Джордж Хамфри (психолог)
Джордж Хамфри | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 апреля 1966 г. | (76 лет)
Национальность | Английский |
Альма-матер | Оксфордский университет ; Гарвардский университет |
Известный | Экспериментальная психология |
Супруг (а) | Мюриэл Миллер (м. 1918–1955) Берта Хотчбергер (м. 1956–1966) |
Награды | Член Королевского химического общества Член Доминиона Колледжа Св. Иоанна, Кембридж |
Научная карьера | |
Поля | Психология Философия Классика |
Учреждения | Университет Святого Франциска Ксаверия Уэслианский университет Королевский университет Оксфордский университет |
Диссертация | Условный рефлекс в воспитании (1920) |
Докторанты | Ян М.Л. Хантер |
Джордж Уильям Хамфри FRSC (17 июля 1889 — 24 апреля 1966) — британский психолог , писатель и философ. Он был основателем Канадской психологической ассоциации , первым директором Института экспериментальной психологии и профессором психологии Оксфордского университета . [ 1 ] Исследования Хамфри были сосредоточены на поведенческих исследованиях, таких как подкрепление , привыкание и видимые движения, а также на психофизических темах, таких как аудиогенные припадки. [ 2 ] Он известен законом Хамфри . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джордж Хамфри родился в графстве Кент, Англия , 17 июля 1889 года. [ 4 ] Он был учеником Вильгельма Вундта , который вдохновил Хамфри на раннюю страсть к экспериментальной психологии . [ 5 ] Психолог Рэймонд Додж также повлиял на работу Хамфри в области экспериментальной психологии, поскольку они дружно работали вместе в Уэслианском университете . Будучи хорошо известным своими академическими достижениями, а также высоко ценимым коллегами, Хамфри был выбран Колледжем Св. Иоанна в Кембридже первым стипендиатом нового «Содружества Доминиона», созданного в 1947 году для признания людей с глубокими знаниями. стремление к учебе и стипендии. [ 4 ] Он также был избран членом Королевского химического общества .
Хамфри женился на Мюриэл Миллер в 1918 году, но после ее смерти в 1955 году он снова женился в следующем году на своей коллеге Берте Хотчбергер. Последние годы своей жизни он провел в колледже Св. Иоанна в Кембридже, где активно участвовал в школьной жизни и был окружен близкими друзьями. Хамфри умер после того, как болезнь быстро унесла его жизнь 24 апреля 1966 года. В его честь Королевский университет обозначил главное здание своего факультета психологии как Хамфри Холл. [ 2 ] Коллеги запомнили его как очень дружелюбного, активного и аккуратного, но при этом стойкого в своих мнениях человека. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Хамфри с отличием окончил Оксфордский университет, где изучал классические языки, математику и философию. Ему дали стипендию для изучения психологии в Лейпцигском университете , и он работал вместе с Вильгельмом Вундтом в первой психологической лаборатории. Хамфри получил степень доктора психологии в Гарвардском университете в 1920 году. [ 4 ]
Профессиональная история
[ редактировать ]В 1916 году Хамфри отправился в Канаду , чтобы преподавать классику в Университете Св. Франциска Ксавьера до 1918 года. После получения докторской степени в 1920 году он на четыре года устроился на работу доцентом в Уэслианский университет в США . Хамфри вернулся в Канаду и с 1924 по 1947 год получил должность Чарльтонского профессора философии в Королевском университете. Когда он прибыл в университет, психология была относительно новой областью исследований и была включена в состав факультета философии. Он добился больших успехов в дальнейшем развитии этого направления деятельности кафедры. В 1939 году он основал Канадскую психологическую ассоциацию и назначил Дональда Хебба первым преподавателем экспериментальной психологии в Королевском университете. [ 1 ] Как и другие психологи-экспериментаторы того времени, он открыл собственную лабораторию, чтобы начать изучение экспериментальной психологии в университете. Он был назначен заведующим кафедрой и добавил новые курсы психологии, в том числе аспирантуру. [ 2 ] Благодаря вкладу Хамфри университет начал признавать психологию независимой от факультета философии, но официально не был официально оформлен до 1949 года, после его ухода. В дальнейшем он стал первым профессором психологии в своей альма-матер, Оксфордском университете, где только что открылась новая школа с отличием по психологии, философии и физиологии. Он побудил университет основать Оксфордский институт экспериментальной психологии и был назначен его первым директором. Хамфри также участвовал в разработке тестов для военного персонала и руководил исследованиями для канадской армии во время Второй мировой войны . В 1956 году он ушел на пенсию в Кембридж, Англия, в возрасте 67 лет. Хотя он больше не был профессором, он продолжал читать лекции в Германии для посольства Великобритании. [ 4 ]
