Военный корабль США «Странник» (1857 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |
![]() Военный корабль США « Уондерер» на службе ВМС США во время Гражданской войны в США (1861–1865).
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Военный корабль США « Уондерер» |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Запущен | 1857 |
Приобретенный | Май 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | ок. Май 1863 г. |
В эксплуатации | Май или июнь 1861 г. - июль 1863 г. и весна 1864 г. - июнь 1865 г. |
Не работает | Июль 1863 г. - весна 1864 г. |
пораженный | 1865 |
Судьба | Продан 28 июня 1865 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 300 тонн |
Длина | 106 футов 0 дюймов (32,31 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Шхуна с парусным вооружением |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | не известно |
Вооружение |
|
Первый USS Wanderer был высокоскоростной шхуной , изначально построенной для удовольствия. Его использовали в 1858 году для незаконного ввоза рабов из Африки. Он был захвачен для службы в ВМС США во время Гражданской войны в США . Находясь на службе ВМС США с 1861 по 1865 год и находясь в полной собственности ВМС США с 1863 по 1865 год, он использовался ВМС Союза в качестве канонерской лодки , тендера и госпитального корабля . Он был выведен из эксплуатации, передан в торговое пользование и потерян у берегов Кубы в 1871 году.
Строительство и частная собственность
[ редактировать ]Wanderer — шхуной со яхта , построенная в 1857 году на верфи Джозефа Роуленда в Сетокете на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, Томасом Б. Хокинсом — была спроектирована как прогулочная лодка и построена для скорости. Первоначально она принадлежала полковнику Джону Джонсону из Нью-Йорка и Луизианы .
После того, как Джонсон совершил круиз по Атлантическому побережью и Мексиканскому заливу , во время которого он посетил Чарльстон, Южная Каролина , Брансуик , Джорджия , Ки-Уэст, Флорида , и Новый Орлеан, Луизиана , Уондерер вернулся в Нью-Йорк. Джонсон вскоре продал корабль Уильяму К. Корри из Чарльстона, Южная Каролина .
Служба в работорговле
[ редактировать ]Новый владелец «Уондерера » внес несколько изменений в корабль в Порт-Джефферсоне , штат Нью-Йорк, некоторые из которых — в частности, установка резервуаров, которые могли вместить 15 000 галлонов США (57 000 л) пресной воды — наводили на мысль, что «Уондерер» оборудовался как корабль рабский . Об этих опасениях сообщил властям Нью-Йорка сотрудник таможни Порт-Джефферсона. Когда «Странник» пытался покинуть гавань Порт-Джефферсона, гавань Нью-Йорка , 9 июня 1858 года он был схвачен по подозрению в работорговле паровым катером USRC «Харриет Лейн» из Налоговой службы США , который ожидал ее отбытия. [ 1 ] Ее отбуксировали на остров Манхэттен и поставили на якорь возле батареи .
На следующее утро правительственные чиновники Соединенных Штатов осмотрели шхуну и обнаружили, что, хотя ее чрезвычайно быстрые линии, ее оборудование и продовольствие могли бы стать ценными активами, если бы она занялась работорговлей , не было никаких убедительных доказательств намерения заниматься рабством со стороны ее владельца, ее хозяина или команды.
Таким образом, «Уондерер» смог свободно покинуть порт и отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , куда прибыл 25 июня 1858 года. Там его переоборудование в невольничий корабль было завершено, прежде чем он отправился в Порт-оф-Спейн , Тринидад , 3 июля 1858 г.
Странник покинул Порт-оф-Спейн 27 июля 1858 года, переправился через Атлантический океан в Африку и вошел в реку Конго 16 сентября 1858 года. Невзирая на эпидемию желтой лихорадки , которая тогда свирепствовала в Конго , она взяла на борт около 500 африканцев. и отплыла в Северную Америку 18 октября 1858 года. Некоторое время ее преследовал военный шлюп ВМС США « Винсеннес» , когда она вышел из устья реки, но быстро обогнал Венсенн . В конце шестинедельного путешествия, в ходе которого многие пленники погибли, «Уондерер» прибыла на остров Джекилл , штат Джорджия, 28 ноября 1858 года и доставила свой человеческий груз.
Слух о Странника прибытии быстро распространился, и последовало множество судебных разбирательств – как гражданских, так и уголовных, – но ни к одному из них не было вынесено обвинительного приговора. В течение следующих двух лет право собственности на судно несколько раз менялось, и однажды судно было украдено и отправлено в море в пиратское и рабское плавание. У побережья Африки первый помощник возглавил мятеж и оставил капитана пиратов в море на небольшой лодке, а затем 24 декабря 1859 года вернул корабль в Бостон, штат Массачусетс, и передал его тамошним властям.
