Ментальное вращение

Ментальное вращение — это способность вращать мысленные представления двухмерных объектов , и трехмерных поскольку это связано с визуальным представлением такого вращения в человеческом сознании. [ 1 ] Существует связь между областями мозга, связанными с восприятием и психическим вращением. Также может существовать связь между когнитивной скоростью пространственной обработки, общим интеллектом и умственным вращением. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ментальное вращение можно охарактеризовать как перемещение объектов мозгом, чтобы помочь понять, что они собой представляют и где они находятся. Ментальное вращение изучалось, чтобы попытаться выяснить, как разум распознает объекты в окружающей среде. Исследователи обычно называют такие объекты стимулами . Ментальное вращение — это одна из когнитивных функций человека, позволяющая выяснить, что представляет собой измененный объект.
Ментальное вращение можно разделить на следующие когнитивные стадии: [ 2 ]
- Создайте мысленный образ объекта со всех сторон (представляя, где он продолжается прямо, а где нет поворотов).
- Мысленно вращайте предмет до тех пор, пока не удастся провести сравнение (ориентируя раздражитель на другую фигуру).
- Сделайте сравнение.
- Решите, одинаковые объекты или нет.
- Сообщите о решении (время реакции фиксируется при нажатии рычага или нажатии кнопки).
Оценка
[ редактировать ]Первоначально разработан в 1978 году Ванденбергом и Кузе. [ 5 ] на основе исследования Шепарда и Мецлера (1971), [ 1 ] Тест на ментальное вращение (MRT) состоит из того, что участник сравнивает два трехмерных объекта (или буквы ), часто повернутых по некоторой оси, и определяет, являются ли они одним и тем же изображением или являются зеркальными изображениями ( энантиоморфы ). [ 1 ] Обычно в тесте используются пары изображений, каждое из которых повернуто на определенное количество градусов (например, 0°, 60°, 120° или 180°). Определенное количество пар будет разделено на одно и то же изображение, повернутое, а другие будут зеркально отражены. Исследователь оценивает участника по тому, насколько точно и быстро он может различать зеркальные и незеркальные пары. [ 6 ]
Известные исследования
[ редактировать ]Шепард и Мецлер (1971)
[ редактировать ]Роджер Шепард и Жаклин Мецлер (1971) были одними из первых, кто исследовал это явление. [ 7 ] В их эксперименте специально проверялось мысленное вращение трехмерных объектов. Каждому испытуемому было предъявлено несколько пар трехмерных, асимметричных объектов в виде линий или кубов. Эксперимент был разработан для того, чтобы определить, сколько времени потребуется каждому испытуемому, чтобы определить, действительно ли пара объектов является одним и тем же объектом или двумя разными объектами. Их исследование показало, что время реакции совпадает ли пара предметов или нет, было линейно пропорционально углу участников на принятие решения , поворота от исходного положения. То есть, чем больше объект был повернут относительно оригинала, тем больше времени требуется человеку, чтобы определить, относятся ли эти два изображения к одному и тому же объекту или к энантиоморфам. [ 8 ]
Ванденберг и Кузе (1978)
[ редактировать ]В 1978 году Стивен Г. Ванденберг и Аллан Р. Кьюз разработали тест умственных вращений (MRT) для оценки способностей умственного вращения, который был основан на оригинальном исследовании Шепарда и Мецлера (1971). Тест «Ментальные вращения» был составлен с использованием рисунков тушью. Каждый стимул представлял собой двумерное изображение трехмерного объекта, нарисованное компьютером. Затем изображение отображалось на осциллографе. Затем каждое изображение было показано в разных ориентациях, повернутых вокруг вертикальной оси. Исходный тест содержал 20 заданий, требующих сравнения четырех цифр с критериальной цифрой, причем две из них были правильными. Следуя основным идеям эксперимента Шепарда и Мецлера, это исследование выявило значительную разницу в показателях умственного вращения между мужчинами и женщинами, причем мужчины показали лучшие результаты. Корреляции с другими показателями показали сильную связь с тестами пространственной визуализации и отсутствие связи с вербальными способностями. [ 9 ] [ 10 ]
Нейропсихология
[ редактировать ]В 2000 году было проведено исследование, чтобы выяснить, какая часть мозга активируется во время мысленного вращения. В эксперименте приняли участие семь добровольцев (четыре мужчины и три женщины) в возрасте от двадцати девяти до шестидесяти шести лет. В ходе исследования испытуемым показывали восемь символов по 4 раза каждый (дважды в нормальной ориентации и дважды в перевернутой), и испытуемые должны были решить, находится ли персонаж в своей нормальной конфигурации или это его зеркальное отражение. Во время этой задачи было проведено ПЭТ-сканирование, которое выявило активацию в правой задней теменной доле. [ 11 ]
Исследования активации мозга во время мысленного вращения с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показывают последовательное увеличение активации теменной доли, особенно межтеменной борозды , что зависит от сложности задачи. В общем, чем больше угол поворота, тем большая активность мозга связана с задачей. Эта повышенная активация мозга сопровождается увеличением времени на выполнение задачи вращения и более высоким уровнем ошибок. Исследователи утверждают, что повышенная активация мозга, увеличение времени и увеличение частоты ошибок указывают на то, что сложность задачи пропорциональна углу поворота. [ 12 ] [ 13 ]
