Дрю Шифлетт
Дрю Шифлетт | |
---|---|
Рожденный | 1951 Чикаго, Иллинойс, США |
Образование | Колледж искусств Мэрилендского института , Колумбийский колледж, Чикаго |
Известный | Рисунок, скульптура, рельеф, коллаж |
Супруг | Моисей В. Чао |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Премия «Аноним была женщина» , Нью-Йоркский фонд искусств |
Веб-сайт | Дрю Шифлетт |
Дрю Шифлетт (род. 1951) — американский художник-оформитель из Нью-Йорка. [ 1 ] Она известна своими многослойными коллажными конструкциями из бумаги и ткани, сочетающими в себе рисунок, рельеф и скульптуру. [ 2 ] [ 3 ] Эти гибридные работы ручной работы, которые она называет «созданными рисунками», предлагают тонкое исследование поверхности, структуры и текстуры благодаря вниманию к материалам, интуитивным процессам и свободным узорам. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Они состоят из монохромных, переплетенных участков бумаги и ткани ручной работы, на которых она рисует повторяющиеся и секционные линии и отметки, создавая медитативные, похожие на лоскутное одеяло «сетки сеток». [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Описывая ее более поздние работы, критик Рафаэль Рубинштейн заметил: «Одно из удовольствий творчества Шифлетт — это возможность шаг за шагом следить за ее процессом, наслаждаясь тщательностью расположения каждого элемента, непредсказуемыми, но почему-то всегда уместными перерывами в узорах. . Используя характерную эксцентричную модульность, [она] позволяет постепенно развиваться каждому из своих настенных элементов». [ 5 ]
Шифлетт получила стипендию Гуггенхайма в 1992 году и премию Anonymous Was A Woman в 2023 году. [ 9 ] [ 10 ] Ее работы выставлялись на различных площадках, в том числе в Центре рисования . [ 11 ] [ 12 ] Балтиморский художественный музей , [ 13 ] Скульптурный Центр , [ 14 ] Художественный музей Уэзерспуна , [ 15 ] Музей искусства и ремесел Кентукки [ 16 ] и Художественный фонд К52 (Берлин). [ 17 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Шифлетт родился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1951 году. [ 1 ] Она изучала искусство в Колумбийском колледже Чикаго (бакалавр, 1974) и получила степень магистра искусств в Школе живописи Хоффбергера при Колледже искусств Мэрилендского института в 1978 году. [ 18 ] [ 7 ]
После окончания учебы и обращения к скульптуре Шифлетт получил признание за персональные выставки на таких площадках Нью-Йорка, как Fashion Moda (1983), White Columns (1984) и The InterArt Center (1993). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и групповые выставки в Art in General , Artists Space , SculptureCenter и Культурном центре Snug Harbour , среди других. [ 22 ] [ 14 ] [ 23 ] [ 24 ] В 2000-е годы прошли персональные выставки в Художественном музее Айлипа (2004). [ 25 ] Галерея Лесли Хеллер в Нью-Йорке (2006–18), [ 3 ] [ 2 ] и Гостиная (2010 г.), Музей Зала Гильдии (2011 г.) и Центр искусств в Дак-Крик в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк (2022 г.). [ 18 ] [ 7 ] [ 26 ]
Она живет в Нью-Йорке и Ист-Хэмптоне. [ 1 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Искусство Шифлетт, включая ее скульптуры, основано на рисовании. [ 27 ] [ 5 ] В первой половине своей карьеры она создавала рельефы и скульптуры из дерева, переработанных бумажных изделий, ткани, пенопласта , полиэфирной набивки и папье-маше , а также других материалов. [ 28 ] [ 29 ] [ 27 ] Она начала изучать бумагу ручной работы в начале 2000-х годов и с тех пор сосредоточилась на своих рисунках, выполненных из переплетенной или склеенной бумаги, марли и холста. [ 8 ] [ 7 ] Характеристики обеих работ включают в себя: импровизационный подход к сырью; [ 29 ] наслоение элементов, предполагающее плетение; [ 3 ] навязчивые, повторяющиеся процессы построения и нанесения отметок; [ 30 ] [ 2 ] и в целом необъективный подход к изображениям, который, тем не менее, открыт для множества ассоциаций и отсылок. [ 27 ] [ 5 ]
Критики связывали ее искусство с минималистскими работами Агнес Мартин , Роберта Раймана и Алана Шилдса , а также с художниками -постминималистами и феминистками , которые используют самостоятельно изобретенные процессы, основанные на ремесле и домашней сфере, таких как Ева Хессе , Ли Бонтеку. и Рут Асава . [ 7 ] [ 5 ]
Скульптурные работы: 1984–2006 гг.
