Jump to content

Глобальный сетевой навигатор

Global Network Navigator (GNN) был первым коммерческим веб-изданием и первым веб-сайтом, предлагающим кликабельную рекламу. GNN был запущен в мае 1993 года как проект технической издательской компании O'Reilly Media , тогда известной как O'Reilly & Associates. В июне 1995 года GNN была продана компании AOL коммутируемого доступа , которая продолжила выполнять редакционные функции, преобразовав ее в поставщика услуг в Интернет . AOL закрыла GNN в декабре 1996 года, переведя всех подписчиков GNN на услугу коммутируемого доступа AOL.

Как веб-портал

[ редактировать ]

В сентябре 1992 года компания O'Reilly & Associates опубликовала « Полное руководство пользователя Интернета и каталог» . Затем компания создала онлайн-версию с использованием ViolaWWW , веб-браузера , который представил расширенные функции HTML, такие как форматирование, графика, сценарии и встроенные апплеты. [1] и продемонстрировал версию для киоска, которая ненадолго была развернута в книжном магазине компьютерной грамотности в конце 1992 года. [2]

В феврале 1993 года генеральный директор компании Тим О'Рейли » из четырех человек утвердил команду « skunkworks во главе с Дейлом Догерти и Лизой Гански и начал планировать то, что впоследствии станет GNN. Веб-сайт был официально запущен в августе 1993 года на выставке Interop в Сан-Франциско. В пресс-релизе GNN описывается как

... бесплатный информационный интернет-центр, который первоначально будет доступен ежеквартально. GNN будет состоять из регулярной службы новостей, онлайн-журнала The Whole Internet Interactive Catalog и глобальной торговой площадки, содержащей информацию о продуктах и ​​услугах. [1]

GNN была одним из пионеров онлайн-рекламы; к началу 1994 года у него были спонсорские связи. [3] По словам Тима О'Рейли, первым рекламодателем была Heller, Ehrman, White and McAuliffe , ныне несуществующая юридическая фирма с офисом в Кремниевой долине . [2] [4] (Однако GNN не была первой компанией, которая начала использовать вращающиеся рекламные баннеры ; пионером этого стала компания HotWired в октябре 1994 года.) [5] То, что «журнал», выпускаемый только онлайн, будет поддерживать себя за счет рекламы, как планировал GNN, было названо «замечательным» в обзоре GNN за сентябрь 1994 года. [6]

В мае 1994 года на Первой международной конференции по Всемирной паутине GNN был признан «Лучшим коммерческим сайтом» и вошел в тройку лучших в трех других категориях: «Лучшие сайты в целом»; «Важнейшая концепция обслуживания» и «Лучший дизайн документа». [7] В следующем месяце GNN вручила свои награды двенадцати другим веб-сайтам в качестве спонсора награды «Лучший в сети» на выставке Internet World в Сан-Хосе, Калифорния . К тому времени к GNN обращались 150 000 раз в неделю, и у нее было более 30 000 зарегистрированных пользователей (подписчиков). [8] К ноябрю их число выросло до 40 000. [9]

К середине 1994 года в GNN было двенадцать сотрудников, включая отдел продаж, маркетинга, технических специалистов и редакцию. [10] К июлю того же года клиентами GNN было 45 компаний, которые либо покупали рекламу, либо продавали товары через Интернет на GNN. [11] К концу года страница NCSA «Что нового», одна из самых посещаемых веб-страниц в то время, была написана совместно NCSA и GNN. [12] и опубликовано на обоих их сайтах. [10] В декабре GNN зарегистрировала более 2 миллионов запросов страниц от пользователей Интернета. [13]

К апрелю 1995 года штат GNN увеличился до 23 человек. [10] В июне 1995 года у него было более 400 000 постоянных зрителей, из которых 180 000 были зарегистрированными подписчиками. [13] Рекламодатели, такие как MasterCard и Zima, платили от 110 до 11 000 долларов в неделю. [14]

Операции

[ редактировать ]

Догерти занимал должность издателя GNN, пока она не была продана AOL в 1995 году. [15] Дженнифер Нидерст была арт-директором GNN и единственным дизайнером веб-сайта. [16] Связями с общественностью GNN и ее различных инициатив занимался Нихаус Райан Халлер .

