Странник (невольничий корабль)
![]() Странник на службе ВМС США во время Гражданской войны в США (1861–1865), после того как однажды его использовали в работорговле и коммерческой торговле.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | странник |
Запущен | 1858 |
Судьба | Пропал 12 января 1871 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 300 тонн |
Длина | 106 футов 0 дюймов (32,31 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Шхуна с парусным вооружением |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
«Странник» был предпоследним зарегистрированным кораблем, доставившим нелегальный груз порабощенных людей из Африки в Соединенные Штаты, приземлившимся на острове Джекил, штат Джорджия , 28 ноября 1858 года. [ 1 ] Он был последним, перевозившим крупный груз, и на нем прибыло около 400 человек. [ 1 ] «Клотильда» , перевезшая 110 человек из Дагомеи в 1860 году, является последним известным кораблем, доставившим порабощенных людей из Африки в США.
Первоначально построенный в Нью-Йорке как прогулочная шхуна, «Странник» был куплен бизнесменом с Юга Чарльзом Огастесом Лафайетом Ламаром и инвестиционной группой и использовался в заговоре с целью незаконного ввоза похищенных людей. Работорговля в Атлантике была запрещена законодательством США с 1808 года. По оценкам, 409 порабощенных людей пережили путешествие из Королевства Конго в Грузию. Сообщения о контрабанде возмутили Север. Федеральное правительство привлекло к ответственности Ламара и других инвесторов, капитана и команду в 1860 году, но не смогло добиться обвинительного приговора. [ 1 ]
Во время Гражданской войны в США силы Союза конфисковали корабль и использовали его для различных военных целей . Он был выведен из эксплуатации в 1865 году, переоборудован для коммерческого использования и потерян у Кубы в 1871 году. Сам Ламар позже стал последним солдатом Конфедерации, погибшим в бою во время войны.
В ноябре 2008 года музей острова Джекилл открыл выставку, посвящённую порабощённым африканцам на «Страннике» . [ 2 ] В том же месяце на юге острова Джекилл открылась мемориальная скульптура, посвященная порабощенным людям, высаженным там.

Краткое содержание
[ редактировать ]Трансатлантическая работорговля была объявлена незаконной как Великобританией , так и Соединенными Штатами в 1807 году, причем эти два закона вступили в силу 1 мая 1807 года и 1 января 1808 года соответственно. Королевский флот начал перехватывать незаконных работорговцев у берегов Африки в 1807 году, но серьезная правоприменительная деятельность началась в 1808 году с созданием Западноафриканской эскадры. [ 3 ] : 42, 64, 201 Британцы также пытались убедить другие страны прекратить свое участие в работорговле. В то же время британцы начали оказывать давление на африканских правителей, чтобы те прекратили вывозить людей в рабство. [ 4 ] Напротив, Соединенные Штаты не прилагали особых усилий для обеспечения соблюдения своего законодательства до 1820 и 1821 годов, когда американские военные корабли патрулировали побережье Западной Африки. Между двумя военно-морскими силами был достигнут определенный уровень местного сотрудничества, но США упорно запрещали кораблям Королевского флота садиться на борт работорговцев, плавающих под американским флагом. Следовательно, цвета США были средством, с помощью которого работорговцы многих стран избегали перехвата. Корабли ВМС США в следующий раз участвовали в патрулировании против рабства у берегов Африки в 1842 году в результате Договора Вебстера-Эшбертона , но с ограниченным эффектом. [ 3 ] : 415, 1144
После того, как США объявили вне закона трансатлантическую работорговлю, люди продолжали покупать рабов в Африке и привозить их в США. По мере роста межсекционной напряженности в конце 1850-х годов среди некоторых южан росло стремление возобновить работорговлю. [ 5 ] «Странник» был построен в 1857 году и в 1858 году частично оборудован для дальнего плавания. Было много предположений о предполагаемом использовании корабля; его осмотрели в гавани Нью-Йорка. Поскольку не было убедительных доказательств того, что его планируется использовать в качестве невольничьего корабля , ему разрешили пройти. Он отправился под вымпелом Нью-Йоркского яхт-клуба под командованием капитана Корри. [ 2 ] [ 6 ]
Когда « Странник» остановился в Чарльстоне, Южная Каролина, по пути в Африку, его миссия была настолько известна, что его встретили пушечным салютом. [ 7 ]
