Jump to content

ересь Будды

Священнослужители в Буде отлучают от церкви Папу Бенедикта XI , как это изображено в « Иллюминированной хронике».

Будайская ересь ( венгерский : budai eretnekség ) — вальденское еретическое движение, существовавшее с 1304 по 1307 год в Буде , столице Венгерского королевства (современный район Будапешта ). В политическом контексте ересь была крошечным сегментом более широкого конфликта в эпоху Междуцарствия после смерти венгерского короля Андрея III , когда различные претенденты боролись за венгерский престол.

После Первого монгольского вторжения в Венгрию король Бела IV приказал построить усиленные каменные стены вокруг города Буда и построил свой собственный королевский дворец на вершине защитных холмов Буды, создав новую королевскую столицу за десятилетия между 1247 и 1247 годами. 1265. В оборонительных целях он переселил жителей Пешта на холм на противоположном берегу Дуная в 1248 году. В течение двух десятилетий их новый укрепленный город Буда стал важнейшим торговым центром Венгрии. [ 1 ] Возникающие мещане, стремившиеся к автономии, во второй половине 13 века имели несколько конфликтов с различными церковными учреждениями. Примерно в то же время в городе поселилось несколько немецких купцов. У них было несколько привилегий, в том числе освобождение от пошлин и свободный выбор священников. [ 2 ] Бела IV предоставил право сбора местной справедливой пошлины и право покровительства над церковью Богоматери строящейся доминиканским монахиням на острове Кроликов в 1255 году, что серьезно нанесло ущерб экономическим интересам купцов. В ходе различных судебных процессов престижный женский монастырь пользовался поддержкой всех политических факторов, помимо Римской курии , подтвердившей его привилегии. В 1287 году горожане обратились к Ладиславу IV с просьбой ежегодно проводить в городе новые общенациональные ярмарки беспошлинной торговли, но Ладислав после нескольких месяцев колебаний отказался от этого. Защита доминиканских монахинь сдерживала материальный рост бюргеров. Например, хотя настоятелю Вернеру в следующем году король подарил землю, он не был зарегистрирован в качестве владельца, поскольку монахини заявили права на землю себе. Преемник Ладислава, Андрей III, также неоднократно поддерживал доминиканских монахинь против бюргеров Буды. [ 3 ]

Буда в средние века

Горожане также были втянуты в конфликт из-за финансовых споров с Эстергомской архиепархией с 1280-х годов. [ 2 ] Архиепископство ввело высокие пошлины на западном торговом пути. Хотя купцы пытались уклониться от этой пошлины, Ладислав IV обязал их уплатить пошлины в Дьере кафедральному капитулу Эстергома в 1288 году. Хотя это все еще откладывалось, архиепископ Лодомер на город Буда наложил интердикт и отлучил его от церкви в 1289 году. Вернер и два присяжных посетили епископский суд Эстергома для переговоров с архиепископом 8 сентября 1289 года. Там Лодомер был готов приостановить церковное наказание, если Буда не примет купцов, не уплативших положенную архиепархии пошлину. Вернер принял это условие. [ 4 ] Кроме того, городской совет Буды также был вовлечен в юрисдикционный конфликт по поводу портового тарифа в Пеште с коллегиальным главой Обуда в 1290-х годах. Поступали сообщения об оскорблениях таможенников отделения со стороны местных жителей. [ 2 ] И глава Обуды, и доминиканский женский монастырь на острове Кроликов обратились в Римскую курию против насильственных методов городского совета Буды. Архиепископ Лодомер пригрозил очередным отлучением от церкви: поэтому Вернер и городской совет отступили. Чтобы способствовать примирению, Андрей III отдал местных бегинов под защиту ректора Вернера. летом 1296 года [ 5 ] Светские лидеры будущего еретического движения впервые появились в противостоянии города и Веспремской епархии . 15 июня 1295 года городской совет подтвердил, что горожане Кунц (также Преннер) и Герман сдали в аренду 140 епископу десятину, полученную от производства вина, за марок . 16 июля 1297 года настоятель аббатства Белакут пожаловался Эстергомской архиепископии на то, что Герман узурпировал 25 бочек вина от имени епископа Бенедикта Рада , которые принадлежали собственности аббатства. После обращения доминиканских монахинь в Рим в марте 1298 года Папа Бонифаций VIII поручил Бенедикту Раду расследовать «агрессивные антиклерикальные шаги» городского совета, тем самым прервав сотрудничество с Будой. [ 6 ]

