Jump to content

Мэй Мандельбаум Эдель

Мэй Мандельбаум Эдель
Рожденный 1 декабря 1909 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер 23 мая 1964 г.
Больница общего профиля Кью Гарденс в Квинсе, Нью-Йорк
Альма-матер Барнард-колледж ; Колумбийский университет
Известный Культурная антропология
Супруг Авраам Эдель
Дети Мэтью Эдель; Дебора Эдель
Научная карьера
Диссертация  (1940)
Научные консультанты Франц Боаз ; Рут Бенедикт

Мэй Мандельбаум Эдель (1 декабря 1909 — 23 мая 1964) — американский антрополог, известный своими полевыми исследованиями среди племен Оканаган в Вашингтоне , Тилламук в Орегоне и Кига в Уганде . [ 1 ] Лингвистическое исследование Тилламука, проведенное Эделем, является единственным опубликованным описанием языка. [ 2 ] который предоставил данные для будущих лингвистических публикаций. [ 2 ] Эдель была первой американской женщиной-антропологом, жившей в африканской деревне, и ее исследования в Африке документально подтвердили разнообразие африканских культур. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэй Мандельбаум Эдель родилась в Нью-Йорке 1 декабря 1909 года в семье врача из Бруклина. [ 1 ] У Эдель было два брата, Мелвин и Джозеф Мандельбаумы. [ 4 ] Она начала учебу в Барнард-колледже в 1925 году. [ 3 ] где она прошла курсы антропологии, которые вели антропологи Франц Боас и Рут Бенедикт в Колумбийском университете . [ 1 ] Эдель получила степень бакалавра искусств в Барнард-колледже в 1929 году. [ 1 ] Она занялась антропологическими исследованиями в то время, когда для женщин было очень ограничено количество рабочих мест и финансирование полевых исследований. [ 3 ]

Эдель продолжил обучение в аспирантуре Колумбийского университета и тесно сотрудничал с Францем Боасом. С 1930 по 1931 год Эдель работал научным сотрудником Франца Боаса, проводя полевые исследования среди племен Оканаган в Вашингтоне и Тилламук в Орегоне. [ 3 ] В этот период Эдель также читала лекции преподавателям Американского музея естественной истории , что привлекло ее внимание к потенциальному влиянию антропологии на образование. [ 3 ]

Полевые работы среди Оканагана и Тилламука

[ редактировать ]

Эдель проводил полевые исследования среди племен Оканаган в Вашингтоне, Тилламук в Орегоне и Кига в Уганде. [ 1 ] Она начала проводить полевые исследования среди Оканаганов в Вашингтоне в 1930 году, прежде чем продолжить исследование докторской диссертации среди Тилламук. [ 1 ] Результаты ее исследования среди индейцев Оканагана были опубликованы в 1938 году. [ 3 ]

Летом [ 2 ] В 1931 году Эдель отправился проводить полевые исследования среди тилламук в Орегоне. [ 1 ] спонсируется Советом научных обществ. [ 3 ] Язык Тилламук является частью семьи Салиш, на котором говорят группы, живущие вдоль устьев рек на северном побережье Орегона, от реки Нехалем до реки Силец . [ 2 ] Эдель наняла Клару Пирсон, которая свободно говорила на языке нехалем, а также Джейн и Лиззи Адамс, а также дочь Джейн, миссис Нота Гофф. [ 2 ]

Позже Франц Боас попросил Мелвилла Джейкобса собрать информацию о диалектах в районе Гарибальди в Орегоне, чтобы предоставить больше грамматического материала для докторской диссертации Эделя. [ 2 ] Джейкобс проводил полевые исследования с ноября по декабрь 1933 года при поддержке гранта Объединенного комитета ACLS по языкам коренных американцев. [ 2 ] Джейкобс записал текст от Клары Пирсон, однако она больше не могла работать лингвистическим информатором, поэтому Джейкобс работал с миссис Эллен Центр, единственным известным информатором на момент полевых исследований Джейкоба. [ 2 ] Центр предоставил словарь и короткие фразы для грамматического исследования, но не смог предоставить тексты. [ 2 ] Материалы, собранные Джейкобс, а также то, что Боас собрал ранее в 1890 году, и полевые заметки Эдель из ее исследования 1931 года, послужили исследованием грамматики Эдель, которое является единственным опубликованным отчетом о языке Тилламук. [ 2 ]

Докторская диссертация Эделя была посвящена языку Тилламук. Ее диссертация послужила монографией для Международного журнала американской лингвистики и была опубликована в 1939 году. [ 3 ] Эдель продолжила обучение в аспирантуре Колумбийского университета в 1932 году и получила степень доктора антропологии в Колумбийском университете в 1940 году после публикации диссертации. [ 1 ]

Полевые работы среди народа кига в Уганде

[ редактировать ]

Эдель также проводила полевые исследования среди народа кига в Уганде, названного в ее публикациях бачига. [ 5 ] Чига, [ 6 ] и Сига, [ 7 ] в 1932 году. [ 1 ] Это все устаревшие варианты написания Киги. Эдель заинтересовалась общинами Уганды после того, как Боас получил для нее небольшой грант для работы с Эрнестом Кабилой над переводом и редактированием книги сэра Аполо Кагвы о баганде под названием «Обычаи баганды» (1934). [ 8 ] Эдель в то время была аспиранткой, и это пробудило в ней интерес к африканистике. [ нужна ссылка ] . После защиты докторской диссертации Эдель продолжила полевые исследования в Уганде.

Эдель получил стипендию Национального исследовательского совета для исследований в Уганде с октября 1932 по январь 1934 года. [ 8 ] и она отложила свадьбу с Авраамом Эделем на один год до своего возвращения из Африки. [ 8 ] Эдель дополнил эту стипендию грантом факультета антропологии Колумбийского университета [3]. Эдель целый год провел среди народа кига на полуострове Бафука на озере Буньони в районе Кигези . [ 8 ] Она была первой американской женщиной-антропологом, жившей в африканской деревне, в деревне Бафука, Уганда, что было отмечено в « Американском антропологе» . [ 3 ] Лингвистическое образование Эдель позволило ей работать с народной речью, что было необходимостью, поскольку не было переводчиков, которые могли бы помочь в ее исследованиях. [ 8 ]

Кига живут в округе Кигези в Уганде и говорят на диалекте банту, родственном Ньоро . [ 6 ] Язык и культурная практика народа кига аналогичны языкам и культурным обычаям общин Анколе , Мпороро и Руанды . [ 6 ] Эдель изучал племенные системы садоводства; [ 9 ] Основой существования кига было садоводство. Андамы, элевзин и просо являются основными продуктами питания. [ 7 ] Эдель использовала свои исследования в области садоводства для изучения моделей владения собственностью народа кига, связанных с сельским хозяйством и использованием животных. [ 7 ] Исследования Эделя продемонстрировали изменчивость африканских социальных систем - явление, которое в то время недостаточно признавалось западными учеными. [ 3 ]

Эдель сотрудничала с местными исследователями и культурными учреждениями на протяжении всего своего исследования в Уганде. Эдель активно сотрудничал с сотрудниками Международного африканского института , в том числе с профессором Дэрилом Фордом и г-жой Беатрис Вятт. [ 6 ] Она подарила описание материальной культуры кига Музею Уганды в Кампале для дальнейшего изучения и исследований. [ 6 ] Во время учебы Эдель также поддерживала активные контакты с другими антропологами. Рекомендации по изучению Африки она получила от Одри Ричардс , Бронислава Малиновского , Дидриха Вестерманна и Люси Мэйр. [ 8 ] а также Рут Бенедикт, Маргарет Мид и Франц Боас.

Эдель переписывалась с Рут Бенедикт по поводу ее вклада в организацию Маргарет Мид « Сотрудничество и конкуренция» . [ 5 ] который включал предварительные выводы Эделя в главе под названием «Бачига Восточной Африки». [ 10 ] Ее полная монография была опубликована в 1957 году. [ 3 ] как Чига Западной Уганды . [ 6 ] Когда книга Мид была написана, с ней были связаны две постдокторские степени, в том числе Эдель и Рут Ландес . [ 5 ] Эдель и Ландес встретились с Мидом и четырьмя другими аспирантами кафедры антропологии, чтобы обсудить результаты и рабочие гипотезы, связанные с культурой обучения каждого исследователя. [ 5 ] Переписка между Францем Боасом и Мэй Мандельбаум Эдель, связанная с ее поездкой в ​​Африку, в настоящее время хранится в Библиотеке Американского философского общества . [ 11 ]

