Jump to content

Спасать

Координаты : 6 ° 11' с.ш., 6 ° 38' в.д.  /  6,183 ° с.ш., 6,633 ° в.д.  / 6,183; 6,633
Спасать
Псевдоним(ы):
Игбузо-Ису, Ису со спиной, Ису Алл Огу Джу Нни
Игбузо находится в Нигерии.
Спасать
Спасать
Карта Нигерии с указанием местонахождения Игбузо
Координаты: 6 ° 11'0 "N 6 ° 38'0" E  /  6,18333 ° N 6,63333 ° E  / 6,18333; 6,63333
Состояние штат Дельта
Правительство
• Губернатор Доктор Сенатор Ифеани Окова
Население
 (2009)
• Общий 566,310
Национальный язык Игбо
Веб-сайт http://www.ibusa.net/mysite/aboutibusa.html

Игбузо (также игбо-зо, игбо би нзо или Ибуса) — община игбо в штате Дельта , Нигерия , основанная ок. 1450 г. Поселение находится на севере Ошимили . По оценкам, в 2009 году его население составляло 566 310 человек. Люди говорят на диалекте энуани языка игбо. Название сообщества более широко и официально известно и пишется как Ибуса . [ 1 ] Движения, формирующие процесс Ибуса, можно связать с первой и второй волнами перемещения мигрантов-игбо на западный берег реки Нигер . Первое приключение возглавил Эдини из Нши (Нри), а вторую из двух волн миграций возглавил Умеджей из Ису, что привело к образованию Игбузо. [ 2 ]

Доколониальная история

[ редактировать ]

Имя «Ибуса» является англизированной версией Игбузо и/или Ибузо «Игбо би н'зо», что означает игбо, живущих на обочине дороги, или «Вы были первыми, кто поселился здесь?» (Ибузо). Все имена, которые сегодня носит община, были навязаны ей другими людьми. «Игбузо» — это название, используемое для описания поселения игбо из Нри, «Ибузо» — Огваши-Уку , Асаба , Око, Илах и Окпанам, которые являются непосредственными соседями общины, а «Ибуса» — первые европейские миссионеры, которые им было трудно правильно произнести название сообщества.

игбо, Историки такие как Эмека Эсогбуэ (по происхождению из Ибусы) и Ч. Н. Угочукву ( по происхождению из Нневи ), разделяют мнение, что группы, покинувшие Бенин вместе с Эзехимой и отправившиеся на восток, могли поселиться в Игбузо, учитывая географическое положение города. [ 3 ] Следовательно, это означает, что эта новая группа поселенцев могла быть больна или вообще не иметь интереса к дальнейшему путешествию, что также могло привести к их окончательному поселению в не слишком далекой Онитше . Эта новая группа поселенцев в Игбузо могла быть ассимилирована группами Умеджей и Эдини.

Устная история

[ редактировать ]

Ибуса представляет собой объединение двух единиц, известных как «поселения Умеджей и Огболи». Согласно устной истории города, Умеджей Нва Эзе Ису (принц Умеджей Ису) убил своего противника в традиционном борцовском поединке, действие, которое на земле считается «Алу» (мерзостью) и карается смертью. Однако его смерть была смягчена его отцом, который также был Эз Ису), королем Ису, и ему было предложено отправиться в изгнание с тыквой, приготовленной и подаренной ему его отцом. Умеджею было настоятельно приказано селиться там, где упал горшок, поэтому он отправился в путь вместе с друзьями, родственниками и сочувствующими, которые сопровождали его. Однако тыква упала на нынешнем месте Ани-Оше в Омезе (Умуэзе), где он основал Игбузо. [ нужна ссылка ] .

