Группа разборчивости
The Legibility Group — это серия с засечками, шрифтов созданная американской компанией Mergenthaler Linotype и предназначенная для использования в газетах Linotype с помощью системы набора текста горячим металлом . Они были разработаны собственной командой дизайнеров Linotype под руководством Чонси Х. Гриффита и выпущены с 1922 года, когда появился первый участник, Ionic No. 5. [1] [2] [3] [4]
Целью Гриффита с шрифтами Legibility Group было создание более объемного дизайна, чем довольно тонкие шрифты Didone, ранее стандартные в газетной печати. [5] Для этого конструкции имеют низкую контрастность по толщине штрихов, широко открытые счетчики и шариковые наконечники , призванные сделать буквы четко различимыми даже при печати на газетной бумаге низкого качества.
Шрифты Legibility Group были чрезвычайно популярны и продолжали использоваться многими газетами по всему миру на протяжении всего периода металлических шрифтов и за его пределами; многие другие газетные шрифты от других литейных предприятий, таких как Intertype, были созданы на основе их дизайна. Заметным исключением является Times New Roman компании Monotype , которая была создана, чтобы воспользоваться необычайно высокими стандартами печати Times в 1930-х годах. [а] В 1972 году британский менеджер по типографии Аллен Хатт заметил, что «большинство газет мира набраны с помощью той или иной традиционной линотипии «группы разборчивости», а большинство остальных - с помощью их производных». [1]
Гарнитуры
[ редактировать ]Семья стала большой группой благодаря созданию немного разных дизайнов для разных условий печати, таких как уровни чернил, используемые в разных процессах производства газет, и версии с разной высотой x. [6] [б] Компания Linotype провела опрос оптометристов в рамках своего исследовательского процесса. [8]
- Ionic №5 — первый в семействе и чрезвычайно успешный. Иногда критикуют за слишком большую высоту по оси x , слишком широкие строчные буквы и уменьшение разницы между «n» и «h». [9] Шрифт News 701 компании Bitstream Inc. является неофициальной оцифровкой.
- Texttype — аналогичный, но с меньшей высотой x , что дает более тонкую структуру и больший контраст между буквами с надстрочными элементами и без них. [5]
- Excelsior — уменьшенная высота по оси x, предназначена для резиново-валковых прессов. Линотип описывает его использование как наиболее распространенное «в Европе, где газетные колонки широкие». [10] [11]
- Opticon — более тяжелый, чтобы компенсировать печать, которая намеренно занижает цвет в пользу полутонов. [12]
- Paragon — более легкий, чтобы компенсировать газетам, которые намеренно используют слишком много чернил, отдавая предпочтение тексту и заголовкам. [12]
- Корона [с] — уплотненные и большие по телу. [13] Уолтер Трейси похвалил его за то, что он вывел «дизайн газетных шрифтов на новый уровень». [5]
Несмотря на то, что Linotype не является частью семейства, оно продвигало шрифтов без засечек семейство Metro и фирменных шрифтов с засечками Face Memphis в качестве эффективного дополнения к заголовкам. [12]
Стиль дизайна
[ редактировать ]Лица группы разборчивости напоминают «современные» лица или лица Дидоне девятнадцатого века с шариковыми наконечниками, изогнутой ножкой на букве «R» и петлеобразной буквой «Q». Однако контраст штрихов ограничен, а отверстия широко открыты, чтобы четко различать буквы.
Как следует из названия «Ionic No. 5», шрифты «группы разборчивости» напоминали шрифты с плоскими засечками девятнадцатого века, называемые по-разному « Clarendon » или «Ionic», но они модифицированы на основе них, чтобы иметь структуру, подходящую для основного текста. . [14] Хатт предполагает, что дизайн был основан на популярном семействе названий Ionic от Miller & Richard и копиях других литейных заводов, немного более смелом, чем считалось нормальным для основного текста в конце девятнадцатого века. [15] Дж. Виллем Овинк, однако, утверждал, что более прямое влияние (хотя и не на курсив) оказал шрифт американский Century Expanded , также лицо Didone с уменьшенным контрастом, но что Linotype не желали признавать какое-либо влияние работ конкурента. и поэтому выбрал имя, предполагающее более отдаленное вдохновение. [16]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако жирный шрифт Times New Roman больше похож на стиль группы разборчивости. [5]
- ^ Современный метод, подобный этому, - это классы шрифтов, различные варианты дизайна цифрового шрифта, предназначенные для компенсации разного количества растекания чернил. [7]
- ^ Не путать со шрифтом Coronet .
- ^ Современное лицо не казалось бы таким контрастным при печати небольших размеров. (Примеры изображений этих лиц металлическим шрифтом см. в «Хатте».)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хатт, Аллен (1973). Меняющаяся газета: типографские тенденции в Великобритании и Америке 1622–1972 гг. (1-е изд.). Лондон: Фрейзер. стр. 100–2 и т. д. ISBN 9780900406225 .
- ^ Виктор Марголин (2015). Всемирная история дизайна . Академик Блумсбери. стр. 445–6. ISBN 978-1-4725-6651-5 .
- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 277–294. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Ротари Интернэшнл (январь 1940 г.). «Ротарианец» . Ротарианец . Ротари Интернэшнл: 35–8. ISSN 0035-838X .
- ^ Jump up to: а б с д Трейси, Уолтер. Аккредитивы . стр. 82, 194–195.
- ^ Арнольд, Эдмунд К. Функциональный дизайн газет . стр. 23–9.
- ^ Баттерик, Мэтью. «Акционизм: образец и руководство» (PDF) . Тип МБ . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Бюллетень линотипа, том 19, выпуски 1-2 . 1929. С. 10, 29.
- ^ Голтни, Виктор. «Баланс между разборчивостью и экономичностью шрифта. Практические приемы для шрифтового дизайнера» . Университет Рединга (магистерская диссертация) . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Линотип. «Эксельсиор» . Мои шрифты . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Швемер-Шеддин, Ивонн. «Репутация: Адриан Фрутигер» . Глаза . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Разборчивость шрифта . Бруклин: Компания Mergenthaler Linotype . 1935 год . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Линотип Корона . Компания Mergenthaler Linotype. в. 1951 год . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас . «Декомпилированная и переработанная история» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Хатт, Аллен (1971). Газетный дизайн (2-е изд., переиздание. Изд.). Лондон [ua]: Издательство Оксфордского университета . стр. 54–8. ISBN 0192129368 .
- ^ Унгер, Жерар (1 января 1981 г.). «Экспериментальный № 223, газетный шрифт, разработанный В. А. Двиггинсом». Кваэрендо . 11 (4): 302–324. дои : 10.1163/157006981X00274 .
Библиография
[ редактировать ]- Миклавчич, Митя (2006). Три главы о разработке кларендонских / ионных шрифтов (PDF) (Диссертация). Университет Рединга. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- Консуэгра, Дэвид. Американский шрифтовой дизайн и дизайнеры. Олворт Коммуникейшнс, Инк.: 2004. ISBN 1-58115-320-1 , ISBN 978-1-58115-320-0
- Хатт, Аллен. Изменение газеты: типографские тенденции в Великобритании и Америке 1622–1972 гг. Гордон Фрейзер.: 1973. ISBN 0-900406-22-4 , ISBN 978-0-900406-22-5
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 , ISBN 978-0-300-11151-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейство шрифтов Excelsior — Чонси Х. Гриффит
- Дизайнер шрифтов — Чонси Х. Гриффит
- Реклама в UK Daily Mirror, рекламирующая переход на использование Ionic
- Реклама линотипа, объясняющая структуру дизайна