Глобальный сетевой навигатор
Global Network Navigator (GNN) был первым коммерческим веб-изданием и первым веб-сайтом, предлагающим кликабельную рекламу. GNN был запущен в мае 1993 года как проект технической издательской компании O'Reilly Media , тогда известной как O'Reilly & Associates. В июне 1995 года GNN была продана компании AOL коммутируемого доступа , которая продолжила выполнять редакционные функции, преобразовав ее в поставщика услуг в Интернет . AOL закрыла GNN в декабре 1996 года, переведя всех подписчиков GNN на услугу коммутируемого доступа AOL.
Как веб-портал
[ редактировать ]История
[ редактировать ]В сентябре 1992 года компания O'Reilly & Associates опубликовала « Полное руководство пользователя Интернета и каталог» . Затем компания создала онлайн-версию с использованием ViolaWWW , веб-браузера , который представил расширенные функции HTML, такие как форматирование, графика, сценарии и встроенные апплеты. [1] и продемонстрировал версию для киоска, которая ненадолго была развернута в книжном магазине компьютерной грамотности в конце 1992 года. [2]
В феврале 1993 года генеральный директор компании Тим О'Рейли » из четырех человек утвердил команду « skunkworks во главе с Дейлом Догерти и Лизой Гански и начал планировать то, что впоследствии станет GNN. Веб-сайт был официально запущен в августе 1993 года на выставке Interop в Сан-Франциско. В пресс-релизе GNN описывается как
... бесплатный информационный интернет-центр, который первоначально будет доступен ежеквартально. GNN будет состоять из регулярной службы новостей, онлайн-журнала The Whole Internet Interactive Catalog и глобальной торговой площадки, содержащей информацию о продуктах и услугах. [1]
GNN была одним из пионеров онлайн-рекламы; к началу 1994 года у него были спонсорские связи. [3] По словам Тима О'Рейли, первым рекламодателем была Heller, Ehrman, White and McAuliffe , ныне несуществующая юридическая фирма с офисом в Кремниевой долине . [2] [4] (Однако GNN не была первой компанией, которая начала использовать вращающиеся рекламные баннеры ; пионером этого стала компания HotWired в октябре 1994 года.) [5] То, что «журнал», выпускаемый только онлайн, будет поддерживать себя за счет рекламы, как планировал GNN, было названо «замечательным» в обзоре GNN за сентябрь 1994 года. [6]
В мае 1994 года на Первой международной конференции по Всемирной паутине GNN был признан «Лучшим коммерческим сайтом» и вошел в тройку лучших в трех других категориях: «Лучшие сайты в целом»; «Важнейшая концепция обслуживания» и «Лучший дизайн документа». [7] В следующем месяце GNN вручила свои награды двенадцати другим веб-сайтам в качестве спонсора награды «Лучший в сети» на выставке Internet World в Сан-Хосе, Калифорния . К тому времени к GNN обращались 150 000 раз в неделю, и у нее было более 30 000 зарегистрированных пользователей (подписчиков). [8] К ноябрю их число выросло до 40 000. [9]
К середине 1994 года в GNN было двенадцать сотрудников, включая отдел продаж, маркетинга, технических специалистов и редакцию. [10] К июлю того же года клиентами GNN было 45 компаний, которые либо покупали рекламу, либо продавали товары через Интернет на GNN. [11] К концу года страница NCSA «Что нового», одна из самых посещаемых веб-страниц в то время, была написана совместно NCSA и GNN. [12] и опубликовано на обоих их сайтах. [10] В декабре GNN зарегистрировала более 2 миллионов запросов страниц от пользователей Интернета. [13]
К апрелю 1995 года штат GNN увеличился до 23 человек. [10] В июне 1995 года у него было более 400 000 постоянных зрителей, из которых 180 000 были зарегистрированными подписчиками. [13] Рекламодатели, такие как MasterCard и Zima, платили от 110 до 11 000 долларов в неделю. [14]
Операции
[ редактировать ]Догерти занимал должность издателя GNN, пока она не была продана AOL в 1995 году. [15] Дженнифер Нидерст была арт-директором GNN и единственным дизайнером веб-сайта. [16] Связями с общественностью GNN и ее различных инициатив занимался Нихаус Райан Халлер .