Фактор Огболи заключается в том, что в Нши (Нри) Одайгбо спал с одной из жен своего отца, но Эз Нши заменил обязательный смертный приговор изгнанием. Его отец, мать и младший брат Эдини добровольно решили сопровождать его. Одайгбо и Эдини получили по одному горшку каждый и амулеты от Эзе Нши с указанием селиться там, где упал горшок, и при пересечении реки Нигер горшок Эдини упал в Ани-Нши (Нри) Огболи в Ибусе. Горшок Одайгбо должен был упасть на нынешнем месте Огваши-Уку, где он также поселился. [ нужна ссылка ] . Группы (Умеджей и Эдини позже объединились и стали известны как Ибуса). Таким образом, огболи из Игбузо считаются частью более крупного сообщества Нри (Нши). Две общины аспектов Эдини и Умеджей позже стали известны как Ибуса. [ 4 ]

Народы игбо и аниома штата Дельта считают и восхваляют Ибусу как группу людей, которые часто отказываются от еды в других странах, чтобы вести войны (Ису (Игбузо) фу огу дзюнни). Это заявление подтверждает храбрость этих людей в войнах. Историки Ибуса в настоящее время исследуют историю войн, которые вели люди игбузо, особенно в домах их родственников и родственников ису в Нневи, нынешнем штате Анамбра , чтобы определить, существуют ли какие-либо отношения между двумя общинами.

Англицизация имени

[ редактировать ]

«Ибуса» - это англизация слов «Игбузо» и / или Ибузо , осуществленная первыми британскими миссионерами и гостями города из-за трудностей в произношении. Англизация названия города, возможно, произошла в 19 веке после войн Эквумекву, которые возглавила община. Британцы считали «Ибуса» более характерным, поэтому оно было принято в качестве официального названия города и фигурировало во всех официальных документах колониального правительства. Название «Игбузо» — «Игбо би на узор» , что означает « игбо, живущий по дороге или дороге» — однако, является местным названием города, которое сегодня используется только местными жителями.

Однако прозвище города - «Ису На Мба Огу» (Воины из Ису) или в просторечии Игбузо-Ису (Игбо-узо (р) из Ису). К Игбузо уникально обращаются под разными именами и даже делают его заметным благодаря разным написаниям, таким как Ибуса , Игбузо , Игбузо , Игбузор , Ибузор , Ибуза и Ибузо . Считается, что это было вызвано стратегическим расположением города вдоль оживленных дорог и историей расселения людей.

Оно правит сегодня

[ редактировать ]

Федерация Ибуса сегодня состоит из десяти кварталов или деревень, поэтому город обычно называют «Игбузо эби Или». Эти десять кварталов - это Умуэкеа, Умуодафе, Умуидинисагба, Умуэзе, Умуэхеа, Огбеовеле, Аньялабум (т.е. Эзукву и Ахалла-Игбузо). , Умувагву, Умуезегву и Огболи. Город Ибуса сегодня представляет собой федерацию двух автономных поселений различного происхождения, поселения Игбузо и поселения Огболи, что проф. М.А. Онвуеджогву проиллюстрировал как союз дружбы, который превратился в сложный политический союз, политический союз, который претерпел множество изменений. процессы, которые сегодня составляют неписаную конституцию Ибусы. Также исторически отмечено, что вначале федеральная связка Ибуса-Огболи имела свою Диокпу, потому что поселения имеют разное происхождение, поэтому они имеют разное ооф. Сегодня во всем клане Ибуса есть единый Диокпа и офор. В 1936 году союз Ибуса-Огболи оказался под угрозой из-за спора, поскольку оба поселения угрожали приостановить брак, но вскоре вопрос был решен мирным путем, поскольку обе группы продолжали жить в единстве.

Приветствия на Ибусе весьма примечательны и обычно следуют образцу того, являетесь ли вы коренным жителем какого-либо конкретного квартала или нет. Например, в квартале Умуэкеа туземца приветствуют «Омогву», а замужнюю женщину в этом квартале приветствуют исключительно «Олиофе». Поэтому необходимо знакомство, прежде чем произнести приветствие в традиционном для города стиле. Местные виды приветствий выделяют народ игбузо и напоминают им об их истории и традициях.

