Jump to content

АТЛАС-I

Координаты : 35 ° 01'48 "N 106 ° 33'27" W  /  35,029898 ° N 106,557574 ° W  / 35,029898; -106,557574  ( АТЛАС-I (Эстакада) )
(Перенаправлено с ТРЕСТЛЕ )
Стратегический бомбардировщик Boeing B-52 готовится к испытаниям ЭМИ на Трестле в 1982 году.

ATLAS-I (симулятор самолета с линией электропередачи лаборатории вооружения ВВС), более известный как Trestle , представлял собой уникальное электромагнитных импульсов устройство для генерации и тестирования (ЭМИ), построенное между 1972 и 1980 годами во время холодной войны в национальных лабораториях Сандия недалеко от базы ВВС Киртланд. в Альбукерке, Нью-Мексико . [ 1 ]

ATLAS-I был крупнейшим в мире генератором NNEMP (неядерных электромагнитных импульсов), предназначенным для проверки радиационной стойкости стратегических авиационных систем против импульсов ЭМИ, возникающих в результате ядерной войны . Построенный за 60 миллионов долларов, он состоял из двух частей: пары мощных генераторов Маркса, способных имитировать электромагнитные импульсные эффекты высотного ядерного взрыва (HANE) того типа, который ожидается во время ядерной войны, и гигантского деревянная эстакада построенная в форме чаши , , предназначенная для поднятия испытательного самолета над наземными помехами и ориентации его ниже пульса аналогично тому, что можно было бы увидеть в воздухе. [ 2 ]

Эстакада — крупнейшая в мире конструкция, полностью состоящая из дерева и клеевого ламината. [ 3 ]

генератор ЭМИ

[ редактировать ]
Стратегический бомбардировщик Rockwell B-1B готовится к испытаниям на Трестле в 1989 году. Обратите внимание на приподнятый генератор Маркса справа, платформу самолета в центре, сенсорные башни по бокам платформы и резистивную оконечную башню сзади.

Электромагнитный импульс был произведен парой генераторов Маркса, построенных лабораториями Максвелла в Сан-Диего, Калифорния. Генераторы были установлены на постаментах, построенных из дерева так же, как и основная испытательная платформа, по одному на каждой стороне большой стальной конструкции клиновидной формы, которая служила заземлением для горизонтально поляризованного импульса. Каждый генератор Маркса состоял из стопки из 50 лотков, каждый из которых содержал два больших конденсатора и плазменный переключатель. В конструкцию также входил большой обостряющий конденсатор, используемый для регулировки формы результирующего импульса. Каждый генератор был заключен в большую конструкцию из стекловолокна, наполненную гексафторидом серы (SF 6 ), действовавшим в качестве изолирующего газа. Конденсаторы лотков медленно заряжались так, чтобы каждый лоток имел потенциал до 100 кВ. При разряде через плазменные переключатели 50 последовательных лотков могут (в идеале) производить до 5 мегавольт электрического потенциала в импульсе со временем нарастания в диапазоне 100 наносекунд. Генераторы по обе стороны клина были заряжены в противоположных полярностях и подключены к двойным линиям передачи (антеннам), установленным по обе стороны испытательной платформы. При одновременном срабатывании результирующие ЭМ волны от каждого генератора объединяются в острой точке здания клина, добавляя к общей сумме электрический 10 мегавольт потенциал . [ 4 ] Линии передачи были подключены к резистивной нагрузке с низкой индуктивностью сопротивлением 50 Ом, установленной на высокой деревянной башне в дальнем конце платформы. Результатом стал быстрый импульс электромагнитного потока мощностью 200 гигаватт, достаточно мощный, чтобы надежно воспроизвести (на коротком расстоянии) разрушительное воздействие термоядерной детонации на электронные схемы, создаваемое такими примерами, как HARDTACK I , ARGUS и DOMINIC I ( Операция Fishbowl ). Высотные ядерные испытания.

Платформа была подвергнута нагрузочным испытаниям путем движения груженых карьерных самосвалов TEREX по палубе. Обратите внимание на испытание Air Force 1 на соседнем испытательном полигоне ЭМИ вертикально поляризованного диполя (VPD) на этой фотографии 1979 года.

Из-за большей высоты полета и ядерной бомбардировщики нагрузки Стратегического авиационного командования были основным объектом испытаний, но истребители, транспортные самолеты и даже ракеты также подвергались испытаниям на стойкость к ЭМИ на Эстле. В дополнение к испытаниям на живучесть электроники многочисленные датчики, расположенные внутри, под и по бокам самолета, будут собирать дополнительные данные о проницаемости ЭМИ планера, которые будут использоваться при проектировании будущих самолетов времен холодной войны и для определения областей, которые нуждаются в дополнительной ЭМИ-защите.

Достижения, достигнутые Сандией в области технологии генерации ЭМИ во время эксплуатации Эстл, во многом помогли в строительстве гораздо более мощной мощностью 40 мегавольт и 50 тераватт (50 000 гигаватт) машины Z в Сандии в 1990-х годах. Технологические достижения 2000-х годов с тех пор увеличили эту мощность до 290 тераватт (290 000 гигаватт), что достаточно для фактического изучения ядерного синтеза в точке взрыва. [ 5 ]

Строящийся объект «Эстакада» в 1975 году. Высота оконечной вышки была обусловлена ​​​​необходимостью освободить хвост транспортного средства C5A Galaxy.

