Jump to content

Юсаку Камекура

Юсаку Камекура
Рожденный 6 апреля 1915 г. Edit this on Wikidata
Умер 11 мая 1997 г. Edit this on Wikidata (82 года)
Занятие Иллюстратор , графический дизайнер , художник-график Edit this on Wikidata
Награды

Юсаку Камекура ( 亀倉雄策 , Камекура Юсаку ; 6 апреля 1915 — 11 мая 1997) — японский графический дизайнер , ведущая фигура в после Второй мировой войны . японском графическом дизайне [ 1 ] [ 2 ] Его авторитет в этой области привел к прозвищу «Босс». [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Юсаку Камекура родился 6 апреля 1915 года в Ёсидамати , Ниси-Камбара , префектура Ниигата , Япония. В 1933 году он окончил среднюю школу Ниппонского университета . [ 3 ] Свою первую оплачиваемую работу он получил в 17 лет, когда оформил японское издание « » Антуана де Сент- Экзюпери Ночного полета . [ 4 ]

С 1935 по 1937 год Камекура учился в Институте новой архитектуры и промышленных искусств в Токио . [ 3 ] Институт был основан Ренситиро Кавакитой, чтобы принести в Японию принципы дизайнерского движения Баухаус . [ 5 ] В 1938 году он начал работать на Ёносукэ Натори , выпуская «Ниппон» многоязычный журнал о культуре . Обучение Натори в Германии повлияло на Камакуру, который увлекся современностью и, в конечном итоге, Баухаусом. Он был поклонником Кассандры , Сент-Экзюпери и Жана Кокто . Вначале было признано, что Камекура, Акира Куросава и Кензо Танге составили трио великих японских художников 20-го века. [ 6 ]

В 1951 году Камекура помог основать первую группу графических дизайнеров — Японский клуб художников рекламы . В 1960 году он провел Всемирную конференцию дизайна, но ему все еще было немного стыдно за уровень японского дизайна. Убежденный, что проект нуждается в поддержке и финансировании, Камекура собрал президентов влиятельных корпораций, чтобы спонсировать кооперативное агентство: Nippon Design Center (NDC). В число включенных компаний входили Asahi Beer , Toyota , Nomura Securities , Japan Railways и Toshiba . Управляя домом в течение двух лет, он ушел, чтобы продолжить независимую карьеру. [ 7 ]

Помимо Баухауза, Камекура находился под влиянием творчества Кассандры и русского конструктивизма . [ 8 ] Джон Клиффорд пишет, что работы Камекура «сочетали в себе функциональность этих современных механизмов с лирическим изяществом традиционного японского дизайна», в результате чего возникла «смелая минималистичная эстетика, в которой использовались цвет, свет, геометрия и фотография». [ 9 ]

Он был арт-директором или редактором ряда журналов: Nippon (с 1937 г.), Kaupapu (с 1939 г.) и Commerce Japan (с 1949 г.). [ 8 ]

Олимпийские игры 1964 года

[ редактировать ]

Самая известная работа Юсаку Камекура — серия логотипов и плакатов, которые он разработал для летних Олимпийских игр 1964 года . [ 9 ] как сообщается, создан всего за несколько часов до окончания конкурса проектов. [ 10 ] Камекура отказался от классических образов, традиционно связанных с Олимпийскими играми, в пользу резкой модернистской эстетики, в которой олимпийские кольца выполнены из простого золота под красным кругом. [ 9 ] [ 11 ]

Я нарисовал большой красный круг поверх олимпийского логотипа. Люди, возможно, подумали, что этот большой красный круг представляет хиномару , но на самом деле моим намерением было выразить солнце. Я хотел создать свежий и яркий образ за счет баланса между большим красным кругом и олимпийским знаком из пяти колец. Я думал, что это придаст хиномару современный вид. [ 12 ]

На самом запоминающемся из олимпийских плакатов Камекура изображена группа бегунов сразу после начала забега на абсолютно черном фоне. Камекура был первым, кто использовал фотографию для олимпийских плакатов, и этот плакат требовал фотографии за доли секунды, что в то время было технически сложно выполнить. [ 9 ] [ 11 ] Фотография была сделана Осаму Хаясаки , коммерческим фотографом, не имеющим опыта в спортивной фотографии; он сделал 80 кадров с помощью телеобъектива с выдержкой 1/1000 секунды, и один был выбран для олимпийского плаката. [ 13 ] Считается «классикой современного плакатного дизайна». [ 14 ] Камекура создавал плакаты для многих других мероприятий, включая Зимние Олимпийские игры 1972 года и Всемирные выставки дизайна 1970 и 1989 годов. [ 8 ]