Эмека Эсогбуэ в своих трудах выступал за более глубокие исследования, направленные на фактическое определение конкретного города Ису в Игбо (юго-восток), из которого произошел Умеджей. Это, утверждает он, позволит людям узнать своих истинных родных и близких. Авторитеты по истории игбо, а иногда и видные сыновья и дочери разных городов Ису на юго-востоке, в то или иное время предъявляли претензии на несколько общин Ису как на место происхождения принца Умеджей, соучредителя Ибуса. Среди этих городов наиболее заметными являются Ису-Авка в штате Анамбра, Ису-Нджааба возле Оверри в штате Имо и, вероятно, Ису-Аноча в штате Анамбра.

Для управления и для целей определения преемника престола Обузора, как это определено в знаменитом постановлении Верховного суда по делу Диокпа против Обузора, различные кварталы Ибусы подразделяются на три категории, а именно:

  • Одогву-Умуэзе и Аньяллабум
  • Группы Уволо-Огболи, Умувагву, Умуидинисагба и Умуодафе
  • Оту Иясе-Умуэхеа, Огбеовеле, Умуэзеагву и Умуэкеа.

Позже Верховный суд классифицировал этих военачальников как правящую палату по определению Обузора города.

Традиционная жизнь Ибусы

[ редактировать ]

Как жители общины вели войны в Нневи в защиту Ису, и Нри жители города считали своих предков братьями и сестрами до прихода британцев, хорошо описано К. Н. Угочукву. Игбузо сыграл заметную роль в войне Экумеку (1883–1914), восстании, направленном против британского империализма в Западном Игболенде и попытках Королевской компании Нигера навязать людям торговлю и налоги. Ибуса должен был сыграть очень заметную роль в ведении войн в пользу Аниомы и был первым из таких городов Аниомы, вступившим в войну с британцами в 1898 году. Опасаясь того, что случилось с великой Бенинской империей в 1897 году, Игбузо яростно выступил против защитить себя и другие города Аниомы от сил Британской королевской нигерской компании под командованием майора Фестинга. Ибуса была порабощена после длительных сражений, но британские войска понесли потери, что привело к появлению слова «Ибуса» в словаре британского парламента, поскольку в Британии неделями обсуждались карательные меры, которые следует применить к городу. [ 5 ]

После сражений британцы, восхищаясь мощью города, в 1928 году основали колледж Св. Томаса, первое высшее учебное заведение в штате Дельта, что сделало Ибусу важным образовательным центром, откуда миссионерская евангелизация распространилась на другие города Аниомы и сообщества и за его пределами. Основание католической церкви Святого Августина в 1898 году французскими миссионерами возглавил отец Карио Заппа.

Культура

[ редактировать ]

До появления христианства на Ибусе ибуса практиковали Одинани , но сейчас люди в основном христиане , но приверженцы традиционной религии все еще существуют. Поэтому нередко можно встретить людей, которые уделяют большое внимание соблюдению традиций во время похорон своих близких и т. д. Вечный Священный Орден Херувимов и Серафимов, Небесная Церковь Христа, Церковь Живой Веры , также известная как Церковь Победителей, Искупленный Христианин Церковь Бога , Посольство Христа , Субботняя миссия Нгози, Библейская церковь Deeper Life , Святая церковь Христа (Одози Ободо), Апостольская церковь Христа (CAC), Апостольская церковь - вот лишь некоторые из многочисленных церквей, расположенных в городе.

Люди придают ореху кола высокую культурную ценность при выполнении своих традиционных обязанностей. Например, посетитель, который отказывается принимать орехи кола, возможно, пренебрег своим хозяином. Коланут также используется при соблюдении традиционных молитв и может быть первым предметом, который используется при приветствии гостей на общественных собраниях перед началом дискуссий.