Корри приплыл к устью реки Конго в Королевстве Конго (современная Демократическая Республика Конго ), которое тогда было португальским протекторатом с давно сложившимся рынком рабов. В течение 10 дней он встроил в трюм полки и загоны, чтобы принять груз в 490-600 человек, погруженных на корабль. [ 6 ] Многие люди погибли во время шестинедельного путешествия через Атлантический океан. Странник достиг острова Джекилл , штат Джорджия , 28 ноября 1858 года, доставив живыми 409 порабощенных людей. [ 5 ]
В отношении работорговцев было возбуждено уголовное дело, однако в Грузии подсудимые были оправданы судом присяжных. Считается, что возмущение, вызванное этим делом, способствовало усилению напряженности между отдельными группами и гражданской войне в США . Окружной судья США Джон Николл был тестем Чарльза А.Л. Ламара. Прокурор США Генри Р. Джексон стал генерал-майором армии Конфедеративных Штатов . Обвиняемые Джон Эгберт Фарнум и Ламар служили офицерами с каждой стороны конфликта. Фарнум стал полковником и бригадным генералом армии Союза . [ 8 ] Ламар организовал 7-й батальон Джорджии, а затем участвовал в битве при Колумбусе . Он был последним офицером, погибшим в Гражданской войне. Также среди ответчиков был Джон Фредерик Такер, плантатор и один из владельцев корабля через инвестиционную группу. [ 9 ]
Во время войны корабль был захвачен войсками Союза и использовался для морской блокады Конфедеративных Штатов Америки .
Фон
[ редактировать ]Wanderer был построен на верфи в Сетокете, штат Нью-Йорк ( Лонг-Айленд ), в 1857 году как прогулочная яхта для полковника Джона Джонсона. Обтекаемая конструкция судна позволяла кораблю развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), что делало Wanderer одним из самых быстрых кораблей того времени. [ нужна ссылка ] Во время поездки в Новый Орлеан Джонсон остановился в Чарльстоне, Южная Каролина, и продал Wanderer Уильяму К. Корри.
Корри стала партнером богатого бизнесмена и плантатора хлопка Чарльза Огастеса Лафайета Ламара (сына Газауэя Багга Ламара ) из Саванны, штат Джорджия . Его наняли для перевозки рабов из Африки, хотя такой ввоз был запрещен федеральным законом с 1808 года. Корри добился некоторых элементов переоборудования, но большая часть работы была завершена после того, как корабль достиг порта Анголы . [ 10 ] Оба мужчины выступили против ограничений на ввоз рабов, поскольку спрос привел к повышению цен на домашних рабов. « Странник» был возвращен в Нью-Йорк для подготовки к дальнему плаванию.

Некоторые наблюдатели обвинили верфь в том, что она готовила его как невольничий корабль. Корабль был осмотрен и очищен перед выходом. Публичные слухи о причастности корабля к работорговле сохранялись и навсегда были связаны с ее именем. [ 11 ]
Прибытие на остров Джекил и реклама
[ редактировать ]

В журнале своего корабля Корри отметил, что прибыл в Бенгулу (вероятно, Бенгелу на территории современной Анголы) 4 октября 1858 года. Странник взял на себя 487 рабов между Конго и Бенгелой, которая расположена в сорока милях к югу от реки Конго . [ 12 ] После шестинедельного обратного путешествия через Атлантику «Странник» прибыл на остров Джекил в Джорджии около заката 28 ноября 1858 года. Подсчеты и записи пассажиров показали, что 409 рабов пережили переход. Они были высажены на острове Джекилл, который принадлежал Джону и Генри Дюбиньонам-младшим, которые вступили в сговор с Ламаром. [ 13 ] Эти цифры свидетельствуют о несколько более высоком уровне смертности, чем предполагаемый средний показатель в 12 процентов в эпоху нелегальной торговли. [ 14 ] Надеясь избежать ареста, Ламар отправил рабов на рынки в Саванне и Огасте, Джорджии , Южной Каролине и Флориде . [ 10 ]
В ходе расследования федерального правительства новость о невольничьем корабле вызвала возмущение на Севере. Южане потребовали от Конгресса возобновить торговлю через Атлантику. Федеральное правительство трижды судило Ламара и его заговорщиков за пиратство в Саванне, штат Джорджия, но не смогло добиться обвинительного приговора, возможно, из-за того, что присяжные состояли только из белых мужчин с Юга. Также высказывались предположения, что одним из судей по делу был тесть Ламара. [ 10 ] [ 1 ]
Однако позже Ламар и трое других мужчин были арестованы после попытки вызволить из тюрьмы еще одного обвиняемого. Все они позже признали себя виновными по обвинению в попытке их спасти. Каждый из них был приговорен к 30 дням тюремного заключения и штрафу в 250 долларов. [ 15 ]
администрация Бьюкенена
[ редактировать ]Прибытие Странника побудило администрацию Бьюкенена усилить роль Соединенных Штатов в борьбе с работорговлей. После расселения и продажи 400 африканцев по всему Югу ходили слухи о последующей высадке невольничьих кораблей в этом регионе. Администрация Бьюкенена отправила «секретного агента» по имени Бенджамин Ф. Слокам в двухмесячное путешествие для поиска доказательств.
