Кен Ниимура
Кен Ниимура | |
---|---|
![]() Кен Ниимура в Токио, февраль 2012 г. | |
Рожденный | Хосе Мария Кен Ниимура дель Баррио 19 октября 1981 г. |
Род занятий | карикатурист, художник комиксов |
Кен Ниимура (родился 19 октября 1981 года) — испано-японский автор графических романов .
Он наиболее известен такими работами, как «Я убиваю гигантов» , обладателем Международной премии манги 2012 года , по которой в 2018 году был снят фильм ; и Умами, обладательница премии Эйснера 2019 года за лучший цифровой комикс.
Ниимура опубликовал оригинальные работы на всех основных рынках комиксов (США, Европа и Япония), а его работы переведены примерно на 12 языков. В настоящее время он живет и работает в Токио.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ниимура родился в Мадриде в 1981 году в семье японца и матери-испанки. Он начал свое обучение у художницы Мануэлы Санчес Гонсалес, а позже продолжил обучение в Escuela de Arte La Palma (Мадрид) вместе с такими художниками, как Пепе Ларрас, Эстер Гили и Карлос Сальгадо. Он получил степень в области изящных искусств Комплутенсе Мадридского университета . [ 1 ] Программа Erasmus дала ему возможность учиться на факультете иллюстрации Королевской академии изящных искусств в Брюсселе.
Карьера
[ редактировать ]1997–2008: Начало карьеры.
[ редактировать ]Он начал свою карьеру как самостоятельный художник, будучи одним из основателей таких коллективов, как H Studios, Arruequen и издательский лейбл Epicentro. Именно в это же время он начал публиковать многочисленные рассказы в испанских журналах и журналах для фанатов, такие как «Oni» (2001), опубликованный в антологии La Senda del Samurai (Arruequen), что привело к получению различных наград на национальном уровне. [ 2 ]
В возрасте 20 лет его первая работа «Underground Love» была выпущена через издательство Amaníaco, с которым ему неоднократно приходилось работать. Другие книги, выпущенные в этот ранний период, включают «Заводной механизм», «Otras Jaulas», «Historietas» и «Qu4ttrocento». Он был иллюстратором таких журналов, как Dokan, Minami и Shirase, а также серии «Японцы в Мангаленде» (автор: Марк Бернабе). Он участвовал в различных рекламных кампаниях, включая рекламу Repsol , Barcelona Manga Convention и испанского телеканала Cuatro ; для последнего он создал иллюстрации, которые появились в шоу «Ночь манги». Он также отвечал за обложку и рекламу книги Los niños vienen sin manual de instrucciones доктора философии Монтсеррат Хименес. в области психологии. [ 3 ]
В 2007 году участвовал в проекте Lingua Comica. [ 4 ] продвигается Фондом «Азия-Европа» (ASEF) вместе с различными азиатскими и европейскими профессионалами в области комиксов, включая Сарнатха Банерджи , Джеральда Корриджа и Косей Оно , среди других.
2009–2015: Я убиваю гигантов и Хеншина
[ редактировать ]Его профессиональный дебют состоялся с публикацией книги « Я убиваю гигантов» (2009), написанной Джо Келли и первоначально опубликованной издательством Image Comics . Эта работа, созданная после его переезда в Париж, была номинирована на премию Эйснера в 2010 году в категории «Лучшее издание для подростков» и выиграла Международную премию манги в 2012 году. [ 5 ] Он также был адаптирован в фильм одноименный , вышедший в 2018 году.
Успех « Я убиваю гигантов» побудил его сотрудничать с такими международными журналами, как Black (Италия), Mandala (Япония), Popgun (США), C'est Bon Anthology (Швеция), Spera (США) и Fluide Glamour (Франция). Получившиеся рассказы были выпущены в антологии «Путешествие» ( Norma Editorial , 2014).
Затем переехав в Японию, где он живет до сих пор, в 2013 году он начал писать серию для Shogakukan Monthly Ikki журнала под названием Henshin , 13 глав которой были собраны в сборник рассказов, который представляет собой своего рода художественный дневник его жизни в Токио. Англоязычное издание было позже опубликовано через Image Comics в 2014 году.
Он продолжал работать иллюстратором над такими проектами, как специальное издание знаменитой карточной игры « Любовное письмо» Сейджи Канаи. [ 6 ] или для интернет-журнала Slate , а также сотрудничество с музыкальной группой The Naked and Famous , выпустившей сингл под названием I Kill Giants (2013), вдохновленный его более ранними работами. Тем временем он также публиковал отдельные рассказы в «Новом человеке-пауке» .