Исследование 2006 года показало, что во время мысленного вращения активируются следующие области мозга по сравнению с исходным уровнем: двусторонняя медиальная височная извилина, левая медиальная затылочная извилина, двусторонняя верхняя затылочная извилина, двусторонняя верхняя теменная доля и левая нижняя затылочная извилина во время вращения. [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]Исследование 2008 года показало, что различия могут возникать на ранних стадиях развития. Эксперимент проводился на младенцах в возрасте от 3 до 4 месяцев с использованием 2D-задачи на мысленное вращение. Они использовали аппарат предпочтений, заключающийся в наблюдении за тем, как долго младенец смотрит на стимул. Начали с ознакомления участников с цифрой «1» и ее вращениями. Затем они показали им повернутую цифру «1» и ее зеркальное отражение. Похоже, что гендерные различия могут проявляться на ранних стадиях развития, поскольку исследование показало, что самцы более чувствительны к зеркальному изображению. Согласно исследованию, это может означать, что мужчины и женщины по-разному обрабатывают умственное вращение, даже в младенческом возрасте. [ 15 ] Другие исследования подтверждают наличие таких различий на ранних стадиях развития, обнаруживая, что гендерные различия в тестах на умственное вращение были заметны во всех возрастных группах, включая маленьких детей. Интересно, что для других категорий пространственных тестов эти различия проявились гораздо позже. [ 16 ]
В 2020 году в журнале «Достижения в области детского развития и поведения» были изучены способности к умственному вращению на очень раннем этапе развития. [ 17 ] Они обнаружили, что способность мысленно вращать объекты можно обнаружить у младенцев уже в возрасте 3 месяцев. Кроме того, процессы МР в младенчестве, вероятно, остаются стабильными с течением времени и во взрослом возрасте, что указывает на врожденный, статический компонент человеческого представления о МР. Дополнительные переменные, которые, по-видимому, влияют на показатели МР младенцев, включают двигательную активность, сложность стимулов, уровень гормонов и отношение родителей.
Факторы, влияющие на производительность
[ редактировать ]

Цвет
[ редактировать ]Физические объекты, которые люди представляют себе вращающимися в повседневной жизни, обладают множеством свойств, таких как текстура, форма и цвет. Исследование в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре было проведено с целью проверить степень представления визуальной информации, такой как цвет, во время мысленного вращения. В этом исследовании использовалось несколько методов, таких как исследование времени реакции, анализ вербального протокола и отслеживание глаз. В первоначальных экспериментах по времени реакции на людей с плохой способностью к вращению цвета изображения влияли, тогда как на людей с хорошей способностью к вращению - нет. В целом, люди с плохими способностями быстрее и точнее идентифицировали изображения, которые были одинаково окрашены. Анализ вербального протокола показал, что испытуемые с низкими пространственными способностями чаще упоминали цвет в своих заданиях на умственное вращение, чем участники с высокими пространственными способностями. С помощью этого эксперимента можно показать, что люди с более высокой способностью к вращению с меньшей вероятностью будут представлять цвет в своем мысленном вращении. Плохие ротаторы с большей вероятностью будут представлять цвет в своем мысленном вращении, используя фрагментарные стратегии (Khooshabeh & Hegarty, 2008).
Спортивные, музыкальные и артистические способности.
[ редактировать ]Было проведено исследование того, как атлетизм и артистические способности влияют на умственное вращение. Питш С. и Янсен П. (2012) показали, что у людей, которые были спортсменами или музыкантами, время реакции было быстрее, чем у людей, которые ими не были. Они проверили это, разделив людей в возрасте от 18 лет и старше на три группы. Группы состояли из студентов-музыкантов, студентов-спортсменов и студентов-педагогов. Было обнаружено, что студенты, которые занимались спортом или музыкой, показали гораздо лучшие результаты, чем те, кто специализировался на образовании. Кроме того, было обнаружено, что спортсмены-мужчины и студенты-преподаватели, участвовавшие в эксперименте, были быстрее, чем соответствующие женщины, но музыканты-мужчины и женщины-музыканты не показали существенной разницы во времени реакции.
Исследование 2007 года подтвердило результаты, согласно которым музыканты лучше справляются с задачами умственного вращения, чем немузыканты. В частности, выполнение задач MRT оркестровыми музыкантами показало уровень способностей, значительно превышающий базовый уровень населения. [ 18 ]
Моро Д., Клерк и др. (2012) также исследовали, обладают ли спортсмены более пространственным восприятием, чем те, кто не занимается спортом. В этом эксперименте студенты старших курсов колледжа тестировали их с помощью теста на умственное вращение перед любой спортивной тренировкой, а затем еще раз после нее. Участники тренировались в двух разных видах спорта, чтобы увидеть, поможет ли это их пространственному зрению. Было обнаружено, что участники показали лучшие результаты в тесте на умственное вращение после занятий спортом, чем до тренировки. Этот эксперимент привел к исследованию, что, если бы люди могли найти способы тренировать свои навыки умственного вращения, они могли бы лучше справляться с деятельностью, связанной с высоким контекстом, с большей легкостью.