Слокам, работавший под прикрытием, разговаривал с работорговцами, владельцами плантаций и горожанами, выискивая все возможные версии. В конце концов он представил подробный отчет, в котором пришел к выводу, что слухи о последующих высадках «были основаны на движениях негров-Странников, или же они были просто выдумками, изготовленными и распространяемыми для политического эффекта или для заполнения колонки в сенсационной газете». [ 16 ]
На основе этого расследования Бьюкенен сообщил Конгрессу 3 декабря 1860 года, что «со дня моего последнего инаугурационного послания ни один раб не был ввезен в Соединенные Штаты в нарушение законов, запрещающих африканскую работорговлю». [ 17 ]
Известные выжившие в транспорте
[ редактировать ]
имена и описания некоторых выживших после « Странника» Известны . Некоторые из людей, перевезенных на « Страннике», говорили на языке йоруба , были похищены «из некоторых городов к западу от Абеккуты охотниками за рабами из Дагомеи » и проданы в Порто-Нево . [ 19 ] У многих были татуировки на груди, руках и бедрах. [ 20 ] а у некоторых зубы заточились так, что стали напоминать лезвия пилы. [ 20 ] Похитители отметили, что некоторые из украденных людей называли виски мелафо . [ 20 ]
По словам капитана А.С. МакГи, который, как говорят, был совладельцем «Странника » , «они владели множеством приемов ловли мелких животных и рептилий. Можно было стоять посреди поля и издавать странный звук ртом, который поймав их на лету в свои открытые руки, он с большим удовольствием пожирал енотов, опоссумов, зайцев и даже скунсов, которые считались большим деликатесом, и некоторые из старших особей умели ловить и ловить их. есть гремучих змей». [ 21 ] В другом сообщении утверждалось: «Было трудно научить их есть приготовленную пищу и использовать соль. Они были опытными пловцами и ловили рыбу руками, нащупывая ее в ямах после глубокого ныряния». [ 20 ] В третьем сообщении сообщается, что несколько выживших позже покончили жизнь самоубийством, полагая, что «если они прыгнут в море и утонут, добрые духи унесут их обратно в Африку… среди них был один по имени король Минго, который заманил двоих детей на пляж Сен-Симона в отсутствие своей хозяйки, и все трое прыгнули с высокого обрыва в быстрое течение и утонули». [ 22 ]
МакГи также утверждал, что « Странник» использовался для перевозки двух отдельных грузов рабов, но был пойман только один раз. [ 21 ] (Бывший губернатор Южной Каролины, округ Колумбия, Хейворд считал, что Ламар также импортировал рабов из Африки в Соединенные Штаты на судах Э.А. Роулинза и Ричарда Кобдена .) [ 23 ] В 1859 году газета Augusta Sentinel сообщила, что «негласно намекнули, что это третий груз, загруженный компанией за последние шесть месяцев». [ 24 ] В новостях 1914 года утверждалось, что « Странник» высадил на берег в общей сложности 1350 человек как минимум из двух отдельных рейсов по покупке рабов. [ 25 ]
- От 270 до 277 человеческих грузов были доставлены на плантацию в Южной Каролине у слияния Хорс-Крик и реки Саванна . [ 26 ]
- Фургон, перевозивший 36 порабощенных людей из Странника, был замечен в фургоне в округе Уорт, штат Джорджия, неделю содержался в плену в окружной тюрьме в Джексонвилле, штат Джорджия, а затем был освобожден из-за отсутствия указаний со стороны федералов. Когда их схватили, они находились под опекой Ричарда Ф. Эйкена , «известного жителя Саванны». [ 27 ]
- Старая Газемба [ 28 ] или Лаземба, [ 20 ] «У Лазембы за каждым ухом был пучок травы, и он носил с собой небольшой калабас или тыкву, в которую он дул в конце каждого часа с идеальной регулярностью день и ночь, хотя и не руководствуясь часами или часами. Ему была предоставлена свобода корабле, а остальные остались между палубами». [ 20 ]
- Юлиус Лемонс [ 29 ]
- «король и фокусник удивительной силы» [ 30 ]
- Питер, один из «более ста таких людей, живущих в округах Монтгомери , Лоуднес , Даллас и Мобил » [ 31 ]
