Донна Ю. Форд
Донна Ю. Форд | |
---|---|
Рожденный | 1961 |
Национальность | Американский |
Род занятий | Педагог , антирасистский и культурно-ориентированный защитник , консультант, автор и академик. |
Награды | Премия раннего ученого, Национальная ассоциация одаренных детей , Премия старшего научного сотрудника в области образования одаренных детей, Американская ассоциация исследований в области образования , Премия выдающегося ученого, Национальная ассоциация одаренных детей, Премия наследия, Национальная ассоциация одаренных детей, |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр коммуникаций и испанского языка Мед в консультировании Доктор философии в области индивидуальных различий ( педагогическая психология с упором на одаренных и талантливых чернокожих студентов) |
Альма-матер | Кливлендский государственный университет |
Диссертация | [ ProQuest 304048621 Самовосприятие социальных, психологических и культурных факторов, определяющих достижения среди одаренных чернокожих студентов: парадокс неуспеваемости ] (1991) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет штата Огайо |
Веб-сайт | https://www.drdonnayford.com/ |
Донна Ю. Форд — американский педагог , антирасистка , защитник , писатель и учёный. Она является выдающимся профессором образования и экологии человека и сотрудником факультета Центра латиноамериканских исследований колледжа искусств и наук и Института Кирвана колледжа образования и экологии человека Университета штата Огайо . [ 1 ]
Научные интересы Форда охватывают области образования одаренных людей и мультикультурного/ городского образования с упором на понимание разрыва в успеваемости , набор и удержание студентов, принадлежащих к разным культурам, на курсах повышения квалификации, мультикультурную учебную программу и обучение, подготовку и развитие культурно компетентных учителей, афроамериканскую идентичность, и участие афроамериканских семей. [ 1 ] Имеет почти 350 публикаций, включая журнальные статьи и главы книг. Она также является автором, соавтором и соредактором 14 книг, в том числе « Разнообразные учащиеся с исключительными способностями: культурно-ориентированное преподавание в инклюзивном классе» , «Привлечение и удержание культурно разных учащихся в обучении одаренных людей » и «Гамбо для души: освобождающие мемуары и истории». вдохновлять цветных женщин .
Форд — старший редактор журнала Taboo: Journal of Culture and Education . [ 2 ] редактор отдела журнала «Образование негров» и заместитель редактора отдела образования и городского общества . [ 3 ] Она является членом Национальной ассоциации одарённых детей , Совета одарённых детей (CEC) и Американской психологической ассоциации . [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Форд получила степень бакалавра искусств в области коммуникации и испанского языка в 1984 году, затем степень магистра консультирования в 1988 году и степень доктора педагогической психологии в 1991 году, все в Кливлендском государственном университете . [ 4 ] Ее докторская диссертация называлась « Самовосприятие социальных, психологических и культурных факторов, определяющих достижения среди одаренных чернокожих студентов: парадокс неуспеваемости» . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени магистра Форд начала свою академическую карьеру в качестве преподавателя кафедры педагогических специалистов Кливлендского государственного университета. Впоследствии, после получения докторской степени в 1991 году, она была назначена доцентом в колледже наук об окружающей среде Университета Кентукки и повышена до доцента программы педагогической психологии в Школе образования и человеческого развития (тогда еще Карри). Школа образования) в Университете Вирджинии в 1996 году. Позже она присоединилась к Университету штата Огайо в качестве доцента, а затем стала там профессором специального образования в 2002 году. Затем в 2004 году она перешла в Университет Вандербильта , где была назначена профессором Харви. Заслуженный профессор Бранскомба. Она вернулась в Университет штата Огайо в 2019 году, где занимает должность заслуженного профессора образования и экологии человека и двух филиалов факультета: Центра латиноамериканских исследований в колледже искусств и наук и Института Кирвана в колледже образования и человека. экология в Университете штата Огайо. [ 1 ]
Форд является сопредседателем комитета наставничества в области педагогических исследований в колледже образования и экологии человека Университета штата Огайо. [ 1 ]
Форд является соучредителем Института научной идентичности (SII) для чернокожих мужчин и создателем модели женских достижений Форда (F2AME). [ 6 ] Она была членом правления Национальной ассоциации одарённых детей и бывшим сопредседателем комитета DDEL при Совете по делам одарённых детей. [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Форда сосредоточены на образовании одаренных и талантливых людей, мультикультурном и антирасистском образовании, а также городском образовании. Она является автором/соавтором более 300 статей. [ 8 ] Она является сторонницей мультикультурного образования , утверждая, что всем учащимся, особенно из маргинализированных и меньшинственных слоев населения, важно видеть свое отражение в учебной программе. Она также известна разработкой и внедрением нескольких стратегий преподавания и учебных программ с учетом культурных особенностей для учителей и администраторов. [ 7 ]
Исследовательский вклад Форда помог обеспечить всем учащимся, независимо от их расовой этнической принадлежности и экономического происхождения, доступ к высококачественному образованию, учитывающему культурные особенности.
