Jump to content

Проект Тимбервинд

Проект Timberwind был направлен на разработку ядерных тепловых ракет . Первоначальное финансирование Стратегической оборонной инициативы с 1987 по 1991 год составило 139 миллионов долларов (в том году). [1] Предложенная ракета позже была расширена до более крупной конструкции после того, как проект был передан в программу ВВС по программе космических ядерных тепловых двигателей (SNTP).

Программа прошла аудит в 1992 году из-за проблем безопасности, поднятых Стивеном Афтергудом . [1] Эта строго засекреченная программа послужила мотивацией для запуска проекта ФАС «Государственная тайна» . Осужденный шпион Стюарт Нозетт оказался в главном списке доступа к проекту TIMBER WIND. [2]

Достижения в области высокотемпературных металлов, компьютерного моделирования и ядерной техники в целом привели к значительному улучшению производительности. В то время как двигатель NERVA должен был весить около 6803 кг, окончательный вариант SNTP обеспечивал чуть более 1/3 тяги двигателя массой всего 1650 кг, при этом удельный импульс был улучшен с 930 до 1000 секунд. [ нужна ссылка ]

В 1983 году Стратегическая оборонная инициатива («Звездные войны») определила миссии, для которых можно было бы использовать ракеты, более мощные, чем химические ракеты, а некоторые из них можно было бы выполнить только с помощью более мощных ракет. [3] Проект ядерной двигательной установки СП-100 был создан в феврале 1983 года с целью создания ядерной ракетной системы мощностью 100 КВт. Эта концепция включала в себя реактор с частицами/ галечным слоем , концепцию, разработанную Джеймсом Р. Пауэллом в Брукхейвенской национальной лаборатории , которая обещала удельный импульс до 1000 секунд (9,8 км/с) и отношение тяги к массе от 25 до 1000 секунд (9,8 км/с). и 35 для уровней тяги более 89 000 ньютонов (20 000 фунтов силы). [4]

С 1987 по 1991 год он финансировался как секретный проект под кодовым названием Project Timberwind, на который было потрачено 139 миллионов долларов. [5] ВВС Предлагаемый проект ракеты был передан в программу космических ядерных тепловых двигателей (SNTP) в лаборатории Филлипса в октябре 1991 года. [6] НАСА провело исследования в рамках своей Инициативы по исследованию космоса (SEI) 1992 года, но посчитало, что SNTP предлагает недостаточное улучшение по сравнению с NERVA и не требуется ни для каких миссий SEI. Программа SNTP была прекращена в январе 1994 года. [4] [7] после того, как было потрачено 200 миллионов долларов. [8]

Технические характеристики Тимбервинда

[ редактировать ]

Timberwind 45 на Timberwind Centaur

[ редактировать ]
  • Диаметр: 13,94 фута (4,25 м), Длина: [9] 23,87 м
  • Количество двигателей: 1
  • Вакуумная тяга: 99208 фунтов силы (441,3 кН)
  • Тяга на уровне моря: 88305 фунтов силы (392,8 кН)
  • Удельный импульс в вакууме: 1000 с
  • Удельный импульс на уровне моря: 890 с
  • Масса двигателя: 3300 фунтов (1500 кг)
  • Соотношение тяги к весу: 30
  • Время горения: 449 с
  • Топливо: Ядерное/LH 2

Timberwind 75 на Timberwind Titan

[ редактировать ]
  • Диаметр сцены: 6,1 м (20 футов) Длина: 45,50 м [10]
  • Диаметр [ нужны разъяснения ] : 5,67 футов (2,03 м) [ нужна ссылка ]
  • Количество двигателей: 3 [10]
  • Двигатель :
    • Вакуумная тяга: 165347 фунтов силы (735,5 кН)
    • Тяга на уровне моря: 147160 фунтов силы (654,6 кН)
    • Удельный импульс в вакууме: 1000 с
    • Удельный импульс на уровне моря: 890 с
    • Масса двигателя: 5500 фунтов (2500 кг)
    • Соотношение тяги к весу: 30
  • Время горения: 357 с
  • Топливо: Ядерное/LH 2

Ступень и двигатель Timberwind 250

[ редактировать ]
  • Диаметр: 28,50 футов (8,70 м). Длина: 30,00 м [11]
  • Количество двигателей: 1
    • Вакуумная тяга: 551 142 фунта-силы (2451,6 кН).
    • Тяга на уровне моря: 429 902 фунта-силы (1912,0 кН)
    • Удельный импульс в вакууме: 1000 с.
    • Удельный импульс на уровне моря: 780 с.
    • Масса двигателя: 8300 кг (18200 фунтов).
    • Соотношение тяги к весу: 30
  • Время горения: 493 с
  • Топливо: Ядерное/LH 2