Потенциальным читателям было сообщено, что им понадобится «подключение к Интернету, браузер World Wide Web (WWW) и универсальный указатель ресурсов для GNN или локальная копия «домашней страницы» GNN (которая доступна по электронной почте)». Веб-сайт был размещен в NEARNET , проекте Болта Беранека и Ньюмана (BBN) из Кембриджа, штат Массачусетс . [17]
Организация веб-сайта
[ редактировать ]Бесплатная услуга была разделена на пять частей:
- Новости ГНН
- Журнал ГНН
- Весь Интернет-каталог
- Торговая площадка GNN
- Форум навигатора
Веб-каталог GNN
[ редактировать ]Весь интернет-каталог — предшественник служб интернет-каталогов, таких как Yahoo! - было описано в пресс-релизе за август 1993 года, в котором GNN представлялся как место, где «... подписчики могут не только читать об [интернет-сайтах], но и фактически подключаться к ним одним нажатием кнопки». [1] Каталог состоял из десяти разделов:
- Интернет
- Текущие дела
- Наука
- Технология
- Гуманитарные науки
- Искусство
- Библиотеки, справочная информация и образование
- Правительство и политика
- Бизнес
- Работа и игра
Торговая площадка GNN (GNNDirect)
[ редактировать ]На торговой площадке GNN присутствовали следующие продавцы:
- Hostelling International (американские молодежные хостелы) [18]
- Одинокая планета [11]
- Ноло Пресс [19]
Помимо продажи продукции, в январе 1995 года GNNDirect предоставила частным лицам онлайн-возможность делать пожертвования жертвам землетрясения в Кобе в Японии через Американский Красный Крест . [20]
Как интернет-провайдер
[ редактировать ]Весной 1995 года America Online предложила купить GNN у O'Reilly & Associates. [10] Продажа состоялась в июне 1995 года; [21] AOL заплатила 11 миллионов долларов акциями и наличными. [22]
Лиза Гански стала вице-президентом и генеральным менеджером по программированию GNN после завершения продажи. [13] Она перешла в AOL из O'Reilly & Associates , где она была вице-президентом по продажам. [15] Ряд других сотрудников, работающих на веб-сайте GNN О'Рейли, также переехали, как и рабочее место GNN, которое переехало в Беркли . Лидия Добинс, которая не работала с О'Рейли, была нанята на должность вице-президента по маркетингу продукции и обслуживанию GNN. [23]
Когда AOL дебютировала с GNN, [22] он выступал в качестве поставщика интернет-услуг (ISP) в качестве противоположности основной онлайн-службе AOL, которая в то время предлагала собственный контент с ограниченным доступом к интернет-сайтам, не принадлежащим AOL. [24] Услуга стоила 14,95 долларов в месяц за 20 часов доступа в Интернет, а на веб-сайте GNN был представлен оригинальный контент в шести категориях: личные финансы, спорт, образование, путешествия, Story Cafe и веб-обзоры. [25]
GNN продолжала предлагать уникальный контент, будучи частью AOL. В ноябре 1995 года он объявил о своей второй награде «Лучший в сети». [26] В середине 1996 года он представил трехминутный ежедневный аудиоклип под названием «Spanq», ведущими которого выступили «Trip Anchor» и «Uncle Dutch». Шоу подвергло критике то, что было нового в сети, в формате, описанном как «Сискель и Эберт встречаются с Бивисом и Баттхедом». [27] GNN Server, платформа сервера веб-страниц (ранее NaviServer ), и GNN Editor, редактор HTML (ранее NaviPress ), были новаторскими для своего времени. Компания AOL, купившая их, провела ребрендинг и сделала их бесплатными на GNN.
В конце октября 1996 года AOL объявила, что предложит тарифный план с фиксированной ставкой в размере 19,95 долларов за неограниченный ежемесячный доступ как к Интернету, так и к частной сети AOL, а также объединит GNN с AOL. [28] В то время GNN был пятым по величине интернет-провайдером в США с 200 000 абонентов, что составляло 3 процента рынка. [14] У AOL было более 6 миллионов подписчиков.