[ редактировать ]За первые два десятилетия своей карьеры Шифлетт создала широкий спектр трехмерных работ, включая большие рельефы, конструкции, похожие на лодки или гробы, а также сложные конструкции, сравниваемые с «мифическими мирами или внутренней архитектурой». [ 25 ] и «бриколажные пейзажи». [ 31 ] [ 22 ] [ 19 ] Эти скульптуры отличались сочетанием разнообразного сырья и низкотехнологичным подходом к изготовлению своими руками . [ 29 ] [ 27 ] [ 28 ] В них она часто создавала контрасты между нарочитой беспорядочностью сборки и «девственной» монохромностью своих материалов (например, пенопласта и тюля), а также между созданием объема из преимущественно одномерных (плоских) материалов. [ 27 ]
Конструкции Шифлетта 1980-х годов варьировались от чисто абстрактных до фигуративных работ, таких как «Большая рыба» (1985), массивный текстурированный рельеф из акрила, дерева и бумаги, который включал камеоподобный графический портрет большой рыбы и маленькой пары. [ 19 ] [ 22 ] В следующем десятилетии на первый план вышли смутные архитектурные и механистические намеки и такие материалы, как пенопласт и полиэстер. [ 27 ] [ 32 ] Эти произведения чередовались между причудливыми, похожими на ассамбляжи произведениями, такими как Hairy Pink (1990, описываемый как демонстрирующий «смелую густоновскую глупость»). [ 3 ] [ 28 ] и тщательно продуманные, пространственно сложные скульптуры, достаточно эластичные, чтобы напоминать как призрачные святые места, так и трехмерные абстрактные картины (например, Castle/Cutout , 1993). [ 33 ] [ 27 ] [ 29 ] Критик Нэнси Принсенталь подробно остановилась на этом качестве, написав: «Хотя аддитивный процесс Шифлетта медленный и трудоемкий, его объектом являются не устойчивые контуры или стабильная масса, а, скорее, грубо вытесанные формы, которые кажутся столь же структурно и психологически изменчивыми, как современный город». [ 27 ]
Шифлетт клала свои более поздние скульптуры на пол или навешивала их на рамы, напоминающие ткацкие станки или мольберты. Несмотря на объем тяжелой драпировки, они были описаны как воздушные и невесомые, со словарем параллельной штриховки, который стал центральным в ее рисунках. [ 7 ] [ 34 ] Языки (2000) предложили ряд аллюзий с формами, напоминающими придатки, которые напоминали рычаги, педали или архитектурные детали; Станковая скульптура № 2 (2000 г.) представляла собой кривую навигацию пространства между изображением и объектом, как по форме, так и по названию. [ 7 ] [ 34 ]
Построенные чертежи
[ редактировать ]«Построенные рисунки» Шифлетта датируются началом 2000-х годов. Они сочетают в себе рельеф, коллаж и рисунок. [ 35 ] [ 2 ] Она собирает их в разнообразные многослойные сетки из бумаги ручной работы и марли, которые переплетает и соединяет с помощью клея и бумажной массы. [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ] Затем она кропотливо рисует на структурах изящные сетки из дрожащих, повторяющихся знаков, линий и горизонтальных цветных полос (используя графит, тушь, мелок Конте или акварель), которые сливаются в полупрозрачные, ритмичные полотна мягкой органической геометрии. [ 25 ] [ 36 ] [ 7 ] [ 2 ] Узор варьируется, переключаясь между сплошными эффектами, плотными и диффузными пассажами или частями, собранными вместе в стиле лоскутного шитья. [ 5 ] [ 7 ]
Критики характеризуют подход Шифлетта как интуитивный и продуманный, с чувством строгости и точности в нанесении оценок и использованием «беспорядочной, неуклюжей импровизации». [ 2 ] и случайность (например, Untitled #53 , 2008). [ 7 ] [ 4 ] Питер Франк отмечал: «Несмотря на явно трудоемкие методы сборки художника, физический результат этих методов легкий, деликатный и, казалось бы, не требующий усилий». [ 35 ] Шифлетт органично развивает каждую деталь, оставляя видимые свидетельства своих дополнений, вычитаний и конструктивных особенностей, таких как коробление и расслоение. [ 7 ] [ 16 ] [ 5 ] [ 2 ] Ее приглушенный хроматический и тональный диапазон подчеркивает живые, сморщенные поверхности, ритмы, текстуры и тонкую атмосферу работы. [ 12 ] [ 7 ] Рафаэль Рубинштейн заметил: «Ее симфонии белого цвета, подчеркнутые сепией, серыми оттенками и, что особенно важно, тенями, отбрасываемыми перекрещенными полосами бумаги или холста, не помещают никаких мешающих веществ, никаких отвлекающих цветов между нашими глазами и сырьем». [ 5 ]