Исследователи изучили разницу в способности к мысленному вращению между гимнастами, гандболистами и футболистами как с глубокими, так и с горизонтальными вращениями. Результаты показали, что спортсмены лучше справлялись с задачами умственного вращения, которые были более тесно связаны с их видом спорта. [ 19 ]
У детей существует корреляция между умственным вращением и двигательными способностями, причем эта связь особенно сильна у мальчиков 7–8 лет. Исследование показало, что существует значительное совпадение между пространственным мышлением и спортивными способностями даже среди маленьких детей. [ 20 ]
Тест умственного вращения (МРТ) проводился у гимнастов, ориентировщиков, бегунов и неспортсменов. Результаты показали, что не спортсмены значительно уступали гимнастам и ориентировщикам, но не бегунам. Гимнасты (эгоцентрические спортсмены) не превзошли ориентировщиков (аллоцентрических спортсменов). [ 21 ] Эгоцентрический означает понимание положения вашего тела по отношению к объектам в пространстве, а аллоцентрический означает понимание отношений нескольких объектов в пространстве независимо от собственной точки зрения.
В исследовании изучалось влияние мысленного вращения на стабильность позы. Участники выполняли задание MR (мысленное вращение), включающее стимулы для ног, рук или стимулы, не относящиеся к телу (автомобиль), а затем должны были балансировать на одной ноге. Результаты показали, что задачи МРТ, включающие стимулы ног, были более эффективными для улучшения баланса, чем стимулы рук или автомобиля, даже через 60 минут. [ 22 ]
Вопреки тому, что можно было ожидать, предыдущие исследования, изучавшие превосходство художников в умственном вращении, были неоднозначными, а недавнее исследование подтверждает нулевые выводы. Было высказано предположение, что художники умеют распознавать, создавать и активировать визуальные стимулы, но не обязательно манипулировать ими. [ 23 ]
В исследовании 2018 года изучалось влияние изучения различных предметов в рамках высшего образования на способность к умственному вращению. [ 24 ] Исследователи обнаружили, что студенты-архитекторы показали значительно лучшие результаты, чем студенты-художники, которые показали значительно лучшие результаты, чем студенты, специализирующиеся на психологии и бизнесе, с учетом гендерных и других демографических различий. Эти выводы интуитивно понятны, учитывая, что студенты-архитекторы хорошо знакомы с управлением ориентацией конструкций в пространстве.
Секс
[ редактировать ]После исследования Ванденберга и Кузе последующие исследования попытались оценить наличие гендерных различий в способности умственного вращения. В течение первых двух десятилетий сразу после исследования эта тема рассматривалась в различных метаанализах с неубедительными результатами. Однако Войер и др. провели комплексный обзор в 1995 году, который показал, что гендерные различия были достоверными и более выраженными при выполнении конкретных задач, что указывает на то, что пол влияет на процессы, лежащие в основе производительности в тестах на пространственную память. Аналогично другим типам задач на пространственное мышление, мужчины, как правило, превосходили женщин со статистически значимым отрывом. [ 16 ] среди литературы по МР.
Как упоминалось выше, многие исследования показали, что существует разница между производительностью мужчин и женщин при выполнении задач умственного вращения. Чтобы узнать больше об этой разнице, была изучена активация мозга во время задачи умственного вращения. В 2012 году исследование [ 25 ] Было проведено исследование, в ходе которого мужчин и женщин просили выполнить задание на мысленное вращение, а активность их мозга записывали с помощью фМРТ. Исследователи обнаружили разницу в активации мозга: у мужчин наблюдалась более сильная активность в той области мозга, которая используется для выполнения задачи умственного вращения.
Более того, связанные с полом различия в умственных способностях могут отражать эволюционные различия. Мужчины взяли на себя роль охоты и собирательства, что требует большей степени визуально-пространственной обработки, чем воспитание детей и домашние задачи, которые выполняли женщины. Биологически мужчины подвергаются более высокому воздействию андрогенов на плод, чем женщины, и сохраняют эти относительно более высокие уровни на всю жизнь. Это различие играет значительную роль в половом диморфизме человека и может быть причинным фактором различий, наблюдаемых в отношении умственного вращения. Интересно, что женщины с врожденной гиперплазией надпочечников (ВГКН), которые подвергаются воздействию более высоких уровней фетальных андрогенов, чем женщины из контрольной группы, как правило, лучше справляются с МРТ, чем женщины с нормальным уровнем воздействия фетальных андрогенов. [ 26 ] Кроме того, значительная роль гормональных различий между полами была подтверждена исследованием 2004 года, которое показало, что уровень тестостерона (основного андрогена) у молодых мужчин отрицательно коррелирует с количеством ошибок и временем ответа в МРТ. [ 27 ] Следовательно, более высокий уровень тестостерона, вероятно, способствует повышению производительности.