Разрыв в достижениях
[ редактировать ]Форд уделяет особое внимание исследованиям, направленным на понимание разницы в успеваемости и связанных с этим проблем среди одаренных учащихся из разных культур. [ 9 ] и предложил различные стратегии для устранения этого пробела. [ 10 ] В своем исследовании неуспеваемости афроамериканских мужчин в городских школах она подчеркивает важность принятия подхода к социальной справедливости и гражданских прав среди городских педагогов, чтобы обратить вспять тенденцию неуспеваемости. [ 11 ] В своей книге «Исправление неуспеваемости среди одаренных чернокожих студентов: многообещающие практики и программы» рассматриваются различные действия, которые можно предпринять для устранения низкой успеваемости среди чернокожих учащихся. Джеффри Д. Борман похвалил эту книгу за ее практический подход к сектору образования и добавил: «Это один из немногих источников практической информации о том, что школы и другие могут сделать для продвижения представительства меньшинств среди наиболее одаренных и успешных учащихся страны. " [ 12 ] Одна из ее существенных работ в этой области включает презентацию судебного дела Элгина, в котором она обсуждала необходимость принятия соответствующих мер для удовлетворения потребностей одаренных студентов, особенно тех, кто принадлежит к группам меньшинств, которые значительно недостаточно представлены в образовательных программах. [ 13 ]
Форд также разработал формулу равенства, которую можно использовать для постановки целей по расширению доступа к образованию для одаренных людей без использования квот. Формула учитывает процент чернокожих и латиноамериканских студентов в округе и устанавливает минимальные цели набора для этих групп на основе надбавки в 20%. [ 14 ]
Мультикультурная учебная программа и инструкции
[ редактировать ]Форд приложил значительные усилия, чтобы подчеркнуть необходимость [ 15 ] важность и реализация [ 16 ] В 1999 году она предложила основу для внедрения мультикультурной учебной программы в образование одаренных детей. [ 17 ] и в соответствующем исследовании она утверждала, что одаренным учащимся не хватает внимания к вопросам многообразия в их учебной программе, и это является для них неудачей. [ 18 ] В своей книге «Мультикультурное образование для одаренных детей» она предложила несколько способов усовершенствовать и внедрить мультикультурную учебную программу, а также предложила методы «лучшей практики» для классного учителя. Джанела М. Берт написала рецензию на свою книгу и назвала ее «всеобъемлющим сочетанием комментариев по вопросам образования мультикультурных, одаренных учащихся и учащихся из числа меньшинств», а также рекомендовала ее широкой аудитории, заявив, что «она предоставляет классным учителям, одаренным педагогам, администраторам, политикам, школьные округа и члены школьных советов с инструментами для создания, улучшения или внедрения подлинной мультикультурной учебной программы для одаренных людей». [ 19 ] Во втором издании книги она затронула различные темы, включая культурно-ориентированную учебную программу и оценку, исторические и правовые аспекты обучения одаренных учащихся и учащихся из числа меньшинств, а также консультирование учащихся с точки зрения мультикультурализма. Более того, цель книги — устранить разрыв между обучением продвинутых учащихся и обучением учащихся из разных культур. [ 20 ]
В дополнение к своей исследовательской деятельности Форд работала над разработкой и обучением учителей с целью повышения их культурной компетентности. [ 15 ] Ее публикация «Обучение одаренным ученикам с культурным разнообразием» предлагает подробное руководство по эффективным методам преподавания и основным атрибутам, которые способствуют разнообразию среди учащихся, а также основу для построения разнообразной и полноценной программы для одаренных детей. [ 21 ]
Форд разработал «Бланковую матрицу Блума». Первоначально созданная в сотрудничестве с Харрис в 1999 году, а затем обновленная ею в 2011 году, «Матрица» была разработана, чтобы помочь преподавателям пересматривать, критиковать и изменять свои планы уроков, а также создавать оригинальные уроки, которые влияют на учащихся культурно и познавательно. [ 22 ] В своей книге « Матрица Блума-Бэнкса: разработка строгой, мультикультурной учебной программы для разнообразных классов 21-го века» , написанной в соавторстве с Мишель Тротман Скотт, она дополнительно исследовала применение и преимущества матрицы Блум-Бэнкса для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей и предпочтений учащихся. ученики в классе. [ 23 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1994 - Премия раннего стипендиата, Национальная ассоциация одаренных детей. [ 24 ]
- 1996 - Премия за вклад в раннюю карьеру исследователя цвета, Американская ассоциация исследований в области образования [ 25 ]
- 1997 – полуфиналист книжной премии Американской ассоциации исследований в области образования.
