Юсаку Камекура
Юсаку Камекура | |
---|---|
Рожденный | 6 апреля 1915 г. ![]() |
Умер | 11 мая 1997 г. ![]() |
Занятие | Иллюстратор , графический дизайнер , художник-график ![]() |
Награды |
|
Юсаку Камекура ( 亀倉雄策 , Камекура Юсаку ; 6 апреля 1915 — 11 мая 1997) — японский графический дизайнер , ведущая фигура в после Второй мировой войны . японском графическом дизайне [ 1 ] [ 2 ] Его авторитет в этой области привел к прозвищу «Босс». [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Юсаку Камекура родился 6 апреля 1915 года в Ёсидамати , Ниси-Камбара , префектура Ниигата , Япония. В 1933 году он окончил среднюю школу Ниппонского университета . [ 3 ] Свою первую оплачиваемую работу он получил в 17 лет, когда оформил японское издание « » Антуана де Сент- Экзюпери Ночного полета . [ 4 ]
С 1935 по 1937 год Камекура учился в Институте новой архитектуры и промышленных искусств в Токио . [ 3 ] Институт был основан Ренситиро Кавакитой, чтобы принести в Японию принципы дизайнерского движения Баухаус . [ 5 ] В 1938 году он начал работать на Ёносукэ Натори , выпуская «Ниппон» многоязычный журнал о культуре . Обучение Натори в Германии повлияло на Камакуру, который увлекся современностью и, в конечном итоге, Баухаусом. Он был поклонником Кассандры , Сент-Экзюпери и Жана Кокто . Вначале было признано, что Камекура, Акира Куросава и Кензо Танге составили трио великих японских художников 20-го века. [ 6 ]
В 1951 году Камекура помог основать первую группу графических дизайнеров — Японский клуб художников рекламы . В 1960 году он провел Всемирную конференцию дизайна, но ему все еще было немного стыдно за уровень японского дизайна. Убежденный, что проект нуждается в поддержке и финансировании, Камекура собрал президентов влиятельных корпораций, чтобы спонсировать кооперативное агентство: Nippon Design Center (NDC). В число включенных компаний входили Asahi Beer , Toyota , Nomura Securities , Japan Railways и Toshiba . Управляя домом в течение двух лет, он ушел, чтобы продолжить независимую карьеру. [ 7 ]
Помимо Баухауза, Камекура находился под влиянием творчества Кассандры и русского конструктивизма . [ 8 ] Джон Клиффорд пишет, что работы Камекура «сочетали в себе функциональность этих современных механизмов с лирическим изяществом традиционного японского дизайна», в результате чего возникла «смелая минималистичная эстетика, в которой использовались цвет, свет, геометрия и фотография». [ 9 ]
Он был арт-директором или редактором ряда журналов: Nippon (с 1937 г.), Kaupapu (с 1939 г.) и Commerce Japan (с 1949 г.). [ 8 ]
Олимпийские игры 1964 года
[ редактировать ]
Самая известная работа Юсаку Камекура — серия логотипов и плакатов, которые он разработал для летних Олимпийских игр 1964 года . [ 9 ] как сообщается, создан всего за несколько часов до окончания конкурса проектов. [ 10 ] Камекура отказался от классических образов, традиционно связанных с Олимпийскими играми, в пользу резкой модернистской эстетики, в которой олимпийские кольца выполнены из простого золота под красным кругом. [ 9 ] [ 11 ]
Я нарисовал большой красный круг поверх олимпийского логотипа. Люди, возможно, подумали, что этот большой красный круг представляет хиномару , но на самом деле моим намерением было выразить солнце. Я хотел создать свежий и яркий образ за счет баланса между большим красным кругом и олимпийским знаком из пяти колец. Я думал, что это придаст хиномару современный вид. [ 12 ]
На самом запоминающемся из олимпийских плакатов Камекура изображена группа бегунов сразу после начала забега на абсолютно черном фоне. Камекура был первым, кто использовал фотографию для олимпийских плакатов, и этот плакат требовал фотографии за доли секунды, что в то время было технически сложно выполнить. [ 9 ] [ 11 ] Фотография была сделана Осаму Хаясаки , коммерческим фотографом, не имеющим опыта в спортивной фотографии; он сделал 80 кадров с помощью телеобъектива с выдержкой 1/1000 секунды, и один был выбран для олимпийского плаката. [ 13 ] Считается «классикой современного плакатного дизайна». [ 14 ] Камекура создавал плакаты для многих других мероприятий, включая Зимние Олимпийские игры 1972 года и Всемирные выставки дизайна 1970 и 1989 годов. [ 8 ]
Графический дизайн
[ редактировать ]Камекура создал ряд отличительных корпоративных логотипов, в том числе NTT , Nikon , Meiji и TDK . [ 14 ] Камекура разработал серию логотипов для Nikon и характерный видоискатель пирамидальной формы для F. Nikon [ 15 ]
Юсаку Камекура также был плодовитым писателем. Одной из его самых известных работ было исследование того, что он считал лучшим дизайном логотипа, «Товарные знаки и символы мира» 1965 года с предисловием Пола Рэнда . [ 9 ] Творчество Камекура рассмотрено в его книге 1983 года «Работы Юсаку Камекура». [ 8 ]
В 1989 году Камекура основал журнал о дизайне Creation . , на японском и английском языках, Двуязычный журнал Creation содержал профили и 20-страничные портфолио международных графических дизайнеров, иллюстраторов и типографов, выбранных Камекурой. В каждом выпуске было представлено около семи дизайнеров, каждый выпуск состоял из 168 полноцветных страниц без рекламы. До 1993 года было выпущено ровно двадцать выпусков. [ 16 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Юсаку Камекура умер 11 мая 1997 года в Токио. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Сайки, Мэгги Кинсер. 12 японских мастеров . Нью-Йорк: Graphis Inc., 2002.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Графический дизайн – Послевоенный графический дизайн в Японии» . Британская энциклопедия . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Вудхэм, Джонатан М. (2004). «Камекура, Юсаку (1915–97)». Словарь современного дизайна . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-172676-7 . OCLC 58893662 .
- ^ Перейти обратно: а б «Юсаку Камекура». Современные дизайнеры , Гейл, 1997. Гейл в контексте: биография . Доступ 9 ноября 2020 г.
- ^ Сайки, стр. 22.
- ^ «Юсаку Камекура » Graphis Портфолио Проверено 0 ноября 2020 г.
- ^ Сайки, стр. 22.
- ^ Сайки, стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Камекура, Юсаку (1915–97)». Словарь графического дизайна и дизайнеров Thames & Hudson , Алан Ливингстон и Изабелла Ливингстон, Thames & Hudson, 3-е издание, 2012 г. Справочник кредо . Доступ 09 ноября. 2020.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клиффорд, Джон (2014). Графические иконки: провидцы, сформировавшие современный графический дизайн . [Сан-Франциско, Калифорния?]: Peachpit Press. ISBN 978-0-13-315616-4 . ОСЛК 862982083 .
- ^ « Я буду очень предсказуемой…» – дизайнеры на своих любимых олимпийских логотипах» . Неделя дизайна . 18 февраля 2016 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фараго, Джейсон (30 июля 2020 г.). «Олимпиада 1964 года подтвердила создание новой Японии в стали и на экране» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Симидзу, Сатоши (2011). «Восстановление японской нации на Олимпийских играх 1964 года в Токио: эстафета огня на Окинаве и Токио». Олимпийские игры в Восточной Азии: национализм, регионализм и глобализм в центре мирового спорта . Келли, Уильям В. (Уильям Райт), Браунелл, Сьюзен. Нью-Хейвен, Коннектикут: Совет по исследованиям Восточной Азии, Йельский университет. ISBN 978-0-578-08098-7 . OCLC 775523551 .
- ^ Сайки, стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Эвами, Майкл (31 июля 2012 г.). «Тотальный дизайн в стиле Токио» . Креативный обзор . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Nikon | История | Одна минута истории Секретная история Nikon F (1959)» . www.nikon.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Хеллер, Стивен. 100 классических журналов по графическому дизайну . Годфри, Джейсон. Лондон. стр. 62–3. ISBN 978-1-78067-336-3 . OCLC 872715734 .