Андрей III умер 14 января 1301 года, не оставив наследников мужского пола. За этим последовала гражданская война между различными претендентами на престол (так называемое «Междуцарствие»), продолжавшаяся семь лет. Узнав о его смерти, Карл Анжуйский поспешил в Эстергом, где был коронован королем. Будучи кандидатом Папы Бонифация на венгерский престол, Карл всегда был непопулярен, поскольку венгерские лорды опасались, что они «потеряют свою свободу, приняв короля, назначенного церковью». [ 7 ] по данным «Иллюминированной хроники» . Они решили предложить корону молодому Вацлаву , сыну Вацлава II Богемского . Согласно «Кёнигзаальской хронике», Вернер был членом той делегации, которая посетила чешский двор для переговоров с королем. После прибытия в Венгрию Вацлав был коронован в августе 1301 года и проживал в Буде. Папа Бонифаций отправил своего легата Никколо Бокказини в Венгрию. [ 8 ] Он убедил большинство венгерских прелатов принять правление Карла. Он присутствовал в Буде осенью 1301 года, где проходил национальный синод. В декабре 1301 года он поручил Альберту, пастору церкви Богоматери, найти горожан по имени Кунц (Преннер), Петерманн , Тим, Дитрих, Мартин, Германн и Моран, чтобы вернуть епархии налог на производство вина. из Веспрема. Папский легат рассмотрел ходатайство главы Обуды весной 1302 года, который жаловался, что ректор и городской совет в течение последних двух лет препятствуют работе сборщиков налогов. Воспользовавшись ослаблением положения своего соперника, Карл Анжуйский в сентябре 1302 года предпринял попытку захватить Буду, столицу Вацлава. После осады Буды Карл Анжуйский призвал горожан выдать Вацлава, но ректор Ладислав, сын Вернер и городской совет остались верны молодому королю, и в том же месяце Иван Кесеги освободил город. [ 9 ]

Движение

[ редактировать ]

В это время в Венгрию прибыл брат Николаус из ордена Проповедников , епископ Остии и кардинал, облеченный властью Святого Престола , от имени Карла . Пробыв в Буде несколько дней, он увидел, что ничего не сможет сделать, и вернулся к папскому двору. После смерти Бонифация VIII он был избран папой и при вступлении в должность принял имя Бенедикта [XI]. Уходя из Буды, он по какой-то причине оставил горожан под запретом, который добросовестно соблюдался и монахами, и священниками. Но теперь возникли лживые и непокорные священники, которые открыто совершали богослужения перед народом и совершали таинства Церкви тем, кто был отстранен от них. Они возлагали зло на зло в своей растущей греховности: люди были созваны вместе и зажжены фонари, они громким голосом провозгласили, что Папа, наместник Христа , архиепископы и епископы Венгерского королевства и члены религиозных орденов все были отлучены от церкви. В то время, когда это было сделано, Будайский замок находился под опекой некоего Петермана, которого король Вацлав назначил вместо взятого им в плен Ладислава.

31 мая 1303 года папа Бонифаций VIII объявил Карла Анжуйского законным королем Венгрии, заявив, что избрание Вацлава было недействительным. Одновременно папа отозвал своего папского легата Никколо Бокказини, который наложил интердикт на про-Вацлавскую столицу Буду и отлучил ее городской совет от церкви. Чтобы укрепить позиции своего сына, Вацлав II Богемский прибыл в Венгрию во главе большой армии в мае 1304 года. Он захватил Эстергом, но его переговоры с местными лордами убедили его, что позиции его сына в Венгрии резко ослабли. Соответственно, он решил забрать Вацлава обратно в Богемию и даже взял Святую корону Венгрии с собой в Прагу в августе 1304 года. Вацлав также схватил и заключил в тюрьму ректора Ладислава, сына Вернера, который к тому времени поддержал притязания Карла, и похитил его в Богемия. Вышеупомянутый Петерманн (сын Кунца) стал новым настоятелем города и лидером патриархата немецкого происхождения. Под его руководством местные священники отлучили от церкви Никколо Бокказини, избранного к тому времени Папой Бенедиктом XI после его возвращения в Римскую курию, а также венгерских архиепископов и епископов, почти единогласно поддержавших притязания Карла Анжуйского на венгерский престол. . [ 9 ] [ 11 ]