- 2002 - Премия «Выдающийся педагог», Ассоциация одаренных детей центральных городов.
- 2005 - Премия «Ученый цвета» за выдающийся вклад в карьеру, Американская ассоциация исследований в области образования [ 25 ]
- 2007 – Премия старшего научного сотрудника в области образования одарённых людей, Американская ассоциация исследований в области образования.
- 2008 – Премия «Выдающийся учёный», Национальная ассоциация одарённых детей. [ 24 ]
- 2011 – Премия за выдающиеся заслуги, Совет по делам одарённых детей и Ассоциация одарённых (CEC-TAG).
- 2016 – Премия LEE за академические исследования (Живое образование каждый день), Forest of the Rain Productions
- 2017 – Премия «Наследие», Национальная ассоциация одаренных детей.
- 2017 – Премия WEB Dubois Higher Education, Национальный альянс чернокожих школьных преподавателей
- 2019 – Премия «Воин», Международный коллоквиум по проблемам чернокожих мужчин в образовании [ 26 ]
- 2022 – Премия LEE за академические исследования (Живое образование каждый день), Forest of the Rain Productions
- 2022 – Премия Пальмиар
- 2023 – Рейтинг 200 лучших общественных влияний, EdWeek RHSU Edu-School [ 27 ]
- 2023 г. – 2% лучших исследователей, исследование Стэнфордского университета. [ 28 ]
- 2023 - Премия Palmarium, офис кафедры образования одаренных Дэниела Л. Ричи, Денверский университет. [ 29 ]
Избранные книги
[ редактировать ]- Картледж, Гвендолин; Гарднер, Ральф; Форд, Донна Ю. (2009). Разнообразные учащиеся с исключительными способностями: преподавание с учетом культурных особенностей в инклюзивном классе . Пирсон. ISBN 978-0-13-114995-3 .
- Форд, Донна Ю. (2011). «Десегрегация образования одаренных людей: неудовлетворенная потребность». В Грэнтэме, Тарек К. (ред.). Одаренные и продвинутые чернокожие ученики в школе: антология критических работ . Пруфрок Пресс. ISBN 978-1-59363-700-2 .
- Форд, Донна Ю. (2013). Привлечение и удержание студентов, принадлежащих к разным культурам, в сфере образования для одаренных людей . Пруфрок Пресс. ISBN 978-1-61821-049-4 .
- Форд, Донна Ю. (2017). Рассказываем наши истории: взрослые, принадлежащие к разным культурам, размышляют о взрослении в неполных семьях . Издательство Information Age Publishing Incorporated. ISBN 978-1-68123-837-1 .
- Форд, Донна Ю.; Дэвис, Джой Лоусон; Скотт, Мишель Тротман (2016). Гамбо для души: освобождающие мемуары и истории, вдохновляющие цветных женщин . Издательство Information Age, Incorporated. ISBN 978-1-68123-697-1 .
- Форд, Донна Ю. (2011). Изменение низкой успеваемости среди одаренных чернокожих студентов . Пруфрок Пресс. ISBN 978-1-59363-487-2 .
Избранные статьи
[ редактировать ]- Форд, Донна Ю. (1996). «Обзор разрушения стереотипа «образцового меньшинства»: прислушиваясь к американской молодежи азиатского происхождения». Журнал негритянского образования . 65 (2): 248–250. дои : 10.2307/2967321 . JSTOR 2967321 .
- Форд, Донна Ю.; Харрис, Дж. Джон; Тайсон, Синтия А.; Тротман, Мишель Фрейзер (декабрь 2001 г.). «Помимо дефицитного мышления: обеспечение доступа одаренным афроамериканским студентам». Обзор Ропера . 24 (2): 52–58. дои : 10.1080/02783190209554129 . S2CID 143757623 .
- Джозеф, Лорис М.; Форд, Донна Ю. (2006). «Недискриминационная оценка: соображения по поводу образования одаренных людей». Одаренный ребенок ежеквартально . 50 (1): 42–51. дои : 10.1177/001698620605000105 . S2CID 143084659 .
