Jump to content

Фрэнсис Родон Чесни

Фрэнсис Родон Чесни
Чесни в 1863 году
Рожденный ( 1789-03-16 ) 16 марта 1789 г.
Анналонг
Умер 30 января 1872 г. ( 1872-01-30 ) (82 года)
Верность Британский
Услуга/ ветвь Королевская артиллерия
Лет службы 1805-1847
Классифицировать Общий
Команды 7-я рота 4-го батальона королевской артиллерии
Награды Медаль основателя Королевского географического общества (1838 г.)
Альма-матер Королевская военная академия, Вулидж

Фрэнсис Родон Чесни (16 марта 1789 — 30 января 1872) — британский генерал и исследователь.

Он был сыном капитана Александра Чесни, ирландца шотландского происхождения, который, эмигрировав в Южную Каролину в 1772 году, служил под командованием лорда Родона (впоследствии маркиза Гастингса) во время американской войны за независимость и впоследствии получил назначение береговым офицером в Анналонг, графство Даун , Ирландия. Ф. Р. Чесни родился здесь 16 марта 1789 года. [ 1 ]

Лорд Родон дал мальчику должность кадета в Королевской военной академии в Вулидже он был назначен в Королевскую артиллерию , и в 1805 году . генералом в 1868 году, память Чесни жива не его военным послужным списком, а его связью с Суэцким каналом и исследованием долины Евфрата , которое началось с его отправки в Константинополь во время исполнения воинских обязанностей в 1829 году, и его инспекционная поездка в Египет и Сирию . В 1830 году, приняв командование 7-й ротой 4-го батальона королевской артиллерии на Мальте, он представил отчет о возможности строительства Суэцкого канала. Это было первоначальной основой великого начинания Лессепса (в 1869 году Лессепс приветствовал его в Париже как «отца» канала). Однако перед созданием Суэцкого канала Чесни хотел опробовать альтернативный маршрут в Индию. Он прибыл в Стамбул в апреле 1832 года и в своем отчете пришел к выводу, что Евфрат должен быть проходим для подходящих пароходов. [ 2 ] В течение следующих трех лет Чесни предпринял кампанию, чтобы убедить правительство согласиться на пробный эксперимент на маршруте через Евфрат. [ 3 ] После длительных отчетов и встреч британское правительство наконец согласилось в начале 1835 года послать два парохода с железными корпусами, «Евфрат» и «Тигр» , для обследования длинного участка реки Евфрат от Анатолийских гор до Персидского залива. [ 4 ] Цель партии была двоякой; во-первых, создать новый торговый путь между Великобританией и Индией, который позволил бы избежать длительного плавания вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды . Во-вторых, его целью было предотвратить российскую экспансию на Ближнем Востоке, поскольку некоторые понимали в этом угрозу британскому контролю над Индией. В 1835 году капитан Фрэнсис Родон Чесни был назначен руководителем экспедиции и тщательно отобрал своих соратников, всего около пятидесяти человек, за которых парламент проголосовал 20 000 фунтов стерлингов, чтобы проверить судоходность Евфрата . [ 1 ]

Евфратская экспедиция

[ редактировать ]
Во время Евфратской экспедиции два парохода, «Тигр» и «Ефрат» , попали в сильный ураган, первый из которых затонул, унеся множество жизней. Этот рисунок представляет собой последний момент, когда его видели с борта Евфрата .

