Фрэнсис Родон Чесни
Фрэнсис Родон Чесни | |
---|---|
![]() Чесни в 1863 году | |
Рожденный | Анналонг | 16 марта 1789 г.
Умер | 30 января 1872 г. | (82 года)
Верность | Британский |
Услуга/ | Королевская артиллерия |
Лет службы | 1805-1847 |
Классифицировать | Общий |
Команды | 7-я рота 4-го батальона королевской артиллерии |
Награды | Медаль основателя Королевского географического общества (1838 г.) |
Альма-матер | Королевская военная академия, Вулидж |
Фрэнсис Родон Чесни (16 марта 1789 — 30 января 1872) — британский генерал и исследователь.
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном капитана Александра Чесни, ирландца шотландского происхождения, который, эмигрировав в Южную Каролину в 1772 году, служил под командованием лорда Родона (впоследствии маркиза Гастингса) во время американской войны за независимость и впоследствии получил назначение береговым офицером в Анналонг, графство Даун , Ирландия. Ф. Р. Чесни родился здесь 16 марта 1789 года. [ 1 ]
Лорд Родон дал мальчику должность кадета в Королевской военной академии в Вулидже он был назначен в Королевскую артиллерию , и в 1805 году . генералом в 1868 году, память Чесни жива не его военным послужным списком, а его связью с Суэцким каналом и исследованием долины Евфрата , которое началось с его отправки в Константинополь во время исполнения воинских обязанностей в 1829 году, и его инспекционная поездка в Египет и Сирию . В 1830 году, приняв командование 7-й ротой 4-го батальона королевской артиллерии на Мальте, он представил отчет о возможности строительства Суэцкого канала. Это было первоначальной основой великого начинания Лессепса (в 1869 году Лессепс приветствовал его в Париже как «отца» канала). Однако перед созданием Суэцкого канала Чесни хотел опробовать альтернативный маршрут в Индию. Он прибыл в Стамбул в апреле 1832 года и в своем отчете пришел к выводу, что Евфрат должен быть проходим для подходящих пароходов. [ 2 ] В течение следующих трех лет Чесни предпринял кампанию, чтобы убедить правительство согласиться на пробный эксперимент на маршруте через Евфрат. [ 3 ] После длительных отчетов и встреч британское правительство наконец согласилось в начале 1835 года послать два парохода с железными корпусами, «Евфрат» и «Тигр» , для обследования длинного участка реки Евфрат от Анатолийских гор до Персидского залива. [ 4 ] Цель партии была двоякой; во-первых, создать новый торговый путь между Великобританией и Индией, который позволил бы избежать длительного плавания вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды . Во-вторых, его целью было предотвратить российскую экспансию на Ближнем Востоке, поскольку некоторые понимали в этом угрозу британскому контролю над Индией. В 1835 году капитан Фрэнсис Родон Чесни был назначен руководителем экспедиции и тщательно отобрал своих соратников, всего около пятидесяти человек, за которых парламент проголосовал 20 000 фунтов стерлингов, чтобы проверить судоходность Евфрата . [ 1 ]
Евфратская экспедиция
[ редактировать ]
Экспедиция прибыла на Мальту 12 марта 1835 года на корабле «Жорж Каннинг» и отправилась 21 марта 1835 года, чтобы перевезти все материалы и построить оба железных парохода в Антиохийском заливе. [ 5 ] Чуть больше года понадобилось, чтобы привести пароходы в плавучий вид, чтобы «привести экспедицию в движение». [ 6 ] 16 марта 1836 года, сорок седьмой день рождения Чесни, было выбрано датой первого пробного плавания по Евфрату . [ 7 ] После обычной утренней службы было прочитано королевское поручение, в котором перечислялась цель экспедиции и восхвалялись «его дорогой и могущественный союзник», султан. [ 8 ] Действительно, хорошие отношения с арабами были необходимы для успешного спуска по Евфрату . Они также сыграли решающую роль в сохранении фиксированной связи вдоль реки, что могло заставить Россию колебаться перед вторжением в Ирак. [ 9 ] Когда Евфрат начал свое плавание, Уильям Фрэнсис Эйнсворт , назначенный хирургом и геологом экспедиции, размышлял, что «крик испуганного