Графический дизайн

[ редактировать ]

Камекура создал ряд отличительных корпоративных логотипов, в том числе NTT , Nikon , Meiji и TDK . [ 14 ] Камекура разработал серию логотипов для Nikon и характерный видоискатель пирамидальной формы для F. Nikon [ 15 ]

Юсаку Камекура также был плодовитым писателем. Одной из его самых известных работ было исследование того, что он считал лучшим дизайном логотипа, «Товарные знаки и символы мира» 1965 года с предисловием Пола Рэнда . [ 9 ] Творчество Камекура рассмотрено в его книге 1983 года «Работы Юсаку Камекура». [ 8 ]

В 1989 году Камекура основал журнал о дизайне Creation . , на японском и английском языках, Двуязычный журнал Creation содержал профили и 20-страничные портфолио международных графических дизайнеров, иллюстраторов и типографов, выбранных Камекурой. В каждом выпуске было представлено около семи дизайнеров, каждый выпуск состоял из 168 полноцветных страниц без рекламы. До 1993 года было выпущено ровно двадцать выпусков. [ 16 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Юсаку Камекура умер 11 мая 1997 года в Токио. [ 9 ]

  • Сайки, Мэгги Кинсер. 12 японских мастеров . Нью-Йорк: Graphis Inc., 2002.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Графический дизайн – Послевоенный графический дизайн в Японии» . Британская энциклопедия . Проверено 10 ноября 2020 г.
  2. ^ Вудхэм, Джонатан М. (2004). «Камекура, Юсаку (1915–97)». Словарь современного дизайна . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-172676-7 . OCLC   58893662 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Юсаку Камекура». Современные дизайнеры , Гейл, 1997. Гейл в контексте: биография . Доступ 9 ноября 2020 г.
  4. ^ Сайки, стр. 22.
  5. ^ «Юсаку Камекура » Graphis Портфолио Проверено 0 ноября 2020 г.
  6. ^ Сайки, стр. 22.
  7. ^ Сайки, стр. 23.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Камекура, Юсаку (1915–97)». Словарь графического дизайна и дизайнеров Thames & Hudson , Алан Ливингстон и Изабелла Ливингстон, Thames & Hudson, 3-е издание, 2012 г. Справочник кредо . Доступ 09 ноября. 2020.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клиффорд, Джон (2014). Графические иконки: провидцы, сформировавшие современный графический дизайн . [Сан-Франциско, Калифорния?]: Peachpit Press. ISBN  978-0-13-315616-4 . ОСЛК   862982083 .
  10. ^ « Я буду очень предсказуемой…» – дизайнеры на своих любимых олимпийских логотипах» . Неделя дизайна . 18 февраля 2016 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Фараго, Джейсон (30 июля 2020 г.). «Олимпиада 1964 года подтвердила создание новой Японии в стали и на экране» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  12. ^ Симидзу, Сатоши (2011). «Восстановление японской нации на Олимпийских играх 1964 года в Токио: эстафета огня на Окинаве и Токио». Олимпийские игры в Восточной Азии: национализм, регионализм и глобализм в центре мирового спорта . Келли, Уильям В. (Уильям Райт), Браунелл, Сьюзен. Нью-Хейвен, Коннектикут: Совет по исследованиям Восточной Азии, Йельский университет. ISBN  978-0-578-08098-7 . OCLC   775523551 .
  13. ^ Сайки, стр. 23.
  14. ^ Перейти обратно: а б Эвами, Майкл (31 июля 2012 г.). «Тотальный дизайн в стиле Токио» . Креативный обзор . Проверено 11 ноября 2020 г.
  15. ^ «Nikon | История | Одна минута истории Секретная история Nikon F (1959)» . www.nikon.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
  16. ^ Хеллер, Стивен. 100 классических журналов по графическому дизайну . Годфри, Джейсон. Лондон. стр. 62–3. ISBN  978-1-78067-336-3 . OCLC   872715734 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c07f4f374b229fbea559d1c01aeee1a7__1695755340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a7/c07f4f374b229fbea559d1c01aeee1a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yusaku Kamekura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)