Основные вклады и работы
[ редактировать ]Пристальный интерес Хамфри к человеческой природе поощрялся тем временем, которое он провел с Вундтом. [ 5 ] После рождения дочери Хамфри наблюдал за новорожденной, выставив ее из окна второго этажа, чтобы посмотреть, отреагирует ли она на страх. [ 2 ] Затем он был вдохновлен написать несколько публикаций, посвященных поведению детей. Его первая книга «История человеческого разума» (1932) пропагандирует важность опыта, ссылаясь на случай с французским диким ребенком Виктором Аверонским , а позже он написал (вместе со своей женой Мюриэл Миллер) перевод книги Итарда «Дикий мальчик» в 1932 году. из Аверона . [ 1 ]
«История человеческого разума» охватывает несколько школ психологической мысли, включая бихевиоризм , гештальт-психологию и психоанализ . Во времена расцвета Фрейда Хамфри выражал скептицизм по поводу психоаналитической теории, утверждая, что роль секса в развитии детей сильно переоценена. Он также преуменьшил теорию о бессознательном уме , заявив, что многое из этого можно объяснить природой условных рефлексов . [ 6 ] Тем не менее, он упомянул о существовании бессознательных мыслительных процессов в законе Хамфри , который гласит, что автоматизация задачи (обычно в случае движения) ухудшается, когда задача выполняется сознательным усилием. [ 3 ]
Его работа по классической обусловленности показала, что контекст, в котором предъявляется стимул, в основном влияет на то, как субъект учится реагировать, что он обсуждал в своей второй книге « Природа обучения» (1933). [ 7 ] В Королевском университете эту книгу считают его самой важной работой. [ 2 ] Это привлекло внимание к концепции живых организмов как «систем», регулируемых гомеостазом физиологически и психологически. [ 1 ]
В 1951 году он написал книгу «Мышление: введение в экспериментальную психологию» , которая имела значительный успех, поскольку в ней содержалось письменное описание всех исследований по решению умственных проблем на людях, проведенных Отто Зельцем , Вюрцбургской школой и другими гештальт-психологами. Их результаты во многом подтвердили утверждение Хамфри, обсуждаемое в его книге «Направленное мышление» (1948), о том, что последовательность мыслей управляется мотивацией. [ 8 ]
Хамфри считал, что умственный эскапизм может принести огромную пользу и что он полезен в разумных пределах. Он особенно считал, что просмотр фильмов помогает «успокоить нервы» людей, живущих в послевоенную эпоху. Для него эскапизм давал возможность справиться с другими аспектами повседневной жизни, которые были чрезмерно ограничительными, например с работой. [ 9 ]
Под альтернативным псевдонимом Дональд Макферсон Хамфри написал еще две книги. «Иди домой, единорог» и «Люди как животные» — научно-фантастические романы, основанные на фрейдистской психологии и опубликованные под псевдонимом в 1935 и 1937 годах соответственно. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- История человеческого разума , 1923 год.
- Природа обучения в его связи с живой системой , 1933 г.
- Иди домой, единорог , 1935 год.
- Мужчины как животные , 1937.
- Направленное мышление , 1948 год.
- Мышление: введение в экспериментальную психологию , 1951 г.
- Социальная психология через эксперимент в качестве соредактора, 1963 г.
- Психология через эксперимент в качестве соредактора, 1963 г.
- Химия мысли с Р.В. Коксоном, 1963 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей, Дэвид Дж. (2005). Словарь современных американских философов (PDF) . Бристоль, Великобритания: Thommes Continuum. стр. 1193–1194. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хамфри, Джордж (1889–1966)» . Королевский университет . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хамфри, Джордж (1923). История человеческого разума . Бостон: Смолл, Мейнард и Ко.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бартлетт, ФК «Джордж Хамфри. 1889–1966 [некролог]» .
- ^ Перейти обратно: а б Вулман, Бенджамин Б. (1984). Логика науки в психоанализе . Издательство Колумбийского университета. стр. 46–47 .
Вильгельм Вундт, Джордж Хамфри.
- ^ Хамфри, Джордж (1921). «Подсознание ребенка» . Журнал аномальной психологии . 15 (5–6): 387–402. дои : 10.1037/h0071249 .
- ^ Хамфри, Джордж (1933). Природа обучения . Рутледж, Тренч, Трубнер и Ко., Лтд.
- ^ Хамфри, Джордж (1951). Мышление: введение в экспериментальную психологию . Великобритания: Methuen & Co. Ltd.
- ^ Митчелл, Джордж. «Кино и Мюнстерберг» .
- 1889 рождений
- 1966 смертей
- Академики Оксфордского университета
- Члены Королевского химического общества
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Академический состав Королевского университета в Кингстоне
- Ученые из Кента
- Выпускники Оксфордского университета
- Члены колледжа Святого Иоанна, Кембридж
- Британские психологи XX века
- Президенты Канадской психологической ассоциации
- Канадские психологи XX века