Jump to content

Странник (невольничий корабль)

Военный корабль США «Странник» (1857 г.)
Странник на службе ВМС США во время Гражданской войны в США (1861–1865), после того как однажды его использовали в работорговле и коммерческой торговле.
История
Соединенные Штаты
Имя странник
Запущен 1858
Судьба Пропал 12 января 1871 г.
Примечания
  • В работорговле и торговом обслуживании 1857–1861 гг.
  • На службе в ВМС США 1861–1865 гг.
  • На торговой службе 1865–1871 гг.
Общие характеристики
Смещение 300 тонн
Длина 106 футов 0 дюймов (32,31 м)
Луч 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Черновик 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Движение Паруса
План паруса Шхуна с парусным вооружением
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)

«Странник» был предпоследним зарегистрированным кораблем, доставившим нелегальный груз порабощенных людей из Африки в Соединенные Штаты, приземлившимся на острове Джекил, штат Джорджия , 28 ноября 1858 года. [ 1 ] Он был последним, перевозившим крупный груз, и на нем прибыло около 400 человек. [ 1 ] «Клотильда» , перевезшая 110 человек из Дагомеи в 1860 году, является последним известным кораблем, доставившим порабощенных людей из Африки в США.

Первоначально построенный в Нью-Йорке как прогулочная шхуна, «Странник» был куплен бизнесменом с Юга Чарльзом Огастесом Лафайетом Ламаром и инвестиционной группой и использовался в заговоре с целью незаконного ввоза похищенных людей. Работорговля в Атлантике была запрещена законодательством США с 1808 года. По оценкам, 409 порабощенных людей пережили путешествие из Королевства Конго в Грузию. Сообщения о контрабанде возмутили Север. Федеральное правительство привлекло к ответственности Ламара и других инвесторов, капитана и команду в 1860 году, но не смогло добиться обвинительного приговора. [ 1 ]

Во время Гражданской войны в США силы Союза конфисковали корабль и использовали его для различных военных целей . Он был выведен из эксплуатации в 1865 году, переоборудован для коммерческого использования и потерян у Кубы в 1871 году. Сам Ламар позже стал последним солдатом Конфедерации, погибшим в бою во время войны.

В ноябре 2008 года музей острова Джекилл открыл выставку, посвящённую порабощённым африканцам на «Страннике» . [ 2 ] В том же месяце на юге острова Джекилл открылась мемориальная скульптура, посвященная порабощенным людям, высаженным там.

Уорд Ли, Такер Хендерсон и Ромео, урожденный Силучанги, Пука Гаэта и Тахро в бассейне реки Конго, фотография 1908 года.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Трансатлантическая работорговля была объявлена ​​незаконной как Великобританией , так и Соединенными Штатами в 1807 году, причем эти два закона вступили в силу 1 мая 1807 года и 1 января 1808 года соответственно. Королевский флот начал перехватывать незаконных работорговцев у берегов Африки в 1807 году, но серьезная правоприменительная деятельность началась в 1808 году с созданием Западноафриканской эскадры. [ 3 ] : 42, 64, 201  Британцы также пытались убедить другие страны прекратить свое участие в работорговле. В то же время британцы начали оказывать давление на африканских правителей, чтобы те прекратили вывозить людей в рабство. [ 4 ] Напротив, Соединенные Штаты не прилагали особых усилий для обеспечения соблюдения своего законодательства до 1820 и 1821 годов, когда американские военные корабли патрулировали побережье Западной Африки. Между двумя военно-морскими силами был достигнут определенный уровень местного сотрудничества, но США упорно запрещали кораблям Королевского флота садиться на борт работорговцев, плавающих под американским флагом. Следовательно, цвета США были средством, с помощью которого работорговцы многих стран избегали перехвата. Корабли ВМС США в следующий раз участвовали в патрулировании против рабства у берегов Африки в 1842 году в результате Договора Вебстера-Эшбертона , но с ограниченным эффектом. [ 3 ] : 415, 1144 