На протяжении многих веков ручьи Обоси, Атакпо, Одуче и Асиама оставались основными источниками воды для людей, но Обоши и Атакпо выделяются как ручьи, почитаемые как божества. Эти два потока почитаются из-за силы, с помощью которой они, согласно верованиям людей, защищали не только людей, но и весь город. В результате жители Игбузо запретили есть рыбу из реки Обоши. Главным жрецом Обоши является «Охэне», которого в народе называют Охэнэ-Ммили. Последний из Охене, Охене Эзеди, умер 7 января 2009 года.

Этническая принадлежность

[ редактировать ]

Многие коренные жители игбузо отличаются игбо по происхождению народа игбузо. Недавно газета Daily Sun в серии интервью под названием «Аниома не может отрицать, что она игбо. вопрос этнической идентичности народа Игбузо. Вождь Майк Ндука Оквечиме, национальный президент Идзу Аниома, как сообщается, сказал местному изданию: «Мы можем говорить на диалекте игбо, но мы не являемся игбо в культурном и социальном отношении по определению Оханезе». В ответ Оби Модестус Нвака, президент Оханезе Ндигбо, штат Дельта, заявил, что «наше происхождение никогда не подвергалось сомнению до и после гражданской войны», имея в виду назначение уроженца Аниомы Амба. Руководство Ральфом Увечуэ Оганезе Ндигбо.

Фестивали Ибуса

[ редактировать ]

Жители Ибусы отмечают несколько фестивалей, таких как Иву, Ине, Улор и Эквенсу, но фестиваль Иву, ежегодно отмечаемый кварталами Умуадафе и Огбеовелле города, является самым популярным из них. Умуадафе празднуется ежегодно в декабре (около периода Рождества ), привлекая внимание множества людей издалека и из близлежащих городов. Целью фестиваля является очищение города в целом и песен, а также благодарность Всемогущего Бога за обильный урожай, который фермеры города могли получать в течение всего года. Во время этого фестиваля также сочиняются традиционные песни , высмеивающие нарушителей норм и традиций общества, независимо от их социального положения в городе. Ожидается, что Охене (главный жрец) и Эз -Ивус проведут некоторые ритуалы очищения города, чтобы оно состоялось должным образом.

Свидетельства историков Ибусы позволяют предположить, что фестиваль Иваджи, отмечаемый жителями Ибусы, возможно, был завезен из соседнего города Аниома Окпанам в штате Дельта, а Ичу-Улор (фестиваль Улор), отмечаемый Эзукву, Умуодафе, Умуэкеа, Умуидинаисагба, Кварталы Огбеовеле и Умуэзе города из общин Абалла и Ндоква соответственно. Ифеджиоку — еще один ежегодный фестиваль, который традиционно отмечают коренные жители. Учу-Улор в Ибусе ежегодно отмечается в августе.

У людей обширная культура, и праздники уникальны, но правительству штата еще предстоит полностью использовать их. Одним из таких событий является популярный фестиваль Иву, который отмечают Огбеовеле и Умуодафе соответственно. Фестиваль Иу проводится ежегодно в конце сельскохозяйственного периода, чтобы поблагодарить Бога, который позволил им увидеть завершение сельскохозяйственного года. Считается, что Иву был привезен в Ибусу Ояной из семьи Адигве в квартале Умувор Огбеовеле города. Огва (святыня), где его впервые праздновали, до сих пор можно найти у входа в Умувор, Огбеовеле. Главными действующими лицами фестиваля являются трое Эз Иву и Охэне. Мероприятие начинается с четырех дней абсолютной тишины, когда не допускается никакого шума, или за это налагается штраф, варьирующийся от орехов колы до штрафа за козла, который в те дни был самым высоким штрафом. В этот период танец оканга из других мест перенаправляется в другое русло, брака также нет, поскольку он также служит периодом Великого поста и очищения земли.

География

[ редактировать ]

Географически «Ибуса - это пыльный холмистый городок», ограниченный на северо-востоке Асабой , где находится столица штата, и Огваши-Уку на западе, северо-западе - Азагбой, на севере - Окпанамом, востоком. Окве, юго-восток - Око, юг - Абаллой и юго-запад - Олоду. Однако Игбузо не хватает территории, поэтому он перегружен домами. Историки полагают, что Ибуса были первыми, кто поселился вокруг оси Асаба-Игбузо-Огваши-Уку, отсюда и другое название города, Ибузор (Вы были первым, кто поселился?) Ибуса расположен в непосредственной близости от оживленных городов, таких как Асаба. , Огваши-Уку, Убулу-Уку, Илах, Эбу, Око, Исселе-Асагба и Окпанам. Таким образом, он считается одним из самых быстрорастущих и развивающихся Аниомы ( Дельта Севера) городов и деревень .

Образование

[ редактировать ]

В Ибусе есть важные учебные заведения, в том числе Женский колледж федерального правительства, Колледж Св. Августина и Средняя школа для девочек Ибуса, начальная школа Умеджей, бывшая начальная школа Святого Сердца, Ибуса, основанная в 1908 году. Ибуса может похвастаться одними из старейших школ на юге. часть страны. Бывший педагогический колледж Святого Фомы [ 6 ] Основанное и расположенное в городе в 1928 году, оно было старейшим высшим учебным заведением штата Дельта в целом.

Также стоит отметить, что некоторое время назад из непроверенного источника сообщалось, что в Ибусе работает более 100 профессоров. Адмиралтейский университет Нигерии, принадлежащий военно-морским силам. [ 7 ] также находится в Ибусе.

Транспорт и торговля

[ редактировать ]

Строительство международного аэропорта, который будет служить международным целям, в настоящее время ведется в Асабе, штат Дельта, городе примерно в 6 милях от Ибусы, и Ибуса получит огромную выгоду от услуг этой транспортной системы, поскольку на данный момент город в значительной степени зависит от такси и мототакси «окада» как основной транспорт. Главные улицы Ибусы - Умеджей-роуд, Кефас-роуд, Исиеке-Хай-стрит и Джерри Усени-роуд. В первом расположены почти все банки города, такие как Union Bank of Belgium Plc , Bank PHB , Микрофинансовый банк Умеджей и Микрофинансовый банк NOPOV. Банк микрофинансирования NOPOV с тех пор прекратил свою деятельность в Ибусе.

Ибуса в политике

[ редактировать ]

Несмотря на свои многочисленные успехи, зафиксированные во многих аспектах национальной жизни, Ибуса отстает в области политики. Однако с 1960 года Ибуса продюсировал четырех послов (посол Учуно (поздний), Игнатиус Олисемека, Кехинде Олисемека (поздний) и Окоби), а также продюсировал сенатора Носике Икпо во время Второй республики, который также был одним из лидеров-основателей Движения Аниомы; группа, выступающая за создание штата Аниома в тогдашнем штате Бендель вместе с покойным вождем Оби Обануа Нваукором (Одозиани 1 из Ибусы) и покойным вождем ВУ Иколодо (Уволо из Ибусы). Тем не менее, город начинает добиваться серьезных успехов в этой области, как сказал сенатор Барр. Питер Оньелука Нвобоши, коренной житель города, был бывшим председателем Народно-демократической партии штата Дельта и нынешним сенатором, представляющим Дельту-Норт в Национальной ассамблее. Профессор Патрик Утоми, президентский знаменосец Африканского демократического конгресса, также родом из Ибусы, в то время как Пэт Аджудуа, бывший лидер меньшинства в Палате собрания штата Дельта, также является дочерью Игбузо. Профессор Фиделис Одита и г-н Питер Окоча также проявили интерес к выборам, состоявшимся в 2007 году, представив свои заявки на участие в губернаторской гонке штата Дельта в рамках различных партийных платформ. Оби (профессор) Чике Онвуачи также участвовал в президентских выборах в стране. На выборах губернатора Нигерии в 2011 году появился Пол Обануа, сын покойного вождя Обануа Нваукора, который боролся под эгидой CDC за пост губернатора штата Дельта. Его кандидатура была хорошо принята по всему штату.

