Жан Гарриг
Жан Гарриг (8 декабря 1912 — 27 декабря 1972) — американский поэт. При жизни она получила стипендию Гуггенхайма и номинацию на Национальную книжную премию . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жан Гарриг родилась Гертрудой Луизой Гарригус в Эвансвилле, штат Индиана , в семье Аллана Колфакса и Гертруды (Хит) Гарригус. Она родилась в 1912 году, но позже назвала 1914 годом своего рождения. [ 2 ] У нее была сестра Марджори и брат Росс. [ 3 ]
Большую часть своей молодости Гарриг прожила в Индианаполисе, окончив среднюю школу Шортриджа в 1931 году. [ 4 ] После учебы в Университете Батлера , [ 4 ] со степенью бакалавра искусств она окончила Чикагский университет , где ее соседкой по комнате была писательница Маргарита Янг . [ 2 ] В 1943 году она получила степень магистра изящных искусств в Мастерской писателей Айовы . [ 5 ] [ 2 ]
В 1940 году она сменила имя на Жан Гарриг, приблизив имя к его первоначальному французскому написанию и сделав его более неоднозначным с гендерной точки зрения. [ 2 ] Гарриг переехала в Нью-Йорк и провела большую часть своей жизни на Манхэттене. [ 3 ] помимо ее преподавательской деятельности и путешествий по Соединенным Штатам, Европе и Азии.
В 1971 году у Гаррига диагностировали болезнь Ходжкина . [ 3 ]
Она умерла в больнице общего профиля Массачусетса 27 декабря 1972 года; ее похороны прошли в часовне Эпплтон Мемориальной церкви Гарвардского университета . [ 3 ]
Влияния и известные отношения
[ редактировать ]Гарриг утверждала, что Шопен, Китс и Пруст оказали на нее раннее влияние, и она восхищалась английскими поэтами Томасом Вяттом , Сэмюэлем Тейлором Кольриджем , Уильямом Блейком и У.Б. Йейтсом . [ 6 ]
После встречи в Яддо в 1949 году Гарриг поддерживал отношения с Жозефиной Хербст , которые продолжались до самой смерти Хербста в 1969 году. [ 7 ] [ 8 ] За эти годы они обменялись тысячами писем, и Гарриг часто останавливался на ферме Хербста в Эрвинне, штат Пенсильвания . Гарриг также обменивался письмами с Марианной Мур и Делмором Шварцем . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Гарриг был впервые опубликован в 1941 году в журнале The Kenyon Review. [ 2 ] в то время как она работала в Collier's в качестве исследователя, редактировала публикацию организаций США (USO) во время Второй мировой войны и работала помощником редактора авиационного журнала The Flying Cadet . [ 2 ]
В 1944 году Джеймс Лафлин , поэт и издатель, включил ее сборник «Тридцать шесть стихотворений и несколько песен» в третью серию своего сборника «Новые направления» « Пять молодых американских поэтов » вместе с такими выдающимися поэтами, как Джон Фредерик Нимс и Теннесси Уильямс . [ 2 ]
Гарриг начала преподавать курсы поэзии и творческого письма в 1950-х годах и продолжала писать стихи, опубликовав «Розу памятника» в 1953 году и «Прогулку по Вилле д'Эсте» в 1959 году. Она получила стипендию Фонда Рокфеллера, которая позволила ей поехать в Париж в 1954 году. а в 1960 году она стала членом Товарищества Гуггенхайма . [ 3 ]
В 1960-е годы Гарриг опубликовал сборники, в том числе «Страна без карт» (в 1964 году) и «Новые и избранные стихи» (в 1967 году). Она опубликовала критическое исследование Марианны Мур в 1965 году и прозаическую публикацию « Очерки и стихи в прозе » в 1970 году. [ 9 ] Она также участвовала в нескольких публикациях, включая The New Leader , The New Republic , Saturday Review of Literature , The Kenyon Review , Tomorrow , Botteghe Oscure , Poetry , Commentary , Arts Magazine и New York Herald Tribune . [ 1 ]
Гарриг получила награды за свои работы; Журнал Kenyon Review наградил ее двумя своими первыми премиями: одну за рассказ 1944 года, а другую за повесть 1966 года « Отель для животных» , о которой Джордж Плимптон . утверждает [ 10 ] был основан на людях, которых Хербст встретил во время пребывания в отеле «Гельвеция» в Париже, но, скорее всего, основан на пребывании Гаррига в Эрвинне с Хербстом. [ 8 ] Она была номинирована на Национальную книжную премию за книгу «Страна без карт» . [ 11 ] Она также была награждена и отмечена Фондом Рокфеллера , Музеем Гуггенхайма , Национальной академией искусств и литературы, The Hudson Review и Институтом Рэдклиффа .
Гарриг был преподавателем английского языка, творческого письма и поэзии в нескольких различных университетах, включая Университет Айовы , Бард-колледж , Королевский колледж , Новую школу , Университет Колорадо , Смит-колледж и Вашингтонский университет . Помимо преподавания, Гарриг была поэтессой в нескольких учреждениях, в том числе в Калифорнийском университете в Риверсайде , где она проживала весной 1972 года; Той осенью она преподавала в колледже Род-Айленда , пока ее здоровье не стало окончательно ухудшаться. [ 3 ]
Стихи Гарриг были опубликованы посмертно в журнале «Исследования для актрисы и другие стихи» в 1973 году, включая ее стихотворение «Большой Каньон».
Прием
[ редактировать ]Работы Гарриг были хорошо приняты и высоко оценены ее современниками, в том числе Джоном Эшбери . [ 2 ] но ее работа не получала такого же внимания после ее смерти, [ 5 ] которую Альфред Казин назвал одной из литературных загадок двадцатого века. [ 12 ] [ 13 ] Критическое исследование работы Гаррига было опубликовано Ли Аптоном в 1991 году. [ 11 ] В следующем году многие из ее стихов были собраны и выпущены как «Избранные стихотворения» . Рукописные архивы Гаррига были приобретены коллекцией Берга Нью-Йоркской публичной библиотеки , где они и находятся сейчас. [ 14 ]
По поводу интенсивности и сложного характера ее стихов Рэндалл Джаррелл сказал, что ее работы обладают «гарантирующей и личной странностью дневника», а многие другие отмечали их уникальность и странность. [ 11 ] Ее стихи часто описывают процесс видения и представляют собой волну образов и идей, связанных с увиденным объектом. Ли Аптон отметила ее «беспокойный глаз»: «Глаз подобен самообтеканию поверхностей и, по сути, «чтению» их», и многие критики отмечали экстравагантность ее образов. [ 15 ]
Стэнли Куниц описал Гарриг как человека, «чье искусство выбрало путь излишеств, ведущий во дворец мудрости. Она была нашей единственной лирической поэтессой, сделавшей экстаз своим домом». [ 16 ] Бонн Огюст писала, что «Гарриг — «трудная» поэтесса, трудная в формальных требованиях, которые она предъявляет к читателю; трудная также и в требованиях, которые она предъявляет к своей поэзии: принять ее прошлые простые формулировки, удобные идеи или бойкие рецепты. , к истине вещи». [ 17 ] Джейн Мэйхолл отметила ее стремление к «опасно глубоким уровням самости». [ 18 ]
Гарриг не принадлежал к поэтической школе или движению; Теодор Ретке заявил, что она доверяла своим поэтическим инстинктам больше, чем любому поэту, которого он знал. [ 15 ] Лоуренс Либерман сказала: «За чтение ее лучших стихов можно получить вознаграждение, которого нельзя найти ни в одном другом произведении». [ 15 ] Харви Шапиро писал: «Ее подход к языку был моцартовским, захватывающим дух своей способностью вызывать изменение за изменением в теме, моцартовскими всплесками языка, никогда не покидающими предмета, позволяющими глазу видеть ясно и более ясно, одновременно радуя слух». со звуком». [ 19 ]
Библиография
[ редактировать ]- (Соавтор) Пять молодых американских поэтов , третья серия, New Directions, 1944.
- Эго и Кентавр (стихи) , New Directions, 1947, перепечатано, Greenwood Press, 1972.
- (Соавтор) Эдвин Уивер, редактор журнала Cross-Sections , LB Fischer, 1947.