- Люциус Уильямс, уроженец Умваллы в Гвинее; «Он здесь не одинок, потому что на соседней плантации, в доме капитана Бенджамина Тиллмана, живет много негров из его старого дома, и они часто встречаются и разговаривают на африканском языке». [ 32 ]
- Питер и Роберт Дю Биньон с острова Джекилл , Джорджия; "есть несколько человек в Сент-Саймоне и в пригороде " [ 33 ]
- Инвестор Джон П. Такер отвез группу из 169 человек на свои земли, называемые плантацией Дрейки, в 9 милях (14 км) над Саванной. [ 34 ]
- Сообщается, что несколько выживших были спрятаны на острове на реке Саванна ; Работорговец из Саванны Джон С. Монтмоллин , чьи потомки утверждали, что он был инициатором схемы Странника парохода , был убит в результате взрыва котла «недалеко от места, где его пленники были заключены в тюрьму» на острове на реке Саванна. Сосед Монтмоллина взял 21 экземпляр этой группы и продал их Южной Каролине. [ 35 ]
- Томас Лэнхэм, перевезенный в округ Эджфилд, Южная Каролина ; по словам потомка: «Его украли с помощью красного куска ткани, который был платой в Африке. В Африке вы работали за ткань, обменивали ее и торговали ею. Итак, они размахивали куском ткани, который был почти как реклама «приходи на работу». [ 36 ]
- Том и Клементина из Брансуика, Джорджия [ 37 ]
- «У капитана Урбануса Дарта на пароходе был один человек, Поуп Кэтлин , сын женщины -странницы и один из лучших поваров на побережье». [ 22 ]
- «Мистер МакГи говорит, что многие из них умерли от горя из-за того, что их оторвали от дома и страны. Я хорошо помню, как видел некоторых из них за работой в саду полковника Мотта в Колумбусе, и тогда мое сердце обливалось кровью за них, потому что они выглядели несчастными. и несчастные, они не могли ни говорить, ни понимать наш язык, и им приходилось работать с помощью знаков. радуйтесь, что их привезли из родной земли в эту страну». [ 38 ]
Жертвы перехода
[ редактировать ]погибло не менее 80 порабощенных людей На « Страннике» . [ 27 ] находилось более 800 человек По одной из версий, на «Страннике» , что значительно больше, чем предполагалось перевозить, и менее 500 человек приземлились в Соединенных Штатах. Некоторые из смертей произошли потому, что «между Кубой преследовало его и островом Джекил было замечено судно, которое, как полагали офицеры « Странника», . оставшимся и их выбросили за борт. Точное число убитых таким образом неизвестно». [ 39 ]
Уондерера Дальнейшая карьера
[ редактировать ]В течение следующих двух лет владелец Wanderer несколько раз менялся.
В ноябре 1859 года корабль снова отправился в очередную рабовладельческую экспедицию, когда команда из 27 человек «украла» судно у его владельца при явном попустительстве портовых чиновников. Согласно одному сообщению, он плыл средь бела дня, на глазах у сотен людей; по другим данным, он ушел между полуночью и часом ночи. Владелец, которого подозревали в участии или одобрении, попытался преследовать его на другом корабле, «но он был подобен ирландцу, который ищет работу на день и молится, чтобы не найти ее». У берегов Африки первый помощник капитана поднял мятеж и оставил своего капитана в море в маленькой лодке. Помощник капитана сказал, что его заставили попасть на корабль и не позволили сойти. Он отправил «Странника» на Файер-Айленд , затем в Бостон, штат Массачусетс . После того, как он прибыл в Бостон 24 декабря 1859 года, помощник передал ее федеральным властям, и 10 человек были заключены в тюрьму; те, кого заставили попасть на корабль, были освобождены. [ 40 ] [ 41 ]

В апреле 1861 года, с началом Гражданской войны в США , правительство Соединенных Штатов захватило Уондерер , чтобы не допустить ее попадания в руки Конфедеративных Штатов Америки . С тех пор он служил в ВМС США до июня 1865 года, использовавшись в качестве канонерской лодки , тендера и госпитального корабля . После того, как он был продан в коммерческую службу в июне 1865 года, «Уондерер» работал в коммерческих целях до 12 января 1871 года, когда он затерялся у мыса Майси на Кубе .
