Белл Готика
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гротеск без засечек |
Дизайнер(ы) | Чонси Х. Гриффит |
Литейный завод | Линотип Мергенталера |
Bell Gothic — без засечек шрифт в индустриальном или гротескном стиле, разработанный Чонси Х. Гриффитом в 1938 году, когда он возглавлял программу развития типографики в компании Mergenthaler Linotype . Этот шрифт был заказан AT &T как собственный шрифт для использования в телефонных справочниках и с тех пор доступен для общего лицензирования. Bell Gothic разработан для максимальной читаемости в неблагоприятных условиях мелкого шрифта на некачественной газетной бумаге, в которой чернила имеют свойство впитываться и растекаться. Поэтому это популярный шрифт в печати небольших размеров.
Bell Gothic был заменен AT&T шрифтом Мэтью Картера в Bell Centennial 1978 году, в столетнюю годовщину основания AT&T.
Bell Gothic был создан на основе шрифта Monotype Grotesque Std Black .
Дизайн
[ редактировать ]Ранее в карьере Гриффита в Mergenthaler Linotype он разработал очень успешный шрифт для газетного текста под названием Excelsior , который преодолел многие ограничения печати меньшего размера на газетной бумаге низкого качества. Это способствовало устранению аналогичных ограничений печати телефонных книг. Bell Gothic был разработан так, чтобы быть легко читаемым при небольших размерах, экономно использовать пространство (и, следовательно, бумагу) и хорошо воспроизводиться на немелованной, впитывающей бумаге газетной бумаги в неоптимальных условиях. Лицо Гриффита Bell Gothic отличается поперечными полосами на заглавной букве I, подошвой и поперечной полосой на рисунке 1, а также наклонным концом штриха на символах b, d, h, k, l, n, p и q. Хотя у некоторых персонажей есть предположения о чернильной ловушке , они минимальны по сравнению с преувеличенными, обнаруженными в Bell Centennial.
Эволюция использования
[ редактировать ]Bell Gothic непрерывно использовалась в телефонных справочниках AT&T в течение сорока лет. После того, как AT&T приняла Bell Centennial, литейный завод Mergenthaler Linotype лицензировал Bell Gothic для общего использования. Начиная с начала 1990-х годов Bell Gothic стала популярной и ассоциировалась с авангардными экспериментами со шрифтами в таких местах, как Академия искусств Крэнбрука, Академия дизайна в Эйндховене в Нидерландах и RISD . Шрифт использовался в качестве дисплея и подписей журналом Metropolis , канадским графическим дизайнером Брюсом Мау при разработке первой серии книг ZONE, голландским графическим дизайнером Ирмой Бум и широко использовался Semiotext(e) Books, MIT Press , и Фонд Диа Арт .
Редакции
[ редактировать ]Наряду с переработкой Bell Centennial Мэтью Картером в 1978 году, Тобиас Фрер-Джонс разработал семейство шрифтов Griffith Gothic для Font Bureau в 1997 году. Были добавлены сокращенные и курсивные варианты, что расширило семейство в 2000 году. Изабелла Чава создала кириллическую версию Bell Gothic для Компания ParaType, базирующаяся в Москве , Россия , в 1999 году. В 2009 году она добавила курсив в оригинальном стиле Гриффита. (Для показа образцов и дополнительной информации см. Внешние ссылки.)
Ссылки
[ редактировать ]- Олдерси-Уильямс, Хью, Кэтрин Маккой, Лоррейн Уайлд и др. Новый дискурс дизайна Крэнбрука. Риццоли: 1990. ISBN 0-8478-1252-9 .
- Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN 0-300-10073-6 .
- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .