Сентрал Коуэн
Сентрал Коуэн | |
---|---|
![]() Коуэн в 1921 году | |
Рожденный | Теперь Луиза Коуэн 8 сентября 1882 г. Бостон , Массачусетс |
Умер | 31 июля 1943 г. Лос -Анджелес , Калифорния | (в возрасте 60 лет)
Занятие | Драматург, сценарист |
Примечательные работы |
Теперь Луиза Коуэн (1882–1943) [ 1 ] была американским писателем, которая начала свою карьеру драматурга. Вскоре она переключилась на написание художественных фильмов и наиболее известна своими работами над фильмами, не меняет вашего мужа и зачем менять жену? Полем Коуэн тесно сотрудничала с режиссером Сесилом Б. Демиллом на протяжении всей своей карьеры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сада Луиза Коуэн родилась 8 сентября 1882 года в Бостоне , штат Массачусетс . Она посещала частную школу -интернат в Бостонской области. [ 2 ] Однако, будучи подростком, Коуэн переехал в Германию , чтобы изучать музыку. Обнаружив, что написание музыки не была достаточно для нее, она переключилась на написание пьес. [ 2 ] Во Франкфурте, Германия , она написала свою первую игру с началом до конца за два часа под названием «Синтрам из Скагеррак» . Вдохновение Коуэна написала эту пьесу, услышав, как Фредерика Ламонда фортепианный концерт о фортепиано . [ 2 ] Она начала писать пьесы, которые получили ее имя на карте. Они были названы что государство запрещает , морг , играя в игру , лунный путь , чудо эпохи , честь Америки и помпы соответственно. [ 3 ]
Немного фильма
[ редактировать ]После успеха написания пьес, Коуэн переключился на написание полноценных фильмов. В 1919 году, в тридцать шесть лет, был завершен ее первый фильм « Женщина под прикрытием » с Фрици Брюнетка . Фильм был описан экспонентами Вестниками как сильно драматичный, но с частыми и умно расположенными кусочками юмора, рассеянными в нем. [ 4 ] Этот успешный фильм привел к тому, что Коуэн написал многочисленные другие, в котором она работала с такими директорами, как Гарри Гарсон и Сесил Б. Демиль. [ 3 ] Некоторые из самых популярных фильмов Коуэна включают «Безрассудную леди» и «Заклинатель» . [ 3 ]
Зачем менять жену?
[ редактировать ]Зачем менять жену? Режиссер Сесил Б. Демилль был одним из самых успешных фильмов Коуэна. Этот фильм проложил след «легких и веселых» фильмов, чтобы следовать за ним, и включал в себя богатство, одежду и романтику, за которые запоминаются 1920 -е годы. [ 5 ] В фильме снялись Глория Свансон и Бебе Дэниелс и изобразили историю о брачных испытаниях и невзгодах человека между его первыми и вторыми женами. [ 3 ] Фильм стоил 130 000 долларов США для производства и заработал 1 000 000 долларов. [ 5 ] Это был первый фильм Коуэна, который она написала под руководством режиссера Сесила Б. Демилля. В то время она зарабатывала всего 25 долларов в неделю, что в конечном итоге было собрано до 60 долларов в неделю. [ 3 ] Сначала Демиль уволила ее как «неудачного писателя» и полагала, что она не способна на успех. Однако после успеха этого фильма и многих других, над которыми она работала с Демиллом, она стала одним из его лучших писателей и самых высокооплачиваемых сотрудников. [ 3 ]
Влияние на отрасль
[ редактировать ]Большинство фильмов Коуэна вращаются по темам брака, развода, любви и неверности. [ 3 ] Коуэн был пионером для женщин -писателей в кино. В свое время к ней присоединились два других выдающихся женщин -писателя в отрасли, Фрэнсис Марион и Джун Матис . Коуэн был одним из первых американских писателей, которые поехали за границу в Европу и работали с иностранными директорами. [ 6 ] Она написала и получила писательную кредит на многочисленных известных фильмах 1920 -х и 30 -х годов.