Другое исследование 2015 года было сосредоточено на женщинах и их способностях к умственному вращению и распознаванию эмоций . В этом эксперименте они вызывали чувство или ситуацию, в которой женщины чувствовали себя более могущественными или менее влиятельными. Они смогли прийти к выводу, что женщины, находящиеся в ситуации власти, лучше справляются с задачей умственного вращения (но менее результативны в задаче по распознаванию эмоций), чем другие женщины. [ 28 ] Интересно, что типы когнитивных стратегий, которые обычно используют мужчины и женщины, могут быть способствующим фактором. В литературе установлено, что мужчины обычно предпочитают целостные стратегии, тогда как женщины предпочитают аналитически-вербальные стратегии и сосредотачиваются на конкретных частях всей головоломки. Женщины также были склонны действовать более консервативно, чаще, чем мужчины, жертвуя временем на перепроверку неправильных пунктов. Следовательно, женщинам требуется больше времени для отработки техники при выполнении таких задач, как MRT. Чтобы определить степень значимости этой переменной, Hirnstein et al. (2009) создали модифицированную MRT, в которой количество совпадающих цифр могло варьироваться от нуля до четырех, что, по сравнению с исходной MRT, способствовало стратегии, чаще всего используемой женщинами. Исследование показало, что гендерные различия несколько уменьшились, но мужчины по-прежнему превосходили женщин. [ 29 ]
В том же духе исследование 2021 года выявило интригующие результаты в попытке выяснить механизмы, лежащие в основе установившегося гендерного неравенства. Исследователи предположили, что преимущество мужчин в умственном вращении можно объяснить не только анатомическими или социальными различиями, но и характеристиками задач. В частности, объекты, подлежащие вращению, были заменены типичными геометрическими или сферическими формами на стереотипные объекты мужского или женского пола, такие как трактор и коляска соответственно. Результаты выявили значительные гендерные различия только тогда, когда в качестве ротационного материала использовались объекты мужского стереотипа. Когда использовался стереотипный женский ротационный материал, мужчины и женщины выступали одинаково. Это открытие может объяснить основные причины, лежащие в основе обычных несопоставимых результатов: способность мужчин несколько лучше справляться с тестами МРТ, вероятно, проистекает из эволюционной применимости пространственного мышления. Объекты, которые не имеют отношения к историческим мужским гендерным ролям и, следовательно, обычно незнакомы мужчинам, мужчинам гораздо сложнее концептуализировать пространственно, чем более знакомые формы. [ 30 ] Аналогичным образом, другие недавние исследования показывают, что разница между когнитивными задачами «Ментальное вращение» является следствием процедуры и искусственности стимулов. В исследовании 2017 года использовались фотографии и трехмерные модели, оцениваясь различные подходы и стимулы. Результаты показывают, что изменение стимулов может устранить любые преимущества мужчин, обнаруженные в тесте Ванденберга и Кузе (1978). [ 31 ]
Изучение различий между мужским и женским мозгом может иметь интересные применения. Например, это могло бы помочь в понимании расстройств аутистического спектра . Одной из теорий, касающихся аутизма, является ЭМБ ( экстремальный мужской мозг ). Эта теория считает, что аутисты имеют «чрезвычайно мужской мозг». В исследовании [ 32 ] с 2015 года исследователи подтвердили, что существует разница между мужчинами и женщинами в задаче умственного вращения (изучая людей без аутизма): мужчины более успешны. Затем они подчеркнули тот факт, что аутисты не обладают этим «мужским качеством» при выполнении задачи умственного вращения. Они заключают свое исследование, что «у аутичных людей нет крайней версии мужского когнитивного профиля, как предполагает теория ЭМБ». [ 32 ]
Текущие и будущие направления исследований
[ редактировать ]Большая часть текущих и будущих направлений исследований связана с расширением того, что было установлено в литературе, и изучением причин, лежащих в основе предыдущих результатов. Будущие исследования будут учитывать дополнительные факторы, которые могут повлиять на способность MR, включая демографию, различные способности, личность, редкие/отклоняющиеся психологические профили и другие. Многие текущие и будущие исследования изучают и будут изучать, как определенные аномалии головного мозга, в том числе многие из тех, которые вызваны травматическими повреждениями, влияют на способность человека выполнять мысленное вращение. Есть некоторые свидетельства того, что то, что кажется мысленным вращением в глубину, на самом деле является реакцией на свойства плоских изображений. [ 33 ] [ 34 ]
Между компетентными движениями тела и скоростью, с которой люди могут выполнять умственные вращения, может существовать взаимосвязь. Исследователи обнаружили, что дети, которые тренировались с задачами по ментальному вращению, после практики улучшили стратегические навыки. [ 35 ] Люди используют множество разных стратегий для выполнения задач; психологи будут изучать участников, которые используют определенные когнитивные навыки, чтобы сравнить компетентность и время реакции. [ 36 ] Другие продолжат изучать различия в умственном вращении в зависимости от вращаемых объектов. [ 37 ] Идентификация участников с объектом может затруднить или помочь их умственным способностям в зависимости от пола и возраста, что подтверждает более раннее утверждение о том, что у мужчин более быстрая реакция. [ 25 ] [ 38 ] [ 39 ] Психологи продолжат проверять сходство между умственным и физическим вращением, изучая разницу во времени реакции и влияние на окружающую среду. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шепард, Р.Н.; Мецлер, Дж. (19 февраля 1971 г.). «Ментальное вращение трехмерных объектов». Наука . 171 (3972): 701–703. Бибкод : 1971Sci...171..701S . CiteSeerX 10.1.1.610.4345 . дои : 10.1126/science.171.3972.701 . ПМИД 5540314 . S2CID 16357397 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, А. Майкл (декабрь 1990 г.). «Скорость умственного вращения как функция стратегии решения проблем». Перцептивные и моторные навыки . 71 (3): 803–806. дои : 10.2466/pms.1990.71.3.803 . ПМИД 2293182 . S2CID 34521929 .