Программа космических ядерных тепловых двигателей

[ редактировать ]
SNTP-движок
Базовая топливная частица
Типичная сборка реактора
Графитовое турбинное колесо
Встроенный сосуд высокого давления CC и сопло
Применение верхней ступени PBR
Методология проектирования PBR [12]

В отличие от проекта TIMBER WIND, программа космических ядерных тепловых двигателей (SNTP) была предназначена для разработки верхних ступеней для космических перевозок, которые не будут работать в атмосфере Земли. SNTP не смог достичь своей цели по летным испытаниям верхней ступени ядерной тепловой системы и был прекращен в январе 1994 года. [13] Программа включала координацию усилий Министерства обороны, Министерства энергетики и их подрядчиков с действующих площадок по всей территории США. Главным достижением программы стала координация одобрений Агентства по охране окружающей среды на наземные испытания на двух возможных площадках. [14]

Участвующие или сотрудничающие агентства [14]
Имя Расположение Обязанности
Брукхейвенская национальная лаборатория Аптон, Нью-Йорк Испытания реакторных материалов и компонентов; теплогидравлический и нейтронно-физический анализ; проектные исследования реактора [12]
Бэбкок и Уилкокс Lynchburg, VA Испытание конструкции реактора, изготовление и сборка
Сандианские национальные лаборатории Альбукерке, Нью-Мексико Ядерная безопасность, ядерные приборы и эксплуатация, моделирование систем управления реакторами, ядерные испытания
Отдел аэрореактивных двигателей Сакраменто, Калифорния Разработка альтернативных материалов топливных элементов
Геркулес Аэрокосмическая Корпорация Отлично, Юта Проектирование и изготовление нижней конструкции и сопла двигателя.
Подразделение Garrett Fluid Systems Темпе, Аризона и Сан-Тан, Аризона Проектирование и изготовление системы ориентации, системы регулирования расхода топлива и турбонасосного агрегата.
AiResearch, Лос-Анджелесское подразделение Allied Signal Торранс, Калифорния Испытание турбинного колеса
Подразделение космической электроники Grumman Бетпейдж, Нью-Йорк Проектирование и производство автомобилей, системная интеграция
Raytheon Services Невада Лас-Вегас, Невада Проектирование объектов и систем подачи теплоносителя (СПС), управление строительством объектов
Рейнольдс электротехническая и инженерная компания, Inc. Лас-Вегас, Невада Строительство объекта
Флуор-Дэниел, Инк. Ирвин, Калифорния Проектирование системы очистки сточных вод (ETS)
Сандианские национальные лаборатории Испытательный полигон Сэддл-Маунтин или площадки QUEST или LOFT Подготовка полигона, планирование и проведение наземных испытаний двигателей, испытаний ядерных компонентов
[УДАЛЕНО] Вашингтон, округ Колумбия Управление программой
Штаб-квартира Министерства энергетики Вашингтон, округ Колумбия Управление программой, обеспечение ядерной безопасности
Испытательный полигон Министерства энергетики США в Неваде Лас-Вегас, Невада Наземные испытания
Национальная инженерная лаборатория Министерства энергетики штата Айдахо Айдахо-Фолс, ID Наземные испытания
Лаборатория Филлипса ВВС США Альбукерке, Нью-Мексико Управление программой
Инженерный корпус армии США Хантсвилл, Алабама Инженерное управление ЭТС
Лос-Аламосская национальная лаборатория Лос-Аламос, Нью-Мексико Испытания топлива и материалов
Центр космических полетов Маршалла (НАСА) Хантсвилл, Алабама Моделирование/испытание материалов и компонентов
Западный испытательный полигон / Западный ракетно-космический центр (ВВС США) Авиабаза Ванденберг, Калифорния Обзор программы
Центр инженерных разработок Арнольда Манчестер, Теннесси Тестирование потока водорода
Производственная компания UNC Ункасвилл, Коннектикут Производство материалов
Grumman Corporation – завод в Калвертоне Лонг-Айленд, Нью-Йорк Водородное тестирование

По оценкам, запланированные наземные испытания обойдутся в 400 миллионов долларов дополнительного финансирования, которые должны быть завершены в 1992 году. [15] В течение трех-четырех лет было запланировано менее 50 субмасштабных испытаний, после чего последовало расширение объекта для проведения от пяти до 25 полномасштабных испытаний двигателя мощностью 2000 МВт по 1000 секунд. [14]

Первоначально PIPET (Тестер комплексных рабочих элементов реактора со слоем частиц) задумывался как небольшой и недорогой эксперимент, ориентированный на SNTP, для тестирования и квалификации топлива и топливных элементов PBR. Требования других агентств, Министерства энергетики и НАСА, привели к созданию национального испытательного центра для топлива, топливных элементов и двигателей NTP. Его размер увеличил способность программы SNTP обеспечить средства для такого крупного строительного проекта. Хотя к программе SNTP были предъявлены требования по расширению масштабов объекта, а руководство программы SNTP пыталось координировать трехагентство, Министерство обороны, Министерство энергетики и НАСА, поддержку и финансирование, адекватная финансовая поддержка для национального наземного испытательного центра получена не была.

