Мэй Мандельбаум Эдель
Мэй Мандельбаум Эдель | |
---|---|
Рожденный | 1 декабря 1909 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 23 мая 1964 г. Больница общего профиля Кью Гарденс в Квинсе, Нью-Йорк |
Альма-матер | Барнард-колледж ; Колумбийский университет |
Известный | Культурная антропология |
Супруг | Авраам Эдель |
Дети | Мэтью Эдель; Дебора Эдель |
Научная карьера | |
Диссертация | (1940) |
Научные консультанты | Франц Боаз ; Рут Бенедикт |
Мэй Мандельбаум Эдель (1 декабря 1909 — 23 мая 1964) — американский антрополог, известный своими полевыми исследованиями среди племен Оканаган в Вашингтоне , Тилламук в Орегоне и Кига в Уганде . [ 1 ] Лингвистическое исследование Тилламука, проведенное Эделем, является единственным опубликованным описанием языка. [ 2 ] который предоставил данные для будущих лингвистических публикаций. [ 2 ] Эдель была первой американской женщиной-антропологом, жившей в африканской деревне, и ее исследования в Африке документально подтвердили разнообразие африканских культур. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэй Мандельбаум Эдель родилась в Нью-Йорке 1 декабря 1909 года в семье врача из Бруклина. [ 1 ] У Эдель было два брата, Мелвин и Джозеф Мандельбаумы. [ 4 ] Она начала учебу в Барнард-колледже в 1925 году. [ 3 ] где она прошла курсы антропологии, которые вели антропологи Франц Боас и Рут Бенедикт в Колумбийском университете . [ 1 ] Эдель получила степень бакалавра искусств в Барнард-колледже в 1929 году. [ 1 ] Она занялась антропологическими исследованиями в то время, когда для женщин было очень ограничено количество рабочих мест и финансирование полевых исследований. [ 3 ]
Эдель продолжил обучение в аспирантуре Колумбийского университета и тесно сотрудничал с Францем Боасом. С 1930 по 1931 год Эдель работал научным сотрудником Франца Боаса, проводя полевые исследования среди племен Оканаган в Вашингтоне и Тилламук в Орегоне. [ 3 ] В этот период Эдель также читала лекции преподавателям Американского музея естественной истории , что привлекло ее внимание к потенциальному влиянию антропологии на образование. [ 3 ]
Полевые работы среди Оканагана и Тилламука
[ редактировать ]Эдель проводил полевые исследования среди племен Оканаган в Вашингтоне, Тилламук в Орегоне и Кига в Уганде. [ 1 ] Она начала проводить полевые исследования среди Оканаганов в Вашингтоне в 1930 году, прежде чем продолжить исследование докторской диссертации среди Тилламук. [ 1 ] Результаты ее исследования среди индейцев Оканагана были опубликованы в 1938 году. [ 3 ]
Летом [ 2 ] В 1931 году Эдель отправился проводить полевые исследования среди тилламук в Орегоне. [ 1 ] спонсируется Советом научных обществ. [ 3 ] Язык Тилламук является частью семьи Салиш, на котором говорят группы, живущие вдоль устьев рек на северном побережье Орегона, от реки Нехалем до реки Силец . [ 2 ] Эдель наняла Клару Пирсон, которая свободно говорила на языке нехалем, а также Джейн и Лиззи Адамс, а также дочь Джейн, миссис Нота Гофф. [ 2 ]
Позже Франц Боас попросил Мелвилла Джейкобса собрать информацию о диалектах в районе Гарибальди в Орегоне, чтобы предоставить больше грамматического материала для докторской диссертации Эделя. [ 2 ] Джейкобс проводил полевые исследования с ноября по декабрь 1933 года при поддержке гранта Объединенного комитета ACLS по языкам коренных американцев. [ 2 ] Джейкобс записал текст от Клары Пирсон, однако она больше не могла работать лингвистическим информатором, поэтому Джейкобс работал с миссис Эллен Центр, единственным известным информатором на момент полевых исследований Джейкоба. [ 2 ] Центр предоставил словарь и короткие фразы для грамматического исследования, но не смог предоставить тексты. [ 2 ] Материалы, собранные Джейкобс, а также то, что Боас собрал ранее в 1890 году, и полевые заметки Эдель из ее исследования 1931 года, послужили исследованием грамматики Эдель, которое является единственным опубликованным отчетом о языке Тилламук. [ 2 ]
Докторская диссертация Эделя была посвящена языку Тилламук. Ее диссертация послужила монографией для Международного журнала американской лингвистики и была опубликована в 1939 году. [ 3 ] Эдель продолжила обучение в аспирантуре Колумбийского университета в 1932 году и получила степень доктора антропологии в Колумбийском университете в 1940 году после публикации диссертации. [ 1 ]
Полевые работы среди народа кига в Уганде
[ редактировать ]Эдель также проводила полевые исследования среди народа кига в Уганде, названного в ее публикациях бачига. [ 5 ] Чига, [ 6 ] и Сига, [ 7 ] в 1932 году. [ 1 ] Это все устаревшие варианты написания Киги. Эдель заинтересовалась общинами Уганды после того, как Боас получил для нее небольшой грант для работы с Эрнестом Кабилой над переводом и редактированием книги сэра Аполо Кагвы о баганде под названием «Обычаи баганды» (1934). [ 8 ] Эдель в то время была аспиранткой, и это пробудило в ней интерес к африканистике. [ нужна ссылка ] . После защиты докторской диссертации Эдель продолжила полевые исследования в Уганде.