После того, как США объявили вне закона трансатлантическую работорговлю, люди продолжали покупать рабов в Африке и привозить их в США. По мере роста межсекционной напряженности в конце 1850-х годов среди некоторых южан росло стремление возобновить работорговлю. [ 5 ] «Странник» был построен в 1857 году и в 1858 году частично оборудован для дальнего плавания. Было много предположений о предполагаемом использовании корабля; его осмотрели в гавани Нью-Йорка. Поскольку не было убедительных доказательств того, что его планируется использовать в качестве невольничьего корабля , ему разрешили пройти. Он отправился под вымпелом Нью-Йоркского яхт-клуба под командованием капитана Корри. [ 2 ] [ 6 ]

Когда « Странник» остановился в Чарльстоне, Южная Каролина, по пути в Африку, его миссия была настолько известна, что его встретили пушечным салютом. [ 7 ]

Корри приплыл к устью реки Конго в Королевстве Конго (современная Демократическая Республика Конго ), которое тогда было португальским протекторатом с давно сложившимся рынком рабов. В течение 10 дней он встроил в трюм полки и загоны, чтобы принять груз в 490-600 человек, погруженных на корабль. [ 6 ] Многие люди погибли во время шестинедельного путешествия через Атлантический океан. Странник достиг острова Джекилл , штат Джорджия , 28 ноября 1858 года, доставив живыми 409 порабощенных людей. [ 5 ]

В отношении работорговцев было возбуждено уголовное дело, однако в Грузии подсудимые были оправданы судом присяжных. Считается, что возмущение, вызванное этим делом, способствовало усилению напряженности между отдельными группами и гражданской войне в США . Окружной судья США Джон Николл был тестем Чарльза А.Л. Ламара. Прокурор США Генри Р. Джексон стал генерал-майором армии Конфедеративных Штатов . Обвиняемые Джон Эгберт Фарнум и Ламар служили офицерами с каждой стороны конфликта. Фарнум стал полковником и бригадным генералом армии Союза . [ 8 ] Ламар организовал 7-й батальон Джорджии, а затем участвовал в битве при Колумбусе . Он был последним офицером, погибшим в Гражданской войне. Также среди ответчиков был Джон Фредерик Такер, плантатор и один из владельцев корабля через инвестиционную группу. [ 9 ]

Во время войны корабль был захвачен войсками Союза и использовался для морской блокады Конфедеративных Штатов Америки .

Wanderer был построен на верфи в Сетокете, штат Нью-Йорк ( Лонг-Айленд ), в 1857 году как прогулочная яхта для полковника Джона Джонсона. Обтекаемая конструкция судна позволяла кораблю развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), что делало Wanderer одним из самых быстрых кораблей того времени. [ нужна ссылка ] Во время поездки в Новый Орлеан Джонсон остановился в Чарльстоне, Южная Каролина, и продал Wanderer Уильяму К. Корри.

Корри стала партнером богатого бизнесмена и плантатора хлопка Чарльза Огастеса Лафайета Ламара (сына Газауэя Багга Ламара ) из Саванны, штат Джорджия . Его наняли для перевозки рабов из Африки, хотя такой ввоз был запрещен федеральным законом с 1808 года. Корри добился некоторых элементов переоборудования, но большая часть работы была завершена после того, как корабль достиг порта Анголы . [ 10 ] Оба мужчины выступили против ограничений на ввоз рабов, поскольку спрос привел к повышению цен на домашних рабов. « Странник» был возвращен в Нью-Йорк для подготовки к дальнему плаванию.

Выжившие странники Том Джонсон, Кэти Ноубл, Устер Уильямс, Люси Лэнхэм, фотография 1908 года.

Некоторые наблюдатели обвинили верфь в том, что она готовила его как невольничий корабль. Корабль был осмотрен и очищен перед выходом. Публичные слухи о причастности корабля к работорговле сохранялись и навсегда были связаны с ее именем. [ 11 ]

Прибытие на остров Джекил и реклама

[ редактировать ]
Знак на острове Джекил, сторона 1.
Знак на острове Джекил, сторона 2.