Потенциальным читателям было сообщено, что им понадобится «подключение к Интернету, браузер World Wide Web (WWW) и универсальный указатель ресурсов для GNN или локальная копия «домашней страницы» GNN (которая доступна по электронной почте)». Веб-сайт был размещен в NEARNET , проекте Болта Беранека и Ньюмана (BBN) из Кембриджа, штат Массачусетс . [17]

Организация веб-сайта

[ редактировать ]

Бесплатная услуга была разделена на пять частей:

  • Новости ГНН
  • Журнал ГНН
  • Весь Интернет-каталог
  • Торговая площадка GNN
  • Форум навигатора

Веб-каталог GNN

[ редактировать ]

Весь интернет-каталог — предшественник служб интернет-каталогов, таких как Yahoo! - было описано в пресс-релизе за август 1993 года, в котором GNN представлялся как место, где «... подписчики могут не только читать об [интернет-сайтах], но и фактически подключаться к ним одним нажатием кнопки». [1] Каталог состоял из десяти разделов:

  • Интернет
  • Текущие дела
  • Наука
  • Технология
  • Гуманитарные науки
  • Искусство
  • Библиотеки, справочная информация и образование
  • Правительство и политика
  • Бизнес
  • Работа и игра

Торговая площадка GNN (GNNDirect)

[ редактировать ]

На торговой площадке GNN присутствовали следующие продавцы:

Помимо продажи продукции, в январе 1995 года GNNDirect предоставила частным лицам онлайн-возможность делать пожертвования жертвам землетрясения в Кобе в Японии через Американский Красный Крест . [20]

Как интернет-провайдер

[ редактировать ]

Весной 1995 года America Online предложила купить GNN у O'Reilly & Associates. [10] Продажа состоялась в июне 1995 года; [21] AOL заплатила 11 миллионов долларов акциями и наличными. [22]

Лиза Гански стала вице-президентом и генеральным менеджером по программированию GNN после завершения продажи. [13] Она перешла в AOL из O'Reilly & Associates , где она была вице-президентом по продажам. [15] Ряд других сотрудников, работающих на веб-сайте GNN О'Рейли, также переехали, как и рабочее место GNN, которое переехало в Беркли . Лидия Добинс, которая не работала с О'Рейли, была нанята на должность вице-президента по маркетингу продукции и обслуживанию GNN. [23]

Когда AOL дебютировала с GNN, [22] он выступал в качестве поставщика интернет-услуг (ISP) в качестве противоположности основной онлайн-службе AOL, которая в то время предлагала собственный контент с ограниченным доступом к интернет-сайтам, не принадлежащим AOL. [24] Услуга стоила 14,95 долларов в месяц за 20 часов доступа в Интернет, а на веб-сайте GNN был представлен оригинальный контент в шести категориях: личные финансы, спорт, образование, путешествия, Story Cafe и веб-обзоры. [25]

GNN продолжала предлагать уникальный контент, будучи частью AOL. В ноябре 1995 года он объявил о своей второй награде «Лучший в сети». [26] В середине 1996 года он представил трехминутный ежедневный аудиоклип под названием «Spanq», ведущими которого выступили «Trip Anchor» и «Uncle Dutch». Шоу подвергло критике то, что было нового в сети, в формате, описанном как «Сискель и Эберт встречаются с Бивисом и Баттхедом». [27] GNN Server, платформа сервера веб-страниц (ранее NaviServer ), и GNN Editor, редактор HTML (ранее NaviPress ), были новаторскими для своего времени. Компания AOL, купившая их, провела ребрендинг и сделала их бесплатными на GNN.

В конце октября 1996 года AOL объявила, что предложит тарифный план с фиксированной ставкой в ​​размере 19,95 долларов за неограниченный ежемесячный доступ как к Интернету, так и к частной сети AOL, а также объединит GNN с AOL. [28] В то время GNN был пятым по величине интернет-провайдером в США с 200 000 абонентов, что составляло 3 процента рынка. [14] У AOL было более 6 миллионов подписчиков.

AOL заявила, что в квартале, заканчивающемся 31 декабря, ей потребуется потратить до 75 миллионов долларов на реорганизацию и закрытие GNN. [29] В декабре 2000 года в статье в The Wall Street Journal говорилось, что у AOL вместе с GNN была возможность создать конкурентоспособный веб-каталог, но AOL не сделала этого, что сделало возможным успех Yahoo! . [30] (На момент первичного публичного размещения акций в 1996 году Yahoo! оценивалась в 848 миллионов долларов.) [31]