Эдель получил стипендию Национального исследовательского совета для исследований в Уганде с октября 1932 по январь 1934 года. [ 8 ] и она отложила свадьбу с Авраамом Эделем на один год до своего возвращения из Африки. [ 8 ] Эдель дополнил эту стипендию грантом факультета антропологии Колумбийского университета [3]. Эдель целый год провел среди народа кига на полуострове Бафука на озере Буньони в районе Кигези . [ 8 ] Она была первой американской женщиной-антропологом, жившей в африканской деревне, в деревне Бафука, Уганда, что было отмечено в « Американском антропологе» . [ 3 ] Лингвистическое образование Эдель позволило ей работать с народной речью, что было необходимостью, поскольку не было переводчиков, которые могли бы помочь в ее исследованиях. [ 8 ]
Кига живут в округе Кигези в Уганде и говорят на диалекте банту, родственном Ньоро . [ 6 ] Язык и культурная практика народа кига аналогичны языкам и культурным обычаям общин Анколе , Мпороро и Руанды . [ 6 ] Эдель изучал племенные системы садоводства; [ 9 ] Основой существования кига было садоводство. Андамы, элевзин и просо являются основными продуктами питания. [ 7 ] Эдель использовала свои исследования в области садоводства для изучения моделей владения собственностью народа кига, связанных с сельским хозяйством и использованием животных. [ 7 ] Исследования Эделя продемонстрировали изменчивость африканских социальных систем - явление, которое в то время недостаточно признавалось западными учеными. [ 3 ]
Эдель сотрудничала с местными исследователями и культурными учреждениями на протяжении всего своего исследования в Уганде. Эдель активно сотрудничал с сотрудниками Международного африканского института , в том числе с профессором Дэрилом Фордом и г-жой Беатрис Вятт. [ 6 ] Она подарила описание материальной культуры кига Музею Уганды в Кампале для дальнейшего изучения и исследований. [ 6 ] Во время учебы Эдель также поддерживала активные контакты с другими антропологами. Рекомендации по изучению Африки она получила от Одри Ричардс , Бронислава Малиновского , Дидриха Вестерманна и Люси Мэйр. [ 8 ] а также Рут Бенедикт, Маргарет Мид и Франц Боас.