- Форд, Донна Ю.; Уайтинг, Гилман В. (январь 2011 г.). «Помимо тестирования: социальные и психологические соображения при наборе и удержании одаренных чернокожих студентов». Журнал для обучения одарённых . 34 (1): 131–155. дои : 10.1177/016235321003400106 . S2CID 145465587 . ЭРИК EJ902213 .
- Райт, Брайан Л.; Форд, Донна Ю.; Янг, Джемайма Л. (февраль 2017 г.). «Невежество или безразличие? Стремление к совершенству и равенству для недостаточно представленных цветных учащихся в образовании для одаренных людей» . Глобальный обзор образования . 4 (1): 45–62. ЭРИК EJ1137997 Гейл A544247889 .
- Форд, Донна Ю.; Грэнтэм, Тарек К.; Харрис, Дж. Джон (декабрь 1996 г.). «Мультикультурное образование для одаренных людей: тревожный сигнал для профессии». Обзор Ропера . 19 (2): 72–78. дои : 10.1080/02783199609553794 .
- Форд, Донна Ю.; Дэвис, Джой Лоусон; Диксон, Кеннет Т.; Скотт, Мишель Фрейзер Тротман; Грэнтэм, Тарек К.; Мур III, Джеймс Л.; Тарадаш, Глория Д. (25 августа 2020 г.). «Оценка образовательных программ для одаренных людей с использованием контрольного списка, основанного на равенстве и учитывающем культурные особенности, для набора и удержания недостаточно представленных цветных студентов». Журнал достижений, творчества и лидерства меньшинств . 1 (1): 119–146. дои : 10.5325/minoachicrealead.1.1.0119 . S2CID 226704838 .
- Форд, Донна Ю.; Коллинз, Кристина Генри; Грэнтэм, Тарек К.; Мур, Джеймс Л. (2021). «Образование одаренных и талантливых людей на основе равенства для увеличения набора и удержания чернокожих и других недостаточно представленных студентов». Понятия одаренности и таланта . стр. 141–161. дои : 10.1007/978-3-030-56869-6_9 . ISBN 978-3-030-56868-9 . S2CID 232321545 .
- Форд, Донна Ю. (2021). «Тестирование интеллекта и культурное разнообразие: необходимость в альтернативных инструментах, политике и процедурах». Альтернативные оценки . стр. 107–128. дои : 10.4324/9781003232988-6 . ISBN 978-1-00-323298-8 . S2CID 240589255 .
- Хайнс, Эрик М.; Форд, Донна Ю.; Флетчер, Эдвард К.; Мур, Джеймс Л. (3 июля 2022 г.). «Все смотрят на меня: непропорциональность, дисциплинированность и пренебрежение черными». Теория на практике . 61 (3): 288–299. дои : 10.1080/00405841.2022.2096376 . S2CID 250400094 .
- Флетчер, Эдвард К.; Хайнс, Эрик М.; Мур, Джеймс Л.; Форд, Донна Ю. (2023). «Перспективы равенства заинтересованных сторон школы в отношении представительства и доступа чернокожих студентов мужского пола в инженерную академию» . Школьная наука и математика . 123 (3): 125–136. дои : 10.1111/ssm.12578 . S2CID 258140697 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Каталог» . Колледж образования и экологии человека .
- ^ «Редакционная коллегия | Табу: Журнал культуры и образования | Педагогический колледж | Университет Невады, Лас-Вегас» . digitalscholarship.unlv.edu .
- ^ «Редакционная коллегия: Образование и городское общество: журналы SAGE» .
- ^ «Донна Ю. Форд» . www.csualumni.com .
- ^ Форд, Донна Иветт (1991). Самовосприятие социальных, психологических и культурных детерминант достижений одаренных чернокожих учеников: парадокс неуспеваемости (тезис). ОСЛК 24307327 . ПроКвест 304048621 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Миддлтон, Таня; Форд, Донна (23 ноября 2022 г.). «Модель достижений женщин Форда для достижения совершенства (F2AME): расширение прав и возможностей чернокожих женщин для достижения успеха» . Журнал афроамериканских женщин и девочек в образовании . 2 (2): 9–22. doi : 10.21423/jaawge-v2i2a121 . S2CID 259794882 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б «Донна Форд | Центр латиноамериканских исследований» . clas.osu.edu .
- ^ «Донна Форд, доктор философии» . ученый.google.com .