Вернувшись из Африки, она вышла замуж за американского философа доктора Абрахама Эделя в 1934 году, и они вместе работали над книгой «Антропология и этика» . [ 12 ] Это исследование было сосредоточено на морали как на особом фокусе антропологических исследований. [ 9 ] Авраам Эдель работал профессором философии в Городском колледже Нью-Йорка. [ 4 ] и призвал Эделя рассмотреть возможность сравнения этических систем в разных обществах. [ 3 ] В своей книге «Чига Западной Уганды» Мид также поблагодарила мужа Эдель, Авраама Эделя, за вклад в ее теоретическую подготовку. [ 5 ] Эдель сосредоточил внимание на «связи различных систем этики с универсальными требованиями человеческого социального существования». [ 3 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Эдель начала преподавать антропологию в Бруклинском колледже в 1941 году. [ 9 ] Она вела множество вечерних занятий для учителей и других учеников, которые работали днем. [ 3 ] К сожалению, Эдель попала в черный список и ей не разрешили продолжать преподавать в Бруклинском колледже из-за ее политической активности. [ 9 ] Она была активным членом нью-йоркской секции Комитета по антропологии и мировым делам и, как заметил Бунцель, «считала, что антропологи играют роль и несут ответственность в поиске путей к миру и самореализации». [ 3 ] В рецензии на свою книгу «Чига из Уганды » PTW Бакстер отмечает, что «она получила традиционное образование, но внимательно относилась к современным интеллектуальным проблемам» и активно участвовала в современных событиях. [ 8 ]

После того, как Эдель оставила преподавание в 1941 году, у нее родился первый ребенок, Мэтью Эдель. [ 3 ] Ее второй ребенок, Дебора Эдель, родилась в 1944 году. [ 3 ] Хотя Эдель не вернулась к преподаванию антропологии до 1956 года, она опубликовала свое исследование, посвященное народу кига в Уганде, для молодежи, упомянутое ниже, и читала лекции в средних школах по всему Нью-Йорку. [ 3 ] Она читала лекции по темам, выходящим за рамки антропологии, включая образование. [ 3 ] Также во время своего пребывания вдали от преподавания в университетах Эдель также проводила полевые исследования в Браунсвилле, штат Нью-Йорк , еврейском районе Бруклина в 1947 году. [ 1 ]

Публикации Эделя также достигли более молодой аудитории, в том числе две детские книги: «История людей» и «История наших предков» . [ 4 ] «История людей» (1953) описывает множество различных групп людей как введение в науку антропологию. [ 13 ] «История наших предков» (1955) вышла через два года после ее первой книги. [ 14 ] В некрологе, опубликованном в журнале «Американский антрополог» , антрополог Рут Бунцель заявила, что Эдель «вышла за пределы академических кругов к тем, в чьих руках находилось будущее – к молодым, чьи умы еще не были закрыты для новых ориентаций». [ 3 ]

Эдель снова начала преподавать в 1956 году в Новой школе социальных исследований , снова часто ведя вечерние занятия. [ 1 ] В отличие от ее предыдущего преподавания в Бруклинском колледже, ее семинары, посвященные африканским исследованиям, были сосредоточены на странах «третьего мира» и обязанностях антропологов, связанных с развивающимися странами, которые они изучают. [ 3 ] В 1960 году Эдель основал факультет антропологии Ньюаркского колледжа искусств и наук Университета Рутгерса . [ 3 ] Эдель также начал преподавать одновременно с доцентом кафедры антропологии в Рутгерсе и оставался на этой должности до 1964 года. [ 9 ] После смерти Эдель в Университете Рутгерса был создан фонд ее имени для развития области антропологии. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

оставалась в Квинсе, штат Нью-Йорк . Эдель всю жизнь [ 4 ] Мэй Мандельбаум Эдель умерла 23 мая 1964 года после более чем годичной болезни в больнице общего профиля Кью Гарденс в Квинсе, Нью-Йорк. [ 4 ] в возрасте 54 лет. [ 1 ] У нее остались муж Авраам Эдель и сын, экономист Мэтью Эдель, и дочь Дебора Эдель, которая является одной из соучредителей Lesbian Herstory Archives . [ 4 ] После смерти Эделя Авраам Эдель женился на философе Элизабет Флауер , которая умерла в 1995 году. [ 15 ] Авраам Эдель скончался в 2007 году. [ 15 ]

Ее жизнь была увековечена в Африке , где говорится, что она «провела полевое исследование в Уганде, результаты которого были опубликованы этим институтом в ее книге «Чига Западной Уганды» (1957)». [ 16 ] Антрополог Рут Бунцель также написала некролог о Мэй Мандельбаум Эдель в журнале « Американский антрополог» . [ 3 ]

Документы Мэй Мандельбаум Эдель в настоящее время хранятся в Национальном антропологическом архиве , и эта коллекция документов включает ее полевые заметки о полевых исследованиях с индейцами Оканаган в Вашингтоне и кига в Уганде, языковые материалы, рукописи, переписку, учебные материалы и конспекты лекций. на курсах Франца Боаса и Рут Бенедикт. [ 1 ]

