Трофимена
Трофимена женщина, — святая канонизированная в Римско-католической церкви . Мощи Трофимены , родом из города Патти на Сицилии (и тесно связанные с фигурой святой Февронии), почитаются в базилике в городе Минори, Италия, на побережье Амальфи , на юге Италии.
Агиография
[ редактировать ]К сожалению, агиографическая история Трофимены искажена. Основная легенда гласит, что она была замучена еще юной девочкой в городе Патти на Сицилии , примерно в возрасте 12 или 13 лет, от рук собственного отца, потому что хотела креститься и принять христианство .
Рассказывают историю о видении ангела, который объявил о ее посвящении Христу и скором мученичестве и посоветовал отказаться от свадебных планов, уже выдвинутых ее семьей. После смерти тело Трофимена защитно прячут в урну и бросают в море, течение которого уносит его к побережью Салерно на юге Италии и прямо в город Минори . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Урну обнаружили жители Минори, которые несли ее на паре белых телят в присутствии епископа Петра Амальфитанского (ок. 829 г.); и там, где останавливаются звери, строится и освящается церковь. Телята отказываются двигаться с места, а люди интерпретируют это как божественный сигнал о выборе места. [ 4 ]
По крайней мере, один современный учёный провел параллели с мифом о сирене Партенопе, которая, как говорят, обитала на небольших островах побережья Неаполя вместе со своими сестрами. Когда ей не удалось покорить Улисса своей музыкой, Партенопа умерла, и ее тело было вынесено океанскими течениями на берег, где люди обнаружили богиню с закрытыми глазами и белым лицом и забрали ее останки, чтобы поместить их в великолепную гробницу в сопровождении жертвоприношениями и факельными шествиями к морю. [ 5 ]
Средневековое расхищение реликвий
[ редактировать ]
Дальнейшая история города Минори связана с культом и почитанием Трофимены, и вот уже более 1000 лет город ревностно хранит ее мощи.
По словам анонимного летописца 9-го века, реликвии имеют историческую запись, относящуюся как минимум к 838–839 годам нашей эры. [ 6 ] в котором рассказывается об открытии и переносе реликвий Сикарда, лонгобардского принца Беневенто . Согласно этому рассказу, мощи были с большой помпой перенесены в городскую церковь. Говорят, что тогда происходили чудеса и делались крупные благотворительные пожертвования. Видениями и другими знамениями святая выразила свою решимость остаться.
Покой Трофимена был недолгим, так как в 838 году Сикард Беневенто , построив церковь в своей столице, отправился на поиски для нее реликвий и нанял матросов из соседнего города Амальфи , чтобы они доставили для него тело св. Варфоломея , сохранившаяся в Липари . Амальфитяне, опасаясь, что Сикард может также захватить мощи Трофимены из Минори (города, не способного отразить нападение), перевезли останки на лодке в Амальфи и поместили их в своем соборе.
Легенда снова описывает недовольство Трофимены тем, что ее забрали из Минори, когда епископа Петра предупреждают, что он вскоре умрет за осквернение гробницы, а его труп съели дикие собаки.
Сикард, вернувшись из удачной экспедиции против сарацин , направил свой флот в сторону Амальфи, вторгся в город и увез кости — сначала в Салерно , а оттуда в Беневенто . Могила епископа Петра была осквернена, а его тело действительно отдано собакам.
Однако в следующем, 839 году, Сикард был убит, и два священника из Минори немедленно умоляли о выдаче святого и принца Радельчиса , и епископа Беневенто , угрожая Радельчису вечной враждой амальфитян в случае отказа. До прибытия мощей Андрея из Константинополя Трофимена пользовалась значительным почитанием на всей территории Амальфи, потому что она была единственной святой, чьи мощи обладали настоящими. Была достигнута договоренность об освобождении тела, за исключением верхней части черепа. Мощи с большой радостью перевезли в Минори и 13 июля 840 г. ревностно спрятали в базилике.
В 987 году Минори был возведен в сан епископа. Однако прошедшие столетия привели к тому, что память о точном положении мощей была утеряна. Несмотря на несколько имён — Труфумена, Трефония, Феврония — 21 января 1673 года Священная Конгрегация Обрядов в Риме подтвердила, что святая отныне будет называться в святцах мучеников как Трофимена.
В 1694 году неаполитанский драматург Кармино Скассафер опубликовал «священную трагедию» под названием « L'Innocenza per seguitata overo Santa Trofimena» , драматически повествующую о жизни святого.