В журнале своего корабля Корри отметил, что прибыл в Бенгулу (вероятно, Бенгелу на территории современной Анголы) 4 октября 1858 года. Странник взял на себя 487 рабов между Конго и Бенгелой, которая расположена в сорока милях к югу от реки Конго . [ 12 ] После шестинедельного обратного путешествия через Атлантику «Странник» прибыл на остров Джекил в Джорджии около заката 28 ноября 1858 года. Подсчеты и записи пассажиров показали, что 409 рабов пережили переход. Они были высажены на острове Джекилл, который принадлежал Джону и Генри Дюбиньонам-младшим, которые вступили в сговор с Ламаром. [ 13 ] Эти цифры свидетельствуют о несколько более высоком уровне смертности, чем предполагаемый средний показатель в 12 процентов в эпоху нелегальной торговли. [ 14 ] Надеясь избежать ареста, Ламар отправил рабов на рынки в Саванне и Огасте, Джорджии , Южной Каролине и Флориде . [ 10 ]

В ходе расследования федерального правительства новость о невольничьем корабле вызвала возмущение на Севере. Южане потребовали от Конгресса возобновить торговлю через Атлантику. Федеральное правительство трижды судило Ламара и его заговорщиков за пиратство в Саванне, штат Джорджия, но не смогло добиться обвинительного приговора, возможно, из-за того, что присяжные состояли только из белых мужчин с Юга. Также высказывались предположения, что одним из судей по делу был тесть Ламара. [ 10 ] [ 1 ]

Однако позже Ламар и трое других мужчин были арестованы после попытки вызволить из тюрьмы еще одного обвиняемого. Все они позже признали себя виновными по обвинению в попытке их спасти. Каждый из них был приговорен к 30 дням тюремного заключения и штрафу в 250 долларов. [ 15 ]

администрация Бьюкенена

[ редактировать ]

Прибытие Странника побудило администрацию Бьюкенена усилить роль Соединенных Штатов в борьбе с работорговлей. После расселения и продажи 400 африканцев по всему Югу ходили слухи о последующей высадке невольничьих кораблей в этом регионе. Администрация Бьюкенена отправила «секретного агента» по имени Бенджамин Ф. Слокам в двухмесячное путешествие для поиска доказательств.

Слокам, работавший под прикрытием, разговаривал с работорговцами, владельцами плантаций и горожанами, выискивая все возможные версии. В конце концов он представил подробный отчет, в котором пришел к выводу, что слухи о последующих высадках «были основаны на движениях негров-Странников, или же они были просто выдумками, изготовленными и распространяемыми для политического эффекта или для заполнения колонки в сенсационной газете». [ 16 ]

На основе этого расследования Бьюкенен сообщил Конгрессу 3 декабря 1860 года, что «со дня моего последнего инаугурационного послания ни один раб не был ввезен в Соединенные Штаты в нарушение законов, запрещающих африканскую работорговлю». [ 17 ]

Известные выжившие в транспорте

[ редактировать ]
Считалось , что «африканцы на продажу», выставленные давним работорговцем Бердом Хиллом, были частью «Странника» . груза [ 18 ]

имена и описания некоторых выживших после « Странника» Известны . Некоторые из людей, перевезенных на « Страннике», говорили на языке йоруба , были похищены «из некоторых городов к западу от Абеккуты охотниками за рабами из Дагомеи » и проданы в Порто-Нево . [ 19 ] У многих были татуировки на груди, руках и бедрах. [ 20 ] а у некоторых зубы заточились так, что стали напоминать лезвия пилы. [ 20 ] Похитители отметили, что некоторые из украденных людей называли виски мелафо . [ 20 ]