Эдель переписывалась с Рут Бенедикт по поводу ее вклада в организацию Маргарет Мид « Сотрудничество и конкуренция» . [ 5 ] который включал предварительные выводы Эделя в главе под названием «Бачига Восточной Африки». [ 10 ] Ее полная монография была опубликована в 1957 году. [ 3 ] как Чига Западной Уганды . [ 6 ] Когда книга Мид была написана, с ней были связаны две постдокторские степени, в том числе Эдель и Рут Ландес . [ 5 ] Эдель и Ландес встретились с Мидом и четырьмя другими аспирантами кафедры антропологии, чтобы обсудить результаты и рабочие гипотезы, связанные с культурой обучения каждого исследователя. [ 5 ] Переписка между Францем Боасом и Мэй Мандельбаум Эдель, связанная с ее поездкой в Африку, в настоящее время хранится в Библиотеке Американского философского общества . [ 11 ]
Вернувшись из Африки, она вышла замуж за американского философа доктора Абрахама Эделя в 1934 году, и они вместе работали над книгой «Антропология и этика» . [ 12 ] Это исследование было сосредоточено на морали как на особом фокусе антропологических исследований. [ 9 ] Авраам Эдель работал профессором философии в Городском колледже Нью-Йорка. [ 4 ] и призвал Эделя рассмотреть возможность сравнения этических систем в разных обществах. [ 3 ] В своей книге «Чига Западной Уганды» Мид также поблагодарила мужа Эдель, Авраама Эделя, за вклад в ее теоретическую подготовку. [ 5 ] Эдель сосредоточил внимание на «связи различных систем этики с универсальными требованиями человеческого социального существования». [ 3 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Эдель начала преподавать антропологию в Бруклинском колледже в 1941 году. [ 9 ] Она вела множество вечерних занятий для учителей и других учеников, которые работали днем. [ 3 ] К сожалению, Эдель попала в черный список и ей не разрешили продолжать преподавать в Бруклинском колледже из-за ее политической активности. [ 9 ] Она была активным членом нью-йоркской секции Комитета по антропологии и мировым делам и, как заметил Бунцель, «считала, что антропологи играют роль и несут ответственность в поиске путей к миру и самореализации». [ 3 ] В рецензии на свою книгу «Чига из Уганды » PTW Бакстер отмечает, что «она получила традиционное образование, но внимательно относилась к современным интеллектуальным проблемам» и активно участвовала в современных событиях. [ 8 ]
После того, как Эдель оставила преподавание в 1941 году, у нее родился первый ребенок, Мэтью Эдель. [ 3 ] Ее второй ребенок, Дебора Эдель, родилась в 1944 году. [ 3 ] Хотя Эдель не вернулась к преподаванию антропологии до 1956 года, она опубликовала свое исследование, посвященное народу кига в Уганде, для молодежи, упомянутое ниже, и читала лекции в средних школах по всему Нью-Йорку. [ 3 ] Она читала лекции по темам, выходящим за рамки антропологии, включая образование. [ 3 ] Также во время своего пребывания вдали от преподавания в университетах Эдель также проводила полевые исследования в Браунсвилле, штат Нью-Йорк , еврейском районе Бруклина в 1947 году. [ 1 ]
Публикации Эделя также достигли более молодой аудитории, в том числе две детские книги: «История людей» и «История наших предков» . [ 4 ] «История людей» (1953) описывает множество различных групп людей как введение в науку антропологию. [ 13 ] «История наших предков» (1955) вышла через два года после ее первой книги. [ 14 ] В некрологе, опубликованном в журнале «Американский антрополог» , антрополог Рут Бунцель заявила, что Эдель «вышла за пределы академических кругов к тем, в чьих руках находилось будущее – к молодым, чьи умы еще не были закрыты для новых ориентаций». [ 3 ]
Эдель снова начала преподавать в 1956 году в Новой школе социальных исследований , снова часто ведя вечерние занятия. [ 1 ] В отличие от ее предыдущего преподавания в Бруклинском колледже, ее семинары, посвященные африканским исследованиям, были сосредоточены на странах «третьего мира» и обязанностях антропологов, связанных с развивающимися странами, которые они изучают. [ 3 ] В 1960 году Эдель основал факультет антропологии Ньюаркского колледжа искусств и наук Университета Рутгерса . [ 3 ] Эдель также начал преподавать одновременно с доцентом кафедры антропологии в Рутгерсе и оставался на этой должности до 1964 года. [ 9 ] После смерти Эдель в Университете Рутгерса был создан фонд ее имени для развития области антропологии. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]оставалась в Квинсе, штат Нью-Йорк . Эдель всю жизнь [ 4 ] Мэй Мандельбаум Эдель умерла 23 мая 1964 года после более чем годичной болезни в больнице общего профиля Кью Гарденс в Квинсе, Нью-Йорк. [ 4 ] в возрасте 54 лет. [ 1 ] У нее остались муж Авраам Эдель и сын, экономист Мэтью Эдель, и дочь Дебора Эдель, которая является одной из соучредителей Lesbian Herstory Archives . [ 4 ] После смерти Эделя Авраам Эдель женился на философе Элизабет Флауер , которая умерла в 1995 году. [ 15 ] Авраам Эдель скончался в 2007 году. [ 15 ]
Ее жизнь была увековечена в Африке , где говорится, что она «провела полевое исследование в Уганде, результаты которого были опубликованы этим институтом в ее книге «Чига Западной Уганды» (1957)». [ 16 ] Антрополог Рут Бунцель также написала некролог о Мэй Мандельбаум Эдель в журнале « Американский антрополог» . [ 3 ]
Документы Мэй Мандельбаум Эдель в настоящее время хранятся в Национальном антропологическом архиве , и эта коллекция документов включает ее полевые заметки о полевых исследованиях с индейцами Оканаган в Вашингтоне и кига в Уганде, языковые материалы, рукописи, переписку, учебные материалы и конспекты лекций. на курсах Франца Боаса и Рут Бенедикт. [ 1 ]
В Шомбургском центре исследований культуры чернокожих при Публичной библиотеке Нью-Йорка также хранятся рассказы, рассказы и черновики рукописей, связанных с народом кига. [ 10 ] Эта коллекция Нью-Йоркской библиотеки также содержит письма нескольких африканцев к Эделю и полевые заметки Эделя, датированные 1933–1934 годами, связанные с родством и религиоведением. [ 10 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- 1934 г. Обычаи Баганды . Том. 22. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1934. (в соавторстве с сэром Аполо Кагвой, Эрнестом Балинтумой Калибалой и Джоном Роско).