Личная жизнь
[ редактировать ]Коуэн был женат два раза, и оба брака привели к разводу. Ее первый брак был с Фредериком Джеймсом Питтом. [ 3 ] В 1929 году Коуэн вступил в повторный брак с доктором Эрнестом Л. Коммонсом. После ее второго брака местонахождение Коуэна было относительно неизвестно, и многие спекулировали, что она путешествовала по Европе или Востоку. Однако в 1932 году она вернулась в картину американских писателей. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Коуэн умер 31 июля 1943 года в возрасте 60 лет в Лос -Анджелесе . [ 3 ] Последний фильм, над которым она работала, был Самсон и Далила, был выпущен в 1950 году, через семь лет после ее кончины. [ 3 ]
Фимография
[ редактировать ]- Женщина под прикрытием (реж. Джордж Зигманн , 1919)
- Зачем менять жену? (Dir. Cecil B. Demille , 1920)
- Семена мести (Dir. Ollie Sellers , 1920) - сценарий, основанный на романе Маргарет Прескотт Монтегю
- Тихи (реж. Гарри Гарсон , 1921)
- Прямо из Парижа (реж. Гарри Гарсон , 1921)
- Мужество (Dir. Sidney Franklin , 1921) - сценарий, основанный на истории Эндрю Саутара
- Зарядить его (реж. Гарри Гарсон , 1921)
- Что никто не знает (регламентирован. Гарри Гарсон , 1921)
- Рай дурак (реж. Сесил Б. Демилль , 1921) - Сценарий, основанный на истории Леонарда Меррика
- Мирская Мадонна (реж. Гарри Гарсон , 1921)
- Brass (Dir. Sidney Franklin , 1923) - сценарий, основанный на романе Чарльза Гилмана Норриса
- Швих шелка (реж. Герберт Бренон , 1923) - сценарий, основанный на романе Космо Гамильтона
- 8 -я жена Bluebeard (Dir. Sam Wood , 1923) - сценарий, основанный на пьесе Альфреда Савиара
- Silent Partner (Dir. Charles Maigne , 1923) - сценарий, основанный на газетных статьях Maximilian Foster
- Fashion Row (Dir. Robert Z. Leonard , 1923)
- Лукреция Ломбард (Dir. Jack Conway , 1923) - сценарий, основанный на романе Кэтлин Норрис
- Не сомневайтесь в своем муже (реж. Гарри Бомонт , 1924)
- Смена мужей (реж. Пол Ирибе и Фрэнк Урсон , 1924)
- Сломанные барьеры (реж. Реджинальд Баркер , 1924) - сценарий, основанный на романе Мередит Николсон
- К востоку от Суэза (Dir. Raoul Walsh , 1925) - сценарий, основанный на пьесе В. Сомерсета Маугама
- Тлеющие пожары (реж. Кларенс Браун , 1925)
- Заклинатель (реж. Сидни Олкотт , 1925)
- Во имя любви (реж. Говард Хиггин , 1925) - сценарий, основанный на Леди Лиона от Эдварда Булвер -Литтона
- Проблема с женами (реж. Малкольм Сент -Клер , 1925)
- Новая заповедь (Dir. Howard Higgin , 1925) - сценарий, основанный на романе Фредерика Палмера
- Безрассудная леди (реж. Говард Хиггин , 1926) - сценарий, основанный на истории Филиппа Гиббса
- Мимоумби (Dir. Charles Brabin , 1926) - сценарий, основанный на пьесе Мирона С. Фагана
- Стоять и доставить (реж. Дональд Крисп , 1928)
- Женщина в темноте (реж. Фил Розен , 1934) - сценарий, основанный на истории Дашиэлла Хамметта
- Запретные небеса (реж. Реджинальд Баркер , 1935) - сценарий, основанный на истории Кристины Джопе -Слад
- Остановите, посмотрите и любовь (Dir. Otto Brower , 1939) - сценарий, основанный на пьесе Гарри Делф.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сада Коуэн - Проект пионеров женского фильма» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Получено 2015-10-06 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гарднер Майорга, Маргарет (1919). Представительные одноактные пьесы американских авторов . Бостон: Литтл, Браун и Компания.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k "Сада Коуэн" . Женщины фильма Pioneers Project . Получено 16 июля 2016 года .
- ^ "Кинофильмы" . Экспоненты Весла . 9 1919 . Получено 13 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хэмптон, Бенджамин Б. (1931). История фильмов . Covici, Friede . Получено 13 ноября 2014 года .
- ^ "Кинофильмы" . Фильм ежедневно . 19–20 . Получено 13 ноября 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Садой Коуэн в Wikimedia Commons