По словам капитана А.С. МакГи, который, как говорят, был совладельцем «Странника » , «они владели множеством приемов ловли мелких животных и рептилий. Можно было стоять посреди поля и издавать странный звук ртом, который поймав их на лету в свои открытые руки, он с большим удовольствием пожирал енотов, опоссумов, зайцев и даже скунсов, которые считались большим деликатесом, и некоторые из старших особей умели ловить и ловить их. есть гремучих змей». [ 21 ] В другом сообщении утверждалось: «Было трудно научить их есть приготовленную пищу и использовать соль. Они были опытными пловцами и ловили рыбу руками, нащупывая ее в ямах после глубокого ныряния». [ 20 ] В третьем сообщении сообщается, что несколько выживших позже покончили жизнь самоубийством, полагая, что «если они прыгнут в море и утонут, добрые духи унесут их обратно в Африку… среди них был один по имени король Минго, который заманил двоих детей на пляж Сен-Симона в отсутствие своей хозяйки, и все трое прыгнули с высокого обрыва в быстрое течение и утонули». [ 22 ]

МакГи также утверждал, что « Странник» использовался для перевозки двух отдельных грузов рабов, но был пойман только один раз. [ 21 ] (Бывший губернатор Южной Каролины, округ Колумбия, Хейворд считал, что Ламар также импортировал рабов из Африки в Соединенные Штаты на судах Э.А. Роулинза и Ричарда Кобдена .) [ 23 ] В 1859 году газета Augusta Sentinel сообщила, что «негласно намекнули, что это третий груз, загруженный компанией за последние шесть месяцев». [ 24 ] В новостях 1914 года утверждалось, что « Странник» высадил на берег в общей сложности 1350 человек как минимум из двух отдельных рейсов по покупке рабов. [ 25 ]

  • От 270 до 277 человеческих грузов были доставлены на плантацию в Южной Каролине у слияния Хорс-Крик и реки Саванна . [ 26 ]
  • Фургон, перевозивший 36 порабощенных людей из Странника, был замечен в фургоне в округе Уорт, штат Джорджия, неделю содержался в плену в окружной тюрьме в Джексонвилле, штат Джорджия, а затем был освобожден из-за отсутствия указаний со стороны федералов. Когда их схватили, они находились под опекой Ричарда Ф. Эйкена , «известного жителя Саванны». [ 27 ]
  • Старая Газемба [ 28 ] или Лаземба, [ 20 ] «У Лазембы за каждым ухом был пучок травы, и он носил с собой небольшой калабас или тыкву, в которую он дул в конце каждого часа с идеальной регулярностью день и ночь, хотя и не руководствуясь часами или часами. Ему была предоставлена ​​свобода корабле, а остальные остались между палубами». [ 20 ]
  • Юлиус Лемонс [ 29 ]
  • «король и фокусник удивительной силы» [ 30 ]
  • Питер, один из «более ста таких людей, живущих в округах Монтгомери , Лоуднес , Даллас и Мобил » [ 31 ]
  • Люциус Уильямс, уроженец Умваллы в Гвинее; «Он здесь не одинок, потому что на соседней плантации, в доме капитана Бенджамина Тиллмана, живет много негров из его старого дома, и они часто встречаются и разговаривают на африканском языке». [ 32 ]
  • Питер и Роберт Дю Биньон с острова Джекилл , Джорджия; "есть несколько человек в Сент-Саймоне и в пригороде " [ 33 ]
  • Инвестор Джон П. Такер отвез группу из 169 человек на свои земли, называемые плантацией Дрейки, в 9 милях (14 км) над Саванной. [ 34 ]
  • Сообщается, что несколько выживших были спрятаны на острове на реке Саванна ; Работорговец из Саванны Джон С. Монтмоллин , чьи потомки утверждали, что он был инициатором схемы Странника парохода , был убит в результате взрыва котла «недалеко от места, где его пленники были заключены в тюрьму» на острове на реке Саванна. Сосед Монтмоллина взял 21 экземпляр этой группы и продал их Южной Каролине. [ 35 ]
  • Томас Лэнхэм, перевезенный в округ Эджфилд, Южная Каролина ; по словам потомка: «Его украли с помощью красного куска ткани, который был платой в Африке. В Африке вы работали за ткань, обменивали ее и торговали ею. Итак, они размахивали куском ткани, который был почти как реклама «приходи на работу». [ 36 ]
  • Том и Клементина из Брансуика, Джорджия [ 37 ]
  • «У капитана Урбануса Дарта на пароходе был один человек, Поуп Кэтлин , сын женщины -странницы и один из лучших поваров на побережье». [ 22 ]
  • «Мистер МакГи говорит, что многие из них умерли от горя из-за того, что их оторвали от дома и страны. Я хорошо помню, как видел некоторых из них за работой в саду полковника Мотта в Колумбусе, и тогда мое сердце обливалось кровью за них, потому что они выглядели несчастными. и несчастные, они не могли ни говорить, ни понимать наш язык, и им приходилось работать с помощью знаков. радуйтесь, что их привезли из родной земли в эту страну». [ 38 ]

