Jump to content

Сцены, которые нужно сделать

Scene à faire ( по-французски «сцена, которая должна быть сделана» или «сцена, которая должна быть сделана»; множественное число: scènes à faire ) — это сцена в книге или фильме, которая почти обязательна для книги или фильма в этом жанре . В США это также относится к принципу , закона об авторском праве согласно которому определенные элементы творческой работы считаются не охраняемыми, если они предусмотрены жанром или являются обычными для него . [ 1 ]

Примеры в разных жанрах

[ редактировать ]

Например, , что шпионский роман ожидается будет содержать такие элементы, как пронумерованные счета в швейцарских банках , роковую женщину и различные шпионские гаджеты, спрятанные в наручных часах , ремнях , обуви и других личных вещах. второго Апелляционный суд США округа расширительно истолковал доктрину scènes à faire, постановив, что в фильме о работе полиции в Южном Бронксе должны быть показаны пьяные, проститутки, паразиты и заброшенные автомобили, чтобы восприниматься как реалистичный, и поэтому более поздний фильм, дублирующий эти особенности более раннего фильма, не нарушал авторских прав. [ 2 ] Эти элементы не защищены авторским правом, хотя определенные последовательности и композиции из них могут быть защищены.

Политика

[ редактировать ]

Политическое обоснование доктрины scènes à faire заключается в том, что предоставление первому встречному исключительного права на scènes à faire сильно помешает другим в последующем создании других выразительных произведений. Это противоречило бы конституционно закрепленной политике закона об авторском праве, направленной на содействие прогрессу в создании произведений, и было бы препятствием для получения обществом удовольствия от такого дальнейшего творческого самовыражения. принесет мало пользы обществу К тому же, предоставление эксклюзивных авторских прав на сцены ярмарки . [ 3 ]

В контексте бизнеса и компьютерных программ доктрина ярмарочных сцен интерпретируется как применимая к практике и потребностям предприятий и отраслей, которым обслуживается данная компьютерная программа. Следовательно, концепции « идея против выражения» (доктрина слияния) и «сцены ярмарки» напрямую связаны с обеспечением доступности бизнес-функциональности. [ 4 ]

В деле CMM Cable Rep., Inc. против Ocean Coast Properties, Inc. , 97 F.3d 1504 (1-й округ 1996 г.), суд сравнил доктрины слияния и scènes à faire . Суд заявил, что эти две доктрины схожи по политике, поскольку обе они направлены на предотвращение монополизации идей. Однако слияние применялось, когда идея и выражение были неразделимы, а сцены на ярмарке применялись, несмотря на разделимость, когда внешняя общая обстановка вызывала использование общих элементов и, следовательно, сходство выражения. [ 5 ]

Границы доктрины

[ редактировать ]

Доктрина должна быть вопросом степени, то есть действовать в континууме. Рассмотрим постановление Второго округа о том, что в сцене фильма о Южном Бронксе должны быть показаны пьяницы, проститутки, паразиты (крысы в ​​обвиняемых произведениях и произведениях, защищенных авторским правом) и заброшенные автомобили. Однако у этого принципа должен быть предел, чтобы что-то выходило за рамки доктрины «сцены ярмарки» для фильмов Южного Бронкса. Возможно, тараканы, банды и грабежи также являются частью сцены ярмарки в Южном Бронксе , но дальнейшее сходство, например, в фильме, в котором в качестве персонажей фигурируют «владелец трущоб с золотым сердцем и полицейский, дзен-буддист, живущий в гараже». в Южном Бронксе «Конечно, это выходит за рамки сцены ярмарки . Должно быть какое-то выражение возможно даже в жанре, наполненном клише». [ 3 ]