2016–2022: Умами , Never Open It и Пени Паркер
[ редактировать ]В 2017 году он начал писать и иллюстрировать «Умами» , веб-комикс, выпущенный через Panel Syndicate , в котором рассказывается о приключениях двух поваров в фантастическом мире и который получил премию Эйснера в 2019 году как лучший цифровой комикс. [ 7 ]
После трехлетнего процесса разработки, охватившего Японию, Европу и США, он опубликовал Never Open It в 2021 году через Yen Press. Этот графический роман представляет собой переосмысление японских легенд об Урасиме Таро, Жене Журавля и Иккю-сане. [ 8 ]
Всего год спустя, в 2022 году, был выпущен веб-комикс «Пени Паркер: После школы» ( Marvel ), ставший первой длинной историей с участием Пени Паркер , популярного персонажа, появившегося в фильме « Человек-паук: Через вселенные». .
В последние годы он работал иллюстратором в L'Oréal China, испанской пивоварне Mahou , Judd Apatow , Marvel Comics , японской рок- группе Grapevine и NHK Broadcasting Japan и других. Кроме того, он является автором художественного оформления прототипа видеоигры Twinbee LOOP! , победитель конкурса Konami Action & Shooting Contest в 2012 году. [ 9 ]
2023-настоящее время: Бессмертный сержант.
[ редактировать ]Его последняя работа, «Бессмертный сержант» (2023, Image Comics ), позволила ему вместе с Джо Келли создать роуд-муви , в котором ветеран-инспектор вместе с сыном отправляется на поиски убийцы. [ 10 ]
Обучение
[ редактировать ]В качестве преподавателя Ниимура проводил семинары по комиксам и манге в Университете Саламанки , Casa Asia, Японском Доме культуры в Париже и других центрах. [ 11 ]
- 2008 и 2009: Испано-японский культурный центр (Саламанка, Испания).
- 2008 и 2010: . Maison de la Culture du Japon Дом японской культуры в Париже ( фр à Paris), Париж, Франция.
- 2014 и 2015: Эскола Хосо. Центр визуальных искусств и комиксов (Барселона, Испания).
- 2019: Мастерская анимации (Виборг, Дания).
- 2019 и 2022: Школа визуальных искусств (Нью-Йорк, США).
Выставки
[ редактировать ]Год | Заголовок | Другой художник | Место проведения | Страна |
---|---|---|---|---|
2008 | Изображения летающего мира | Замок Чесне | Франция | |
2010 | Изображения летающего мира | Студия Банан | Испания | |
2014 | В Ниимуре | Галерея Антена | Япония | |
2014 | В Ниимуре | XX Барселонская конвенция манги | Испания | |
2016 | Создание сцены | Международный фестиваль комиксов «Озера» | Великобритания | |
2018 | Отогибанаси | Мики Ямамото | Галерея Пинпойнт | Япония |
2019 | Выставка Кена Ниимура | Ночные книги манги | Япония | |
2023 | Лучшее из Золотого Века | Посольство Испании в Японии | Япония |
Жюри
[ редактировать ]Ниимура был членом жюри на: [ 11 ]
- 2006: Кинофестиваль в Ситжесе (Ситжес, Испания).
- 2019: Международный школьный конкурс комиксов/манги Wacom (Япония).
- 2021: Конкурс молодых иллюстраторов «Золотая вертушка» (Китай).
Стиль
[ редактировать ]В результате влияния японцев. Европейские и американские комиксы, стиль Ниимуры отличается юмором и динамизмом.