Несмотря на абстрактность, созданные рисунки сильно различаются по своим аллюзиям (например, Untitled #98 , 2023); среди обсуждаемых - архитектурные картины (например, колоннады, дверные проемы или арки), пейзажи, тканые материалы и слоистые пласты геологического времени. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 37 ] [ 36 ] Критики сравнили волнистые работы с надписями, такие как Untitled # 62 (2011) или Untitled # 66 (2012) с рваными пледами или хлопчатобумажной тканью и отметили сходство между их тонкими, слегка колеблющимися линиями и нитью; , например, [ 38 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 12 ] Newsday назвал другие работы «псевдотекстилем» или «ледяными гобеленами». [ 36 ] На более аналитическом уровне писатели выявляют сложное взаимодействие между внутренней структурой и тактильной поверхностью (изображением) — различие, которое иногда затмевается, — которое ее работы разделяют с ткаными материалами. [ 5 ] В 2009 году dArt International сравнил навязчиво разрастающиеся границы – свободно разделенные лежащими в основе геометрическими фигурами – на выставке Шифлетта в Лесли Хеллер с кусочками древних гобеленов или греко-римскими руинами (например, Колизеем, мостом или водоводом), высушенными солнцем и временем. . В обзоре отмечалось: «Они сохраняют медитативную торжественность; в повторяющемся акте их импровизационного творения есть сдержанное красноречие, которое задумчиво, как визуальная мантра». [ 4 ]
Обзоры последующих выставок в Музее Зала Гильдии (2011 г.) и Лесли Хеллер (2012, 2017 г.) расширили эти темы, отметив способ маркировки времени в работе способами, предполагающими вневременность и язык. [ 30 ] [ 7 ] [ 2 ] [ 5 ] Элиза Декер из журнала «Искусство в Америке» прокомментировала: «Рисунки Шифлетта представляют собой метафору человеческого существования; они сдержанны, но в то же время обладают обширным качеством, которое предполагает, что их можно продолжать и продолжать». [ 2 ] Куратор Джанет Голеас предположила, что поля горизонтальности Шифлетт отражают влияние письменного слова на ее понимание структуры. [ 25 ] Неудивительно, что некоторые авторы сравнивают ее нанесение отметок с частным формальным лексиконом ( руны , топографические символы, метки) или с вычислительным языком, который, казалось бы, читается, но не поддается расшифровке. [ 35 ] [ 2 ] [ 5 ] Похожие на лоскуты и повязки детали некоторых более поздних работ были описаны как напоминающие ценные артефакты (например, информационную ткань инков или африканскую ткань кенте ), передаваемые из поколения в поколение и постоянно ремонтируемые. [ 5 ]
Признание
[ редактировать ]Шифлетт получила Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма (1992 г.), премию Anonymous Was A Woman Award (2023 г.), а также гранты Нью-Йоркского фонда искусств (1990, 2009 г., за скульптуру и рисунок соответственно) и Mid Atlantic Arts Foundation . Национальный фонд искусств (1993, скульптура). [ 9 ] [ 1 ] [ 8 ] [ 39 ] Ее работы принадлежат частным и государственным коллекциям, в том числе Балтиморскому художественному музею , коллекции Фрэнсиса Дж. Гринбургера , музею Гильдии и художественному музею Айлипа. [ 40 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Анонимом была женщина. Получатели, 2023 год . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Декер, Элиза. «Дрю Шифлетт в Лесли Хеллер», Art In America , январь 2013 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Дэвид. «Дрю Шифлетт: Скульптурные работы, 1984–2006 в галерее Лесли Хеллер», Artcritical , 17 октября 2018 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чемберс, Кристофер Харт. «Размышления на бумаге – Дрю Шифлетт в галерее Лесли Хеллер в Нью-Йорке», dArt International , весна/лето 2009.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Рубинштейн, Рафаэль. «Эксцентричная модульность», в книге Дрю Шифлетт: Бумага и холст — построенные рисунки , Нью-Йорк: Лесли Хеллер, 2017. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Панеро, Джеймс. «Абдолреза Аминлари и Дрю Шифлетт: Импровизация цвета и нитей надежды», The Wall Street Journal , 23 июня 2012 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Принсенталь, Нэнси. «Дрю Шифлетт: Чтение линий», в книге «Дрю Шифлетт – Конструированные рисунки» , Ист-Хэмптон, Нью-Йорк: Музей Зала Гильдии, 2011.