пеликана или бульканье какого-то большого силуроида, валяющегося в водах, больше не нужны, чтобы прервать безмолвную рябь». ". [ 10 ] На своей первой стоянке в Белесе они провели испытания двух судов в контролируемых условиях по течению и против него. Испытания на Тигре были разочаровывающими, но испытания на Евфрате оказались весьма удовлетворительными. [ 11 ] В целом экспедиция продвигалась медленно, и по пути в нескольких городах были сделаны остановки за древесиной, топливом, а также для исторических исследований. В субботу, 21 мая, экспедиция покинула город Салигье, и Чесни позже вспоминал, что погода в то утро была «очень хорошей и многообещающей». [ 12 ] Но через несколько минут черные тучи на небе предвещали приближающуюся бурю. Действительно, суда попали в страшный ураган . В своем личном повествовании о событиях Эйнсворт записал, что «подул теплый сухой ветер, наполненный ароматом ароматических растений дикой природы, за которым через несколько мгновений последовал сильный порыв ветра с небольшим количеством дождя крупными каплями». [ 10 ] Через двенадцать минут шторм утих, и «Тигра» нигде не было видно. Следующие три дня были потрачены напрасно в поисках выживших и попытках найти затонувшее судно. [ 13 ] К этому времени Чесни был вынужден сообщить своей команде, что ему было приказано прекратить экспедицию к концу июля. [ 14 ] Однако он верил, что крушение « Тигра» изменило их обстоятельства, и считал, что правительство не допустит потери своей престижной репутации из-за отмены крупного британского проекта после того, как один пароход был случайно потерян. [ 15 ] Поэтому группа коллективно решила продолжить спуск по реке на борт Евфрата и сократить расходы, отправив выживших после крушения домой. [ 16 ] Затем «Ефрат» бросил якорь в небольшом городе Ана, где пароход отремонтировали и заправили, а также написали отчеты о предыдущих печальных событиях. [ 17 ] Многочисленные серии «комической мелодрамы». [ 18 ] затем развернулся во время последующего спуска по реке. Например, 31 мая 1836 года, в день, когда Евфрат покинул Ану, Чесни покинул Эйнсворт на берегу реки во время кратковременной потери памяти. [ 18 ] Эйнсворт наконец добралась до судна, пройдя более пятидесяти миль за два дня. [ 19 ] Другой эпизод произошел, когда «Ефрат» прибыл в Новый Лемлум 13 июня 1836 года, и пароход был вынужден закрепиться недалеко от города. Вскоре корабль окружили полуобнаженные выходцы из племени Хезайл. Эйнсворт записала, что «необычная жилистая длина и тонкость их конечностей - особенность развития, которую, как видно в меньшем масштабе у креветок Булони, мы не могли не приписать их проживанию в болоте». [ 20 ]
После этих событий Чесни отметил, что спуск и обследование примерно 1200 миль реки Евфрат были завершены к 18 июня 1836 года. реки Карун и Бах-а-Мишир. Затем в течение сентября 1836 года исследовались [ 21 ] Это был последний этап экспедиции, то есть восхождение по реке Тигр к Багдаду. Однако, когда пароход пересек извилистую реку болот Лемлума, канал сузился, и 24 октября Эсткур написал, что «сейчас мы застряли на узком извилине, мимо которого мы не можем пройти». [ 22 ] Поскольку новых приказов из Индии и Англии не поступало, Чесни был вынужден принять решение о том, что делать с экспедицией в течение оставшихся десяти недель до запланированного завершения миссии, 31 января 1837 года. [ 23 ] Капитан решил сам отправиться в Бомбей на пароходе «Хью Линдсей» 1 декабря 1836 года. [ 6 ] оставив Эсткорта ответственным за дальнейшее исследование Каруна и Тигра. [ 24 ] Экспедиция была окончательно разбита майором Эсткуром по приказу президента Контрольного совета в Багдаде 25 января 1837 года. [ 25 ] и Чесни вернулся в Англию в 1837 году. По словам капитана, экспедиция доказала осуществимость маршрута по Евфрату в Индию. [ 26 ]
Эта экспедиция упоминается в Летиции Элизабет Лэндон. поэтической иллюстрации Антиохия . на гравюру с картины Уильяма Генри Бартлетта (под названием «Антиохия, на подходе из Суадеи» ), опубликованную в альбоме для вырезок «Гостиная Фишера», 1837 г. [ 27 ]
Жизнь после экспедиции
[ редактировать ]
По возвращении в Англию Чесни был награжден Королевского географического общества , Медалью основателя поскольку тем временем он побывал в Индии, чтобы проконсультироваться с местными властями. Позже ему было поручено написать официальный отчет об экспедиции с грантом в размере 1500 фунтов стерлингов от Казначейства и меньшими суммами от Ост-Индской компании . [ 28 ] Чесни, получивший звание майора, обнаружил, что ему очень трудно продолжить свою карьеру, поскольку он вернулся в Англию «под облаком официального недовольства». [ 28 ] Он посвятил много времени продвижению установления линии сообщения с Индией через Турецкую Аравию, поскольку считал, что информация, полученная в ходе его экспедиции, то есть скорость транзита и коммерческие преимущества, «не требуют никаких примеров». [ 29 ] Однако подготовка двух томов об экспедиции (опубликованных в 1850 году) была прервана из-за того, что в 1843 году ему было приказано командовать артиллерией в Гонконге . [ 1 ] В 1847 году срок его службы закончился, и он отправился домой в Ирландию, чтобы вести уединенную жизнь; но и в 1856, и в 1862 году он отправился на Восток, чтобы принять участие в дальнейших исследованиях и переговорах по проекту железной дороги в долине Евфрата, за который, однако, правительство не взялось, несмотря на благоприятный отчет Палаты представителей. комитета общин в 1871 году. В 1868 году он опубликовал еще один том рассказа о своей экспедиции на Евфрат. [ 1 ] Он умер 30 января 1872 года.
Семья
[ редактировать ]Вдова Чесни Луиза пережила его на 30 лет и умерла на 86-м году жизни в Бомонт-Коте 11 декабря 1902 года в резиденции своего зятя. [ 30 ]
Публикации
[ редактировать ]- Отчеты о судоходстве по Евфрату . Представлено правительству капитаном Чесни из Королевской артиллерии. Тейлор, печатник, 7, Литл-Джеймс-стрит, Грейс-Инн. [1833]
- Экспедиция для исследования рек Евфрат и Тигр . Осуществлялось по распоряжению британского правительства в 1835, 1836, 1837 годах; ему предшествуют «Географические и исторические заметки о регионах, расположенных между реками Нил и Инд». В четырех томах. С четырнадцатью картами и диаграммами, украшенными девяносто семью пластинами, а также многочисленными гравюрами на дереве. Подполковник Чесней, РА, .ФРС, ФРГС, полковник в Азии, командир экспедиции. По власти. Том. И. и II. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1850 г. Презентационные экземпляры, 4 шт. Обычные экземпляры, Royal 8vo.
- О реорганизации Королевского артиллерийского полка . Полковник Чесни, DCL и FRS, Королевская артиллерия. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1851. 8vo.
- Наблюдения за прошлым и нынешним состоянием огнестрельного оружия, а также вероятными последствиями использования нового мушкета на войне . С предложением о реорганизации Королевского артиллерийского полка путем разделения на батальоны в каждом особом роде гарнизонной, полевой и конной артиллерии с предложениями по повышению его эффективности. Полковник Чесни, DCL, FRS, Королевская артиллерия. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1852. 8vo.
- Русско-турецкие кампании 1828 и 1829 годов . С учетом современного положения дел на Востоке. Полковник Чесни, РА, DCL, ФРС, автор «Экспедиции по исследованию рек Евфрат и Тигр». С приложением, содержащим Дипломатическую переписку между четырьмя державами и Секретную переписку между русским и английским правительствами. С картами. Лондон: Смит, Элдер и Го, 1854 г.; и Редфилд, Нью-Йорк, 1854 г. 8vo.
- Рассказ о Евфратской экспедиции . Осуществлялось по приказу британского правительства в 1835, 1836 и 1837 годах. Генералом Фрэнсисом Родоном Чесни. Полковник, комендант 14-й бригады Королевской артиллерии, ДКЛ, ФРС, ФРГС, командир экспедиции. Лондон: Лонгман, Грин и компания, 1868. 8vo.
- Протокол показаний Специального комитета по пароходству в Индию . 14 июля 1834 г., с. 52 и Письмо, стр. 88–91.
- Свидетельства о связи Steam с Индией. Документы, которые Палата лордов приказала напечатать . п. 7, 23 февраля 1838 г.
- (Доказательства) Отчет Специального комитета по железной дороге долины Евфрата . По материалам комиссии. По приказу Палаты общин напечатать 22 июля 1872 г.
См. также
[ редактировать ]- Иоганн Вильгельм Хелфер ; участвовал и писал о Евфратской экспедиции
- Уильям Фрэнсис Эйнсворт ; участвовал и писал о Евфратской экспедиции
- Генри Блосс Линч ; участвовал в Евфратской экспедиции
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Обзор северной Сирии, проведенный Чесни под названием «Дополнительные мемуары о Евфрате» и датированный 11 мая 1832 года, был адресован сэру Стратфорду Каннингу и был напечатан в «Парламентских документах», 1834 г., № 478, Приложение, стр. 93-8.
- ^ Гость, 1992, с. 35
- ^ Гость, 1992, с. 8
- ^ Гость, 1992, с. 49
- ^ Jump up to: а б Чесни, 1868, с. 352.
- ^ Гость, 1992, с. 76
- ^ Ностиц, Полина (1878). Путешествие доктора и мадам Хелфер по Сирии, Месопотамии, Бирме и другим странам . Лондон. стр. 183–4.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гость, 1992, с. 62
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт, Уильям Фрэнсис (1888). Личное повествование о Евфратской экспедиции . Лондон. п. 391.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гость, 1992, с. 81
- ^ Чесни, Фрэнсис Родон (1868). Рассказ о Евфратской экспедиции . Лондон. п. 251.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гость, 1992, с. 82.
- ^ Чесни, 1868, с. 248.
- ^ Чесни, 1868, с. 260.
- ^ Гость, 1992, с. 91
- ^ Чесни, 1868, с. 261.
- ^ Jump up to: а б Гость, 1992, с. 97
- ^ Эйнсворт, 1888, с. 430.
- ^ Эйнсворт, 1888, том. 2, с. 42
- ^ Чесни, 1868, с. 352
- ^ Документы генерала Дж. Б. Эсткорта, архив Глостершира (D 1571). Эсткур отцу, 22 октября 1836 г., с. 128
- ^ Гость, 1992, с. 133.
- ^ Парламентские документы. 1837. № 540, стр. 43–6, Чесни — Эсткорт, 8 ноября 1836 г.
- ^ Гость, 1992, с. 137
- ^ Чесни, 1868, Предисловие, с. 9
- ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1836). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1836). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1837 год . Фишер, Сын и Ко.
- ^ Jump up to: а б Гость, 1992, с. 150
- ^ Чесни, 1868, с. 354
- ^ "Летальные исходы". Таймс . № 36951. Лондон. 15 декабря 1902 г. с. 1.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чесни, Фрэнсис Родон ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 93. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Лейн-Пул, Стэнли (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Лейн-Пул, Стэнли; Стерн, Роджер Т. «Чесни, Фрэнсис Родон (1789–1872)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5230 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Луиза Чесни и Джейн О'Доннелл, «Жизнь покойного генерала Ф.Р. Чесни», под редакцией Стэнли Лейн-Пула , опубликованная WH Allen (1885).
- Журнал Дублинского университета, том. XVIII ноября 1841 г. «Подполковник Ф. Р. Чесни», стр. 574–580, опубликовано « Уильям Карри, младший и компания», Дублин.
- Хаим Горен, Уровень Мертвого моря: наука, исследования и имперские интересы на Ближнем Востоке (Лондон, IBTauris, 2011) (Серия исторической географии Тавриды).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] дает описание замечательной экспедиции Чесни вниз по Евфрату.
- «Архивные материалы, касающиеся Фрэнсиса Родона Чесни» . Национальный архив Великобритании .
- 1789 рождений
- 1872 смерти
- Генералы британской армии
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Военнослужащие из графства Даун
- Британские исследователи
- Члены Королевского общества
- Члены Королевского географического общества
- Офицеры Королевской артиллерии
- Лауреаты медали основателя Королевского географического общества.
- Ирландские офицеры в британской армии
- Ирландские военнослужащие XIX века
- Ирландские исследователи XIX века