В дополнение к мультикультурному происхождению Ниимуры, его доступ к комиксам из самых разных мест и культур оказал значительное влияние на его произведения; это, в сочетании с тем, что он жил в разных частях мира, позволило ему глубже понять различные комические сцены. [ 12 ]
Успех « Я убью гигантов» вывел его на рынок США. Ниимура объясняет, что при создании проекта, который будет опубликован на разных рынках, когда вы меняете порядок чтения чего-то, изначально предназначенного для чтения справа налево, на чтение слева направо, ключ заключается в том, как будет выглядеть вся страница. задуман, хотя есть некоторые небольшие различия, такие как восприятие времени. [ 13 ]
Умами стал переломным моментом в творчестве автора. Эта эпизодическая работа, ставшая результатом тяжелого процесса, позволила Ниимуре экспериментировать и найти свой собственный голос, что, в свою очередь, повлияло на его более поздние работы. В дополнение к этому, об идее публикации «Умами» в виде веб-комикса автор говорит: «Между художником и читателем происходит гораздо более плавное и нефильтрованное общение, которое бесценно и помогает нам сохранять мотивацию». [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Графические романы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Другие авторы | Издатель |
---|---|---|---|
2009 | Я убиваю гигантов | Джо Келли | Изображение Комиксы |
2013 | Хеншин | Изображение Комиксы | |
2017-2018 | Умами | Панельный синдикат | |
2021 | Никогда не открывай это | Йен Пресс | |
2022 | Пени Паркер: После школы | Марвел Безлимитный | |
2023 | Бессмертный сержант | Джо Келли | Изображение Комиксы |
Книги по искусству
[ редактировать ]Год | Заголовок | Другие авторы | Издатель |
---|---|---|---|
2011 | Ноль: иллюстрации JM Ken Niimura | Изображение Комиксы |
Короткие рассказы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Другие авторы | Публикация | Издатель |
---|---|---|---|---|
2009 | Другая женщина | Джо Келли | Удивительный Человек-Паук #612 | Комиксы Марвел |
2009 | Погоня за золотой рыбкой | Попган №4 | Изображение Комиксы | |
2010 | Последняя ночь Норы в Нью-Йорке | Джо Келли | Удивительный Человек-Паук #647 | Комиксы Марвел |
2013 | Просто поцелуй | Спера об. 3 | Архайя | |
2016 | Скучные воскресенья | Готэмская академия № 16 | Комиксы DC | |
2021 | Традиционные розовые суши | Голоса Marvel: Личность №1 | Комиксы Марвел | |
2022 | Дом моей мечты | Ничи Гецу, десять историй | Матеуш Урбанович | |
2023 | Блеск и сияние | Алисса Вонг | Экстремальный Веномверс №4 | Комиксы Марвел |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
2010 | Премия Эйснера | Лучшее издание для подростков | Я убиваю гигантов | номинирован |
2012 | Международная премия манги | Золотая награда | Я убиваю гигантов | Победитель |
2019 | Премия Эйснера | Лучший цифровой комикс | Умами | Победитель |
Киноадаптации
[ редактировать ]«Я убиваю гигантов» (2009), номинированный на премию Эйснера в 2010 году за «Лучшее издание для подростков» и обладатель Международной премии манги в 2012 году, имеет экранизацию: « Я убиваю гигантов » (2018) с Мэдисон Вулф , Зои Салдана и Имоджен Путс . Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году, а в кинотеатрах США он появился в 2018 году. В настоящее время фильм можно посмотреть на Netflix .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резюме Кена Ниимура» (PDF) .
- ^ «Факультет изобразительного искусства» . bellasartes.ucm.es . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Аргиз, Хорхе Иван (29 сентября 2006 г.). «frommimundo: Различные вещи 82 — КЕН НИИМУРА, художник по обложке книги» . из моего мира . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «КОМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК» . КОМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ RTVE.es/EFE (17 февраля 2012 г.). «Кен Ниимура, лауреат Японской международной премии в области манги» . RTVE.es (на испанском языке) . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Серра (04 июня 2016 г.). «Кен Ниимура опубликует версию игры Love Letter в Японии» . Рамен на двоих (на испанском языке) . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ ЭФЕ (20 июля 2019 г.). «Испанцы Джулия Мадригал, Габриэль Эрнандес и Кен Ниимура выигрывают «Оскар» по комиксам в Сан-Диего» . RTVE.es (на испанском языке) . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Никогда не открывай, Легенды запретного Кена Ниимура — ОПАСНАЯ КОМНАТА» . ОПАСНАЯ КОМНАТА - Комиксы (на испанском языке). 20 февраля 2021 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Республика/EFE (17 сентября 2022 г.). «Konami награждает испанский проект TwinBee» . Republica.com (на испанском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Бессмертный сержант» . Изображение комиксов . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "о" . Кен Ниимура . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Фиамма, Андреа (3 января 2019 г.). «Разговор с Дж. М. Кеном Ниимурой, карикатуристом, населяющим этот мир» . Комиксы (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ О'Киф, Мэтт (31 июля 2018 г.). «Синдицированные комиксы» . Бит . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Кен Ниимура о создании идеального вступительного рассказа для Пени Паркер» . Марвел Развлечения . Проверено 19 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- ПОНС, Альваро , ПОРСЕЛЬ, Педро и СОРНИ, Висенте (2007). Виньетки на луну Валенсии . Испанский :: Edicions de Ponent , Colección Papers Grisos. ISBN 978-84-96730-04-5 . Обязательный экземпляр: А-295-2007.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )