировки, то немедленно следует реакция системы 2. В противном случае они должны обладать способностью поддерживать торможение системы 1, чтобы задействовать реакцию системы 2. [9] Напротив, некоторые исследователи оценили достоверность оценки, используя расширенный метод теории ответов на вопросы , и обнаружили, что CRT, вероятно, измеряет когнитивные способности . [10] Авторы исследования объясняют, что достоверность CRT была поставлена ​​под сомнение из-за отсутствия исследований достоверности и отсутствия психометрического подхода.

Тестовые вопросы и ответы

[ редактировать ]

Оригинальный тест, составленный доктором Фредериком, содержал только три следующих вопроса: [2]

  1. Бита и мяч в общей сложности стоят 1,10 доллара. Бита стоит на 1 доллар дороже, чем мяч. Сколько стоит мяч?
  2. Если для изготовления 5 виджетов требуется 5 машин за 5 минут, сколько времени потребуется 100 машинам для изготовления 100 виджетов?
  3. В озере есть участок кувшинок. Каждый день размер патча увеличивается вдвое. Если заплата покроет все озеро за 48 дней, сколько времени понадобится, чтобы заплата покрыла половину озера?

Интуитивные ответы на эти вопросы, которые обычно дает «система 1», следующие: 10 центов, 100 минут и 24 дня; а правильные решения: 5 центов, 5 минут и 47 дней.

Ограничения и альтернативы

[ редактировать ]

Исследования показали, что от 44 до 51% участников исследования ранее подвергались воздействию ЭЛТ. [11] [12] Те участники, которые знакомы с ЭЛТ, как правило, превосходят тех, кто ранее не сталкивался с ним, что поднимает вопросы о достоверности этого показателя в этой группе населения. [11] [12] Стремясь преодолеть ограничения, связанные со знакомством, исследователи разработали множество альтернативных мер когнитивного отражения. [13] [14] [15] Однако недавние исследования показывают, что CRT устойчива к многократному воздействию, поэтому, несмотря на увеличение исходных оценок у опытных участников, ее корреляция с другими переменными остается неизменной. [16]