- (Соавтор) New World Writer , Новая американская библиотека, 1952.
- Памятник Розе (стихи), Noonday Press, 1953.
- Водная прогулка по Вилле д'Эсте (стихи), Сен-Мартинс, 1959.
- Страна без карт (стихи), Макмиллан, 1964.
- Марианна Мур , Университет Миннесоты, 1965.
- Отель для животных (новелла), Икинс, 1966.
- Новые и избранные стихи , Макмиллан, 1967.
- (Редактор) Переводы американских поэтов , Издательство Университета Огайо, 1970.
- Этюды для актрисы и другие стихи , Макмиллан, 1973.
- (Составитель) Аспекты любви: Величайшие в мире стихи о любви , Doubleday, 1975.
- Избранные стихи , Университет Иллинойса, 1992. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гарриг Жан» . энциклопедия.com . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гарриг, Жан (1992). Джей Ди, МакКлатчи (ред.). Избранные стихи . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. xi. ISBN 0-252-06224-8 . OCLC 23386619 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Жан Гарриг» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1972 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Жан Гарриг » indiencyclopedia.org . Энциклопедия Индианаполиса. 5 февраля , Получено 26 октября ,
- ^ Jump up to: а б с «Жан-Гарриг» . сайт поэтического фонда . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Жан Гарриг» . База данных художников округа Бакс . Художественный музей Миченера . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Кук, Ричард М. (2007). Альфред Казин: биография . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 147. ИСБН 978-0-300-14504-5 . OCLC 608649879 .
- ^ Jump up to: а б Лангер, Элинор (1984). Жозефина Хербст, История, которую она никогда не могла рассказать . Литтл Браун и компания. ISBN 9780316513999 .
- ^ Оксфордский спутник английской литературы двадцатого века . Дженни Стрингер. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1996. с. 242. ИСБН 978-0-19-151647-4 . OCLC 435804110 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Плимптон, Джордж (1981). «Альбом для рисования Парижского обзора» . Том. Весна 1981 г., нет. 79. ISSN 0031-2037 . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Аптон, Ли (1991). Жан Гарриг: поэтика полноты . Резерфорд [Нью-Джерси]: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 13. ISBN 0-8386-3397-8 . ОСЛК 22111501 .
- ^ Харт, Джеймс Д.; Лейнингер, Филип В. (1 января 1995 г.). «Оксфордский справочник по американской литературе» . doi : 10.1093/acref/9780195065480.001.0001 . ISBN 978-0-19-506548-0 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Август, Бонн (1 декабря 1989 г.). «Видение и пересмотр: изучение рабочих документов Жана Гаррига» . Критик Холлинза . 26 (5): 1–14.
- ^ «Сборник статей Жана Гаррига - цифровые коллекции NYPL» . digitalcollections.nypl.org . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Аптон, Ли (лето 1987 г.). «В дерзком свете: беспокойные глаза Жана Гаррига». Зондирования . 70 (1–2): 155.
- ^ Куниц, Стэнли (1975). Какой-то порядок, своего рода глупость . Бостон: Литтл, Браун. п. 256 . ISBN 9780316506984 .
- ^ Август, Бонн (декабрь 1989 г.). «Видение и пересмотр: изучение рабочих документов Жана Гаррига». Критик Холлинза . 26 (5): 1.
- ^ Август, Бонн (декабрь 1989 г.). «Видение и пересмотр: изучение рабочих документов Жана Гаррига». Критик Холлинза . 26 (5): 2.
- ^ Шапиро, Харви (22 июня 1973 г.). «Путешествие через стихотворение» . Нью-Йорк Таймс .
- 1912 рождений
- 1972 смертей
- Американские поэты 20-го века
- Бисексуальные женщины-писатели
- Бисексуальные поэты
- Американские бисексуальные женщины
- Американские писатели-бисексуалы
- Американские поэты ЛГБТ
- ЛГБТ из Индианы
- Писатели из Эвансвилля, Индиана
- Факультет Смит-колледжа
- Американские женщины-поэты
- Американские писательницы XX века
- Поэты из Индианы
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Университета Айовы
- Писатели из Индианаполиса
- Американские женщины-ученые
- Американские ЛГБТ 20-го века