Захвачено правительством США
[ редактировать ]За неделю до начала Гражданской войны в США «Уондерер» , зарегистрированная на владельцев на юге Соединенных Штатов, а затем отделившаяся и образовавшая Конфедеративные Штаты Америки , прибыла в Ки-Уэст, штат Флорида , из Гаваны , Куба , 5 апреля 1861 года. пойманный в этом порту во время бомбардировки форта Самтер Конфедерацией 12 апреля 1861 года и конфискованный правительством Соединенных Штатов в мае 1861 года для не допустить использования ее Конфедерацией в качестве капера .
Поддержка ВМС США
[ редактировать ]Действуя из Ки-Уэста с 27 июня 1861 года, «Уондерер» доставлял дрова, уголь, воду и почту судам эскадры блокады Персидского залива . 30 ноября 1861 года она остановила британскую шхуну «Телеграф» у Ки-Ваккас , Флорида. Изучив Телеграфа документы , Уондерер освободил британскую шхуну , но инцидент, тем не менее, вызвал дипломатический протест со стороны британского правительства 8 марта 1862 года.
Когда 20 января 1862 года военно-морские силы Союза были разделены, Уондерер был назначен в недавно сформированную эскадру блокады Восточного залива . Она продолжала выполнять обязанности по доставке продовольствия и отправке грузов между Тортугасом , Флорида, Гаваной, Куба, и мысом Сан-Антонио , Куба.
В начале июля 1862 года Уондерер патрулировал Индиан-Ривер и Юпитер-Инлет во Флориде в поисках возможной блокады, но ничего не обнаружил. В октябре 1862 года она была назначена на блокаду залива Сент-Эндрюс . Флорида.
К 1 января 1863 года «Уондерер» вернулся в Ки-Уэст для восстановления меди и в начале марта 1863 года совершил круиз между Сент-Марксом и Сидар-Ки , Флорида. В сопровождении Эзильды она захватила шлюп «Рейнджер» у Сидар-Кис 25 марта 1863 года. «Уондерер» также захватила шхуну «Энни Б.» ее груз хлопка и 17 апреля 1863 года у Эгмонт-Ки. , Флорида. 30 апреля 1863 года «Уондерер» отправился в Ки-Уэст для капитального ремонта корпуса и лонжерона.
В собственности ВМС США
[ редактировать ]судебный иск против Уондерер Тем временем в Соединенных Штатах медленно разворачивался Филадельфии , штат Пенсильвания , , и в мае 1863 года он был осужден призовым судом и одновременно был куплен ВМС США.
Уондерер покинул Ки-Уэст в начале мая для патрулирования к западу от Тортугаса . Он остановился в Тампа-Бэй , штат Флорида, в июне 1863 года и вернулся в Ки-Уэст к 15 июля 1863 года для переоборудования в корабль-госпиталь . Она оставалась в штате всю осень 1863 года и зиму 1863–1864 годов, подвергаясь изменениям, чтобы подготовить ее к этой новой роли, и была готова весной 1864 года. Однако жаркая и влажная погода принесла эпидемию желтой лихорадки на Ки-Уэст . в июне и июле 1864 года. Все члены экипажа на борту «Странника» заболели, один умер. Оставшиеся месяцы 1864 года судно провело в Ки-Уэсте в качестве сторожевого корабля .
Послевоенный вывод из эксплуатации, продажа и последующая коммерческая карьера.
[ редактировать ]Состояние Странницы резко ухудшилось во время ее относительного бездействия. 1 июня 1865 года, вскоре после окончания боевых действий, контр-адмирал Корнелиус К. Стриблинг , командующий блокадной эскадрой Восточного залива , посоветовал «Уондерер» не отправлять на север для утилизации из-за его немореходного состояния. Она была продана на публичном аукционе 28 июня 1865 года в Ки-Уэсте А. Паттерсоном Пакеру и Ватсону. Впоследствии она занялась торговлей бананами и работала в сфере торговых услуг, пока не пропала у мыса Майси на Кубе 21 января 1871 года.
См. также
[ редактировать ]- Странник (невольничий корабль) — корабль как невольничий корабль
- Блокадники времен Гражданской войны в США
- Блокадная почта Конфедерации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Rudder, февраль 1904 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .