Терешко Пархоменко
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Январь 2013 ) |

Terentiy (Tereshko) Макарович Пархоменко (1872–1910) был одним из самых уважаемых украинских кобзаров конца 19 -го и начала 20 -го века.
Биография
[ редактировать ]Он родился 10 сентября 1872 года в деревне Волоскивци, округ Соснитсия , в Горнигове Горниге Российской империи (Современная Украина). Он стал слепым в возрасте 11 лет после серьезной болезни. Он научился играть в Бандуру от Кобзара Андрия Хайденко и стал востребованным исполнителем после своего выступления на Археологической конференции XIITH . У него был тенор, и громкий бандура, и он играл песни с патриотическим содержанием, который редко исполнял другие Kobzars.
XIITH Археологическая конференция
[ редактировать ]Это было первое этап -выступление Kobzars, организованных Hnat Hotkevych . Выступление включало в себя выступления шести Kobzars, в том числе четыре из Kharkiv , один из провинции Полтава и один из Чернихив провинции . После того, как оба бандириста Харкива сыграли, и Михайло Кравченко сыграли (и продемонстрировали то, что они знали), пришло время для Терешко продемонстрировать свое искусство.
«Так ты играешь». И по какой -то причине он повторил заявление. И он ударил по струнам! Его бандура была большой и громкой. Его манера игры была очень специфической: его левая рука играла на басах, а вправо с использованием определенного устройства: пальцы попали в одном направлении, а затем другое. (Наши кобзары попробовали это, но они не могли этого сделать). Его голос - высокий ясный тенор. Песня, которую никто не слышал раньше о « Морозенко ». Все добавило победу для Терешко. Кхаркайв -кобзары молчали. Первое место Терешко было данным фактом, и его песня о Мозенко стала самой популярной песней.
В своем эссе «Некоторые факты о Kobzars и Lirnyks », написал Хоткевич:
"О кобзаре из провинции Чернихив я хотел бы сказать немного больше, потому что это совершенно новый тип бандита, который устанавливается и имеет большое будущее. Это Тертий Макарович он не изучал друзей него ни одного из у своих Однако . . душа Его Дюми , он купил книги и книги о песнях, и у него есть грамотный гид, особенно по этой причине, что у него есть потенциал для изучения Думи и старых песен. - Но чтобы узнать больше песен ». И теперь у него девять Дюми в своем репертуаре, много исторических песен - одна из которых - о Морозенко - вы услышите сегодня вечером. Но взяв мелодии своих песен из интеллигенции, которая может читать и писать. Terentiy не начинает слепо создавать аранжировку, которая является иностранной, но дает каждую песню и индивидуальность, возвращая забытые записи, так что в песне нет книжного персонажа. Таким образом, мы видим, что интеллигенция может вернуть людям свою потерянную культуру, и хотя она не очень хорошо заботится о этой культуре, по крайней мере некоторые аспекты были сохранены. Бог дает Тертии энергию, чтобы узнать все, что он хочет. Это будущее ".
Terentiy знает 25 псалмов , народных песен и юмористических песен в его репертуаре. .... Теренти, очень хорошо играет на Бандуре, и я хочу, чтобы вы уделяли особое внимание способу игры на инструменте. Дело заключается в том, что его способность играть в бадуру претерпела эволюцию, и, по моему мнению, манера игры Terentiy очень старая ... »
Успешное выступление Kobzars на археологической конференции XIITH показало новое направление в развитии искусства Kobzar - потенциал для выполнения этого искусства на сцене. Этот новый найденный потенциал был изначально эксплуатирован Kobzars, которые приняли участие в конференции.
Воспоминание о выступлении Kobzars после того, как Конференция Хоткевич написала: «Самая заметная карьера была сделана Т. Пархоменко. Высокий с кадром с кадром у него был хороший тенорский голос, как будто сделал для сцены. Он смог использовать свои таланты: Выполнение в . и группах соло Это было уникальным в своем типе: там выполняли слепые кобзары без какого -либо влияния интеллигенции. Организатором концерта был сам Kobzar - Terentiy Parkhomenko. (Помимо Parkhomenko, в концерте были выступления Ивана Кучухура Кучуенко , Михайло Кравченко , Павло Хашченко и Петро Древченко .)
Популярность и критики
[ редактировать ]Как художник, Пархоменко смог стать чрезвычайно популярным за короткое время. - У них даже были сигаретные пакеты с его портретом на них.
Несмотря на популярность Parkhomenko, в прессе были произведения против Пархоменко. Редактор журнала "Ridniy Krai" - Олена Пкчилка - Мать Леси Украинки после того, как услышал выступление Кобзара на археологической конференции в 1905 году в Катеринославе, написал:
... "Чернигивит Пархоменко - Средний возраст, - это новый Kobzar, концертный исполнитель, который теперь привык выступать на сцене, он одевается в театральном виде. Он знает слова Dumy из книг, и и и и не понимает мелодий - он поет что -то даже танцевальную мелодию.
Аналогичная статья была опубликована Pchilka в обзоре концерта Five Kobzars в Киеве 21 октября 1908 года - Parkhomenko - она написала: «Он может дать грустному думе счастливое сопровождение. Это сокращает ухо и только потому, что нет- Понимает, что наши Думи принимают это, принимают это ».
Пкчилка также написала, что голос Пархоменко был не очень хорошим, а более свежим, чем эти другие безмолвные дедушки, и из -за этого Пархоменко успешна. Я чувствую, что Parkhomenko получает аплодисменты только за то, что он выступает с Бандурой, а не за свои выступления. Он поет без вкуса и понимания, и едва ли может играть на Бандуре ».
Смерть
[ редактировать ]После некоторого успеха он оказался очень плохо. Весной 1910 года полиция дали ужасное избиение полиции. Он заболел и не имел денег, чтобы получить медицинскую помощь. В возрасте 38 лет, в своей родной деревне Волоскивци, он умер от своих травм 23 марта 1910 года.
Источники
[ редактировать ]- Mishalow, V. and M. - Ukrains'ki kobzari-bandurysty - Sydney, Australia, 1986
- "Kobzars", "Пархоменко, Терентия", Энциклопедия Украины, Vols. 2, 3 (Торонто: Университет Торонто Пресс, 1988, 1993).