Нет рельса
Нет рельса | |
---|---|
![]() | |
Фотография живого экземпляра, сделанная Альфредом М. Бейли в 1913 году. | |
Научная классификация ![]() | |
Домен: | Эукариоты |
Королевство: | животное |
Тип: | Хордовые |
Сорт: | Птицы |
Заказ: | Груиформы |
Семья: | Раллиды |
Род: | Тюрьмы |
Разновидность: | † З. пальмери
|
Биномиальное имя | |
† Запорния пальмери ( Фрохок , 1892 г.)
| |
![]() | |
Карта Гавайев с изображением Ляйсана в левом нижнем поле. | |
Синонимы | |
Порзана пальмери |
Ляйсанский рельс или Ляйсанский коростель ( Zapornia palmeri ) был нелетающей птицей, эндемичной для -западного гавайского острова Ляйсан северо . Этот небольшой остров был и остается важной колонией морских птиц , на нем обитает ряд эндемичных видов, в том числе железных. Он вымер из- за утраты среды обитания домашними кроликами и, в конечном итоге, из-за Второй мировой войны .
Таксономия
[ редактировать ]Его научное название дано в честь Генри Палмера, который собирал деньги на Гавайских островах для Уолтера Ротшильда .
Следующая кладограмма показывает расположение рельсов среди других, по мнению Сликаса и его коллег, 2002 г.: [ 2 ]
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание
[ редактировать ]Это была небольшая птица (15 сантиметров (5,9 дюйма) от кончика клюва до кончика хвоста, полностью вытянутая), нелетающий представитель семейства железнодорожных . хвост и крылья уменьшились В ходе эволюции до длины всего 2,5 сантиметра (0,98 дюйма) и 5,4 сантиметра (2,1 дюйма) соответственно, и у него было только 8 основных элементов вместо 10 у летучих направляющих. Клюв размером 1,8 сантиметра (0,71 дюйма) был сильным и прямым, а ноги также были хорошо развиты; по общим пропорциям он был похож на мелкие рейки рода Laterallus , например на рейку черную .
Его окраска была, по сути, более светлой и приглушенной версией окраски байонского погона , близкородственного вида, от которого он, возможно, произошел. Лицо, горло, грудь и надбровная зона были тускло-средне-серыми, а спина, крылья и верхняя часть головы были бледно-коричневыми с сильно контрастирующими стержнями перьев, за исключением крыльев. Лопаточное (плечо) и боковое оперение были песочно-коричневыми. Характерная черно-белая полоса на нижней части брюха и подхвостовых кроющих, часто встречающаяся у родов Porzana и Rallus , значительно уменьшилась. Ноги и клюв были желтовато-оливково-зелеными, а радужная оболочка — рубиново-красной. Полы были одинаковыми; пушистые молодые птицы были полностью черными, с заметно длинными темными ногами и желтым клювом, а у неполовозрелых птиц вся нижняя сторона была окрашена в бледно-коричневый цвет. [ 3 ]
Распространение и среда обитания
[ редактировать ]Он был эндемиком Ляйсана (хотя завезенная популяция присутствовала на атолле Мидуэй в течение нескольких десятилетий в начале 20 века); некоторые авторы отмечают, что были рассказы о нелетающих рельсах и на других Гавайских островах, но они относятся к местным формам, вымершим до контакта с Западом . Предполагаемая ранняя находка с острова Лисянский, скорее всего, может относиться к путям-мигрантам или, альтернативно, к отдельному виду, который развивался параллельно с рельсами Ляйсан; однако, учитывая бесплодность Лисянского и отсутствие вещественных доказательств, [ 4 ] это весьма маловероятно.
Поведение и экология
[ редактировать ]
Ляйсанский рельс был оппортунистом, питавшимся в основном беспозвоночными, такими как мотыльки , Neoscatella sexnotata ( морские мухи ), мясные мухи и их личинки ; растений листья , семена , яйца и тушки морских птиц ели, когда они были доступны. Это была агрессивная птица, способная отбиваться от других видов, особенно от ляйсанского вьюрка : последний очень умело разбивает яйца морских птиц и поедает их содержимое, в то время как рельсовый вьюрок был гораздо менее умелым. Следовательно, рельсы будут задерживаться в колонии морских птиц, высматривать вьюрков, которые только что разбили яйцо, прогонять их и поедать содержимое яйца. На Мидуэе рельсы были замечены в краже еды у домашней курицы . [ 5 ] На Ляйсане нет постоянного источника пресной воды, и хотя рельсы должны были быть в состоянии покрыть свои потребности за счет телесных жидкостей добычи и содержимого яиц, они охотно пили и купались в лужах воды, оставшихся после сильного дождя. или кастрюля с водой, предоставленная наблюдателем.
