Разудия
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2023 г. ) |
Rastudije ( Cyrillic : rastudiјe умер в . ; Serbian Он был объявлен еретиком как православными , так и католическими церквями.
Он жил в конце 12 -го и начала 13 -го века. известно Из списка Батало , что он был основателем перевода "Red Gospodina Rastudija" . «Орден Господа Растудийе» в Боснии, в котором 12 монахов, называемых Крстьяни, зачислены уже в 1203 году, из которых Драгич Любиша и Дражета участвовали в объявлении отречения от раскола в Билино Полже . Растудия и его сторонники были осуждены как еретики в первом синоде в Жиче в 1221 году Сербской Православной Церковью , которая прокляла их: [ 1 ]
«И объявите всем: Растудидже Босански, Радомир, Дражило, Толко, Тврдош и все, кто называет себя христианами и не поклоняется святым иконам и почетным крестам, чтобы быть проклятыми».
- Синод сербской православной церкви
Многие исследователи идентифицируют Растудия с Аристодием, который, осужденный католической церковью и изгнанный из Далмации , находит убежище с Бан Кулином в Боснии . Согласно католическим источникам, в Задаре было много «еретиков» в 12 веке. Были, среди прочего, два далматинских патарен , братья Аристодидж и Матеи, сыновья греческой Зеруббабел, которые переехали в Задар из Апулии во второй половине 12 -го века. Они были гражданами Задара из своей юности, и известно, что они «опытны в латинских и славянских книгах». Аристодие и Матеж позже переехали в Сплит , где они упоминаются как лидеры движения Патарен, которое привлекло многих граждан. Тем не менее, архиепископ Бернард из Сплита вскоре приходит в город и начинает преследование еретиков. Патаренс Сплит был исключен из города, и вся их собственность была конфискована. Изгнанные далматинские христиане находят убежище в Боснии, где Бан Кулин тепло приветствует их.
"We learned that the noble husband Bosnian Ban Kulin, when recently our brother the archbishop of Split expelled a considerable number of heretics from Split and Trogir, gave them not only a safe hiding place but also obvious protection, and gave his country and himself to their insolence and showed them attention as Catholics, even more than Catholics calling them Christians"
— Pope Innocent III in a letter to the Hungarian king Emeric 11 October 1200.
During the time of djed Rastudije, there was talk in the West about the existence of an antipope in the Balkans. In the letter of Cardinal Konrad, the papal legate for France, in which he summoned the French bishops to a synod in 1223, the head of the Bosnian Church is considered the antipope of Western European heretics, to whom the Albigensians go for advice and adopt his views. It is also said that he appointed his emissary Bartholomew of Carcassonne as bishop of Agen.[2] English historian Roger de Wendover in 1236 also talks about the heretical pope in Bosnia.
It is assumed that Aristodije, i.e. Rastudije, after moving to Bosnia, became a respected leader of Bosnian Christians, known as Djed Rastudije, who remained in the service of Ban Kulin until his death, which is approximately dated around 1230 AD.
References
[edit]- ^ Petrovic, Miodrag M. (1995). "Помен богумила-бабуна у законоправилу светога Саве и "Црква босанска"" [Mention of bogumil-baboon in the legislation of Saint Sava and the Bosnian Church]. worldcat.org (in Serbian). Београд.
- ^ "Christian Dualist Heresies in the Byzantine World C.650-C.1450" (PDF). Archived from the original (PDF) on 5 December 2019. Retrieved 6 January 2008.