- ^ Форд, Донна Ю.; Грэнтэм, Тарек К.; Уайтинг, Гилман В. (март 2008 г.). «Еще один взгляд на разрыв в достижениях: обучение на опыте одаренных чернокожих студентов». Городское образование . 43 (2): 216–239. дои : 10.1177/0042085907312344 . S2CID 145484073 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Форд, Донна Ю. (январь 2011 г.). «Устранение разрыва в достижениях: одаренное образование должно присоединиться к битве». Одаренный ребенок сегодня . 34 (1): 31–34. дои : 10.1177/107621751103400110 . S2CID 149023179 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Форд, Донна Ю.; Мур, Джеймс Л. (ноябрь 2013 г.). «Понимание и устранение низкой успеваемости, низкой успеваемости и пробелов в успеваемости среди афроамериканских мужчин с высокими способностями в городских школьных условиях». Городское обозрение . 45 (4): 399–415. дои : 10.1007/s11256-013-0256-3 . S2CID 255109003 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Борман, Джеффри Д. (апрель 1998 г.). «Рецензия на книгу «Как исправить низкую успеваемость среди одаренных чернокожих студентов». Журнал образования для студентов, находящихся в группе риска . 3 (2): 185–189. дои : 10.1207/s15327671espr0302_6 .
- ^ Форд, Донна Ю.; Руссо, Чарльз Дж. (2014). «Ни один ребенок не останется без внимания… если только ученик не одаренный и не цветной: размышления о необходимости удовлетворения образовательных потребностей одаренных» (PDF) . Журнал права в обществе . 15 (2): 213–241. Гейл А408783267 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Форд, Донна Ю. (июль 2015 г.). «Проблемы мультикультурализма: набор и удержание чернокожих и латиноамериканских студентов в образовании для одаренных людей: школы равенства и справедливости». Одаренный ребенок сегодня . 38 (3): 187–191. дои : 10.1177/1076217515583745 . S2CID 141915216 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б Форд, Донна Ю.; Тротман, Мишель Фрейзер (июнь 2001 г.). «Учителя одаренных учеников: предлагаемые мультикультурные характеристики и компетенции». Обзор Ропера . 23 (4): 235–239. дои : 10.1080/02783190109554111 . S2CID 143912323 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Форд, Донна Ю.; Ховард, Тайрон С.; Харрис, Дж. Джон (июль 1999 г.). «Использование мультикультурной литературы в классах для обучения одаренных детей». Одаренный ребенок сегодня . 22 (4): 14–21. дои : 10.1177/107621759902200405 . S2CID 140997014 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Форд, Донна Ю.; Харрис, Дж. Джон (сентябрь 2000 г.). «Рамка внедрения мультикультурной учебной программы в образование одаренных людей». Обзор Ропера . 23 (1): 4–10. дои : 10.1080/02783190009554054 . S2CID 144760299 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Форд, Донна Ю. (май 2005 г.). «Интеграция мультикультурного и одаренного образования: учебная программа». Теория на практике . 44 (2): 125–137. дои : 10.1207/s15430421tip4402_7 . S2CID 54016360 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Берт, Джанела М. (июль 2002 г.). «Рецензия на книгу Донны Ю. Форд и Дж. Джона Харриса о мультикультурном образовании одаренных людей, III». Журнал образования для студентов, находящихся в группе риска . 7 (3): 369–373. дои : 10.1207/S15327671ESPR0703_8 . S2CID 143950756 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Форд, Донна Ю. (2021). Мультикультурное образование для одаренных людей . Рутледж. ISBN 978-1-000-49477-8 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ Форд, Донна Ю.; Милнер, Х. Ричард (2005). Обучение одаренных учащихся с культурным разнообразием . Пруфрок Пресс. ISBN 978-1-59363-176-5 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Модель культурного образования одарённых» .
- ^ «Матричная разработка Блум-Бэнкса строгой мультикультурной учебной программы для разнообразных классов 21 века» .
- ^ Jump up to: а б «Предыдущие лауреаты премии NAGC | Национальная ассоциация одаренных детей» . nagc.org.442elmp01.blackmesh.com .
- ^ Jump up to: а б «Комитет по награждению цветных ученых в области образования» . www.aera.net .
- ^ «ВОИНСКАЯ НАГРАДА» . МКБМЕ .
- ^ «Общественное влияние ученых-ученых RHSU 2023: 10 лучших списков» .
- ^ «Ученые и университетское образование США в рейтинге США 2023 г. — Научный индекс AD 2023» . www.adscientificindex.com .
- ^ «Доктор Донна Форд, Университет штата Огайо» .