Экспедиция прибыла на Мальту 12 марта 1835 года на корабле «Жорж Каннинг» и отправилась 21 марта 1835 года, чтобы перевезти все материалы и построить оба железных парохода в Антиохийском заливе. [ 5 ] Чуть больше года понадобилось, чтобы привести пароходы в плавучий вид, чтобы «привести экспедицию в движение». [ 6 ] 16 марта 1836 года, сорок седьмой день рождения Чесни, было выбрано датой первого пробного плавания по Евфрату . [ 7 ] После обычной утренней службы было прочитано королевское поручение, в котором перечислялась цель экспедиции и восхвалялись «его дорогой и могущественный союзник», султан. [ 8 ] Действительно, хорошие отношения с арабами были необходимы для успешного спуска по Евфрату . Они также сыграли решающую роль в сохранении фиксированной связи вдоль реки, что могло заставить Россию колебаться перед вторжением в Ирак. [ 9 ] Когда Евфрат начал свое плавание, Уильям Фрэнсис Эйнсворт , назначенный хирургом и геологом экспедиции, размышлял, что «крик испуганного пеликана или бульканье какого-то большого силуроида, валяющегося в водах, больше не нужны, чтобы прервать безмолвную рябь». ". [ 10 ] На своей первой стоянке в Белесе они провели испытания двух судов в контролируемых условиях по течению и против него. Испытания на Тигре были разочаровывающими, но испытания на Евфрате оказались весьма удовлетворительными. [ 11 ] В целом экспедиция продвигалась медленно, и по пути в нескольких городах были сделаны остановки за древесиной, топливом, а также для исторических исследований. В субботу, 21 мая, экспедиция покинула город Салигье, и Чесни позже вспоминал, что погода в то утро была «очень хорошей и многообещающей». [ 12 ] Но через несколько минут черные тучи на небе предвещали приближающуюся бурю. Действительно, суда попали в страшный ураган . В своем личном повествовании о событиях Эйнсворт записал, что «подул теплый сухой ветер, наполненный ароматом ароматических растений дикой природы, за которым через несколько мгновений последовал сильный порыв ветра с небольшим количеством дождя крупными каплями». [ 10 ] Через двенадцать минут шторм утих, и «Тигра» нигде не было видно. Следующие три дня были потрачены напрасно в поисках выживших и попытках найти затонувшее судно. [ 13 ] К этому времени Чесни был вынужден сообщить своей команде, что ему было приказано прекратить экспедицию к концу июля. [ 14 ] Однако он верил, что крушение « Тигра» изменило их обстоятельства, и считал, что правительство не допустит потери своей престижной репутации из-за отмены крупного британского проекта после того, как один пароход был случайно потерян. [ 15 ] Поэтому группа коллективно решила продолжить спуск по реке на борт Евфрата и сократить расходы, отправив выживших после крушения домой. [ 16 ] Затем «Ефрат» бросил якорь в небольшом городе Ана, где пароход отремонтировали и заправили, а также написали отчеты о предыдущих печальных событиях. [ 17 ] Многочисленные серии «комической мелодрамы». [ 18 ] затем развернулся во время последующего спуска по реке. Например, 31 мая 1836 года, в день, когда Евфрат покинул Ану, Чесни покинул Эйнсворт на берегу реки во время кратковременной потери памяти. [ 18 ] Эйнсворт наконец добралась до судна, пройдя более пятидесяти миль за два дня. [ 19 ] Другой эпизод произошел, когда «Ефрат» прибыл в Новый Лемлум 13 июня 1836 года, и пароход был вынужден закрепиться недалеко от города. Вскоре корабль окружили полуобнаженные выходцы из племени Хезайл. Эйнсворт записала, что «необычная жилистая длина и тонкость их конечностей - особенность развития, которую, как видно в меньшем масштабе у креветок Булони, мы не могли не приписать их проживанию в болоте». [ 20 ]

После этих событий Чесни отметил, что спуск и обследование примерно 1200 миль реки Евфрат были завершены к 18 июня 1836 года. реки Карун и Бах-а-Мишир. Затем в течение сентября 1836 года исследовались [ 21 ] Это был последний этап экспедиции, то есть восхождение по реке Тигр к Багдаду. Однако, когда пароход пересек извилистую реку болот Лемлума, канал сузился, и 24 октября Эсткур написал, что «сейчас мы застряли на узком извилине, мимо которого мы не можем пройти». [ 22 ] Поскольку новых приказов из Индии и Англии не поступало, Чесни был вынужден принять решение о том, что делать с экспедицией в течение оставшихся десяти недель до запланированного завершения миссии, 31 января 1837 года. [ 23 ] Капитан решил сам отправиться в Бомбей на пароходе «Хью Линдсей» 1 декабря 1836 года. [ 6 ] оставив Эсткорта ответственным за дальнейшее исследование Каруна и Тигра. [ 24 ] Экспедиция была окончательно разбита майором Эсткуром по приказу президента Контрольного совета в Багдаде 25 января 1837 года. [ 25 ] и Чесни вернулся в Англию в 1837 году. По словам капитана, экспедиция доказала осуществимость маршрута по Евфрату в Индию. [ 26 ]