Жертвы перехода

[ редактировать ]

погибло не менее 80 порабощенных людей На « Страннике» . [ 27 ] находилось более 800 человек По одной из версий, на «Страннике» , что значительно больше, чем предполагалось перевозить, и менее 500 человек приземлились в Соединенных Штатах. Некоторые из смертей произошли потому, что «между Кубой преследовало его и островом Джекил было замечено судно, которое, как полагали офицеры « Странника», . оставшимся и их выбросили за борт. Точное число убитых таким образом неизвестно». [ 39 ]

Уондерера Дальнейшая карьера

[ редактировать ]

В течение следующих двух лет владелец Wanderer несколько раз менялся.

В ноябре 1859 года корабль снова отправился в очередную рабовладельческую экспедицию, когда команда из 27 человек «украла» судно у его владельца при явном попустительстве портовых чиновников. Согласно одному сообщению, он плыл средь бела дня, на глазах у сотен людей; по другим данным, он ушел между полуночью и часом ночи. Владелец, которого подозревали в участии или одобрении, попытался преследовать его на другом корабле, «но он был подобен ирландцу, который ищет работу на день и молится, чтобы не найти ее». У берегов Африки первый помощник капитана поднял мятеж и оставил своего капитана в море в маленькой лодке. Помощник капитана сказал, что его заставили попасть на корабль и не позволили сойти. Он отправил «Странника» на Файер-Айленд , затем в Бостон, штат Массачусетс . После того, как он прибыл в Бостон 24 декабря 1859 года, помощник передал ее федеральным властям, и 10 человек были заключены в тюрьму; те, кого заставили попасть на корабль, были освобождены. [ 40 ] [ 41 ]

Ножные кандалы, используемые для сковывания рабов на «Страннике» , хранятся в офисе Южной морской железной дороги. [ 42 ] ( Sun-Journal of Lewiston, Мэн, 28 мая 1921 г.)

В апреле 1861 года, с началом Гражданской войны в США , правительство Соединенных Штатов захватило Уондерер , чтобы не допустить ее попадания в руки Конфедеративных Штатов Америки . С тех пор он служил в ВМС США до июня 1865 года, использовавшись в качестве канонерской лодки , тендера и госпитального корабля . После того, как он был продан в коммерческую службу в июне 1865 года, «Уондерер» работал в коммерческих целях до 12 января 1871 года, когда он затерялся у мыса Майси на Кубе .

Наследие и память

[ редактировать ]

Большинство историков долгое время считали, что «Странник» был последним невольничьим кораблем, достигшим США, в том числе Уэб Дюбуа в своей книге «Подавление африканской работорговли в Соединенных Штатах Америки, 1638–1870» . Но шхуна «Клотильда» высадила рабов в 1860 году и является последним известным невольничьим кораблем, доставившим пленников в США.