Хотя он был нелетающим, он использовал свои крылья, чтобы сохранять равновесие при быстром беге и прыжках; таким образом они могли совершать прыжки на высоту чуть менее 1 метра (3,3 фута). Они были проворными и беспокойными, прячась в кочки, чтобы избежать хищников, но главным образом для того, чтобы спастись от полуденной жары; если они чувствовали угрозу, то часто прятались в норах буревестников . Птицы были наиболее активны на открытом воздухе в утренние и дневные часы, но их можно было регулярно видеть в течение всего дня и слышать крики ночью. Ляйсанские рельсы не имели естественных врагов, за исключением редких случаев нападения птиц-фрегатов ; во всех отчетах отмечалось его бесстрашие, и если наблюдатель стоял на месте, рельсы приближались и даже перелезали через него в поисках остатков еды. Одна птица, вырванная из гнезда в попытке сфотографировать яйца, немедленно возвращалась, чтобы защитить свою кладку. Вид был в некоторой степени территориальным, особенно в период размножения. На Ляйсане пропускная способность среды обитания достигалась на уровне 10–13 квадратных метров (110–140 квадратных футов) среды обитания на одну птицу, в то время как на Мидуэе плотность населения составляла одну четверть от этой цифры; в неволе вольера площадью примерно 8 квадратных метров (86 квадратных футов) было достаточно для двух пар, но попадание в это пространство большего количества птиц привело бы к дракам.
Вокализация
[ редактировать ]В активном состоянии рельсы Ляйсана часто стояли на месте и издавали от одного до трех тихих трелей. Во время ухаживания или территориальной защиты (отчеты не ясны, но, вероятно, последнее) две птицы стояли друг напротив друга, распушив оперение, и издавали грохотающие, ругательные крики, мало чем отличающиеся от механического будильника . [ 6 ] Вскоре после наступления сумерек можно было услышать, как все население издало короткий приступ вокализации, который Фрохок (1892) описал как
«[...] горсть или две шариков бросаются на стеклянную крышу, а затем спускаются несколькими прыжками».
Пуховые детеныши много говорили, и их крики были довольно громкими, учитывая их крошечный размер. [ 7 ]
Воспроизведение
[ редактировать ]На Ляйсане ухаживание и начало строительства гнезд приходится на апрель, откладка яиц приходится на май-июнь, а разгар сезона гнездования приходится на июнь и июль; Есть сообщения о недавно вылупившихся молодых птицах из Мидуэя в марте, но это, кажется, необычно рано. На Ляйсане гнезда были построены в кочках эндемичного Cyperus pennatiformis subsp. bryanii , kāwelu ( Eragrostis variabilis ) и завез бермудскую траву ( Cynodon dactylon ) вокруг лагуны, тогда как на Мидуэе он гнездился в любом укрытии, которое казалось удобным, например, в зарослях наупака кахакай ( Scaevola taccada ) и поууэуэ ( Ipomoea pes-caprae subsp. brasiliensis ) стоит. Гнезда располагались на земле или внутри основания кочки; в последнем случае птицы переставляли высушенные мертвые листья, образуя крытую полость, в которую можно попасть через небольшой туннель длиной около 15 сантиметров (5,9 дюйма). Гнезда выстилали мягким высушенным растительным материалом и пухом морских птиц.
Кладка . состояла из 3, реже двух яиц (в отличие от 5–10 у родственных континентальных рельсов) Они были овальной формы, без заметной закругленности на одном конце, размером 31 х 21 мм и имели бледно-оливково-желтый цвет основного цвета, с неравномерными отметинами по всей поверхности бледно- сырой сиены или пурпурно-серого цвета. Представители обоих полов спаривались либо на всю жизнь, либо на весь сезон размножения и разделяли обязанности по насиживанию, хотя самки, похоже, проводили больше времени в насиживании, чем самцы.
Молодь вылупилась примерно через 20 дней инкубации (возможно, несколько меньше; у родственных видов это обычно 16–20 дней), и оба родителя ухаживали за ними около месяца. Через пять дней после вылупления детеныши смогли бегать так же быстро, как взрослые. Хэдден (1941) описал трехдневного цыпленка следующим образом: [ 8 ]
«Черный бархатный шарик катится по земле. Его маленькие ступни и ножки такие маленькие и движутся так быстро, что их едва можно увидеть».