AOL заявила, что в квартале, заканчивающемся 31 декабря, ей потребуется потратить до 75 миллионов долларов на реорганизацию и закрытие GNN. [29] В декабре 2000 года в статье в The Wall Street Journal говорилось, что у AOL вместе с GNN была возможность создать конкурентоспособный веб-каталог, но AOL не сделала этого, что сделало возможным успех Yahoo! . [30] (На момент первичного публичного размещения акций в 1996 году Yahoo! оценивалась в 848 миллионов долларов.) [31]
В конце 1996 года AOL закрыла офис GNN в Беркли и уволила около 60 человек. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Интернет-информационная служба О'Рейли (пресс-релиз)» . Компьютерный подземный дайджест. 26 августа 1993 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тим О'Рейли (26 ноября 2001 г.). «Блоги сети O'Reilly: симпозиум SLAC по ранней сети» . Сеть О'Рейли . Архивировано из оригинала 22 декабря 2001 г. Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Джон Лабовиц (17 июня 1994 г.). «Re: Реклама на странице контента WWW» . Коалиция сетевой информации . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Электронная коммерция» . Музей истории компьютеров . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Тим О'Рейли (30 апреля 2005 г.). «Десять – нет, одиннадцать – лет интернет-рекламы» . О'Рейли Радар . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Томас Форбс (15 сентября 1994 г.). «Далеко: Global Network Navigator находится на переднем крае киберпространства, внедряя подход, который вполне может представлять будущее для издателей журналов» . Фолио: Журнал для журнального менеджмента . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Награды» . ЦЕРН Журнал Access . Осень 1994 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Best O'The Net (пресс-релиз)» . Глобальный сетевой навигатор. 1 июня 1994 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Эббот Чемберс (1 ноября 1994 г.). «Ипотека через Интернет (и статьи по теме)» . Ипотечный банкинг . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дейл Догерти (инструктор) (осень 1998 г.). «Сессия 9, «Планирование: ГНН» » . Курс UC Berkeley SIMS IS-290 «Электронные публикации» . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филип Элмер-Девитт (25 июля 1994 г.). «Битва за душу Интернета» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Что нового в мозаике NCSA: Архив за январь 1995 г.» . НКСА. 2 января 1995 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Х. Миллер (2 июня 1995 г.). «Сервис добавляет в Интернет еще один портал» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Луи Трагер (8 ноября 1996 г.). «AOL планирует поглотить GNN» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Перейти обратно: а б Питер Х. Льюис (2 ноября 1994 г.). «Компании спешат открыть магазин в киберпространстве» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дженнифер Нидерст Роббинс (2009). «lНавигатор глобальной сети (GNN)» . Little Chair.com. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Дейл Догерти (октябрь 1994 г.). «Обновление GNN за год» . ГНН (информационный бюллетень подписчикам). Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Хостелы выходят в интернет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 21 мая 1995 года.
- ^ «Зрелый интернет-рынок, безопасные системы» . Колледж бизнеса Фишера, Университет штата Огайо . 1995. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Американский Красный Крест и Глобальная сеть Navigator создают онлайн-систему пожертвований для жертв землетрясения в Кобе (пресс-релиз)» . Бесплатная онлайн-библиотека. 31 января 1995 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Тим О'Рейли (22 февраля 2009 г.). «Почему Kindle должен быть открытой книгой» . Форбс . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэри Фрикер (2 июня 1995 г.). «Америка онлайн покупает GNN: благо для севастопольской компании» . Пресс-демократ .
- ^ Пресс-релиз GNN (24 апреля 1996 г.). «GNN предлагает сотрудникам следующего поколения взглянуть на карьеру в Интернете в рамках Дня «Пригласи наших дочерей на работу»» . Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Роуз Агилар (12 марта 1996 г.). «В конце концов, AOL выбирает Explorer» . Новости CNET . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «AOL представляет Global Network Navigator в мире Интернета» . Рекламный век . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Вторая ежегодная награда GNN «Лучший в сети» отмечает богатое разнообразие и характер глобального интернет-сообщества; двадцать наград вручаются на гала-мероприятии, а Эстер Дайсон выбрана пользователем сети года» . Business Wire (пресс-релиз GNN) . 4 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «GNN пытается завоевать популярность новым шоу» . Новости CNET. 8 июля 1996 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Джефф Пеллин и Джанет Корнблюм (29 октября 1995 г.). «AOL меняет цены, руководители» . Новости CNET . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Джаред Сэндберг (30 октября 1996 г.). «AOL планирует выплатить 385 миллионов долларов в связи с изменением бухгалтерского учета» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «AOL Time Warner все еще имеет смысл» . Уолл Стрит Джорнал . 15 декабря 2000 г.
- ^ Иосиф Тартаков (8 января 2011 г.). «Готовность к IPO: сравнение Facebook и LinkedIn с предыдущими технологическими гигантами» . платныйКонтент. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «AOL сокращает штат сотрудников» . Солнечный страж . 14 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 5 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кауфельд, Джон (28 апреля 1996 г.). Глобальный сетевой навигатор для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 352. ИСБН 9781568848518 .