- ^ Джонс, Билл; Ануза, Тереза (декабрь 1982 г.). «Влияние пола, рук, стимулов и поля зрения на умственное вращение » . Кортекс . 18 (4): 501–514. дои : 10.1016/s0010-9452(82)80049-x . ПМИД 7166038 . S2CID 4479407 .
- ^ Герцог, Кристофер; Рипма, Барт (февраль 1991 г.). «Возрастные различия в компонентах выполнения мыслительно-вращательных задач» . Бюллетень Психономического общества . 29 (2): 209–212. дои : 10.3758/BF03335237 .
- ^ Ванденберг С. и Кузе А. (1978). Ментальное вращение, групповой тест трехмерной пространственной визуализации. Перцептивные и моторные навыки, 47, 599–604. два : 10.2466/pms.1978.47.2.599
- ^ Кейси, А. Ф.; Виньо, Ф.; Борс, Д.А. (2009). «Что измеряет тест на умственное вращение? Анализ сложности задания и его характеристик» (PDF) . Открытый психологический журнал . 2 (1): 94–102. дои : 10.2174/1874350100902010094 .
- ^ Шепард, Р.Н., и Мецлер, Дж., «Ментальное вращение: влияние размерности объектов и типа задачи», Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность , том 14, февраль 1988 г., стр. 3-11.
- ^ Шепард, Р.Н.; Мецлер, Дж. (1971). «Ментальное вращение трехмерных объектов» (PDF) . Наука . 171 (3972): 701–703. Бибкод : 1971Sci...171..701S . CiteSeerX 10.1.1.610.4345 . дои : 10.1126/science.171.3972.701 . JSTOR 1731476 . ПМИД 5540314 . S2CID 16357397 .
- ^ Ванденберг, Стивен (1978). «Ментальные вращения, групповой тест трехмерной пространственной визуализации». Перцептивные и моторные навыки . 47 (2): 599–604. дои : 10.2466/pms.1978.47.2.599 . ПМИД 724398 . S2CID 32296116 .
- ^ Питерс, Майкл (01 марта 2005 г.). «Половые различия и фактор времени в решении проблем умственного вращения Ванденберга и Кузе». Мозг и познание . 57 (2): 176–184. дои : 10.1016/j.bandc.2004.08.052 . ПМИД 15708213 . S2CID 24172762 .
- ^ Харрис, Ирина М.; Иган, Гэри Ф.; Сонккила, Кинон; Тошон-Данги, Анри Ж.; Паксинос, Джордж; Уотсон, Джон Д.Г. (январь 2000 г.). «Селективная активация правой теменной доли во время умственного вращения» . Мозг . 123 (1): 65–73. дои : 10.1093/мозг/123.1.65 . ПМИД 10611121 .
- ^ Пратер, Южная Каролина; Сатиан, К. (2002). «Ментальное вращение тактильных раздражителей». Когнитивные исследования мозга . 14 (1): 91–98. дои : 10.1016/S0926-6410(02)00063-0 . ПМИД 12063132 .
- ^ Гогос, Андреа; Гаврилеску, Мария; Дэвисон, Соня; Сирл, Карисса; Адамс, Дженни; Росселл, Сьюзен Л .; Белл, Робин; Дэвис, Сьюзен Р.; Иган, Гэри Ф. (1 января 2010 г.). «Более высокая, чем нижняя, активация теменной доли с увеличением угла поворота во время мысленного вращения: исследование фМРТ». Нейропсихология . 48 (2): 529–535. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.10.013 . ПМИД 19850055 . S2CID 207235806 .
- ^ Халари Р., Шарма Т., Хайнс М., Эндрю К., Симмонс А. и Кумари В. (2006). Сопоставимая активность фМРТ с различными поведенческими показателями при умственном вращении и явных задачах по беглости речи у здоровых мужчин и женщин. Экспериментальные исследования мозга , 169 (1), 1–14. два : 10.1007/s00221-005-0118-7
- ^ Куинн, Пол С.; Либен, Линн С. (1 ноября 2008 г.). «Половая разница в умственном вращении у младенцев». Психологическая наука . 19 (11): 1067–1070. CiteSeerX 10.1.1.1013.7396 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02201.x . ПМИД 19076474 . S2CID 7734508 .
- ^ Jump up to: а б Чимадевилла, Дж. М., Пиккарди, Л., Кранц, Г. С. Савич, И. (2020). Пространственные навыки. Справочник по клинической психологии, 175, 65–79. Получено в 2022 г., два : 10.1016/B978-0-444-64123-6.00006-0 .
- ^ Мур, Д.С., Джонсон, С.П., и Бенсон, Дж.Б. (2020). Развитие способности умственного вращения в течение первого года после рождения. В книге «Достижения в области детского развития и поведения» (том 58, стр. 1–33). эссе, Science Direct.
- ^ Слюминг В., Брукс Дж., Ховард М., Даунс Дж. Дж. и Робертс Н. (2007). Зона Брока поддерживает улучшенное зрительно-пространственное познание у оркестровых музыкантов. Журнал неврологии , 27 (14), 3799–3806. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0147-07.2007
- ^ Хабача, Хамди; Лежен-Путрен, Лор; Маргас, Николас; Молинаро, Коринн (октябрь 2014 г.). «Влияние оси вращения и изначально требуемой конечности у спортсменов высокого уровня в задаче умственного вращения». Наука о движении человека . 37 : 58–68. дои : 10.1016/j.humov.2014.06.002 . ПМИД 25064695 .
- ^ Янсен, Петра; Келлнер, Январь (2015). «Роль вращательных движений рук и общей моторики в умственной деятельности детей» . Границы в психологии . 6 : 984. дои : 10.3389/fpsyg.2015.00984 . ПМК 4503890 . ПМИД 26236262 .
- ^ Шмидт, Мирко; Эггер, Фабьен; Килигер, Марио; Рубели, Бенджамин; Шулер, Юлия (2016). «Гимнасты и ориентировщики демонстрируют лучшие результаты умственного вращения, чем неспортсмены» (PDF) . Журнал индивидуальных различий . 37 : 1–7. дои : 10.1027/1614-0001/a000180 .
- ^ Кавасаки, Цубаса; Хигучи, Такахиро (3 июля 2016 г.). «Улучшение постуральной устойчивости во время спокойного стояния, достигнутое после ментального вращения стимулов стопы». Журнал моторного поведения . 48 (4): 357–364. дои : 10.1080/00222895.2015.1100978 . ПМИД 27162153 . S2CID 205437812 .
- ^ Дрейк, Дж. Э., Симмонс, С., Раузер, С., Полос, И. и Виннер, Э. (2021). Художники преуспевают в активации изображений, но не в задачах манипулирования изображениями. Эмпирические исследования искусств, 39 (1), 3–16. дои : 10.1177/0276237419868941
- ^ Кампос-Хуанатей, Д., Перес-Фабелло, М.Дж., и Кампос, А. (2018). Различия в ротации изображений между студентами разных университетских степеней. Воображение, познание и личность , 38 (2), 173–185.
- ^ Jump up to: а б Семруд-Кликман, Маргарет; Прекрасно, Джоден Голденринг; Бледсо, Джесси; Чжу, Дэвид К. (26 января 2012 г.). «Гендерные различия в активации мозга при выполнении задачи умственного вращения». Международный журнал неврологии . 122 (10): 590–597. дои : 10.3109/00207454.2012.693999 . ПМИД 22651549 . S2CID 20294308 .
- ^ Плант, Тони М.; Железник, Энтони Дж.; Форджер, Нэнси Г.; де Врис, Герт Дж.; Бридлав, С. Марк (2015). «47». Физиология репродукции Кнобила и Нила (четвертое издание) . США: Академическая пресса. стр. 2109–2155. ISBN 978-0-12-397175-3
- ^ Хувен, К.К., Шабрис, К.Ф., Эллисон, П.Т., и Косслин, С.М. (2004). Связь мужского тестостерона с компонентами психического вращения. Нейропсихология , 42 (6), 782-790.
- ^ Ниссан, Тали; Шапира, Орен; Либерман, Нира (октябрь 2015 г.). «Влияние силы на умственное вращение и распознавание эмоций у женщин» . Бюллетень личности и социальной психологии . 41 (10): 1425–1437. дои : 10.1177/0146167215598748 . ПМИД 26231592 . S2CID 23539538 .
- ^ Хирнштайн М., Байер У. и Хаусманн М. (2009). Стратегии реагирования, специфичные для пола, при умственном вращении. Обучение и индивидуальные различия , 19 (2), 225–228.
- ^ Рахе, М., Рутзац, В., и Квайзер-Поль, К. (2021). Влияние стимульного материала на гендерные различия в тесте ментального вращения. Психологические исследования , 85 (8), 2892–2899.
- ^ Фишер, Мэриэнн Л.; Мередит, Тами; Грей, Мелисса (07 сентября 2017 г.). «Половые различия в умственном вращении являются следствием процедуры и искусственности стимулов» . Эволюционная психологическая наука . 4 : 124–133. дои : 10.1007/s40806-017-0120-x . S2CID 148788811 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Цапф, Александра К.; Глиндеманн, Лив А.; Вогели, Кай; Фальтер, Кристин М. (17 апреля 2015 г.). «Половые различия в умственном вращении и как они способствуют пониманию аутизма» . ПЛОС ОДИН . 10 (4): e0124628. Бибкод : 2015PLoSO..1024628Z . дои : 10.1371/journal.pone.0124628 . ПМЦ 4401579 . ПМИД 25884501 .