Вымирание
[ редактировать ]Ляйсан считается одной из важнейших колоний морских птиц в США . Здесь обитают тысячи черноногих альбатросов , лайсанских альбатросов, а также буревестников и крачек . На острове также обитают 5 уникальных видов и подвидов наземных и водоплавающих птиц, в том числе ляйсанская железная дорога. Вымирание этого вида особенно прискорбно, поскольку его можно было легко избежать.
Первоначально железная дорога оказалась под угрозой, когда домашние кролики в Ляйсан были завезены . Не имея хищников, которые могли бы контролировать их численность, кролики вскоре съели весь растительный покров на острове. Это превратило остров в бесплодную пыльную чашу, отправив на вымирание ляйсанскую мельничную птицу и ляйсанскую медоносную лиану (оба эндемики острова); Ляйсанскому зяблику и ляйсанской утке удалось выжить. В 1900-х годах, когда уничтожение кроликами растительности только началось, популяция железной дороги составляла около 2000 взрослых птиц и достигла пропускной способности; он оставался таковым, по крайней мере, до начала 1910-х годов, но после этого пришел в упадок. В 1923 году на Ляйсане удалось встретить только двух птиц, а из восьми, привезенных тогда из Мидуэя, как минимум две погибли почти сразу от недостатка еды и крова. [ 5 ] Считается, что этот вид вымер на Ляйсане в 1923 году, вероятно, главным образом потому, что не осталось места для гнездования в достаточном количестве для поддержания популяции, а также из-за завоза крыс в этот район в 1944 году. [ 9 ] Последний рельс видели на Восточном острове в Мидуэе в июне 1944 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BirdLife International (2016). « Запорния пальмери » . Красный список исчезающих видов МСОП . 2016 : e.T22692672A93363618. doi : 10.2305/IUCN.UK.2016-3.RLTS.T22692672A93363618.en . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Сликас, Б.; Олсон, СЛ; Флейшер, Р.К. (2002). «Быстрая, независимая эволюция нелетаемости у четырех видов тихоокеанских островов (Rallidae): анализ, основанный на данных о митохондриальных последовательностях». Журнал птичьей биологии . 33 (1): 5–14. дои : 10.1034/j.1600-048X.2002.330103.x .
- ^ Хьюм, Джулиан П. (1 сентября 2017 г.). «Неописанное оперение молоди ляйсанского рейла или коростеля (Zapornia palmeri: Frohawk, 1892) и подробная хронология его исчезновения» . Орнитологический журнал Уилсона . 129 (3): 429. дои : 10.1676/16-159.1 .
- ^ Олсон, Сторрс Л.; Зиглер, AC (1995). «Остатки наземных птиц с острова Лисянского с наблюдениями за наземной орнитофауной северо-западных Гавайских островов». Тихоокеанская наука . 49 : 111–125. hdl : 10088/8389 .
- ^ Jump up to: а б Олсон, Сторрс Л. (1996). «История и орнитологические журналы Танагерской экспедиции 1923 года на северо-западные Гавайские острова, острова Джонстон и Уэйк» (PDF) . Бюллетень исследований атолла . 433 : 1–210. дои : 10.5479/si.00775630.433.1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Удварди, Миклош Д.Ф. (1996). «Три месяца на коралловом острове (Ляйсан) Хьюго Х. Шауинсленда [1899]» (PDF) . Бюллетень исследований атолла . 432 : 1–53. дои : 10.5479/si.00775630.432.1 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2006 г.
- ^ Фрохок, Фредерик Уильям (1892). «Описание нового вида рельсов с острова Ляйсан (северная часть Тихого океана)» . Анналы и журнал естественной истории . 9 (51): 247–249. дои : 10.1080/00222939208677311 .
- ^ Хадден, ФК (1941). «Острова Мидуэй». Рекорд гавайских плантаторов . 45 : 179–221.
- ^ «Ляйсан Рейл (Zapornia palmeri) - информационный бюллетень о видах BirdLife» . datazone.birdlife.org . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Болдуин, Пол Х. (1947). «История жизни Ляйсанской железной дороги» (PDF) . Кондор . 49 (1): 14–21. дои : 10.2307/1364423 . JSTOR 1364423 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фуллер, Эррол (2000): Вымершие птицы (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета , Оксфорд, Нью-Йорк. ISBN 0-19-850837-9
- Ламуре, Чарльз Х. (1963). «Флора и растительность острова Ляйсан» (PDF) . Бюллетень исследований атолла . 97 : 1–14. дои : 10.5479/si.00775630.97.1 . hdl : 10125/582 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2006 г.