Во время регистрации INEC в 2011 году Ибуса был указан как один из городов с неисправными машинами DDC в некоторых регистрационных центрах, которые не могли быть отремонтированы инженерами, но руководитель Комиссии сказал, что все надежды не потеряны. [ 8 ]

Коренные жители Игбузо обладают необъяснимой особой близостью, связью и любовью к себе, что создает между ними очень высокий уровень доверия и взаимоотношений. Это отражается на политике и образе жизни туземцев; например, запрещено окружать дом или любое строение заборами в городе. В недавнем прошлом арест мужчины или женщины из племени Ибуса полицией был запрещен, и только недавно город пересмотрел свое решение и разрешил своим уроженцам продавать личную земельную собственность, расположенную в городе, инородцам. Некоторые уроженцы города, тем не менее, все еще рассматривают возможность арестовать своих соотечественников из Ибусы полицией или обратиться в суд за нарушение табу . Причина в том, что город был основан семьей. Образ жизни в этом городе описывается как тесно связанный, наследие которого продолжается. Люди игбузо называют себя по отдельности «Онье-Игбузо», «Нва-Онье-Игбузо-Ису» в совокупности как «Нди-Игбузо» и традиционно добавляют префикс «Нва» перед фамилиями, кланами и четвертями в зависимости от обстоятельств. .

Также категорически запрещено уроженцу игбузо есть или приближаться к «Эйи» (кролику), «Эди» (гиене). Поднесение животных к мужчине или женщине игбузо также может быть воспринято как серьезное пренебрежение и злоупотребление правами. или действие, причиняющее ему/ее особый вред. В некоторых кварталах города, таких как Умуекеа и Огбеовеле, также может быть запрещено «Нманья Нкву» ( пальмовое вино ), возможно, потому, что оно запрещено ручьем Обоши .

Спор в традиционном руководстве/постановление Верховного суда

[ редактировать ]

После заявления в письме некоторых людей, назвавших себя создателями королей, правительству штата Дельта, с просьбой утвердить и назначить профессора Луиса Челунора Нваобоши Обузором Ибусы и передать ему должность, штат Дельта Правительство в письме от 20 июня 1995 года подтвердило назначение профессора Луи Нваобоши Обузором Ибусы, но вскоре против этого опротестовал Оби (профессор) Чике Онвуачи, который также начал судебное разбирательство, в котором он просил суд отменить декларация. Он призвал правительство штата убедить Нвобоши прекратить выставлять себя напоказ как Обузора Ибусы, утверждая, что его навязали народу. [ 9 ] Верховный суд в своем решении постановил, что в городе существуют три правящие дома разного старшинства: Оту Одогву, Оту Уволо и Оту Иясэ. Однако судья Самсон Увайфо в своем главном решении заявил, что титул Обузора Игбузо должен меняться по старшинству в правящих домах.

Так, согласно официальным уведомлениям № 6,7,8 и 9 от 1995 года, опубликованным в штате Дельта Нигерии, Чрезвычайный вестник № 28 VoI. 5 июня 1995 года правительство штата Дельта утвердило обычное право, регулирующее наследование титула Обузор Игбузо. Назначение профессора Нваобоши традиционным правителем города Игбузо в штате Дельта было впоследствии подтверждено решением Верховного суда. 5 Хотя это привело к расколу города, образовавшемуся два отдельных лагеря с почти двумя различными культурными различиями и убеждениями, каждый из которых пытается отстаивать, утверждать и навязывать свой курс другому. Членов этих двух отдельных групп сегодня называют «Оту Диокпа» (Старшая группа Диокпа) и «Оту Обузор» Группа Обузор. Члены Оту Диокпы постоянно утверждали, что идея, приведшая к зарождению титула Обузора, заключалась просто в том, чтобы увидеть, как такой кандидат действовал как «Ону-Диокпа» (Посланник Старшего Диокпы). Старший Диокпа был до назначения и утверждения Обузор - традиционный глава города. Этот спор до сих пор остается без внимания, поскольку обе стороны не желают менять свою позицию.

