Синъити Хисамацу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Синьити Хисамацу ( 久松 真一 , Хисамацу Синъити , 5 июня 1889 — 27 февраля 1980) — философ , знаток дзен- буддизма и японской чайной церемонии ( садо или чадо , 茶 путь мастера чая). Он был профессором Киотского университета и получил почетную докторскую степень Гарвардского университета .
Биография
[ редактировать ]Хисамацу родился в префектуре Гифу , Япония. Он поступил в Киотский университет в 1912 году и изучал философию у Китаро Нисиды , одного из самых выдающихся японских философов своего времени и автора книги «Исследование добра» . По рекомендации Нисиды Хисамацу присоединился к дзэн-монастырю Риндзай Мёсин-дзи в Киото в 1915 году и изучал дзэн-буддизм у дзэн-мастера Икегами Сёсана. После монашеской жизни в Мёсин-дзи он утвердил свой оригинальный философский взгляд, который состоит как из восточной (в основном дзен-буддистской), так и западной философии. Вскоре после этого Хисамацу получил докторскую степень в Киотском университете.
С 1943 по 1949 год он преподавал философию и религиоведение в Киотском университете. Находясь в Киото, Хисамацу часто обсуждал дзен-буддизм и философию с Д.Т. Судзуки в Сюнко-ин , где он жил. Он также стал учителем Масао Абэ . Абэ стал лидером межконфессионального диалога . В 1958 году Хисамацу и Карл Юнг провели короткую беседу в Швейцарии. «В частности, их разговор был сосредоточен на понятии Юнга о Самости и дзэнском понятии « Не-Ума », а также на их соответствующих взглядах на человеческие страдания и их облегчение». Однако каждый из них, казалось, понимал, что подлинное глубокое понимание было преждевременным. Даже когда они говорили через переводчиков, ключевые слова допускали множественные интерпретации. [1] [2]
Хисамацу был основателем Общества ФАС. [3] Первоначальное общество FAS, Гакудо Додзё, было основано студентами Киотского университета под руководством Хисамацу. В 1960 году Гакудо Додзё было переименовано в Общество ФАС за свою международную деятельность. Целью этого общества является распространение точки зрения фундаментального самопробуждения всего человечества.
В Нидерландах и Бельгии послание Хисамацу поддерживается учителем дзэн Тоном Латоуверсом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Дж. Меккель и Роберт Л. Мур , редакторы журнала Self and Liberation. Диалог Юнга и буддистов (Нью-Йорк и Махва: Paulist Press 1992), стр. 99–140 (Хисаматсу и Юнг: цитата редактора на стр. 101; диалог и комментарии участников на стр. 103–118, обсуждение первоначально на японском языке, стр. 119-127, статья Абэ Масао, стр. 128-140).
- ^ Полли Янг-Эйзендрат и Сёдзи Мурамото, редакторы журналов Awakening и Insight. Дзен-буддизм и психотерапия (Бруннер-Рутледж, 2002). До встречи с Юнгом (стр. 109-121 в новом переводе, 131-133 в статье Мурамото) Хисамацу беседовал с Полом Тиллихом в Гарвардском университете (стр. 30).
- ^ FAS не является аббревиатурой, а означает «F» — бесформенное «я», «A» — точку зрения всего человечества и «S» — создание сверхисторической истории. «Введение в ФАС» . Fas.x0.com . Проверено 7 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шиничи Хисамацу (2002), Дзен-беседы о записях Линджи. Разговоры Хисамацу о Линджи Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2384-9