Итоговый отчет SNTP, [13]

Программа имела и технические достижения, такие как разработка высокопрочных волокон и карбидных покрытий для углеродно-углеродных композитов . Конструкция горячей секции была усовершенствована и теперь использует весь углерод-углерод, чтобы максимизировать температуру на входе в турбину и минимизировать вес. Углерод-углерод имеет гораздо меньший ядерный нагрев, чем другие материалы-кандидаты, поэтому термические напряжения также были сведены к минимуму. Компоненты прототипа турбины, в которых используется двухмерное полярное армирующее переплетение, были изготовлены для использования в агрессивной высокотемпературной водородной среде, присутствующей в предлагаемом двигателе с реактором слоя частиц (PBR). [13] Концепция реактора с частицами требовала значительной радиационной защиты не только для полезной нагрузки, электроники и конструкции транспортного средства, но также для предотвращения неприемлемого выкипания криогенного топлива. с топливным охлаждением Было обнаружено, что композитный экран из вольфрама , который ослабляет гамма-лучи и поглощает тепловые нейтроны, и гидрида лития , который имеет большое сечение рассеяния быстрых и тепловых нейтронов, имеет низкую массу по сравнению с более старым гидридом бора, алюминия и титана. (БАННЫЕ) щиты. [16]

Национальная лаборатория Сандиа отвечала за квалификацию топлива с покрытием из частиц для использования в концепции ядерной тепловой силовой установки SNTP. [15]

Сравнение SNTP циклов прокачки и расширения
Про С
Цикл прокачки
  1. Самая низкая сложность системы
  2. Минимальные внутренние трубопроводы и коллекторы реактора
  3. Разработка реактора и баланса установки (БОП) не связаны.
  4. Быстрый запуск легко достигается
Требуется разработка высокотемпературной турбины и питающих линий.
Цикл расширителя частичного потока
  1. Можно использовать современную турбинную технологию.
  2. Более высокий интернет-провайдер (~ 0,5%)
  1. Совместная разработка реактора и противовыбросового превентора увеличивает программный риск
  2. Специальные топливные элементы для подачи энергии на привод турбины имеют уникальную конструкцию и требуют дополнительной разработки.
  1. ^ Перейти обратно: а б Либерман, Роберт (декабрь 1992 г.). «Аудиторский отчет по программе специального доступа TIMBER WIND» (PDF) . Министерство обороны. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  2. ^ Афтергуд, Стивен (октябрь 2009 г.). «Нозетт и ядерная ракетная техника» . Федерация американских ученых. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  3. ^ Хаслетт 1995 , с. 3-1.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаслетт 1995 , стр. 1–1, 2-1–2-5.
  5. ^ Либерман 1992 , стр. 3–4.
  6. ^ Хаслетт 1995 , с. 2-4.
  7. ^ Миллер, Томас Дж.; Беннетт, Гэри Л. (1993). «Ядерная двигательная установка для освоения космоса». Акта Астронавтика . 30 : 143–149. Бибкод : 1993AcAau..30..143M . дои : 10.1016/0094-5765(93)90106-7 . ISSN   0094-5765 .
  8. ^ Хаслетт 1995 , с. 3-7.
  9. ^ Тимбервинд Кентавр
  10. ^ Перейти обратно: а б Тимбервин Титан
  11. ^ Ракета Тимбервинд
  12. ^ Перейти обратно: а б Людвиг, Х. (1996), «Проектирование реакторов с частицами для программы космических ядерных тепловых двигателей», Progress in Nuclear Energy , 30 (1): 1–65, doi : 10.1016/0149-1970(95)00080-4
  13. ^ Перейти обратно: а б с Хаслетт, Р.А. (1995), Заключительный отчет программы космических ядерных тепловых двигателей , заархивировано из оригинала 8 апреля 2013 г. , получено 28 июля 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) программы космических ядерных тепловых двигателей (SNTP)» . Центр технической информации Министерства обороны США. Сентябрь 1991 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кингсбери, Нэнси (октябрь 1992 г.). «Космическая ядерная двигательная установка: история, стоимость и статус программ» (PDF) . Счетная палата правительства США. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  16. ^ Грюнейзен, SJ (1991), «Требования к защите для двигательных систем с частицами» , специальный отчет , Bibcode : 1991phil.rept.....G , заархивировано из оригинала 08 апреля 2013 г. , получено 19 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe63af815d98dd78251e527ad264072__1713823380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/72/bbe63af815d98dd78251e527ad264072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Timberwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)