Jump to content

Квентин Лауэр

Квентин Лауэр, SJ (1 апреля 1917 - 9 марта 1997) был американским священником -иезуитом , философом и исследователем Гегеля . Академическая работа Лауэра помогла представить мысль Гегеля американскому философскому сообществу. [1] Он был президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации в 1985–1986 годах и президентом Американского Гегелевского общества. [1] [2] Квентин Лауэр также был знатоком Эдмунда Гуссерля . [1] Он был профессором философии в Фордхэмском университете с 1954 по 1990 год. [3] Важные работы Лауэра, которые помогли распространению идей Гегеля и Гуссерля в Соединенных Штатах, включают: «Чтение феноменологии духа» Гегеля (1977), «Триумф субъективности» (1958) и «Эдмунд Гуссерль: феноменология и кризис философии» (1965). . [4] [5]

Жизнь и академическая карьера

[ редактировать ]

Квентин Лауэр родился в Бруклине 1 апреля 1917 года. В возрасте 18 лет Лауэр присоединился к иезуитскому послушнику, поступив в семинарию Общества Иисуса в Покипси, штат Нью-Йорк. Так начался его жизненный путь в Обществе Иисуса, ордене, благодаря которому, после получения степени бакалавра и магистра наук (1943) в Университете Сент-Луиса , он был рукоположен в 1948 году. [6] [1] [4]

Во время своего пребывания в Сент-Луисе Лауэр стал участником продолжающихся дебатов внутри томизма, сосредоточенных вокруг интерпретации метафизики святого Фомы Аквинского . Интерпретация метафизики Св. Фомы, представленная Этьеном Жильсоном и Жаком Маритеном, в это время стала распространенной в Университете Сент-Луиса. Гилсон и Маритен подчеркивали «экзистенциальный» аспект томистской метафизики и отчетливо философское значение его мысли. Эта концепция томизма бросила вызов более ранним, более строго богословским формам томизма. [6]

Лауэр симпатизировал этому новому изложению мысли святого Фомы, хотя он дистанцировался от святого Фомы, когда начал учиться в Сорбонне, где ему предстояло получить докторскую степень и престижную степень доктора литературы . Лауэр стал известен в Париже как «мотофилософ» из-за своей привычки парить по улицам Парижа на своем мотоцикле в течение четырехлетнего периода, в течение которого он писал свою диссертацию « Зарождение интенциональности в философии Гуссерля» . [1] [4]

После получения докторской степени Лауэр вернется в Соединенные Штаты, заняв должность в Фордхэмском университете , где продолжит работать и жить практически до конца своей жизни. Квентин Лауэр помог внедрить феноменологию в Соединенных Штатах, которая была довольно неизученной и новой для США. Арон Гурвич писал, что Лауэр «оказывал ценную услугу как делу феноменологии, так и американской философии», представляя «научный дух в радикальном смысле». смысл, который был жив у Гуссерля». [7] С середины пятидесятых по шестидесятые годы Лауэр опубликовал несколько книг и статей о Гуссерле. Однако в конечном итоге Лауэр разочаровался в этой философской системе, считая ее неспособной создать диалог между идеями и историей, этикой и религией. Лауэр на короткое время начал диалог с марксизмом , опубликовав совместно с французским марксистом Роже Гароди в 1968 году «Христианско-коммунистический диалог» (опубликовано во Франции как Marxistes et chrétiens face à Face; Peuvent-ils construire ансамбль l'avenir? ). Эта работа была отмечена успешным представлением откровенного и настоящего диалога между христианами и марксистами. [8]

После этого довольно краткого знакомства с французским марксизмом Лауэр приступил к изучению мысли Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , которому посвятил остаток своей карьеры. Он написал четыре книги и десятки статей о Гегеле, в том числе «Идея философии Гегеля» (1976) , «Исследования гегелевской диалектики» (1977) и «Концепция Бога» Гегеля (1982). [6]

Лауэр также инициировал и стал генеральным редактором серии гегельянских исследований SUNY , в которой публиковались работы международных ученых-гегелевцев, в том числе Уильяма Десмонда и Х.С. Харриса. В качестве главного редактора серии SUNY Лауэр помогал другим издательствам Америки публиковать работы о Гегеле в то время, когда многие не хотели этого делать. Лауэр был избран президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации в 1985 году. Лауэр был избран как «плюралистический» кандидат и частично как ответ на гегемонию аналитической философии в Америке. В это время некоторые члены АПА начали ранее протестовать против монолитности, которую философы-аналитики имели в АПА и на большинстве американских философских факультетов. Президентское обращение Лауэра было озаглавлено «Зачем быть хорошим?» [9] [6]

После пары лет болезни Квентин Лауэр умер 9 марта 1997 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Халл, Ричард Т. (2013). «Биография: Джозеф Квентин Лауэр». Серия к столетию Американской философской ассоциации: 373–374. дои : 10.5840/apapa2013155 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ «Президенты подразделений APA и обращения - Американская философская ассоциация» . Apaonline.org . Проверено 23 марта 2017 г.
  3. ^ Офис полуторасотлетия, Фордхэмский университет (1991). Насколько я помню Фордхэма: отрывки из проекта устной истории, посвященного полуторавековому юбилею - Университет Фордхэма. Офис полуторасотлетия . п. 109. ИСБН  9780823213382 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Балестра, Доминик Дж. (20 июля 1998 г.). «Дж. Квентин Лауэр, SJ 1917–1997». Труды и обращения Американской философской ассоциации . 71 (5): 150–151. JSTOR   3130979 .
  5. ^ Лауэр, Квентин. Триумф субъективности: введение в трансцендентальную феноменологию . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1958.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Коллинз, Ардис Б. (1997). «Памяти Квентина Лауэра, SJ». Сова Минервы . 28 (2): 217–221. дои : 10.5840/owl19972821 .
  7. ^ Гурвич, Арон. «Предисловие». Лауэр, Квентин. Триумф субъективности: введение в трансцендентальную феноменологию . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1958. (стр. viii).
  8. ^ Дюпре, Луи (2016). «Рецензия на книгу: христианско-коммунистический диалог». Богословские исследования . 31 (1): 215–218. дои : 10.1177/004056397003100129 . S2CID   170547951 .
  9. ^ Ласк, Томас (30 декабря 1979 г.). «Доминирующая точка зрения философской группы подвергается критике» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: becadb7898218b3a54fce697fa084604__1669475580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/04/becadb7898218b3a54fce697fa084604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quentin Lauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)