В 2008 году штат Джорджия установил памятник выжившим африканским странникам на южной оконечности острова Джекил. Памятник состоит из трех стальных парусов длиной 12 футов (3,7 м) и нескольких исторических раскадровок. 25 ноября 2008 года состоялось открытие мемориала, на котором присутствовало 500 участников, в том числе потомки рабов, которых вез «Странник» , и Эрик Калониус, автор книги «Странник: последний американский невольничий корабль и заговор, установивший его паруса» (2008). . Ему приписывают возрождение интереса к истории Странника . [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Журнал, Смитсоновский институт; Гершон, Ливия. «Эта яхта перевозила порабощенных африканцев спустя долгое время после отмены работорговли» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пляжный пейзаж острова Джекил , том 5, № 42, ноябрь/декабрь 2008 г., стр. 1
  3. ^ Перейти обратно: а б Гриндал, Питер (2016). Противостояние работорговцам. Кампания Королевского флота против работорговли в Атлантике (изд. Kindle). Лондон: ISBN IBTauris & Co. Ltd.  978-0-85773-938-4 .
  4. ^ Герберт С. Кляйн, Атлантическая работорговля (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999), стр. 183.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Джордан, «Чарльз Огюст Лафайет Ламар и движение за возобновление африканской работорговли» , Georgia Historical Quarterly Vol. 93, № 3 (ОСЕНЬ 2009 г.), стр. 247–290, через JSTOR; по состоянию на 1 февраля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джой Браун, «Странник» , Newsday , 12 мая 2009 г., по состоянию на 12 мая 2009 г.
  7. ^ Фэрроу, Энн; Ланг, Джоэл; Фрэнк, Дженифер (2005). Соучастие. Как Север продвигал, продлевал и извлекал выгоду из рабства . Нью-Йорк: Ballantine Books . п. 131. ИСБН  9780345467836 .
  8. ^ Сифакис, Стюарт. Кто был кем в Гражданской войне. Нью-Йорк: факты в архиве, 1988. ISBN   0-8160-1055-2 . стр. 212, 335
  9. ^ Майерс, Роберт Мэнсон. Дети гордости. Издательство Йельского университета, 1972. ISBN   0-300-01214-4 . стр. 1705 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дэн Чепмен, «Вспоминается позорное путешествие невольничьего корабля» , Atlanta Journal-Constitution , 23 ноября 2009 г., по состоянию на 12 мая 2009 г. Архивировано 5 мая 2009 г., на Wayback Machine.
  11. ^ Том Х. Уэллс, Странник на невольничьем корабле (Афины: University of Georgia Press, 1967), 8-10.
  12. ^ Том Х. Уэллс, Странник на невольничьем корабле (Афины: University of Georgia Press, 1967), стр.21
  13. ^ Том Х. Уэллс, Странник , 30–31.
  14. ^ Йоханнес Постма, Атлантическая работорговля (Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2003), 44.
  15. ^ «Клоун-принц рабства» . Чиселер . Проверено 28 марта 2023 г.
  16. Отчеты канцелярии министра внутренних дел о подавлении африканской работорговли и негритянской колонизации, 1854–1872, № 160, рулон 4, Национальный архив, Вашингтон, 1949. Также Ральф Р. Дэвис Младший, «Бьюкеновский шпионаж: отчет о незаконной работорговле на Юге в 1859 году», Journal of Southern History , vol. 16, нет. 2, (май 1971 г.), стр. 271–273.
  17. ^ Исполнительные документы Сената, 36 Конгресс, 2 сессия, № 1, Pt. 1 (серий 1078), 24.
  18. ^ «Африканцы на продажу» Горн против рабства , 14 мая 1859 г., стр. 2. через Newspapers.com - https://www.newspapers.com/article/anti-slavery-bugle-africans-for-sale/128176036/ - по состоянию на 13 июля 2023 г.