Два коронованных человека, каждый верхом на лошади.
Вацлав покидает Венгрию (из « Иллюминированной хроники» )

Теолог и историк XVIII века Петер Бод определил духовных лидеров еретического движения как вальденсов, на основании этого Дьёрдь Секели также разделял эту точку зрения. Проанализировав параллельные явления, Петер Галамбози пришел к выводу, что лидеры Буды принадлежали к ломбардской ветви вальденсов (также известной как «Бедняки Ломбардии»). Вальденсы заявили, что Святой Престол не имеет права на сбор десятины, что послужило идеологической основой для светского городского совета, который годами отказывался платить церковные налоги. Движение в Буде представляло собой коалицию недовольной местной элиты и духовенства, которая примирила свои экономические и религиозные аспекты. Вполне вероятно, что вальденсская идеология проникла в город через западный торговый путь к торговым городам южной Германии. [ 12 ] Историк Ласло Зольнай утверждал, что Будайская ересь была поддержана местным низшим духовенством; он также связал с этим движением почти современное стихотворение Planctus clericorum ( венгерский : Papok siralma ; «Плач священников»), написанное около 1310 года. [ 13 ] Галамбози согласился с этим и заявил, что в стихотворении использованы те же тексты из Библии , которые также были включены в аргументацию вальденсов. По имени только некий священник Людовик (Людвиг) был назван духовным лидером Будайской ереси по приговору национального синода 1307 года. Деноминация « сасердос » доказывает, что когда-то он был рукоположен в священники (т.е. не «лже» или замаскирован), но позже подвергся воздействию еретических учений. Горожане и их элита, поддержавшая движение, определенно не были убежденными вальденсами, они сотрудничали с аскетической ересью по политическим мотивам. Петерманн и его советники поддержали это движение, которое поставило под сомнение правовую основу экономических претензий их конкурентов, церковных институтов и ослабило его моральный авторитет. [ 14 ]

В приговоре синода 1307 года определенно говорится, что фракция городского совета во главе с Петерманном была связана с еретиками в течение девяти лет, то есть около 1298 года, что отражает растущую напряженность в отношениях со Святым Престолом в этом году (как упоминалось выше). . По словам Галамбози, горожане Буды не поддерживали вальденсское движение единообразно. В то время как городской совет, представленный Вернером, а затем его сыном Ладиславом, боролся за соблюдение городских привилегий, некоторые его члены, кроме того, столкнулись с церковными учреждениями по вопросам частного характера, например, богатые купцы Кунц и Герман, которые имели действующий договор с Веспремской епархией. Из-за своей экономической уязвимости последняя группа стала гораздо более радикальной и отказалась от осторожной и отсталой политики Вернера. Вполне вероятно, что за этим делом стояла давняя конкуренция Вернеров, семья Уолтеров. Эндрю, сын Вальтера, родственник Кунца и Петерманна. Четыре члена городского совета, состоящего из 12 членов (Кунц, Петерманн, Германн и Мартин) выступили против церкви в последние десятилетия; они считались внутренней оппозицией Вернеру и его фракции. Из-за своей жесткой про-Вацлавской и антиклерикальной позиции Ладислав, сын Вернера, возможно, постепенно стал сторонником Карла Анжуйского после неудавшейся осады в сентябре 1302 года. Однако его пространство для маневра сузилось; по просьбе Петермана и его союзников был заключен в тюрьму королем Вацлавом II, когда богемцы решили покинуть Венгрию. Петерманн, выходец из престижной семьи (его отец Кунц занимал должности в королевский чекан ), после этого был назначен новым ректором . Его партия также приветствовала прибытие Оттона Баварского в декабре 1305 года. Однако несколько бюргерских семей, например Хенцфисы и Вейднеры, поддержали притязания Карла и не признавали вальденсскую ересь в своем городе. [ 15 ]