Наследие и память
[ редактировать ]Большинство историков долгое время считали, что «Странник» был последним невольничьим кораблем, достигшим США, в том числе Уэб Дюбуа в своей книге «Подавление африканской работорговли в Соединенных Штатах Америки, 1638–1870» . Но шхуна «Клотильда» высадила рабов в 1860 году и является последним известным невольничьим кораблем, доставившим пленников в США.
В 2008 году штат Джорджия установил памятник выжившим африканским странникам на южной оконечности острова Джекил. Памятник состоит из трех стальных парусов длиной 12 футов (3,7 м) и нескольких исторических раскадровок. 25 ноября 2008 года состоялось открытие мемориала, на котором присутствовало 500 участников, в том числе потомки рабов, которых вез «Странник» , и Эрик Калониус, автор книги «Странник: последний американский невольничий корабль и заговор, установивший его паруса» (2008). . Ему приписывают возрождение интереса к истории Странника . [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- USS Wanderer (1857 г.) - подробнее о корабле
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Журнал, Смитсоновский институт; Гершон, Ливия. «Эта яхта перевозила порабощенных африканцев спустя долгое время после отмены работорговли» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пляжный пейзаж острова Джекил , том 5, № 42, ноябрь/декабрь 2008 г., стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б Гриндал, Питер (2016). Противостояние работорговцам. Кампания Королевского флота против работорговли в Атлантике (изд. Kindle). Лондон: ISBN IBTauris & Co. Ltd. 978-0-85773-938-4 .
- ^ Герберт С. Кляйн, Атлантическая работорговля (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999), стр. 183.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Джордан, «Чарльз Огюст Лафайет Ламар и движение за возобновление африканской работорговли» , Georgia Historical Quarterly Vol. 93, № 3 (ОСЕНЬ 2009 г.), стр. 247–290, через JSTOR; по состоянию на 1 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джой Браун, «Странник» , Newsday , 12 мая 2009 г., по состоянию на 12 мая 2009 г.
- ^ Фэрроу, Энн; Ланг, Джоэл; Фрэнк, Дженифер (2005). Соучастие. Как Север продвигал, продлевал и извлекал выгоду из рабства . Нью-Йорк: Ballantine Books . п. 131. ИСБН 9780345467836 .
- ^ Сифакис, Стюарт. Кто был кем в Гражданской войне. Нью-Йорк: факты в архиве, 1988. ISBN 0-8160-1055-2 . стр. 212, 335
- ^ Майерс, Роберт Мэнсон. Дети гордости. Издательство Йельского университета, 1972. ISBN 0-300-01214-4 . стр. 1705 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэн Чепмен, «Вспоминается позорное путешествие невольничьего корабля» , Atlanta Journal-Constitution , 23 ноября 2009 г., по состоянию на 12 мая 2009 г. Архивировано 5 мая 2009 г., на Wayback Machine.
- ^ Том Х. Уэллс, Странник на невольничьем корабле (Афины: University of Georgia Press, 1967), 8-10.
- ^ Том Х. Уэллс, Странник на невольничьем корабле (Афины: University of Georgia Press, 1967), стр.21
- ^ Том Х. Уэллс, Странник , 30–31.
- ^ Йоханнес Постма, Атлантическая работорговля (Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2003), 44.
- ^ «Клоун-принц рабства» . Чиселер . Проверено 28 марта 2023 г.
- ↑ Отчеты канцелярии министра внутренних дел о подавлении африканской работорговли и негритянской колонизации, 1854–1872, № 160, рулон 4, Национальный архив, Вашингтон, 1949. Также Ральф Р. Дэвис Младший, «Бьюкеновский шпионаж: отчет о незаконной работорговле на Юге в 1859 году», Journal of Southern History , vol. 16, нет. 2, (май 1971 г.), стр. 271–273.
- ^ Исполнительные документы Сената, 36 Конгресс, 2 сессия, № 1, Pt. 1 (серий 1078), 24.