Современная жизнь игбузо

[ редактировать ]

В США в 2008 году Нониелум Нвене Огбодо, представлявшая штат Дельта на конкурсе «Мисс Нигерия» , заявила о своем намерении принять участие в усыновлении города Ибуса. В качестве причины она указала на чрезвычайную гордость жителей Игбузо за важность семьи, а также на ежегодное местное мероприятие, которое проводится в городе, такое как «Фестиваль Иу». Однако она описала Игбузо как слаборазвитый город, не имеющий административного присутствия, механической энергии и хороших дорог, на которых можно было бы разместить транспортные средства с несколькими номерами как для въезда, так и для выезда. Похоже, она полна решимости усыновить Ибусу, чтобы протянуть руку помощи из-за огромного потенциала, который можно увидеть в плане продвижения развития, а также помочь привлечь внимание всего мира к городскому фестивалю Иву. Наконец, она заявила, что «по мере развития технологий и времени, это будет вопросом времени, когда деревня Ибуса достигнет хорошего уровня своего потенциала. Однажды она может стать главной достопримечательностью большей территории Асабы, а может быть, даже столичная деревня»

В статье в журнале This Day , озаглавленной «Ибуса: рай для миллионеров» от 25 октября 2008 г., Игбузо был вынесен такой приговор:

«Типичный рай для миллионеров. Это отражается в выборе особняков в деревенском сообществе. По его деревенскому ландшафту разбросаны роскошные особняки, построенные богатыми коренными жителями, которые зарабатывают себе на жизнь за пределами города. В Ибусе современные архитектурные шедевры выделяются контраст с обожженными солнцем глинобитными домами, украшенными ржавыми гофрированными цинковыми крышами менее обеспеченных родственников». [ 10 ]

Сочетание древней и современной архитектуры города также можно сравнить с пронзительными образами стихотворения Воле Сойинки «Ибадан».

Огбогу Оконджи, Аджилити Оконджи, Нванзе Нвабува (также известный как Нванзе Нвагбоди) и Уче Нвалама - четыре величайших музыканта из племени Ибуса. Однако Огбогу Оконджи, безусловно, остается самым выдающимся из них.

Население, находящееся под франшизой Бенинской электрораспределительной компании (BEDC), уже около семи лет испытывает засуху с электричеством, кульминацией которой стало развитие различных теорий заговора относительно причины отключения электроэнергии. Со временем жители Ибусы стали осуждать отключение электроэнергии, постоянно сетуя на его негативное влияние на их образ жизни.

В отключении электроэнергии обвинили тот факт, что город не смог достичь целевого показателя доходов энергетической компании (тогда NEPA), что привело к тому, что они сосредоточили электроснабжение в столице штата и других крупных городах.

По состоянию на декабрь 2015 года правительство штата заключило контракт с компанией Kainene Olisa Services на восстановление электросети города Ибуса. После этого электричество было восстановлено, но через два месяца они снова погрузились во тьму. Это произошло, что неудивительно, поскольку жители не могли оплатить счета за электроэнергию. По данным источников, потребителям, подключенным на законных основаниях, были сильно завышены счета по сравнению с многочисленными незаконно подключенными потребителями. Эта история была освещена на Sparkonline.com.ng 27 февраля 2017 года .