- ^ Найл (2020)
- ^ Найл (2023)
- ^ Менегетти, Кьяра; Кардилло, Рамона; Маммарелла, Ирен К.; Кавиола, Сара; Борелла, Эрика (март 2017 г.). «Роль практики и стратегии в тренировке умственного вращения: эффекты переноса и поддержания». Психологические исследования . 81 (2): 415–431. дои : 10.1007/s00426-016-0749-2 . ПМИД 26861758 . S2CID 36170895 .
- ^ Провост, Александр; Джонсон, Блейк; Караянидис, Фрини; Браун, Скотт Д.; Хиткот, Эндрю (сентябрь 2013 г.). «Два пути к познанию умственного вращения» . Когнитивная наука . 37 (7): 1321–1342. дои : 10.1111/cogs.12042 . ПМИД 23676091 .
- ^ Янсен, Петра; Квайзер-Поль, Клаудия; Нойбургер, Сара; Рутзац, Вера (июнь 2015 г.). «Факторы, влияющие на ментальное вращение с помощью объектов, основанных на гендерных стереотипах, основанных на действиях, - роль мелкой моторики». Современная психология . 34 (2): 466–476. дои : 10.1007/s12144-014-9269-7 . S2CID 143720932 .
- ^ Ричардсон, Джон Т.Е. (1 января 1991 г.). «Глава 19 Гендерные различия в образах, познании и памяти». В Денисе, Роберте Х. Логи и Мишеле (ред.). Достижения психологии . Ментальные образы в человеческом познании. Том. 80. Северная Голландия. стр. 271–303. дои : 10.1016/s0166-4115(08)60519-1 . ISBN 978-0-444-88894-5 .
- ^ Бернетт, Сара А. (1986). «Половые различия в пространственных способностях: они тривиальны?». Американский психолог . 41 (9): 1012–1014. дои : 10.1037/0003-066x.41.9.1012 .
- ^ Гардони, Аарон Л.; Тейлор, Холли А.; Брунье, Тэд Т. (февраль 2014 г.). «Что физическое вращение говорит об умственном вращении?». Психологическая наука . 25 (2): 605–612. дои : 10.1177/0956797613503174 . ПМИД 24311475 . S2CID 16285194 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аморим, Мишель-Анж; Брайс Исаблеу; Мохаммед Джаррайя (2006). «Воплощенные пространственные трансформации: «аналогия тела» для мысленного вращения» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 135 (3): 327–347. дои : 10.1037/0096-3445.135.3.327 . ПМИД 16846268 .
- Кампос-Хуанатей Д., Перес-Фабелло М.Дж. и Кампос А. (2018). Различия в ротации изображений между студентами разных университетских степеней. Воображение, познание и личность , 38 (2), 173–185.
- Чимадевилла, Дж. М., Пиккарди, Л., Кранц, Г. С. Савич, И. (2020). Пространственные навыки. Справочник по клинической психологии, 175, 65–79. Проверено в 2022 г., https://doi.org/10.1016/B978-0-444-64123-6.00006-0.
- Коэн, М. (1996). «Изменения в кортикальной активности во время умственного вращения: картографическое исследование с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии» (PDF) . Мозг . 119 (1): 89–100. дои : 10.1093/мозг/119.1.89 . ПМИД 8624697 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2005 г.
- Дрейк Дж. Э., Симмонс С., Раузер С., Полос И. и Виннер Э. (2021). Художники преуспевают в активации изображений, но не в задачах манипулирования изображениями. Эмпирические исследования искусств, 39 (1), 3–16. дои : 10.1177/0276237419868941
- Халари Р., Шарма Т., Хайнс М., Эндрю К., Симмонс А. и Кумари В. (2006). Сопоставимая активность фМРТ с различными поведенческими показателями при умственном вращении и явных задачах по беглости речи у здоровых мужчин и женщин. Экспериментальные исследования мозга , 169 (1), 1–14. два : 10.1007/s00221-005-0118-7
- Герцог К.; Рыпма Б. (1991). «Возрастные различия в компонентах выполнения задач умственной ротации» . Бюллетень Психономического общества . 29 (3): 209–212. дои : 10.3758/BF03335237 .
- Хирнштайн М., Байер У. и Хаусманн М. (2009). Стратегии реагирования, специфичные для пола, при умственном вращении. Обучение и индивидуальные различия , 19 (2), 225–228.
- Хувен, К.К., Шабрис, К.Ф., Эллисон, П.Т., и Косслин, С.М. (2004). Связь мужского тестостерона с компонентами психического вращения. Нейропсихология , 42 (6), 782-790.
- Джонсон А.М. (1990). «Скорость умственного вращения как функция стратегии решения проблем». Перцептивные и моторные навыки . 71 (3 ч. 1): 803–806. дои : 10.2466/pms.1990.71.3.803 . ПМИД 2293182 . S2CID 34521929 .
- Джонс Б.; Ануза Т. (1982). «Влияние пола, рук, стимулов и поля зрения на «мысленное вращение» » . Кортекс . 18 (4): 501–514. дои : 10.1016/S0010-9452(82)80049-X . ПМИД 7166038 . S2CID 4479407 .