- ^ «Африканцы на продажу» Горн против рабства , 14 мая 1859 г., стр. 2. через Newspapers.com - https://www.newspapers.com/article/anti-slavery-bugle-africans-for-sale/128176036/ - по состоянию на 13 июля 2023 г.
- ^ «Африканцы странника работорговли» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 28 ноября 1870 г. с. 7 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маклин, Сара Дарган (10 сентября 1908 г.). «Последний невольничий корабль» . Посланник и разведчик . п. 6 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Торговля рабами» . Буффало Курьер . 20 февраля 1898 г. с. 13 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последний выживший из владельцев Странника» . Атлантский журнал . 29 января 1898 г. с. 12 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «The Baltimore Sun, 3 июля 1927 г., стр. 8» . Газеты.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Возобновление работорговли, практическая иллюстрация» . Des Arc Weekly Citizen . 8 января 1859 г. с. 2 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Работорговля в Америке» . Звезда города-побратима . 24 октября 1914 г. с. 1 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Возобновление работорговли, практическая иллюстрация» . Des Arc Weekly Citizen . 8 января 1859 г. с. 2 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калониус, Эрик (2008). «Странник: последний американский невольничий корабль и заговор, который поднял его паруса» . Грифон Святого Мартина. стр. 110 (80 погибших при переходе), 153–154 (Уорт, штат Джорджия).
- ^ Клеммер, Харви (17 мая 1931 г.). «Как последний черный груз Африки прибыл в Америку» . Детройт Фри Пресс . п. 63 . Проверено 14 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Последний невольничий корабль, доставивший свой человеческий груз в Соединенные Штаты» . Солнце . Нью-Йорк. 22 марта 1914 г. с. 41 . Проверено 10 августа 2023 г. - из газет.
- ^ «Как Бэт Уоткинс поймал раба» . Рекламодатель Монтгомери . 22 марта 1903 г. с. 9 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Вольноотпущенники, эмигрирующие в Африку» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 16 ноября 1872 г. с. 11 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Последний груз рабов» . Бруклинский гражданин . 18 ноября 1888 г. с. 14 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Солнце, 5 апреля 1896 г., страница 16» . Газеты.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Военное заявление Диллона» . Хроники Сан-Франциско . 26 января 1890 г. с. 2 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Посланник и разведчик, 10 сентября 1908 г., страница 6» . Газеты.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Скрытая история: рабы, привезенные в этот район, оставляют отпечаток в мире» . ВДЖБФ . 20 февраля 2019 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Продан в рабство» . Утренние новости . 14 ноября 1888 г. с. 6 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Билл Арп в Конституции Атланты - Джорджия это запретила» . Звездный Леджер . Костюшко, мисс. 11 марта 1898 г. с. 7 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Эйвери, Р.П. «Хроники Сан-Франциско, 26 января 1890 года, страница 2» . Газеты.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Странник на яхте» . Горн против рабства ( Лиссабон, Огайо ) . 10 декабря 1859 г. с. 1 – через газеты.com .
- ^ «Странник похитил и сбежал в море» . Charleston Daily Courier ( Чарльстон, Южная Каролина ) . 22 октября 1859 г. с. 4 – через газеты.com .
- ^ «Невольничий корабль-странник, корабль, принадлежащий штату Мэн» Newspapers.com, Sun-Journal, Льюистон, Мэн, 28 мая 1921 года, журнал Sunday, страница 3 https://www.newspapers.com/article/sun-journal-slave- корабль-странник-а-Мэн /129810505/
- ^ Чепмен, Дэн (23 ноября 2009 г.). «Вспоминается позорное путешествие невольничьего корабля» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 г. Проверено 12 мая 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Калониус, Эрик (2006). Странник: последний американский невольничий корабль и заговор, поднявший его паруса . Сент-Мартинс Пресс.
- Сифакис, Стюарт (1988). Кто был кем в Гражданской войне . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 0-8160-1055-2 .
- Уэллс, Том Хендерсон (2009) [1968]. Невольничий корабль «Странник» . Афины, Джорджия : Издательство Университета Джорджии . ISBN 9780820334578 . Проверено 21 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Странник I (Шхуна)» , Словарь боевых кораблей американского флота.
- «Как последний черный груз Африки прибыл в Америку» . Детройт Фри Пресс . 17 мая 1931 г. с. 63 . Проверено 14 июля 2023 г. - интервью с потомком Джона С. Монтмоллина с рассказом о Страннике