Падение и возмездие

[ редактировать ]

После этих событий Ладислав, сын Вернера, был освобожден на третий год [1307] из плена, в котором его держал король Вацлав. Вместе с Иоанном, сыном Чака , в четверг после праздника блаженной Богородицы Петронеллы [1 июня] он в ночной тишине вошел в Будайскую крепость через ворота, находящиеся рядом с еврейской синагогой, и внезапным нападением он одолел и убил тех жителей Буды, которые были его врагами и предателями. Петерману, магистрату города, пришлось бежать обнаженным, и он едва спасся. Двух горожан, а именно Морхана Германа и мастера Мартина, присягнувших гражданам совета двенадцати, он приказал привязать к хвостам лошадей и жестоко тащить по улицам и площадям города, а их кости приказал сжечь. в огне. Он конфисковал и присвоил их имущество. Тех вероломных священников, о которых мы говорили, он передал связанным по рукам и ногам Фоме, архиепископу Эстергомскому , который поместил их в тюрьму, где они мучительно скончались.

Архиепископ Эстергомский Томас , ключевая фигура в подавлении еретического движения в Буде.

Отто так и не смог укрепить свои позиции в Венгрии, потому что его поддерживали только Кёсеги и трансильванские саксы . [ 8 ] Карл захватил Эстергом и многие крепости в северной части Венгрии в 1306 году. Город Буда постепенно изолировался, поскольку его стены были окружены землями баронов и городов, которые до 1307 года один за другим присягали на верность Анжуйскому дому. . [ 17 ] Вернувшись на свой епископский престол, сторонник Карла прелат Томас, архиепископ Эстергомский, созвал провинциальный синод в Удварде , уезд Комаром (современные Дворы-над-Житовой, Словакия) в мае 1307 года, на котором прелаты отлучили горожан Буды от церкви. которые поддерживали «раскольников» (по имени Петерманн, Мартин и священник Луи) и наложил на город интердикт. [ 18 ] При этом архиепископ Томас возобновил прежние церковные наказания против города, наложенные Григорием Бичкеем , папским легатом Никколо Бокказини и Михаэлем Бо . [ 19 ] Фома объявил срок 40-дневного прощения всем нападавшим на город; таким образом, практически архиепископ призвал к крестовому походу против Буды, которая была объявлена ​​«добычей» для всех мародеров, как подчеркивали историки Ференц Саламон и Ласло Зольнай. [ 18 ] Энико Спекнер утверждал, что последующее отлучение от церкви касалось только Людовика и его последователей, а не всего города. [ 20 ]

Спасаясь из богемского плена, эксректор Ладислав с помощью войск Яна Чака , сын Вернера , 1 июня 1307 года вошел в город. Как повествует « Иллюминированная хроника» , Ладислав и Иоанн проникли в форт через ворота следующим образом. в еврейскую синагогу ночью. Их войска столкнулись со стражей городского совета, которая отказалась признать Карла своим законным королем. Сторонник Вацлава ректор Петерманн скрылся с места происшествия без одежды, а другие немецкие бюргеры подверглись пыткам и убийствам. Ян Чак схватил и отправил священника Людовика и местных священнослужителей, участвовавших в подавлении вальденсского движения, ко двору архиепископа Томаса Эстергомского. Летопись сообщает, что монахи и священнослужители умерли в архиепископской тюрьме среди страданий. [ 21 ] [ 22 ]

Папский легат Джентиле Портино да Монтефиоре созвал синод венгерских прелатов, который объявил монарха неприкосновенным в декабре 1308 года. После того, как Ладислав Кан отказался передать Святую Корону Карлу, легат освятил для короля новую корону. Архиепископ Томас короновал Карла королем новой короной в церкви Богоматери в Буде 15 или 16 июня 1309 года. [ 17 ] На церемонии присутствовал также ректор Ладислав, представляя горожан города. [ 22 ] Когда Матфей Чак осадил Буду в июне 1311 года, граждане не восстали против Карла и остались верны. Саламон и Зольней считали эту дату окончательным примирением между Карлом и городом. В ответ Карл подтвердил привилегии Буды и разрешил ей автономное право чеканки монет ( лат . Libertas Budensium ) в том же году. [ 21 ] Однако быстрая атака Мэтью Чака также продемонстрировала уязвимость Буды. В ходе объединительной войны против олигархических держав Карл в начале 1315 года перенес свою резиденцию из Буды в Темешвар (современная Тимишоара в Румынии). [ 23 ] Несмотря на это, город Буда оставался сильной опорой правления Карла во время правления ректора Ладислава, сына Вернера, затем Иоанна Хенцфи . [ 24 ]