Эта экспедиция упоминается в Летиции Элизабет Лэндон. поэтической иллюстрации Антиохия . на гравюру с картины Уильяма Генри Бартлетта (под названием «Антиохия, на подходе из Суадеи» ), опубликованную в альбоме для вырезок «Гостиная Фишера», 1837 г. [ 27 ]

Жизнь после экспедиции

[ редактировать ]
Официальный рассказ капитана Фрэнсиса Родона Чесни о Евфратской экспедиции.

По возвращении в Англию Чесни был награжден Королевского географического общества , Медалью основателя поскольку тем временем он побывал в Индии, чтобы проконсультироваться с местными властями. Позже ему было поручено написать официальный отчет об экспедиции с грантом в размере 1500 фунтов стерлингов от Казначейства и меньшими суммами от Ост-Индской компании . [ 28 ] Чесни, получивший звание майора, обнаружил, что ему очень трудно продолжить свою карьеру, поскольку он вернулся в Англию «под облаком официального недовольства». [ 28 ] Он посвятил много времени продвижению установления линии сообщения с Индией через Турецкую Аравию, поскольку считал, что информация, полученная в ходе его экспедиции, то есть скорость транзита и коммерческие преимущества, «не требуют никаких примеров». [ 29 ] Однако подготовка двух томов об экспедиции (опубликованных в 1850 году) была прервана из-за того, что в 1843 году ему было приказано командовать артиллерией в Гонконге . [ 1 ] В 1847 году срок его службы закончился, и он отправился домой в Ирландию, чтобы вести уединенную жизнь; но и в 1856, и в 1862 году он отправился на Восток, чтобы принять участие в дальнейших исследованиях и переговорах по проекту железной дороги в долине Евфрата, за который, однако, правительство не взялось, несмотря на благоприятный отчет Палаты представителей. комитета общин в 1871 году. В 1868 году он опубликовал еще один том рассказа о своей экспедиции на Евфрат. [ 1 ] Он умер 30 января 1872 года.