В Шомбургском центре исследований культуры чернокожих при Публичной библиотеке Нью-Йорка также хранятся рассказы, рассказы и черновики рукописей, связанных с народом кига. [ 10 ] Эта коллекция Нью-Йоркской библиотеки также содержит письма нескольких африканцев к Эделю и полевые заметки Эделя, датированные 1933–1934 годами, связанные с родством и религиоведением. [ 10 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • 1934 г. Обычаи Баганды . Том. 22. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1934. (в соавторстве с сэром Аполо Кагвой, Эрнестом Балинтумой Калибалой и Джоном Роско).
  • 1937 «Бачига Восточной Африки». В сотрудничестве и конкуренции среди первобытных народов. Маргарет Мид, изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • 1937 г. «Уганда». Американский антрополог , 39 (1), с. 151.
  • 1938 «Собственность сига в Уганде». Африка : 325–341.
  • 1938 «Работа по уходу за садами, подготовке и хранению урожая». Африка : 325.
  • 1957 Чига Западной Уданги. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета для Международного африканского института.
  • 1968 Антропология и этика . Издательство Западного университета Кейса. Переиздано в 200 году издательством Transaction Publishers и в 2017 году издательством Routledge. (в соавторстве с Авраамом Эделем)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Бумаги Мэй Мандельбаум Эдель · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 24 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Томпсон, Лоуренс К.; Томпсон, М. Терри (1966). «Свежий взгляд на фонологию Тилламука» . Международный журнал американской лингвистики . 32 (4): 313–319. дои : 10.1086/464920 . ISSN   0020-7071 . S2CID   145658086 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Бунцель, Рут Л. (1966). «Некролог» . Американский антрополог . 68 (4): 986–989. дои : 10.1525/aa.1966.68.4.02a00080 . ISSN   1548-1433 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «ПРОФ. МЭЙ ЭДЕЛЬ, АНТРОПОЛОГ; Учитель в Рутгерсе, пионер в области африканских исследований, умер» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1964 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Мид, Маргарет (1 ноября 2002 г.). Кооперация и конкуренция среди первобытных народов . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-2039-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдель, Мэй М. (16 августа 2018 г.). Чига Западной Уганды . Рутледж. ISBN  978-0-429-99601-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с Эдель, Мэй Мандельбаум (1938). «Собственность сига в Уганде» . Африка . 11 (3): 325–341. дои : 10.2307/1155654 . ISSN   1750-0184 . JSTOR   1155654 . S2CID   145721397 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакстер, PTW (1999). «Обзор Чиги Уганды» . Африка: Журнал Международного африканского института . 69 (3): 456–457. дои : 10.2307/1161222 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   1161222 . S2CID   144346689 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бунцель, Рут Л. (1966). «Май Мандельбаум Эдель 1909-1964» . Американский антрополог . 68 (4): 986–989. дои : 10.1525/aa.1966.68.4.02a00080 . ISSN   0002-7294 . JSTOR   670411 .
  10. ^ Jump up to: а б с "archives.nypl.org — документы Мэй М. Эдель" . archives.nypl.org . Проверено 24 июля 2020 г.
  11. ^ «Эдель, Мэй М. (Мэй Мандельбаум): Боасу. 27 октября 1932 г. | Цифровая библиотека APS» . diglib.amphilsoc.org . Проверено 24 июля 2020 г.
  12. ^ Эдель, Авраам (5 июля 2017 г.). Антропология и этика . Рутледж. ISBN  978-1-351-53158-0 .
  13. ^ Эдель, Мэй Мандельбаум (1953). История людей: антропология для молодежи . Маленький, Браун.
  14. ^ Эдель, Мэй Мандельбаум (1955). История наших предков . Маленький, Браун.
  15. ^ Jump up to: а б Заяц, Питер Х.; Стро, Гай В. (2007). «Авраам Эдель, 1908-2007» . Труды и обращения Американской философской ассоциации . 81 (2): 169–171. ISSN   0065-972X . JSTOR   27654005 .
  16. ^ «Доктор Мэй Мандельбаум Эдель» . Африка . 35 (2): 214. 1965. doi : 10.1017/S000197200008219X . ISSN   0001-9720 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0ff1e5012fbc719ccef6e7dd1aa1a0b__1697137320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/0b/c0ff1e5012fbc719ccef6e7dd1aa1a0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
May Mandelbaum Edel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)