Епископ Сильвестро Стана начал реконструкцию собора в конце 18 века, а несколько лет спустя мощи были вновь открыты в ночь на 27 ноября 1793 года.
Современное почитание
[ редактировать ]Сегодня мощи Трофимена хранятся в базилике в Минори. Средневековая церковь была построена около 700 г. на месте первоначального подвала древнеримской церкви; был реконструирован в 12 веке; и на смену этому пришла полная перестройка в 18 веке. В крипте базилики, на главном алтаре, хранятся останки Санта-Трофимена в алебастровой урне, созданной скульптором Дженнаро Рагаццино в 1722 году.
В Салерно до сих пор существует древняя церковь Трофимены, где сохранились некоторые из ее мощей (верхняя часть черепа). В современном Нью-Йорке эмигранты из Минори построили часовню Трофимене и имеют копию статуи, которую несут в процессии в рамках празднований как Покровительницы Минори.
Праздничные дни
[ редактировать ]Три праздника чтят Трофимену в религиозном календаре католических святых.
5 ноября — празднование первоначального открытия ее мощей на пляже Минори в 700-х годах.
Празднование 27 ноября знаменует собой повторное открытие урны-мощевика в конце 18 века.
13 июля стал самым важным праздником, поскольку он приходится на лето и знаменует собой важное чудо. Минори подвергся нападению с моря арабских пиратов. Жители деревни обратились за помощью к Трофимене, который в прекрасный летний день вызвал ужасную бурю, которая погубила атакующую орду.
Trofimena and Febronia
[ редактировать ]Согласно ее Vita шестого века, [ 7 ] Феврония Нисибисская была красивой монахиней, замученной во время гонений Диоклетиана . Ее культ зародился в Сирии , а оттуда распространился на Константинополь , Южную Италию и Сицилию . » Февронии Переводы « Passio предполагают, что ее имя снова появляется как Феброния, Памброния, Сефрония, Софрония и Трофимена. [ 8 ] [ 9 ]
Хотя Константинопольский синаксарий утверждает, что мощи Февронии достигли города к 363 году, похоже, нет никаких свидетельств ее культа в Константинополе до седьмого века. В это время она появляется как помощница святого Артемия в «Чудесах святого Артемия», описывающих часовню, воздвигнутую Февронии в церкви святого Иоанна Продомоса.
VII века У императора Ираклия , возможно, была дочь от его второй жены Мартины по имени Феврония; и его кампании в Месопотамии , возможно, могли бы привести его в контакт с легендой о местной мученице Февронии, и, следовательно, через него ее история могла быть «византинизирована».
Латинская жизнь Февронии восходит к девятому веку, вскоре после того, как в восьмом веке в Италию приехал ряд сирийских пап. Культ вокруг Февронии впоследствии возник в Палагонии (Коннектикут), Патти (Мэн) и Минори (ЮАР).
По мнению современных учёных, весьма вероятно, что легенды о Февронии и Трофимене — одно и то же.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страсти святой Февронии (BHL 2844)
- ^ Донато Антонио Асторе, Ristretto dell'historia della Santa Verg. и вторник Трофимена для Луки Антонио ди Фуско, 1668 г.
- ^ Бальдассаре Апичелла, Историко-критический отчет о древних деяниях, изобретениях, переводах, культе и чудесах славной Святой Трофимены, главной защитницы города Минори , автор Микеле Морелли, 1789 г.
- ^ Джованни Баттиста Д'Аффлитто, Краткий рассказ о жизни, мученичестве и чудесах славной В. и М. С. Трофимены, покровительницы города Минори , для типографа Сальваторе Кастальдо Рег.
- ^ Йорфан Ланкастер, В тени Везувия , Телец, 2005 г.
- ^ История открытия, перевода и чудес святого Трофимена , цитируется в Фердинандо Угелли , Italia Sacra , Венеция, 1721 г.
- ^ С. А. Харви и С. Брок, Святые женщины Сирийский Восток (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998), 150–176.
- ^ П. Кьеза, Латинские версии Passio Sanctae Febroniae: история, метод, модели двух раннесредневековых агиографических переводов (Сполето: Centro Italiano de Studi Sull'Alto Medioevo, 1990).
- ^ Режинальд Грегуар, Феброния и Трофимена: латинская агиография в раннем средневековом Средиземноморье: материалы учебного дня , Патти, 18 июля 1998 г., Авальяно, 2000 г.