Вдова Чесни Луиза пережила его на 30 лет и умерла на 86-м году жизни в Бомонт-Коте 11 декабря 1902 года в резиденции своего зятя. [ 30 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Отчеты о судоходстве по Евфрату . Представлено правительству капитаном Чесни из Королевской артиллерии. Тейлор, печатник, 7, Литл-Джеймс-стрит, Грейс-Инн. [1833]
  • Экспедиция для исследования рек Евфрат и Тигр . Осуществлялось по распоряжению британского правительства в 1835, 1836, 1837 годах; ему предшествуют «Географические и исторические заметки о регионах, расположенных между реками Нил и Инд». В четырех томах. С четырнадцатью картами и диаграммами, украшенными девяносто семью пластинами, а также многочисленными гравюрами на дереве. Подполковник Чесней, РА, .ФРС, ФРГС, полковник в Азии, командир экспедиции. По власти. Том. И. и II. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1850 г. Презентационные экземпляры, 4 шт. Обычные экземпляры, Royal 8vo.
  • О реорганизации Королевского артиллерийского полка . Полковник Чесни, DCL и FRS, Королевская артиллерия. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1851. 8vo.
  • Наблюдения за прошлым и нынешним состоянием огнестрельного оружия, а также вероятными последствиями использования нового мушкета на войне . С предложением о реорганизации Королевского артиллерийского полка путем разделения на батальоны в каждом особом роде гарнизонной, полевой и конной артиллерии с предложениями по повышению его эффективности. Полковник Чесни, DCL, FRS, Королевская артиллерия. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1852. 8vo.
  • Русско-турецкие кампании 1828 и 1829 годов . С учетом современного положения дел на Востоке. Полковник Чесни, РА, DCL, ФРС, автор «Экспедиции по исследованию рек Евфрат и Тигр». С приложением, содержащим Дипломатическую переписку между четырьмя державами и Секретную переписку между русским и английским правительствами. С картами. Лондон: Смит, Элдер и Го, 1854 г.; и Редфилд, Нью-Йорк, 1854 г. 8vo.
  • Рассказ о Евфратской экспедиции . Осуществлялось по приказу британского правительства в 1835, 1836 и 1837 годах. Генералом Фрэнсисом Родоном Чесни. Полковник, комендант 14-й бригады Королевской артиллерии, ДКЛ, ФРС, ФРГС, командир экспедиции. Лондон: Лонгман, Грин и компания, 1868. 8vo.
  • Протокол показаний Специального комитета по пароходству в Индию . 14 июля 1834 г., с. 52 и Письмо, стр. 88–91.
  • Свидетельства о связи Steam с Индией. Документы, которые Палата лордов приказала напечатать . п. 7, 23 февраля 1838 г.
  • (Доказательства) Отчет Специального комитета по железной дороге долины Евфрата . По материалам комиссии. По приказу Палаты общин напечатать 22 июля 1872 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Обзор северной Сирии, проведенный Чесни под названием «Дополнительные мемуары о Евфрате» и датированный 11 мая 1832 года, был адресован сэру Стратфорду Каннингу и был напечатан в «Парламентских документах», 1834 г., № 478, Приложение, стр. 93-8.
  3. ^ Гость, 1992, с. 35
  4. ^ Гость, 1992, с. 8
  5. ^ Гость, 1992, с. 49
  6. ^ Jump up to: а б Чесни, 1868, с. 352.
  7. ^ Гость, 1992, с. 76
  8. ^ Ностиц, Полина (1878). Путешествие доктора и мадам Хелфер по Сирии, Месопотамии, Бирме и другим странам . Лондон. стр. 183–4. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Гость, 1992, с. 62
  10. ^ Jump up to: а б Эйнсворт, Уильям Фрэнсис (1888). Личное повествование о Евфратской экспедиции . Лондон. п. 391. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Гость, 1992, с. 81
  12. ^ Чесни, Фрэнсис Родон (1868). Рассказ о Евфратской экспедиции . Лондон. п. 251. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Гость, 1992, с. 82.
  14. ^ Чесни, 1868, с. 248.
  15. ^ Чесни, 1868, с. 260.
  16. ^ Гость, 1992, с. 91
  17. ^ Чесни, 1868, с. 261.
  18. ^ Jump up to: а б Гость, 1992, с. 97
  19. ^ Эйнсворт, 1888, с. 430.
  20. ^ Эйнсворт, 1888, том. 2, с. 42
  21. ^ Чесни, 1868, с. 352
  22. ^ Документы генерала Дж. Б. Эсткорта, архив Глостершира (D 1571). Эсткур отцу, 22 октября 1836 г., с. 128
  23. ^ Гость, 1992, с. 133.
  24. ^ Парламентские документы. 1837. № 540, стр. 43–6, Чесни — Эсткорт, 8 ноября 1836 г.
  25. ^ Гость, 1992, с. 137
  26. ^ Чесни, 1868, Предисловие, с. 9
  27. ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1836). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1836). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год . Фишер, Сын и Ко.
  28. ^ Jump up to: а б Гость, 1992, с. 150
  29. ^ Чесни, 1868, с. 354
  30. ^ "Летальные исходы". Таймс . № 36951. Лондон. 15 декабря 1902 г. с. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5f32ec940c7080930bc474565a4c87__1688236200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/87/bb5f32ec940c7080930bc474565a4c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Rawdon Chesney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)