Аманда Сандборг Вестерберг
Аманда Терения Вестерберг (1842-1918) была шведским композитором .
Биография
[ редактировать ]Аманда (урожденная Сандборг) родилась в Стокгольме 16 декабря 1842 года в качестве дочери Карла Сандборга (1793–1862), кантора в церкви Марии Магдалены и Королевской шведской оперы , и его жены Фредерики Сесилии (Нете Хагберг). В ее Джейкоб крещении Никлас Ахлстрем , дирижер в Королевском дворе Швеции Аманды , был одним из крестных отцов . Получив свои первые уроки музыки дома вместе со своими братьями и сестрами, она поступила в класс хора в образовательном учреждении Королевской шведской академии музыки . Она была замужем за Ларсом Магнусом Вестербергом и стала свекровью промышленника Фредрика Льжунгстром . [ 1 ]
С 1875 года под псевдонимом «SG» Аманда Сандборг Ваестерберг составила сотни работ. Она также активно участвовала в педагогике фортепиано . [ 2 ] Будучи членом протестантской свободной церкви в Швеции, многие из ее работ были священными песнями . Половина священных была написана для одного или нескольких голосов с аккомпанементом. Остальные были в гармониях из четырех частей для хора или для конгрегационного пения .
Стилистически, Сандборг-Ваестерберг был типичным для песни в середине 1800-х годов: стиль, который продолжал использоваться в музыкальной музыке буржуазии , а также внутри Фрикиркана , даже когда он утратил свое уместное в музыке ковальной художественной музыки . [...] С тех пор, как она была пианисткой и сопровождающей сама, ее рояльные части часто довольно сложны и независимы от вокальных частей. В некоторых из ее песен можно услышать виртуозные фигурации или стих с ономатопоэиком , интерпретирующие щели птиц в колоратуры орнаментированной вокальной части . Некоторые из ее предыдущих песен относятся к художественной музыке аранжировки народных мелодий. Она создает драматические эффекты с использованием уменьшенных аккордов . [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернскильд, Ганс (1986). «Аманда Сандборг-Ваестерберг». Петь, поет сердце (Гетеборг, 1986): с. 67–69. Libris 9221031
- Сколдмарк, Кэтрин (1990). Аманда Сандборг-Ваестерберг: 1842–1918 гг.: Короткая биография и список работ. Стокгольм: Департамент музыкальных наук. Libris 877184
- Бернскильд, Ганс (1992). «Любой»: музыка и мелодичное письмо в среде возрождения 1870 -х и 80 -х годов, основанная на Nils Frykman ». Шведский журнал по исследованиям музыки (Стокгольм: Шведское общество музыкальных исследований, 1919–20019 гг. (74: 1),: с. 61–106. ISSN 0081-9816. ISSN 0081-9816 ISSN 0081-9816. Libris 2091757
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смертельная книга Швеции 1901–2013 гг. Ассоциация семейных исследователей Швеции
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Шведское музыкальное наследие - Аманда Сандборг -Ваестерберг» . www.swedishmusicalheritage.com . Получено 2023-11-01 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1842 Рождения
- 1918 Смерть
- Королевский музыкальный колледж, выпускники Стокгольма
- Священные музыкальные композиторы
- Шведские женщины классические композиторы
- Шведские классические композиторы
- Классические композиторы 19-го века
- Классические композиторы 20-го века
- 19-го века гимнвориты
- 20-го века гимнворита
- Шведские классические пианисты
- Шведские женщины классические пианисты
- Пианисты 19-го века
- Классические пианисты 20-го века
- Шведские музыканты 19-го века
- Шведские женщины 19-го века музыканты
- Женские композиторы 20-го века
- Женские композиторы 19-го века
- Шведские женщины 20-го века
- Женщины 19-го века
- Женщины 20-го века пианисты