- ^ Jump up to: а б с д Мозентер, Сирилла и Дрю Шифлетт. «О работе с бумагой ручной работы: беседа», Ручное изготовление бумаги , лето 2013 г., стр. 32–35.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Дрю Э. Шифлетт , Товарищи. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Артфорум . «Анонимная женщина назвала имена получателей грантов в 2023 году», News, 14 декабря 2023 г. Получено 28 февраля 2024 г.
- ^ Розенберг, Карен. «Линии нитей», The New York Times , 17 октября 2014 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Оллман, Лия. «Линии нитей», Искусство в Америке , декабрь 2014 г.
- ^ Фройденхайм, Том Л. Выставка биеннале Мэриленда, 1978 г. , Балтимор, Мэриленд: Художественный музей Балтимора, 1978.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс . «Последний шанс», 17 января 1992 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Платт, Рон. Искусство на бумаге 2004 , Гринсборо, Северная Каролина: Художественный музей Уэзерспун, 2004.
- ^ Jump up to: а б с Романов, Иоанна Кляйнберг. Бумага для рисования 118 – Линии резьбы, Нью-Йорк: Центр рисования, 2014.
- ^ Художественный фонд K52. «В сети и за ее пределами», Архив, 14 декабря 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Ээн, Элиза. «Художественная сцена – две выставки в гостиной», The East Hampton Star , 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Глюк, Грейс. «Обновление 1984–85», The New York Times , 21 июня 1985 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Соломон, Томас Б. Обновление «Белые колонны» 84–85 , Нью-Йорк: Белые колонны, 1985.
- ^ Спирс, Биргит. Центр ИнтерАрт 1991–1994 , 1994, Нью-Йорк: Центр ИнтерАрт, 1994.
- ^ Jump up to: а б с Кнод, Марилу. «Ритм и форма», Manhattan Arts , 1 февраля 1984 г.
- ^ Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер и Оливия Джорджия. В трех измерениях: женщины-скульпторы 90-х , Статен-Айленд, Нью-Йорк: Культурный центр Снаг-Харбор, Центр современного искусства Ньюхауса / Женское собрание искусства / Нью-Йорк, 1996.
- ^ Коттер, Голландия. «Центр скульптуры Уилли Берча», The New York Times , 24 сентября 1993 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Голеас, Джанет. «Сведения о коллекции: Дрю Шифлетт о линейном мышлении», в книге « Сведения о коллекции: Дрю Шифлетт» , Ист-Айлип, Нью-Йорк: Художественный музей Айлипа, 2004.
- ^ Центр искусств в Дак-Крик. «Дрю Шифлетт: Патчи, пряди, коллаж — рисунок». Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Принсенталь, Нэнси. Эссе, Когнитивная идиома , Уэйн, Нью-Джерси: Колледж Уильяма Паттерсона, Галереи Бена Шана, 1993.
- ^ Jump up to: а б с Херрон, Энни. «Свежие перспективы», Обзор , 15 марта 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паттерсон, Том. «Весь этот джаз» , Winston-Salem Journal , 7 марта 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Шэрон. «Дрю Шифлетт: грубая преобразующая сила одержимости», « Два слоя краски» , 15 января 2009 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Муди, Том. «Критическая масса», Art Papers , июль/август 1995 г.
- ^ Юенс, Рэйчел. «Обзор – Скульптура на обратной стороне», Искусство , лето 2001 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Скульптура на двух выставках в Уэйне», The New York Times , 5 декабря 1993 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сирл, Карен. «Плоскость и форма в Центре книжного искусства Миннесоты», Ручное производство бумаги , июнь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Питер. «Дрю Шифлетт», The Huffington Post , 5 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Будик, Ариэлла. «Более белый оттенок бледности, намекающий на ангелов, ДНК», Newsday , 20 июля 2007 г.
- ^ Стивенсон, Джонатан. «Последовательное расхождение в галерее Джона Моллоя», Два слоя краски , 14 декабря 2023 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Голеас, Джанет. «Thread Lightly – три выставки, связанные одной идеей», Hamptons ArtHub , 14 октября 2014 г.
- ^ Чанг, Кэти Маккой (ред.). 1993 Скульптура и ремесла, Региональные стипендии изобразительного искусства , Балтимор, Мэриленд: Фонд искусств Средней Атлантики, Национальный фонд искусств, 1994.
- ^ Сигал, Марк. «Бартли и новые приобретения представлены в зале гильдии», The East Hampton Star , 25 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Дрю Шифлетта
- Дрю Шифлетт , Галерея Лесли Хеллер