В конце 1996 года AOL закрыла офис GNN в Беркли и уволила около 60 человек. [32]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Интернет-информационная служба О'Рейли (пресс-релиз)» . Компьютерный подземный дайджест. 26 августа 1993 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Тим О'Рейли (26 ноября 2001 г.). «Блоги сети O'Reilly: симпозиум SLAC по ранней сети» . Сеть О'Рейли . Архивировано из оригинала 22 декабря 2001 г. Проверено 5 июня 2013 г.
  3. ^ Джон Лабовиц (17 июня 1994 г.). «Re: Реклама на странице контента WWW» . Коалиция сетевой информации . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  4. ^ «Электронная коммерция» . Музей истории компьютеров . Проверено 5 июня 2013 г.
  5. ^ Тим О'Рейли (30 апреля 2005 г.). «Десять – нет, одиннадцать – лет интернет-рекламы» . О'Рейли Радар . Проверено 5 июня 2013 г.
  6. ^ Томас Форбс (15 сентября 1994 г.). «Далеко: Global Network Navigator находится на переднем крае киберпространства, внедряя подход, который вполне может представлять будущее для издателей журналов» . Фолио: Журнал для журнального менеджмента . Проверено 6 июня 2013 г.
  7. ^ «Награды» . ЦЕРН Журнал Access . Осень 1994 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  8. ^ «Best O'The Net (пресс-релиз)» . Глобальный сетевой навигатор. 1 июня 1994 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  9. ^ Эббот Чемберс (1 ноября 1994 г.). «Ипотека через Интернет (и статьи по теме)» . Ипотечный банкинг . Проверено 5 июня 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Дейл Догерти (инструктор) (осень 1998 г.). «Сессия 9, «Планирование: ГНН» » . Курс UC Berkeley SIMS IS-290 «Электронные публикации» . Проверено 5 июня 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Филип Элмер-Девитт (25 июля 1994 г.). «Битва за душу Интернета» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  12. ^ «Что нового в мозаике NCSA: Архив за январь 1995 г.» . НКСА. 2 января 1995 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Питер Х. Миллер (2 июня 1995 г.). «Сервис добавляет в Интернет еще один портал» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Перейти обратно: а б Луи Трагер (8 ноября 1996 г.). «AOL планирует поглотить GNN» . Хроники Сан-Франциско .
  15. ^ Перейти обратно: а б Питер Х. Льюис (2 ноября 1994 г.). «Компании спешат открыть магазин в киберпространстве» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Дженнифер Нидерст Роббинс (2009). «lНавигатор глобальной сети (GNN)» . Little Chair.com. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  17. ^ Дейл Догерти (октябрь 1994 г.). «Обновление GNN за год» . ГНН (информационный бюллетень подписчикам). Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  18. ^ «Хостелы выходят в интернет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 21 мая 1995 года.
  19. ^ «Зрелый интернет-рынок, безопасные системы» . Колледж бизнеса Фишера, Университет штата Огайо . 1995. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  20. ^ «Американский Красный Крест и Глобальная сеть Navigator создают онлайн-систему пожертвований для жертв землетрясения в Кобе (пресс-релиз)» . Бесплатная онлайн-библиотека. 31 января 1995 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  21. ^ Тим О'Рейли (22 февраля 2009 г.). «Почему Kindle должен быть открытой книгой» . Форбс . Проверено 5 июня 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Мэри Фрикер (2 июня 1995 г.). «Америка онлайн покупает GNN: благо для севастопольской компании» . Пресс-демократ .
  23. ^ Пресс-релиз GNN (24 апреля 1996 г.). «GNN предлагает сотрудникам следующего поколения взглянуть на карьеру в Интернете в рамках Дня «Пригласи наших дочерей на работу»» . Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  24. ^ Роуз Агилар (12 марта 1996 г.). «В конце концов, AOL выбирает Explorer» . Новости CNET . Проверено 5 июня 2013 г.
  25. ^ «AOL представляет Global Network Navigator в мире Интернета» . Рекламный век . Проверено 5 июня 2013 г.
  26. ^ «Вторая ежегодная награда GNN «Лучший в сети» отмечает богатое разнообразие и характер глобального интернет-сообщества; двадцать наград вручаются на гала-мероприятии, а Эстер Дайсон выбрана пользователем сети года» . Business Wire (пресс-релиз GNN) . 4 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  27. ^ «GNN пытается завоевать популярность новым шоу» . Новости CNET. 8 июля 1996 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  28. ^ Джефф Пеллин и Джанет Корнблюм (29 октября 1995 г.). «AOL меняет цены, руководители» . Новости CNET . Проверено 5 июня 2013 г.
  29. ^ Джаред Сэндберг (30 октября 1996 г.). «AOL планирует выплатить 385 миллионов долларов в связи с изменением бухгалтерского учета» . Уолл Стрит Джорнал .
  30. ^ «AOL Time Warner все еще имеет смысл» . Уолл Стрит Джорнал . 15 декабря 2000 г.
  31. ^ Иосиф Тартаков (8 января 2011 г.). «Готовность к IPO: сравнение Facebook и LinkedIn с предыдущими технологическими гигантами» . платныйКонтент. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  32. ^ «AOL сокращает штат сотрудников» . Солнечный страж . 14 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 5 июня 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кауфельд, Джон (28 апреля 1996 г.). Глобальный сетевой навигатор для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 352. ИСБН  9781568848518 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf82e52919c5c77cc7198833d0a982b4__1691758800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/b4/bf82e52919c5c77cc7198833d0a982b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global Network Navigator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)