Так было в случае, когда этот термин был введен, когда писатель Джеймс М. Кейн подал в суд на Universal Pictures , сценариста и режиссера за нарушение авторских прав в связи с фильмом «Когда наступит завтра» . Каин утверждал, что сцена из его книги, где два главных героя укрываются от бури в церкви, была скопирована в сцену, изображающую ту же ситуацию в фильме. Судья Леон Рене Янквич постановил, что между сценами в книге и фильме не было никакого сходства, кроме случайных «сцен на ярмарке» или естественного сходства, обусловленного ситуацией. [ 6 ]
  • Уокер против Time Life Films, Inc. , 784 F.2d 44 ( 2-й округ , 1986 г.)
После выхода фильма «Форт Апач, Бронкс » автор Томас Уокер подал иск против одной из продюсерских компаний Time-Life Television Films (законного владельца сценария), утверждая, что продюсеры нарушили авторские права на его книгу «Форт Апач (Новый)». Йорк: Кроуэлл, 1976. ISBN   0-690-01047-8 ). Среди прочего, истец Уокер утверждал, что: «и книга, и фильм начинаются с убийства чернокожего и белого полицейского из пистолета с близкого расстояния; в обоих изображены петушиные бои, пьяницы, раздетые машины, проститутки и крысы; в обоих центральными персонажами являются ирландские полицейские в третьем или четвертом поколении, которые живут в Квинсе и часто пьют, оба показывают недовольных, деморализованных полицейских и безуспешные преследования убегающих преступников». Но Апелляционный суд второго округа США постановил, что это стереотипные идеи и что закон США об авторском праве не защищает концепции или идеи. В постановлении суда говорилось: «Книга «Форт Апач» и фильм «Форт Апач: Бронкс» не были существенно похожими, за исключением уровня обобщенных или иным образом не подлежащих защите идей, и, таким образом, [последний] не нарушал авторские права [первого]. " [ 7 ] [ 8 ]
  • Джошуа Этс-Хокин против Skyy Spirits Inc. , 225 F.3d 1068 ( 9-й округ 2000 г.)
Еще одним важным делом в законодательстве США было «Этс-Хокин против Скай Спиритс» (2003 г.), в котором Scenes à Faire было поддержано в качестве положительной защиты Апелляционным судом девятого округа США . В деле фигурировал коммерческий фотограф Джошуа Этс-Хокин, который подал в суд на водку SKYY , когда другой фотограф создавал рекламные объявления, внешне очень похожие на работы, которые он делал для них в прошлом. Было установлено, что сходство между его работами и более поздними работами фотографа во многом было обусловлено ограниченным диапазоном возможных выражений; В рамках фотосессии коммерческого продукта существует не так много способов сфотографировать бутылку водки. В свете этого, чтобы установить нарушение авторских прав, две фотографии должны были быть практически идентичными. Оригинальность более поздней работы определялась такими незначительными отличиями, как разные тени и ракурсы. [ 9 ] [ 10 ]
  • Gates Rubber Co. против Bando Chemical Industries, Ltd. , 9 F.3d 823 (10-й округ 1993 г.)
Важным случаем scène à faire в контексте компьютерных программ является дело Гейтс против Бандо . Суд объяснил политику и применение этой доктрины к делам о нарушении авторских прав на компьютерные программы следующим образом:
В соответствии с доктриной scènes à faire мы отказываем в защите тем выражениям, которые являются стандартными, стандартными или общими для конкретной темы или которые неизбежно вытекают из общей темы или контекста. Предоставление защиты авторских прав на необходимые элементы идеи фактически предоставило бы первому программисту монополию на выражение этих идей. Более того, если конкретное выражение является общим для трактовки конкретной идеи, процесса или открытия, ему не хватает оригинальности, которая является непременным условием защиты авторских прав.
Доктрина « сцены ярмарки » также исключает из защиты те элементы программы, которые были продиктованы внешними факторами. В области компьютерных программ эти внешние факторы могут включать в себя: стандарты аппаратного обеспечения и механические характеристики, стандарты программного обеспечения и требования совместимости, стандарты проектирования производителей компьютеров, целевую отраслевую практику и требования, а также практику программирования компьютерной отрасли.
Истец был автором и продюсером пьесы " Хум Хиндустани ", поставленной в период 1953-1955 годов. В основу пьесы легли пороки провинциализма. Ответчик в 1956 году снял фильм под названием « Нью-Дели ». Одной из тем фильма также стал провинциализм. Оценивая, нарушил ли ответчик авторские права истца, Верховный суд Индии постановил:

Не может быть авторского права на идею, предмет, темы , сюжеты или исторические или легендарные факты, и нарушение авторских прав в таких случаях ограничивается формой, способом, расположением и выражением идеи автором авторского произведения. (выделено)

Таким образом, суд постановил, что существует стандартный подход к теме провинциализма и на эту тему не может быть никаких авторских прав. Следовательно, вопрос о нарушении даже не возникает.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сцены ярмарки в соответствии с Законом об авторском праве . – Иван Хоффман, BA, JD
  2. ^ Уильямс против Крайтона , 84 F.3d 581, 583 (2-й округ 1996 г.), комментарий по делу Уокер против Time Life Films, Inc. , 784 F.2d 44 (2-й округ), сертификат. отказано, 476 US 1159 (1986).
  3. ^ Перейти обратно: а б См. краткую учебную заметку о том, как доктрина слияний и Scènes à Faire по-разному обращаются к соответствующему рынку , в Университете Джорджа Вашингтона. Компьютерное право .
  4. ^ См., например, Engineering Dynamics, Inc. против Structural Software, Inc. , 46 F.3d 408, 410 n.2 (5-й округ 1995 г.).
  5. ^ Кабель CCM , 97 F.3d, 1522, № 25.
  6. ^ Янквич, Леон Рене (14 декабря 1942 г.). «КАИН против UNIVERSAL PICTURES CO., Inc. и др.» . Окружной суд, SD Калифорния, Центральный отдел . Проверено 20 июня 2012 г.
  7. ^ Марголик, Дэвид. - Юридические примечания: «Писатель сказал, что« Ft. Apache »принадлежит не только ему». – Нью-Йорк Таймс . - 25 августа 1985 г.
  8. ^ Бибер, Джесси и Маура Воган. - «Действительно ли Scènes à Faire «необходимы»?». – Журнал права в сфере развлечений, искусства и спорта . – Весна 2004 г. – Том. 15, № 1
  9. ^ Этс-Хокин против Skyy Spirits Inc. INC. , 225 F.3d 1068 (9-й округ 2000 г.) . – Институт правовой информации (ЛИИ). – Юридический факультет Корнелльского университета
  10. ^ Джошуа Этс-Хокин против Skyy Spirits Inc. , 225 F.3d 1068 9-й округ. 2000 . – Апелляционный суд девятого округа США . – (Документ Adobe Acrobat *.PDF)
  11. ^ «РГ Ананд против М/с Делюкс» . Индиканун . Проверено 13 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb049ac3eba55a44ad637657cc469a98__1712412840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/98/bb049ac3eba55a44ad637657cc469a98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scènes à faire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)