- Лауэр, Дж. Э.; Удельсон, HB; Чон, СО; Лоренко, С.Ф. (2015). «Ранние половые различия в отношении между умственным вращением и объектными предпочтениями» . Границы в психологии . 6 : 558. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00558 . ПМЦ 4424807 . ПМИД 26005426 .
- Мур, Д.С., Джонсон, С.П., и Бенсон, Дж.Б. (2020). Развитие способности умственного вращения в течение первого года после рождения. В книге «Достижения в области детского развития и поведения» (том 58, стр. 1–33). эссе, Science Direct.
- Мур, Д.С.; Джонсон, СП (2011). «Ментальное вращение динамических трехмерных стимулов у трехмесячных младенцев» . Младенчество . 16 (4): 435–445. дои : 10.1111/j.1532-7078.2010.00058.x . ПМЦ 4547474 . ПМИД 26312057 .
- Моро, Д.; Манси-Даннай, А.; Клерк, Дж.; Геррьен, А. (2011). «Пространственные способности и двигательные способности: оценка процессов умственного вращения у элитных и начинающих спортсменов». Международный журнал спортивной психологии . 42 (6): 525–547.
- Найл, КК (2020). « "Ментальное вращение" в глубине как поверхностное соотношение картинок» . Методы в психологии . 2 (10019): 12 стр. doi : 10.1016/j.metip.2020.100019 . S2CID 216463225 .
- Найл, КК (2023). « 'Ментальное вращение' в глубине как оптическое различие картинок» . Методы в психологии . 8 (31): 13 стр. doi : 10.1016/j.metip.2023.100111 . S2CID 256490509 .
- Парсонс, Лоуренс М. (1987). «Воображаемые пространственные трансформации рук и ног». Когнитивная психология . 19 (2): 178–241. дои : 10.1016/0010-0285(87)90011-9 . ПМИД 3581757 . S2CID 38603712 .
- Питч, С.; Янсен, П. (2012). «Различные умственные вращения у студентов музыкальных, спортивных и педагогических факультетов». Обучение и индивидуальные различия . 22 (1): 159–163. дои : 10.1016/j.lindif.2011.11.012 .
- Плант, Тони М.; Железник, Энтони Дж.; Форджер, Нэнси Г.; де Врис, Герт Дж.; Бридлав, С. Марк (2015). «47». Физиология репродукции Кнобила и Нила (четвертое издание) . США: Академическая пресса. стр. 2109–2155. ISBN 978-0-12-397175-3
- Куинн, ПК; Либен, Л.С. (2008). «Половые различия в умственном вращении у младенцев». Психологическая наука . 19 (11): 1067–1070. CiteSeerX 10.1.1.1013.7396 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02201.x . ПМИД 19076474 . S2CID 7734508 .
- Рахе М., Рутзац В. и Квайзер-Поль К. (2021). Влияние стимульного материала на гендерные различия в тесте ментального вращения. Психологические исследования , 85 (8), 2892–2899.
- Рорер, Т. (2006). «Тело в космосе: размеры воплощения» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) В теле, языке и разуме , том. 2. Златев, Иордания; Зиемке, Том; Фрэнк, Роз; Дирвен, Рене (ред.). Берлин: Mouton de Gruyter, выйдет в свет в 2006 г. - Шварцер, Г.; Фрайтаг, К.; Шум, Н. (2013). «Как ползание и исследование предметов руками связаны со способностями умственного вращения 9-месячных младенцев» . Границы в психологии . 4 : 97. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00097 . ПМЦ 3586719 . ПМИД 23459565 .
- Секулер, Р; Нэш, Д. (1972). «Скорость масштабирования размеров в человеческом зрении» . Психономическая наука . 27 (2): 93–94. дои : 10.3758/BF03328898 .
- Шепард Р. и Купер Л. «Ментальные образы и их трансформации». Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1982. ISBN 9780262192002 .
- Сламинг В., Брукс Дж., Ховард М., Даунс Дж. Дж. и Робертс Н. (2007). Зона Брока поддерживает улучшенное зрительно-пространственное познание у оркестровых музыкантов. Журнал неврологии , 27 (14), 3799–3806. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0147-07.2007
- Штернберг, Р.Дж. (2006). Когнитивная психология, 4-е издание . Бельмонт, Калифорния: Томсон. ISBN 978-0-534-51421-1 .
- Ванденберг С. и Кузе А. (1978). Ментальное вращение, групповой тест трехмерной пространственной визуализации. Перцептивные и моторные навыки, 47, 599–604. два : 10.2466/pms.1978.47.2.599
- Войер Д., Войер С. и Брайден, член парламента (1995). Величина половых различий в пространственных способностях: метаанализ и учет критических переменных. Психологический вестник, 117, 250–270. дои : 10.1037/0033-2909.117.2.250
- Юл, Питер (1997). «Новый взгляд на мысленное вращение» . Лондонский университет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Урок мысленного вращения с использованием PsyToolkit
- «Пакет ресурсов Шепарда-Метцлера». Коллекция предметов с открытым исходным кодом для использования при создании задач на умственное вращение.