  19. ^ «Африканцы странника работорговли» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 28 ноября 1870 г. с. 7 . Проверено 11 августа 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маклин, Сара Дарган (10 сентября 1908 г.). «Последний невольничий корабль» . Посланник и разведчик . п. 6 . Проверено 11 августа 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Торговля рабами» . Буффало Курьер . 20 февраля 1898 г. с. 13 . Проверено 11 августа 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Последний выживший из владельцев Странника» . Атлантский журнал . 29 января 1898 г. с. 12 . Проверено 11 августа 2023 г.
  23. ^ «The Baltimore Sun, 3 июля 1927 г., стр. 8» . Газеты.com . Проверено 11 августа 2023 г.
  24. ^ «Возобновление работорговли, практическая иллюстрация» . Des Arc Weekly Citizen . 8 января 1859 г. с. 2 . Проверено 11 августа 2023 г.
  25. ^ «Работорговля в Америке» . Звезда города-побратима . 24 октября 1914 г. с. 1 . Проверено 11 августа 2023 г.
  26. ^ «Возобновление работорговли, практическая иллюстрация» . Des Arc Weekly Citizen . 8 января 1859 г. с. 2 . Проверено 11 августа 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Калониус, Эрик (2008). «Странник: последний американский невольничий корабль и заговор, который поднял его паруса» . Грифон Святого Мартина. стр. 110 (80 погибших при переходе), 153–154 (Уорт, штат Джорджия).
  28. ^ Клеммер, Харви (17 мая 1931 г.). «Как последний черный груз Африки прибыл в Америку» . Детройт Фри Пресс . п. 63 . Проверено 14 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
  29. ^ «Последний невольничий корабль, доставивший свой человеческий груз в Соединенные Штаты» . Солнце . Нью-Йорк. 22 марта 1914 г. с. 41 . Проверено 10 августа 2023 г. - из газет.
  30. ^ «Как Бэт Уоткинс поймал раба» . Рекламодатель Монтгомери . 22 марта 1903 г. с. 9 . Проверено 11 августа 2023 г.
  31. ^ «Вольноотпущенники, эмигрирующие в Африку» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 16 ноября 1872 г. с. 11 . Проверено 11 августа 2023 г.
  32. ^ «Последний груз рабов» . Бруклинский гражданин . 18 ноября 1888 г. с. 14 . Проверено 11 августа 2023 г.
  33. ^ «Солнце, 5 апреля 1896 г., страница 16» . Газеты.com . Проверено 11 августа 2023 г.
  34. ^ «Военное заявление Диллона» . Хроники Сан-Франциско . 26 января 1890 г. с. 2 . Проверено 11 августа 2023 г.
  35. ^ «Посланник и разведчик, 10 сентября 1908 г., страница 6» . Газеты.com . Проверено 11 августа 2023 г.
  36. ^ «Скрытая история: рабы, привезенные в этот район, оставляют отпечаток в мире» . ВДЖБФ . 20 февраля 2019 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  37. ^ «Продан в рабство» . Утренние новости . 14 ноября 1888 г. с. 6 . Проверено 11 августа 2023 г.
  38. ^ «Билл Арп в Конституции Атланты - Джорджия это запретила» . Звездный Леджер . Костюшко, мисс. 11 марта 1898 г. с. 7 . Проверено 15 августа 2023 г.
  39. ^ Эйвери, Р.П. «Хроники Сан-Франциско, 26 января 1890 года, страница 2» . Газеты.com . Проверено 11 августа 2023 г.
  40. ^ «Странник на яхте» . Горн против рабства ( Лиссабон, Огайо ) . 10 декабря 1859 г. с. 1 – через газеты.com .
  41. ^ «Странник похитил и сбежал в море» . Charleston Daily Courier ( Чарльстон, Южная Каролина ) . 22 октября 1859 г. с. 4 – через газеты.com .
  42. ^ «Невольничий корабль-странник, корабль, принадлежащий штату Мэн» Newspapers.com, Sun-Journal, Льюистон, Мэн, 28 мая 1921 года, журнал Sunday, страница 3 https://www.newspapers.com/article/sun-journal-slave- корабль-странник-а-Мэн /129810505/
  43. ^ Чепмен, Дэн (23 ноября 2009 г.). «Вспоминается позорное путешествие невольничьего корабля» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 г. Проверено 12 мая 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c142c89b1444e92f94147e071ef7d237__1715337660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/37/c142c89b1444e92f94147e071ef7d237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wanderer (slave ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)