Военный корабль США AFDM-3
![]() Военный корабль США YFD-6
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЯФД-6 |
Строитель | Чикагский мост и железная компания |
Заложен | Январь 1943 г. |
Приобретенный | 1 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 декабря 1943 г. |
реклассифицирован | АФДМ-3, 1946 г. |
пораженный | 15 ноября 2000 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | АФДМ-3 класса Плавучий сухой док |
Смещение |
|
Длина | 622 футов 10 дюймов (189,84 м) |
Луч | 124 футов 0 дюймов (37,80 м) |
Черновик | 7–15 футов (2,1–4,6 м) |
Дополнить | 4 офицера, 146 зачислено |
USS AFDM-3 (бывший YFD-6 ) — головной корабль AFDM -3, класса плавучего сухого дока построенного в 1943 году и эксплуатируемого ВМС США . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]YFD-6 был построен на верфи Chicago Bridge and Iron Shipyard в Чикаго , штат Иллинойс, в январе 1943 года. Он был введен в строй 9 декабря 1943 года. [ 2 ]
С 24 по 26 июня 1944 года авианосец USS Larch (YN-16) находился в сухом доке внутри YFD-6 . [ 3 ] В конце декабря 1944 года военный корабль США «Арикара» (АТ-98) отправился в Тринидад , где взял на буксир YFD-6, а затем продолжил путь к Панамскому каналу . [ 4 ] 26 июня 1945 года YFD-6 был подготовлен к переходу через Панамский канал , около 1945 года. Центральная часть YFD-6 полностью повернулась на 90 градусов, плавая на боку при поддержке тысячи понтонов ВМФ, установленных на стенке крыла. Эта работа, проделанная Navy SeaBees , была необходима для того, чтобы секция сухого дока прошла через шлюзы канала. Военные корабли USS YT-355 , USS Alarka (YTB-229) и USS Umpqua (ATA-209) направляли и буксировали сухой док через канал. [ 5 ] [ 6 ] В августе 1946 года сухой док был переименован в АФДМ-3 . USS Gauger (YO-55) буксировал AFDM-3 и, двигаясь вместе с USS Bluebird (ASR-19) , USS Cahuilla (ATF-152) и USS Tawakoni (ATF-114) , достиг Перл-Харбора 12 октября 1946 года. [ 7 ] В конце 1948 года AFDM-3 и USS AFDM-7 прибыли на верфь Бальбоа , чтобы подготовиться к транзиту через Панамский канал, как и USS AFDM-1 . [ 8 ]
В течение 1950 года ВМС США выполняли тяжелую работу над AFDM-3 , USS AFDM-7 и USS AFDM-9 . [ 9 ]
В 1986 году AFDM-3 , USS ARD-10 и USS ARD-16 были поставлены на прикол в Мобиле , штат Алабама . [ 10 ]
В 1999 году сухой док был сдан в аренду Бендерскому судостроительно-ремонтному предприятию. [ 11 ]
AFDM -6 был исключен из военно-морского реестра 15 ноября 2000 года. [ 1 ] 1 апреля 2002 года он был продан компании в Мобиле. [ 11 ]
В 2010 году Бендерское судостроительное предприятие было признано банкротом, поэтому все системы были приобретены компанией Signal International . После 2018 года верфь была продана компании World Marine of Alabama . [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «АФДМ-3» . Регистр военно-морских судов . 6 июня 2002 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Вспомогательный плавучий сухой док (ВСПД)» . www.navsource.org . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Лиственница (ЯН-16)» . НХХК . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Арикара (АТ-98)» . НХХК . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «NH 98828 Плавучий сухой док YFD-6 (центроплан)» . НХХК . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «NH 98829 Плавучий сухой док YFD-6 (центроплан)» . НХХК . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Гогер» . НХХК . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Губернатор Зонального управления канала (1948). Годовой отчет губернатора Панамского канала за завершившийся финансовый год... Типография правительства США. п. 30.
- ^ Губернатор зоны канала (1935 г.). Отчет . Типография правительства США. п. 37.
- ^ Порт Мобил, Алабама . Корпус. 1986. с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Штаты, США (13 июля 2000 г.). Статуты США в целом . Типография правительства США. п. 114 СТАТ. 533.
- ^ «БЕНДЕРСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ» . История судостроения . 8 октября 2020 г. Проверено 8 февраля 2022 г.