В историографии

[ редактировать ]

Еретическое движение в Буде и его деятельность были впервые зафиксированы в хронике, написанной современным анонимным монахом- миноритом во время правления Карла I. На основе этого в « Иллюминированной хронике» , написанной несколькими годами позже, также повествуются о событиях. Историк Ласло Зольнай подчеркнул, что современники даже пытались стереть память о движении, события лишь косвенно освещаются в дипломах и документах. Когда архиепископ Томас созвал провинциальный синод и наложил на Буду интердикт в мае 1307 года, в его документе не упоминается отлучение Папы от церкви до этого, а упоминается только, что священники Буды «отслуживали мессы» и «прислуживали свои таинства», несмотря на церковное наказание обрушилось на жителей города. В результате некоторые историки, в том числе Вилмош Фракной, поставили под сомнение существование еретического движения и предполагаемое отлучение Папы от церкви. Однако почти одновременные документы косвенно подтверждают летописные повествования. [ 13 ] Возможно, что неизвестный минорит преувеличивал в своем творчестве значение отлучения Папы от церкви, поскольку для него это был самый скандальный аспект событий. [ 19 ]

Академик и историк Ференц Саламон опубликовал первую монографию по истории Будапешта в 1885 году. В своей работе он датировал события 1302 годом; соответственно, после того, как Карл Анжуйский безуспешно осадил Буду в сентябре 1302 года, горожане, «самоуверенные в триумфе», в одностороннем порядке освободили себя от церковного наказания и, сотрудничая с поддерживавшими их местными священниками, отлучили от церкви Папу Бонифация VIII (т.е. не Бенедикта). и венгерские прелаты, большинство из которых были сторонниками Карла. Саламон не упомянул о существовании конкретного религиозного наследственного движения, он считал это просто политически мотивированным, случайным шагом местных граждан, без идеологии. [ 25 ] Историк-марксист Дьёрдь Секели связал раскол в Буде с антифеодальными устремлениями крестьянства в 1953 году. Позже он представил эти события в контексте развития местного городского совета в Буде в своем франкоязычном исследовании 1971 года. [ 26 ]

Ласло Зольнай был первым историком, написавшим отдельное исследование о еретиках в Буде в 1961 году. Он датировал это событие осенью 1302 года и сравнил его с современной давней враждебностью между Святым Престолом и Королевством Франции , когда Филипп IV Папы Бонифация бросил буллу Ausculta Fili в пылающий камин в феврале 1302 года. [ 13 ] По словам Золнея, после неудачной осады Карлом Буды, его покровителя, католическая церковь отлучила от церкви город, который отказался сдаться; в ответ местный городской совет при поддержке Вацлава и его двора (который был союзником Филиппа) немедленно отлучил церковь от церкви. [ 27 ] Историк Петер Галамбози усомнился в правомерности такого сравнения, поскольку у Филиппа IV, который пытался расширить свой суверенитет в церковной политике, был конфликт другого рода с Римской курией. Галамбоси подчеркивал, что Пршемысловичи вступили в союз с Филиппом только в 1303 году. Кроме того, утверждал он, нет источника причастности короля и его отца к событиям, об этом не упоминается даже в проанжуйских хрониках. [ 26 ] Историк Андраш Кубиньи считал (1961), что «революционная акция» горожан произошла где-то между августом 1304 года (отъезд Вацлава в Богемию ) и декабрем 1305 года ( прибытие Отто в город), во время политического вакуума в королевском городе Буда. Кубиньи сказал, что в течение этих полутора лет городской совет управлял городом суверенно. Он также утверждал, что местные горожане единообразно участвовали в движении. Галамбози, написавший свое эссе на эту тему в 2018 году, поставил под сомнение последний пункт и написал о внутриполитической борьбе и разрывах городского совета. [ 28 ] Энико Спекнер также утверждал, что еретическое движение с годами становится все менее и менее представленным как часть воли местного бюргерского сообщества. [ 20 ]