Конструкция эстакады

[ редактировать ]

Основная деревянная конструкция эстакады была построена внутри естественной впадины шириной 600 футов и глубиной 120 футов, что соответствует 12-этажному зданию. Деревянный пандус длиной 400 футов и шириной 50 футов вёл к испытательному стенду, размеры которого сами по себе составляли 200 на 200 футов. [ 6 ] На строительство конструкции было использовано в общей сложности 6,5 миллионов досок-футов пиломатериалов. [ 4 ] достаточно, чтобы поддерживать полностью загруженный B-52 (тогда самый большой и тяжелый стратегический бомбардировщик в арсенале США), а также минимизировать любую вероятность вмешательства с земли или самой конструкции, создавая разумную симуляцию условий в воздухе. смесь пихты Дугласа и южной желтой сосны . Для изготовления древесины использовалась [ 4 ] поскольку оба показали превосходную прозрачность ЭМИ: первый имел лучшую прочность на разрыв, а второй - лучшую устойчивость к атмосферным воздействиям. Используя цельноклееную деревянную конструкцию и деревообрабатывающие соединения для соединения гигантских бревен, при этом соединения скрепляются деревянными болтами и гайками, измерения, полученные при ЭМИ-тестах, не будут искажаться из-за большого количества черных материалов в конструкции. В конструкции использовалось немного металла, поскольку критически нагруженные соединения включали круглое стальное срезное кольцо, окружающее деревянный болт, зажимающий соединение. Даже пожарная лестница вдоль одной стороны эстакады и все обширные трубопроводы пожаротушения были построены из стекловолокна .

Здание клина

[ редактировать ]

На другой стороне платформы находился трансмиссионный «клин» длиной 250 футов при общей высоте 240 футов. [ 6 ] Клин был построен из стальных двутавровых балок. Вся конструкция была покрыта проволочной сеткой, похожей на ограждение для скота, чтобы создать огромную клетку Фарадея. Внутри клина было построено многоэтажное здание, служившее офисами, лабораториями и испытательными лабораториями. На втором этаже здания располагалась большая электромагнитно экранированная комната, предоставленная компанией Electro Magnetic Filter Company из Пало-Альто, Калифорния, в которой располагалась электроника сбора данных, зарядка и контроль зажигания генератора Маркса, а также приборы для мониторинга напряженности поля. Система сбора данных состояла из большого количества современных дигитайзеров Tektronix 7912AD, а также большого количества компьютеров Digital Equipment Corporation PDP-11. Приборы для мониторинга пульса состояли из нескольких датчиков полей B и H, установленных на внешней стороне клина, соединенных с осциллографами, оснащенными камерами Polaroid для регистрации данных переходных импульсов. На третьем этаже под открытым небом находились большие надувные газовые баллоны, в которых можно было хранить газ. газ гексафторид серы (SF 6 ) из корпусов генераторов Маркса, когда их нужно было открыть для технического обслуживания.

Текущий статус

[ редактировать ]

Программа ATLAS-I была закрыта после окончания холодной войны в 1991 году, которая положила конец разрушительным ЭМИ-испытаниям самолетов, проводимым ВВС, и была заменена гораздо более дешевыми компьютерными симуляциями по мере совершенствования технологий. Несмотря на 20 лет простоя без технического обслуживания, все деревянные эстакады в 2011 году все еще стояли, и эта конструкция оставалась самой большой конструкцией из ламината без металла в мире. [ 4 ] Эстакада стала серьезной пожарной опасностью, поскольку древесина, обработанная пентахлорфенолом - изобутаном - эфиром , значительно высохла в условиях пустыни, а автоматическая спринклерная система пожаротушения . в 1991 году была отключена [ когда? ] обеспечить финансирование, необходимое для защиты этого сооружения как национальной исторической достопримечательности , хотя усилия осложняются совершенно секретным характером объекта в Сандиа/Киртланде. [ нужна ссылка ]

Эстакаду видно с места приземления и взлета коммерческих самолетов из Международного Санпорта Альбукерке , расположенного примерно в миле к юго-востоку от порога взлетно-посадочной полосы 26 в 35 ° 01'47 "N 106 ° 33'28" W  /  35,02981109416866 ° N 106,55767558197573 ° W  / 35,02981109416866; -106.55767558197573 . [ оригинальное исследование? ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гири, доктор философии. «Записки доктора Карла Э. Баума» . Проверено 8 августа 2011 г.
  2. ^ Ян, ФК Ли, KSH (июль 1980 г.). «Аналитическое представление полей ATLAS I (Эстакада)» (PDF) . Университет Нью-Мексико . Проверено 8 августа 2011 г.
  3. ^ «Проект исследования стоимости ядерного оружия США: симулятор электромагнитных импульсов эстакады». Архивировано 10 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Брукингский институт . Проверено 8 августа 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Рубен, Чарльз (6 января 2011 г.). «В память: Империя, мой принц: Карл Баум, изготовитель эстакад» . Еженедельное Алиби . 20 (1).
  5. ^ «Еще один резкий подъем к условиям термоядерного синтеза для ускорителя Sandia Z» . Сандианские национальные лаборатории . Пресс-релиз. 2 марта 1998 г. Проверено 8 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Самая большая деревянная конструкция в Нью-Мексико (и в мире)» . 8 декабря 2014 г.

35 ° 01'48 "N 106 ° 33'27" W  /  35,029898 ° N 106,557574 ° W  / 35,029898; -106,557574  ( АТЛАС-I (Эстакада) )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfa0580d696ac79935e096d64f5a58e1__1707607320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/e1/bfa0580d696ac79935e096d64f5a58e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ATLAS-I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)