Вольфганг Принц
Вольфганг Принц | |
---|---|
Рожденный | 24 сентября 1942 г. |
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Университет Мюнстера |
Известный | Общая теория кодирования |
Награды | Премия Готфрида Вильгельма Лейбница Немецкого исследовательского фонда |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная психология |
Учреждения | Институт Макса Планка (профессор, директор) |
Вольфганг Принц (родился 24 сентября 1942 г.) — немецкий когнитивный психолог. Он является директором Института когнитивных способностей человека и наук о мозге Макса Планка в Лейпциге , Германия, и всемирно признанным экспертом в области экспериментальной психологии , когнитивной психологии и философии сознания . Он является основателем общей теории кодирования между восприятием и действием, которая оказывает значительное влияние на когнитивную нейробиологию и социальное познание.
Фон
[ редактировать ]Вольфганг Принц изучал психологию , философию и зоологию в Мюнстерском университете (Германия) с 1962 по 1966 год и получил докторскую степень в Рурском университете в Бохуме, Германия, в 1970 году. Принц был директором Макса Планка. Института психологических исследований Мюнхен, Германия, с 1990 по 2004 год. С 2004 года он был директором Института когнитивных способностей человека и мозга Макса Планка, Лейпциг, Германия.
Членство в исследовательских советах и обществах
[ редактировать ]Европейская Академия; Немецкая академия естествознания Леопольдина, Галле (Заале), Германия; Научный Консультативный совет Центра междисциплинарных исследований (ZiF), Университет Билефельда, Германия; Консультативный Совет декана Школы гуманитарных и социальных наук Бременского университета Джейкобса, Германия; Почетный Член Европейского общества психологов (ESCoP); Психономическое общество; Немецкое общество Психология (ДГП).
Академические достижения
[ редактировать ]Принц — отец общей теории кодирования . Эта теория утверждает равенство между восприятием и действием . Его основное предположение состоит в том, что действия кодируются с точки зрения воспринимаемых эффектов (т. е. событий отдаленного восприятия), которые они должны вызывать. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Выполнение движения оставляет после себя двунаправленную связь между двигательным паттерном, который оно вызвало, и сенсорными эффектами, которые оно производит. Такую ассоциацию затем можно использовать в обратном направлении, чтобы получить движение, предвидя его последствия. [ 5 ] Эти коды восприятия/действия также доступны во время наблюдения за действием (историческое описание идеомоторного принципа см. [ 6 ] Наблюдение за действием должно активировать представления действия в той степени, в которой воспринимаемое и изображаемое действие схожи. [ 7 ] Такое утверждение предполагает, что мы представляем наблюдаемые, выполняемые и воображаемые действия соразмерным образом и делаем конкретные предсказания относительно природы действия и перцептивных представлений. Во-первых, представления наблюдаемых и выполняемых действий должны опираться на общий нейронный субстрат. Во-вторых, общая когнитивная система предсказывает эффекты интерференции, когда действие и восприятие пытаются одновременно получить доступ к общим представлениям. В-третьих, такая система предсказывает облегчение действий на основе непосредственно предшествующего восприятия и наоборот.
Общая теория кодирования получила мощную поддержку в различных эмпирических исследованиях в области психологии развития . [ 8 ] когнитивная нейробиология , [ 9 ] когнитивная наука [ 10 ] и нейрофизиология . [ 11 ] Эта теория лежит в основе того, что называется моторным познанием . В нейробиологии доказательства общей теории кодирования варьируются от электрофизиологических записей у обезьян, в которых зеркальные нейроны вентральной премоторной и задней теменной коры активируются как во время целенаправленных действий, так и при наблюдении тех же действий, выполняемых другим человеком. [ 12 ] к экспериментам по функциональной нейровизуализации на людях, которые показывают, что нейронные цепи, участвующие в выполнении действий, частично перекрываются с теми, которые активируются при наблюдении за действиями. [ 13 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Мельцов А. и Принц В. (2002). «Имитационный разум: развитие, эволюция и основы мозга». Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Шютц-Босбах С. и Принц В. (2007). «Перцептивный резонанс: модуляция восприятия, вызванная действием». Тенденции в когнитивных науках, 11 (8), 349–355.
- Принц, В. (2006). «Свобода воли как социальный институт». В книге С. Покетта, У. П. Бэнкса и С. Галлахера (ред.), «Вызывает ли сознание поведение?» (стр. 257–276). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Босбах С., Коул Дж., Принц В. и Кноблих Г. (2005). «Вывод об ожиданиях другого человека из действия: роль периферийных ощущений». Природная неврология, 8 (10), 1295–1297.
- Дрост, Калифорнийский университет, Ригер, М., Брасс, М., Гюнтер, Т.К., и Принц, В. (2005). «Когда слух превращается в игру: индукция движений слуховыми стимулами у пианистов». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, раздел A: Экспериментальная психология человека, 58A (8), 1376–1389.
- Принц, В. (2012). Открытые умы: социальное создание свободы воли и интенциональности. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Принц В., Бейзерт М. и Хервиг А. (ред.). (2013). Наука действия: основы новой дисциплины. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
См. также
[ редактировать ]- Экспериментальная психология
- Социальное познание
- Двигательное познание
- Чувство агентства
- Имитация
- Философия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профессор доктор. Вольфганг Принц. Общество Макса Планка.
- ^ Принц, В. (1997). Восприятие и планирование действий. Европейский журнал когнитивной психологии, 9, 129–154.
- ^ Принц, В. (2003). Экспериментальные подходы к действию. В Дж. Росслере и Н. Эйлане (ред.). Агентство и самосознание (стр. 175-187). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хоммель Б., Мюсселер, Ашерслебен Г. и Принц В. (2001). Теория кодирования событий (TEC): основа восприятия и планирования действий. Поведенческие и мозговые науки, 24, 849–937.
- ^ Хоммель, Б. (2004). Файлы событий: привязка функций к восприятию и действию. Тенденции в когнитивных науках, 8, 494–500.
- ^ Сток, А. и Сток, К. (2004). Краткая история идеомоторного действия. Психологические исследования, 68, 176–188.
- ^ Кноблих, Г. и Флах, Р. (2001). Прогнозирование последствий действий: взаимодействие восприятия и действия. Психологическая наука, 12, 467–472.
- ^ Соммервилл, Дж. А., и Десети, Дж. (2006). Плетение ткани социального взаимодействия: формулирование психологии развития и когнитивной нейробиологии в области моторного познания. Психономический бюллетень и обзор, 13, 179–200.
- ^ Брасс М., Шмитт Р., Шпенглер С. и Гергели Г. (2007). Исследование понимания действий: логические процессы против двигательного моделирования. Текущая биология 17, 24, 2117–2121.
- ^ Кноблих, Г., и Себанц, Н. (2006). Социальная природа восприятия и действия. Современные направления психологической науки, 15, 99–104.
- ^ Себанц Н., Кноблих Г., Принц В. и Вашер Э. (2006). Твин Пикс: ERP-исследование планирования и контроля действий взаимодействующих лиц. Журнал когнитивной нейронауки, 18, 859–870.
- ^ Риццолатти, Г., Фогасси, Л., и Галлезе, В. (2001). Нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе понимания и имитации действий. Nature Review Neuroscience, 2, 661–670.
- ^ Десети, Дж., и Грез, Дж. (2006). Сила моделирования: воображение своего поведения и поведения других. Исследования мозга, 1079, 4–14.