[ редактировать ]

Журналист и писатель Имре Кёсеги (1903–1995) изобразил события с различными вымышленными элементами в своем молодежном романе Buda pápát átkoz («Буда проклинает Папу») в 1977 году. [ 25 ]

  1. ^ Молнар 2001 , с. 37.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Золнай 1961 , с. 38.
  3. ^ Галамбоси 2018 , стр. 226–227.
  4. ^ Галамбоси 2018 , стр. 227–228.
  5. ^ Галамбоси 2018 , стр. 228–229.
  6. ^ Зольнай 1961 , с. 39.
  7. ^ Венгерская иллюминированная хроника: (гл. 188.133), с. 143.
  8. ^ Перейти обратно: а б Энгель 2001 , с. 129.
  9. ^ Перейти обратно: а б Галамбоси 2018 , стр. 230–231.
  10. ^ Венгерская иллюминированная хроника (гл. 190.134), с. 143.
  11. ^ Спекнер 2015 , стр. 87.
  12. ^ Галамбоси 2018 , с. 232, 235–236.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Зольнай 1961 , с. 37.
  14. ^ Галамбоси 2018 , с. 237–239.
  15. ^ Галамбоси 2018 , с. 239–243.
  16. ^ Венгерская иллюминированная хроника (гл. 193.136), с. 144.
  17. ^ Перейти обратно: а б Энгель 2001 , с. 130.
  18. ^ Перейти обратно: а б Золнай 1961 , с. 40.
  19. ^ Перейти обратно: а б Галамбоси 2018 , с. 235.
  20. ^ Перейти обратно: а б Спекнер 2015 , стр. 88.
  21. ^ Перейти обратно: а б Зольнай 1961 , с. 41.
  22. ^ Перейти обратно: а б Галамбоси 2018 , с. 244.
  23. ^ Энгель 2001 , с. 131.
  24. ^ Галамбоси 2018 , с. 243.
  25. ^ Перейти обратно: а б Галамбоси 2018 , с. 223.
  26. ^ Перейти обратно: а б Галамбоси 2018 , с. 224.
  27. ^ Золнай 1961 , стр. 39–40.
  28. ^ Галамбоси 2018 , с. 225.

Источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Венгерская иллюминированная хроника: Хроника Gestis Hungarorum (под редакцией Дежсо Дерцени) (1970). Корвина, издательство Taplinger Publishing. ISBN   0-8008-4015-1 .

Среднее образование

[ редактировать ]
  • Энгель, Пал (2001). Царство святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526 гг . Издательство ИБ Таурис. ISBN  1-86064-061-3 .
  • Галамбози, Питер (2018). « Еретическое движение в Буде (1304–1307 ) ». В Кадасе Иштван; Скорка, Рената; Вайс, Богларка (ред.). Биты, дороги, солдаты. Экономические исторические исследования венгерского средневековья (на венгерском языке). Центр гуманитарных исследований МТА. стр. 223–245. ISBN  978-963-416-124-0 .
  • Мольнар, Миклош (2001). Краткая история Венгрии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-66736-4 .
  • Спекнер, Энико (2015). Как Буда стала столицей средневековой Венгрии? История королевской резиденции в Буде с конца XII до середины XIV века [Как Буда стала столицей средневековой Венгрии? История королевской резиденции Буды с конца двенадцатого до середины четырнадцатого века] (на венгерском языке). Музей истории Будапешта. ISBN  978-615-5341-19-9 .
  • Зольнай, Ласло (1961). «Когда жители Буды отлучили Папу от церкви ». Ясность (на венгерском языке). 2 (5): 37–41. ISSN   0505-5849 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd204fd8b3e744f67ef754b5836edb69__1702062600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/69/bd204fd8b3e744f67ef754b5836edb69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buda heresy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)