Другое ограничение связано с отсутствием сильных психометрических свойств и нехваткой исследований достоверности в литературе. [17] CRT не был разработан таким образом, чтобы соответствовать отраслевым стандартам, таким как Стандарты образовательного и психологического тестирования , разработанные Американской ассоциацией исследований в области образования , Американской психологической ассоциацией и Национальным советом по измерениям в образовании .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кузнец, Никки; Ян, Юнвэй; Беренд, Тара С.; Руарк, Грегори А. (2019). «Оценка достоверности выводов на основе баллов теста когнитивного отражения» . Журнал принятия поведенческих решений . 32 (5): 599–612. дои : 10.1002/bdm.2133 . ISSN   1099-0771 . S2CID   197706996 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фредерик, Шейн (2005). «Когнитивная рефлексия и принятие решений» . Журнал экономических перспектив . 19 (4): 25–42. дои : 10.1257/089533005775196732 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Охсслер, Йорг; Ройдер, Андреас; Шмитц, Патрик В. (2009). «Когнитивные способности и поведенческие предубеждения» (PDF) . Журнал экономического поведения и организации . 72 (1): 147–152. дои : 10.1016/j.jebo.2009.04.018 . ISSN   0167-2681 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хоппе, Ева И.; Кастерер, Дэвид Дж. (2011). «Поведенческие предубеждения и когнитивная рефлексия». Письма по экономике . 110 (2): 97–100. дои : 10.1016/j.econlet.2010.11.015 . ISSN   0165-1765 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Топлак, Мэгги (4 мая 2011 г.). «Тест на когнитивную рефлексию как показатель эффективности решения задач, основанных на эвристике и предвзятости» (PDF) . Память и познание . 39 (7): 1275–1289. дои : 10.3758/s13421-011-0104-1 . ПМИД   21541821 . Проверено 30 мая 2014 г.
  6. ^ Кузнец, Никки; Ян, Юнвэй; Беренд, Тара С.; Руарк, Грегори А. (2019). «Оценка достоверности выводов на основе баллов теста когнитивного отражения» . Журнал принятия поведенческих решений . 32 (5): 599–612. дои : 10.1002/bdm.2133 . ISSN   1099-0771 . S2CID   197706996 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Саси, Б., Соллози, А., Палфи, Б., Ачел Б., (2017) Новый взгляд на тест на когнитивное отражение: изучение способов, которыми люди решают тест, «Мышление и рассуждение», https://www.tandfonline.com/ doi/abs/10.1080/13546783.2017.1292954
  8. ^ Станович, К.Э., и Уэст, РФ (2000). Индивидуальные различия в рассуждениях: последствия для дебатов о рациональности? Поведенческие и мозговые науки, 23 (5), 645–665. https://doi.org/10.1017/s0140525x00003435
  9. ^ Станович, Кейт Э. и Уэст, Ричард Ф. (2008). «Об относительной независимости предубеждений мышления и когнитивных способностей». Личностные процессы и индивидуальные различия, 94 (4), 672–695. doi:10.1037/0022-3514.94.4.672 http://psycnet.apa.org/journals/psp/94/4/672
  10. ^ Кузнец, Никки; Ян, Юнвэй; Беренд, Тара С.; Руарк, Грегори А. (2019). «Оценка достоверности выводов на основе баллов теста когнитивного отражения» . Журнал принятия поведенческих решений . 32 (5): 599–612. дои : 10.1002/bdm.2133 . ISSN   1099-0771 . S2CID   197706996 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Хей, Мэтью (2016). «Стал ли стандартный тест на когнитивную рефлексию жертвой собственного успеха?» . Достижения когнитивной психологии . 12 (3): 145–149. дои : 10.5709/acp-0193-5 . ПМК   5225989 . ПМИД   28115997 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Штигер, Стефан; Рейпс, Ульф-Дитрих (06 сентября 2016 г.). «Ограничение теста на когнитивную рефлексию: знакомство» . ПерДж . 4 : е2395. дои : 10.7717/peerj.2395 . ISSN   2167-8359 . ПМК   5018679 . ПМИД   27651989 .
  13. ^ Прими, Катерина; Морсаньи, Кинга; Кьези, Франческа; Донати, Мария Анна; Гамильтон, Джейн (1 декабря 2016 г.). «Разработка и тестирование новой версии теста на когнитивную рефлексию с применением теории ответов на задания (IRT)» . Журнал принятия поведенческих решений . 29 (5): 453–469. дои : 10.1002/bdm.1883 . hdl : 2158/1011727 . ISSN   1099-0771 . S2CID   56252490 .
  14. ^ Топлак, Мэгги Э.; Уэст, Ричард Ф.; Станович, Кейт Э. (3 апреля 2014 г.). «Оценка скудной обработки информации: расширение теста на когнитивную рефлексию». Мышление и рассуждение . 20 (2): 147–168. дои : 10.1080/13546783.2013.844729 . ISSN   1354-6783 . S2CID   53340418 .
  15. ^ Томсон, Кила С.; Оппенгеймер, Дэниел М. (2016). «Исследование альтернативной формы теста на когнитивное размышление» . Суждение и принятие решений . 11 : 99–113. дои : 10.1017/S1930297500007622 . S2CID   146924609 .
  16. ^ Бялек, Михал; Пенникук, Гордон (28 августа 2017 г.). «Тест на когнитивную рефлексию устойчив к многократному воздействию» . Методы исследования поведения . 50 (5): 1953–1959. дои : 10.3758/s13428-017-0963-x . ПМИД   28849403 .
  17. ^ Кузнец, Никки; Ян, Юнвэй; Беренд, Тара С.; Руарк, Грегори А. (2019). «Оценка достоверности выводов на основе баллов теста когнитивного отражения» . Журнал принятия поведенческих решений . 32 (5): 599–612. дои : 10.1002/bdm.2133 . ISSN   1099-0771 . S2CID   197706996 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a8de2b2498cd8a85fe99d6ca1c51a1__1705289820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a1/b9a8de2b2498cd8a85fe99d6ca1c51a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive reflection test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)