Спортивный клуб Ибуса (ISC)

[ редактировать ]

Спортивный клуб Ибуса является органом, ответственным за организацию ежегодного футбольного мероприятия Ибуса в городе, и был основан с этой целью в 1985 году. Это футбольное соревнование создает здоровую конкуренцию между десятью огбесами (четвертями) города, которым суждено сражаться за соревнование. Этот турнир строго стандартизирован: в нем участвуют судьи, имеющие квалификацию Федерации футбола Нигерии, помощники судьи, линейные судьи, комиссары матча и команда из трех комментаторов. Турнир собирает в городе талантливые люди, и его «организует неутомимый и очень патриотичный Эммануэль Кваса Аматокву, который прекрасно понимает отношения с молодежью». В 2008 году турнир «Ибуса 2008», который проходил в начальной школе Умеджей, выиграл футбольный клуб «Экеа Лайонс» из Умуэкеа, который победил футбольный клуб «Одафе Бомберс» из Умуодафе со счетом 1–0. Однако команда Огболи была дисквалифицирована организаторами соревнований за яростную кампанию против решения рефери в матче, в котором они участвовали. Команда Умуодафе выиграла соревнование 2009 года.

Команда Умуекеа выйдет победителями с беспроигрышными сериями, выиграв все свои матчи, не пропустив ни одного гола, установив таким образом рекорд, который может стоять очень долго, учитывая здоровое соперничество, которое обычно имеет турнир между соперниками. В турнире 2007 года победу одержала команда Умуэзе, спонсируемая Bank PHB, которая выиграла соревнование впервые за время существования турнира. В сезоне 2008 года команда Умуэзе не смогла выйти за рамки группового этапа, проиграв Умуэкеа и Умуодафе, двум лучшим командам, которые вышли в финал турнира. Команда Огбеовеле выигрывала соревнования пять раз: в 1985, 1989, 1991, 1992 и 1994 годах. Умуекеа пять раз, сначала в 1987, 1997, 1998, 2008 и 2010 годах, а Аньялаобум четыре раза, в 1988, 1990, 1993 и 1996 годах. поднимал серебряные награды в общей сложности пять раз: в 1995, 2001, 2004, 2006 и 2009 годах.

Ибуса воспитал выдающихся футболистов, многие из которых выступали за сборную Нигерии. Некоторые из этих игроков - Кингсли Обиекве, золотой медалист Олимпийских игр 1996 года в Атланте по футболу; Старейшина Лоуренс Оконджи из Green Eagles, ныне Super Eagles, 1962–1973 годы; покойный Питер Аниеке из «Зеленых орлов»; Эммануэль Олисадебе, который натурализовался и выступал за Польшу на турнирах чемпионатов мира по футболу 2002 и 2006 годов.

  1. ^ «История Ибусы – АССОЦИАЦИЯ ИБУСА США, INC» . Проверено 30 августа 2022 г.
  2. ^ Реалии и ценности идентичности аниомы , Дэн Олиса Диейи, Danfeyin International Co., 2001, ISBN   978-32119-1-9
  3. ^ Угочукву, CN (2000), Фактор Ису в истории Нневи . Издательство Табанси.
  4. ^ Бучи Эмечета в радостях материнства
  5. ^ Журнал Anioma Essence , No. 1, Том. 4, 2008.
  6. ^ Этот день, Бумага. «РЕДКИЙ УЧЕНЫЙ-ПИОНЕР – СЕГОДНЯ В ЖИВУЮ» . www.thisdaylive.com . Проверено 30 августа 2022 г.
  7. ^ «Главная — Адмиралтейский университет Нигерии» . Проверено 30 августа 2022 г.
  8. ^ «Машины INEC DDC упаковываются в Ибусе» . Vanguardngr.com. 23 января 2011 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  9. ^ Газета This Day, 6 ноября 2004 г.
  10. ^ «Ибуса: рай для миллионеров Нигерии» . Проверено 17 ноября 2008 г.
[ редактировать ]

6 ° 11' с.ш., 6 ° 38' в.д.  /  6,183 ° с.ш., 6,633 ° в.д.  / 6,183; 6,633

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bebb5cea1ec6e17d1f4ebf2403ed53ab__1722239160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ab/bebb5cea1ec6e17d1f4ebf2403ed53ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igbuzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)