Абу Джандал ибн Сухайль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Абу Джандал ибн Сухайль | |
---|---|
Абу Джандал ибн Сухайль | |
Рожденный | Аль-Аси ибн Сухайль |
Умер | 18 г. хиджры /639 г. н.э. |
Родители |
|
Родственники | Абдулла ибн Сухайл (брат) |
Семья | Бану Абд Шамс ( Курайшиты ) |
Аль-Аси ибн Сухайль араб . العاصي ابن سهيل), более известный как Абу Джандал ), был сподвижником исламского Мухаммеда ( Абу Джандал ( пророка . [ 1 ] Абу Джандал был также братом Абдуллы ибн Сухайля и сыном Сухайля ибн Амра , оратора курайшитов . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Абу Джандал был одним из первых, кто принял ислам , следуя примеру своего брата Абдуллы ибн Сухайла . Из-за положения своего отца Сухайля ибн Амра в руководстве курайшитов Абу Джандал и Абдулла подвергались преследованиям и скрывали свое обращение. Абдулла принял ислам и ловко поехал с авангардом курайшитов в Бадр , где он перешел на другую сторону, присоединился к Мухаммеду и на следующий день сражался против язычников курайшитов и своего отца. Когда Сухайль узнал, что его второй сын мусульманин, он избил его и запер дома. Абу Джандал оставался в этом штате под пристальным наблюдением и суровым наказанием в течение нескольких лет до заключения Худабийского договора.
Услышав, что Мухаммад находится недалеко от Мекки и приближается, Абу Джандал, закованный в цепи, сбежал и побежал в лагерь мусульман в Худайбии. [ 3 ] Мусульмане были потрясены, увидев его состояние. [ 4 ] Согласно договору, любые мекканцы, которые попытаются стать мусульманами и бежать в Медину без разрешения своего опекуна (ов), будут возвращены в Мекку. Увидев своего сына и поняв, что он пытается бежать под защиту Мухаммеда, Сухайль указал на своего сына и сообщил им, что он будет первым человеком, вернувшимся к Курайшитам. Абу Джандал заявил мусульманам, что они вернут его многобожникам, когда он придет к ним как мусульманин. К сожалению, Мухаммеду пришлось вернуть Абу Джандаля, но он призвал его оставаться стойким. [ 5 ]
Через некоторое время Абу Джандал и другие люди, вернувшиеся в Мекку, подумали, что они просто сбегут из Мекки и поселятся где-нибудь за пределами Медины. Сделав это, они смогли избежать преследований и позволили договору остаться нетронутым и не допустили возвращения в Мекку. Абу Джандал и другие во главе с Абу Басиром собрались в небольшом городке Гуфар недалеко от побережья Джидды , и их новости распространились среди других, желающих бежать из Мекки как мусульмане. [ 6 ]
В конце концов, эта группа из примерно 70 человек вместе с Абу Басиром и Абу Джандалем сформировала рейдовый отряд, чтобы грабить мекканские торговые караваны на пути в Сирию и обратно. В течение почти года курайшиты не могли победить Абу Джандаля и его товарищей, сокрушая экономику Мекки. Затем курайшиты написали Мухаммеду в Медину, прося его поприветствовать людей из Гуфара в Медине и позволить им присоединиться к нему вдали от мекканских караванов. Абу Басир умер вскоре после того, как прочитал приглашение Мухаммеда в Медину, и Абу Джандал повел караван людей и все накопленное ими богатство в Медину. Когда они прибыли в Медину, Абу Джандал поприветствовал своего брата Абдуллу и воссоединился с ним. Некоторое время Абу Джандал, Абдулла и все остальные сподвижники Мухаммеда оставались в Медине. Но некоторое время спустя Абдулла и Абу Джандал вернулись в свой дом в Мекке и успешно убедили отца встретиться с Мухаммедом и принять ислам.
Позже, в 632 году, Абдулла отправился в битву при Аль-Ямаме и принял мученическую смерть. Абу Джандал услышал новость о мученической смерти своего брата и сообщил об этом своему отцу. И Абу Джандал, и его отец Сухайль оплакивали Абдуллу и решили присоединиться к мусульманской армии. После этого они участвовали в каждом или почти каждом последующем сражении, включая битву при Аль-Ярмуке . [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Абу Джандал умер во время чумы в Эммаусе на территории современной Иордании в 18 году хиджры или 639 году нашей эры. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмад б. Али б. Хаджр аль-Аскалани, аль-Исаба фи Тамиз аль-Сахаба . 8 томов. (Бейрут: Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя, 1995), 7:58.
- ^ Ибн Кудама, ат-Табин в Ансаб аль-Курашиин . Эд. Мухаммад Наиф ад-Дулайми (np: Маншурат аль-Маджма аль-Ильми аль-Ираки, 1982), 424–425.
- ^ аль-Аскалани, аль-Исаба , 7:58-59.
- ^ Исламиат для уровней O Фаркханды Нура
- ^ Самира аз-Заид, аль-Джамифи ас-Сира ан-Набавия . 6 томов. 1-е изд. (НП: аль-Матбаа аль-Ильмийя, 1995), 3:74-75n5-8.
- ^ Сахих аль-Бухари : Китаб аль-Шурут: Баб аль-Шурут фи аль-Джихад ва аль-Мусалаха маа Ахль аль-Харб ва Китаба аль-Шурут
- ^ История ат-Табари Том. 11: Вызов империям 633-635 гг. н.э./12-13 гг. хиджры . СУНИ Пресс. 1 апреля 1993 г. ISBN. 9780791408520 – через Google Книги.
- ↑ Ибн Кудама, ат-Табин , 424–425.