- 1937 «Бачига Восточной Африки». В сотрудничестве и конкуренции среди первобытных народов. Маргарет Мид, изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- 1937 г. «Уганда». Американский антрополог , 39 (1), с. 151.
- 1938 «Собственность сига в Уганде». Африка : 325–341.
- 1938 «Работа по уходу за садами, подготовке и хранению урожая». Африка : 325.
- 1957 Чига Западной Уданги. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета для Международного африканского института.
- 1968 Антропология и этика . Издательство Западного университета Кейса. Переиздано в 200 году издательством Transaction Publishers и в 2017 году издательством Routledge. (в соавторстве с Авраамом Эделем)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Бумаги Мэй Мандельбаум Эдель · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Томпсон, Лоуренс К.; Томпсон, М. Терри (1966). «Свежий взгляд на фонологию Тилламука» . Международный журнал американской лингвистики . 32 (4): 313–319. дои : 10.1086/464920 . ISSN 0020-7071 . S2CID 145658086 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Бунцель, Рут Л. (1966). «Некролог» . Американский антрополог . 68 (4): 986–989. дои : 10.1525/aa.1966.68.4.02a00080 . ISSN 1548-1433 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ПРОФ. МЭЙ ЭДЕЛЬ, АНТРОПОЛОГ; Учитель в Рутгерсе, пионер в области африканских исследований, умер» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мид, Маргарет (1 ноября 2002 г.). Кооперация и конкуренция среди первобытных народов . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-2039-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдель, Мэй М. (16 августа 2018 г.). Чига Западной Уганды . Рутледж. ISBN 978-0-429-99601-6 .
- ^ Jump up to: а б с Эдель, Мэй Мандельбаум (1938). «Собственность сига в Уганде» . Африка . 11 (3): 325–341. дои : 10.2307/1155654 . ISSN 1750-0184 . JSTOR 1155654 . S2CID 145721397 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакстер, PTW (1999). «Обзор Чиги Уганды» . Африка: Журнал Международного африканского института . 69 (3): 456–457. дои : 10.2307/1161222 . ISSN 0001-9720 . JSTOR 1161222 . S2CID 144346689 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бунцель, Рут Л. (1966). «Май Мандельбаум Эдель 1909-1964» . Американский антрополог . 68 (4): 986–989. дои : 10.1525/aa.1966.68.4.02a00080 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 670411 .
- ^ Jump up to: а б с "archives.nypl.org — документы Мэй М. Эдель" . archives.nypl.org . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Эдель, Мэй М. (Мэй Мандельбаум): Боасу. 27 октября 1932 г. | Цифровая библиотека APS» . diglib.amphilsoc.org . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Эдель, Авраам (5 июля 2017 г.). Антропология и этика . Рутледж. ISBN 978-1-351-53158-0 .
- ^ Эдель, Мэй Мандельбаум (1953). История людей: антропология для молодежи . Маленький, Браун.
- ^ Эдель, Мэй Мандельбаум (1955). История наших предков . Маленький, Браун.
- ^ Jump up to: а б Заяц, Питер Х.; Стро, Гай В. (2007). «Авраам Эдель, 1908-2007» . Труды и обращения Американской философской ассоциации . 81 (2): 169–171. ISSN 0065-972X . JSTOR 27654005 .
- ^ «Доктор Мэй Мандельбаум Эдель» . Африка . 35 (2): 214. 1965. doi : 10.1017/S000197200008219X . ISSN 0001-9720 .